Валерий123 своей заявкой напомнил о замечательной мелодии - танго
Валерий123 своей заявкой напомнил о замечательной мелодии - танго
Спасибо всем, кто послушал
=======Константиныч™=======
Константиныч, доброй ночи! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с такими разными вариантами исполнения этого замечательного танго. На мой взгляд, это, всё-таки, инструментальная музыка. Певцы здесь как-то "не смотрятся". Все исполнения интересные, но мне больше всего понравился Strings Orchestra (#2). Вот где слышна настоящая РЕВНОСТЬ, когда страсти кипят. Впрочем, повторюсь, это мои личные впечатления, которые, упаси Боже, никому не хочу навязывать.
Привет Владимир!
Константиныч, привет !
Oberton135 пишет:
Александр. Я тоже раньше так думал, пока не послушал Адриано Челентано.
Александр, согласен. Мне понравилась Lea Laven.
Oberton135 пишет:
Мне тоже! Реально, красивое и мощное исполнение, и, как бы сказали финны,-"наш ответ итальянцам с их Адриано Челентано".
Немного об авторе этого замечательного танго (надеюсь, Константиныч не против)
Якоб Гаде (JacobThuneHansenGade)
29 ноября 1879 - 20 февраля 1963
В истории лёгкой и популярной музыки, Якоб Гаде был одним из наиболее успешных композиторов. Как ни парадоксально, но самый известный образец типично аргентинской формы танца - танго - был написан этим датским композитором в Копенгагене.
Музыкант и композитор Якоб Гаде не получил профессионального образования, но научился играть народные мелодии на скрипке и в своё время в своей стране слыл известным скрипачом и руководителем оркестра (он не имеет никакого отношения к известному датскому композитору классической музыки, Нильсу Гаде).
Якоб Гаде стал одним из наиболее известных руководителей ресторанных и театральных джаз-оркестрoв в Копенгагене. Он написал множество песенных хитов для салонов и музыкальных ревю, а также сочинял легкую классическую музыку.
В 1921 году он стал руководителем оркестра, известного как Palads Cinema of Copenhagen - крупнейшего театрального оркестра в городе.
Просто как сопровождение к немому фильму году он написал своё самое известное произведение, танго Jalousie - Jealousy - Ревность. Эта мелодия покорила мир. Танго Ревность - одно из пяти самых известных популярных мелодий в истории. В 1970-х годах на основе докладов о гонорарах было подсчитано, что с тех пор, как мелодия была написана, где-нибудь в мире она исполнялась профессиональными музыкантами каждую минуту каждого дня и исполнялась чаще, чем какая-либо другая мелодия, пока песня Джона Леннона и Пола Маккартни Yesterday не отодвинула её на второе место. Мелодию часто пародировали, но она по-прежнему пользуется огромной популярностью, особенно, когда после 1985-го года, танго вступило в период возрождения.
Артистическая карьера Гаде закончилась в 1931 году, когда оркестр Palads Cinema of Copenhagen расформировали. Немому кино пришёл конец, и звуковое околдовало человечество навсегда. Гаде поселился в деревне в Дании и жил с комфортом на гонорары, заработанные на танго Ревность и на других произведениях. Он занимался написанием более амбициозных и сложных оркестровок для оркестра.
Joseph Stevenson.
Перевод с английского- Майя Розова
И ещё.
Танго «Ревность» (Jealousy tango) - музыка страсти, написанная хладнокровным датчанином
Танго "Ревность" было написано в 1925 году, и предназначалась эта мелодия в качестве саундтрэка (музыкального сопровождения) для американского фильма "Дон Ку, сын Зорро", являющегося продолжением фильма "Знак Зорро", о приключениях благородного разбойника Зорро в чёрном плаще и в чёрной маске, который считается чем-то вроде мексиканского аналога Робин Гуда.
У людей во всех странах укоренился уже стереотип - где латиноамериканцы, там кипят любовные страсти, и ревность среди этих страстей - далеко не самая последняя. Поэтому танго "Ревность" (Jealousy) пришлось очень кстати к фильму про Мексику времён испанского колониального владычества.
Почему продюсеры из США заказали музыку датчанину, а не американцу? Потому, что Якоб Гаде с 1919 по 1921 год работал в Нью-Йорке дирижёром оркестра, игравшего в кинотеатрах, и был широко известен в тогдашних киношных кругах.
Фильмы в ту пору были немые, без звука, и чтобы зрители не сидели во время показа в полной тишине, всё время, пока шёл фильм, играли музыку. Сначала это был просто пианист (тапёр), а затем в продвинутых кинотеатрах стали играть целые оркестры.
Первое публичное исполнение танго "Ревность" (Jealousy) состоялось в понедельник, 14 сентября 1925 года, на премьере фильма "Дон Ку, сын Зорро" в столице Дании Копенгагене. Оркестром во время показа немого фильма дирижировал сам автор музыки - Якоб Гаде.
Что любопытно, композитор сочинил ноты этого танго после того, как прочитал в газете заметку, что муж-цыган убил жену из ревности, отсюда и первоначальное название мелодии - "Ревность, цыганское танго" (по-датски - Jalousie, Tango Tzigane), однако затем, чтобы всё-таки приспособить музыку к требованиям заказчика, композитор убрал из названия упоминание о цыганах и перевёл его на английский, в результате чего и появилось Jealousy tango, или просто Jealousy.
Кстати, у слова "jealousy" (произносится как "джэлази") есть в английском языке и второе значение, кроме "ревности" - "зависть". В общем-то, логично - ревность, по сути, и есть чувство зависти к тому, кого реально или мнимо любит объект Вашей собственной любви.
Однако вернёмся к музыке - написанное хладнокровным и уравновешенным датчанином танго "Ревность" стало настоящим олицетворением латиноамериканских любовных страстей, и скоро затмило своей славой сам фильм, ради которого оно и было написано.
Танго "Ревность" буквально озолотило своего создателя. На гонорары за исполнение этой музыки он даже создал специальный фонд для помощи молодым талантливым музыкантам.
Впоследствии для танго "Ревность" стали придумывать тексты, но всё же танго - это музыка сугубо инструментальная, и какие бы ни были замечательные стихи, без слов, как чистая музыка, оно звучит намного лучше.
Постепенно интерес к этой мелодии стал ослабевать, но в начале XXI столетия вновь возродился.
Кстати, танго "Ревность" прозвучало не только в фильме про сына Зорро. В российской комедии 1990-х годов "Ширли-Мырли" есть фрагмент, где звучит эта музыка - когда дирижёр Иннокентий Шниперсон приревновал своего двойника и брата-близнеца Василия Кроликова к своей невесте и собирается выяснять с ним отношения.
Анатолий!
Какие могут быть разговоры!
Конечно да! Я рад и сам с удовольствием прочитал и посмотрел
ваш материал!
Спасибо большое!
Вот так, случайно, благодаря заявке Валерия123 получилась замечательная,
и информативная ветка!
Спасибо и ему за т.с. "толчек" :)
И всем спасибо....Прям хочется как-то сохранить эту,
ставшей уникальной (не побоюсь этого слова), ветку.
Еще один вариант - ну прям плачет скрипка....:)
Константиныч! Что же Вы "прятали" такие шедевры!? Спасибо! А Пласидо ещё раз доказал, что в вокальном исполнении танго тоже великолепно!
Ну вот, и сам автор нашелся...Я пытался - мне не удалось.
Спасибо
Привет, Владимир!
Спасибо!
Konstantinych пишет:
Привет, Владимир!
Спасибо!
Константиныч, привет и доброго дня!