Van Halen альбом 1984 (1984)
Последний альбом Van Halen с участием вокалиста Дэвида Ли Рота, который ушел в 1985 году из коллектива из-за творческих разногласий и вернулся только в 2012, появившись на альбоме Different Kind of Truth.
"1984 " (стилизованный под MCMLXXXIV) - шестой студийный альбом американской хард-рок-группы Van Halen, выпущенный 9 января 1984 года. По состоянию на 2019 год это был последний полноформатный альбом, в котором представлены все четыре оригинальных участника (братья Ван Хален, Рот и Майкл Энтони). Альбом " 1984", как и их дебютный - бестселлеры, каждый из которых разошелся тиражом более 10 миллионов копий.
После альбома 1982 года "Diver Down" гитарист Эдди Ван Хален был недоволен уступками, которые он сделал фронтмену Дэвиду Ли Роту и продюсеру Теду Темплману. Оба отговаривали Эдди от того, чтобы сделать клавишные ведущим инструментом в музыке группы. Результатом стал компромисс между двумя творческими фракциями в группе: альбом - смесь тяжелых клавишных на песнях и интенсивного гитарного рока, из за которого группа получила известность ранее.
В ретроспективном обзоре списка Rolling Stone "100 лучших альбомов восьмидесятых", продюсер этого альбома Тед Темплман признался: "Для меня совершенно очевидно [почему "1984" завоевал Ван Халену гораздо большую аудиторию, чем прежде] - Эдди Ван Хален открыл для группы синтезатор."
Обложка была создана художницей-графиком Марго Нахас. Нахас было предложено создать обложку, на которой были бы изображены четыре танцующие женщины, но она отказалась по творческим соображениям. Вместо женщин муж Нахас принес несколько её работ на обсуждение и из этого материала участники выбрали картину "путто, крадущего сигареты", которая и была использована.
Путто или путти — художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо как скульптурный или живописный мотив для украшения внутреннего интерьера помещений. В отличие от крылатого эрота, как правило, путти не обладали крыльями.
Моделью путто была, однако, девочка, Картер Хелм, дочь одного из лучших друзей Нахас, которую она сфотографировала с сигаретой в руке. Обложка была подвергнута цензуре в Великобритании во время выхода альбома. На ней была наклейка, скрывавшая сигарету в руке путто и пачку сигарет. На задней обложке изображены все четыре участника группы по отдельности .
1984 год достиг 2-го места в чартах альбомов Billboard (после "Триллера" Майкла Джексона, в котором было представлено гитарное соло Эдди Ван Халена на "Beat It") и оставался там в течение 5 недель подряд.
1984 -второй из двух альбомов Van Halen, получивших статус "RIAA Diamond". Отзывы на "1984" были в целом благоприятными.
Джейсон Чоу, канадский музыкальный критик из National Post, Торонто, пишет об альбоме в альманах "1001 альбом":
"Альбом «1984» - это мачо-агрессивное видение певцом Дэвидом Ли Ротом Калифорнии начала 1980-х годов - места, где секс правит всем, будь это женские ножки, которые вас заводят, или учителя, которые соблазняют своих учеников.
Таким образом, альбом «1984» не был глубоким по текстам, но являлся революционным по звучанию. Во время, когда новая волна была доминирующим попсовым жанром, металлическая группа сделала немыслимое и внедрила клавишные в свое звучание. В прошлом уже были намеки на последующее направление развития группы: Эдди Ван Хален, ведущий гитарист и музыкальный лидер группы, фигурировал в качестве гостя в мегахите Майкла Джексона 1983 года «Beat It» и, безусловно, именно он настаивал на включении синтезаторов в предыдущие альбомы.
Тогда он встретил сопротивление, особенно со стороны Рота. Но в 1984 году группа неохотно уступила Эдди и музыкальная фортуна улыбнулась им: продажи альбома достигли десяти миллионов, а песня «Jump» мгновенно стала классикой.
«Jump» продемонстрировала недюжинный талант Эдди как клавишника, но большая часть остальных треков - кроме инструментальной композиции «1984» и напичканной синтезаторным звуком баллады «1'11 Wait» - стала доказательством того, что он не растерял своей виртуозности как гитарист с его фирменным постукиванием пальцами по струнам, слайдами и необычными гармониями.
Фирменная joie de vie (радость жизни) Рота присутствует повсеместно и является воплощением ребячества группы, которое просачивается наружу из каждой песни - особенно из песни «Panama», написанной одновременно о соблазнительной женщине и быстром автомобиле. Шутовской и нелепый альбом, но в этом-то все и дело."
Лэйбл Warner Bros. Продюсер Ted Templeman
Арт-директор IP. Angelus и R. Seireeni Страна США
Продолжительность 33:32