VA - STILL GOT THE BLUES - BEAUTIFUL BLUES 17
Fleetwood Mac — влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов — вплоть до самого конца XX века.
Группа была создана в Лондоне выдающимся блюзовым гитаристом Питером Грином, который до этого записал успешный альбом с командой John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.
В конце 1960-х Fleetwood Mac, в стиле игры придерживались традиционного чикагского блюза, а также записали несколько вещей других музыкальных направлений, которые отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».
К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению. Последняя песня Грина — «Green Manalishi» — стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.
.
Он избегал слайда и играл попеременно пластиковыми и стальными медиаторами, а звук регулировал, глуша струны тыльной стороной ладони. В результате, его гитарный саунд был легко узнаваемым и одновременно уникальным.
Кинг начал играть в местных ночных клубах с разными группами, пока не основал собственную. Она называлась The Every Hour Blues Boys, и вместе с Кингом в ней играл Джимми Ли Робинсон. Позже Кинг играл в группе гармошечника Литтл Сонни Купера и в Earlee Payton's Blues Cats (Пейтон тоже играл на губной гармошке). С этими группами он впервые попал в студию. Их записи вышли на маленьком лейбле Parrot в '53 и '54. Когда Parrot разорился, один из совладельцев основал новую компанию El-Bee, и записал дебютный сингл Фредди Country Boy/That's What You Think, прошедший незамеченным.
Первый сингл "Country Boy" Фредди Кинг записал в 1957 на одной из небольших независимых фирм. Благодаря неутомимой игре в клубах, репутация Фредди росла, и вскоре, по рекомендации пианиста Сонни Томпсона, Кингу предложила контракт компания Federal.
Его первая сессия для этой компании, состоявшаяся 26 августа 1960-го года, задала тон всем его последующим записям. Она проходила в Цинциннати, куда Кингу пришлось приехать, оставив свою группу в Чикаго. Вместо них Кинг записывался с такими студийными асами, как Билл Виллис на басу, Филипп Пол на ударных и вышеупомянутый Сонни Томпсон на пианино.
Тогда же вдвоём с Томпсоном они написали самую известную вещь Кинга, инструментал, названный в честь клуба, где Кинг часто играл: Hide Away (Убежище). Это была настоящая энциклопедия блюзовых риффов, позаимствованных у Хаунд Дог Тейлора, Джимми МакКраклина (The Walk), голливудского композитора Генри Манчини (The Peter Gunn Theme - известнейшая тема к фильму, версии которой записывали все, от сёрфера Duane Eddy до прогрессивщиков Emerson, Lake & Palmer) и, вдобавок, включавшая пониженный аккорд, которому Кинг научился у своего приятеля Роберта Локвуда. Hide Away имел сногсшибательный успех, взлетев до пятого места в ритм-энд-блюзовых чартах и двадцать девятого - в Billboard's Top 40. Эта вещь стала необходимой частью репертуара групп, игравших в барах и клубах. "Если ты не знал, как играть Hide Away," - вспоминает Джимми Воэн, брат Стиви Рэя, - "можно было сразу идти домой вместе со своей гитарой." Вдобавок, Кинг, совершенно того не желая, заработал репутацию инструменталиста. "Все словно забыли про вокал," - вспоминал он позже, - "и я продолжал записывать инструменталы. Они и вправду думали, что я не умею петь, знаешь - они думали, что я гитарист и всё." (При этом классическая версия песни Have You Ever Loved A Woman? спета именно Фредди и была записана на той же сессии, что и Hide Away.)
витя, люда. спасибо. будоражит. не знаю, что - нервы, кровь... скорее душу...
Виктор, Людмила, большое спасибо! Нравится мне этот сборник! Спасибо за труд.
Жень, а вот этого сборника ещё полно. И по 80-90-м ещё с десяток есть
Flavio Guimaraes - Keep It Yourself
Fleetwood Mac - Black magic woman
Flora Purim - Sweet Baby Blues
Florence Rawlings - Hard To Get
Floyd Lee - Mean Blues
Frank Goldwasser with The Alastair Greene Band - Sleepwalk
Frankie Miller - Jealousy
Fred James - The Strength To Be Alone
Freddie King - Only Getting Second Best
Freddie King - Only getting second best
Gabriella Cilmi - Sit in the blues
Garry Jones - I Wanna Be Your Man
Gary B.B. Coleman - The Sky is Crying
Gary Brooker - Give me something
Greg Poulos - Midnight Sun
Greg Poulos - When The Tears Finally Come
The Gregg Allman Band - It Ain't No Use
Gugun Power Trio - Holding On
180 mb/320 kbs