Василий Ладюк - интеллектуальнейший лирический баритон нашего времени
Василий Ладюк - интеллектуальнейший лирический баритон нашего времени
Василий Ладюк: Подзатыльники в детстве помогали
Звёздный баритон объяснил, почему сохраняет верность Москве и её «Новой Опере»
Еще совсем недавно баритон Василий Ладюк ходил в подающих надежды, а ныне он один из самых востребованных и любимых публикой оперных певцов, на выступления которого все билеты всегда проданы.
— Вы много поете в Большом театре, у вас контракты с легендарными оперными домами — «Ла Скала» в Милане, «Метрополитен» в Нью-Йорке, но вы по-прежнему остаетесь солистом «Новой Оперы».
— В «Новой Опере» началась моя профессиональная карьера. Здесь я стал оперным певцом, а театр — моим домом. Когда мне довелось выйти за пределы «Новой Оперы», театр не ревновал, а, наоборот, поддержал меня. Мне никто не ставил палки в колёса — всегда шли навстречу. И я взаимно готов действовать в интересах театра, на сцену которого всегда выхожу с удовольствием и трепетом. Петь в Большом театре, Мариинском или «Ла Скала» интересно, престижно, ответственно, но я не гонюсь за количеством театров и наград. Звучит банально, но это правда: пение — приоритет моей жизни.
— Будучи выпускником знаменитой Хоровой академии под руководством Виктора Попова, вы поете с самого детства. Неужели ни разу в жизни не чувствовали усталости от пения, желания всё бросить и заняться чем-нибудь другим?
— Нет. Но чем старше я становлюсь, тем чаще вспоминаю годы учёбы. Мальчишками мы порой ненавидели «шару» — так мы до сих пор по-свойски называем хоровушку. Страдали от системы интернатского воспитания и ужасов (в детском восприятии) профессионального обучения, высочайший уровень которого мы все осмыслили лишь много позже.
С младых ногтей мы выступали на взрослой сцене, часто вместе с большими артистами. Самое интересное, что мы тогда ничего не боялись — ни сцены, ни публики. Мы об этом просто не думали. Счастливое время! Единственное, чего мы боялись, вернее, кого, — это был Виктор Сергеевич Попов, наш художественный руководитель. Один взгляд — я до сих пор его помню, — и тебя просто нет. Позднее, когда я делал первые шаги в профессии, сам факт того, что Виктор Сергеевич рядом, в зале или за сценой, придавал уверенности. Это как в детстве, когда в присутствии родителей ты чувствуешь себя в полной безопасности. Но в юные годы, по глупости, многого не ценишь. Осознание значения в твоей жизни такого человека, как Попов, приходит позднее. Виктор Сергеевич навсегда останется со мной как внутренний советчик, критик, опора. Смешно говорить, но тогда, в детстве, даже его подзатыльники помогали. Теперь на смену его подзатыльникам приходят шишки, которые набиваешь себе уже сам.
Мария Бабалова, газета «Труд» за 10 Апреля 2013 г.
С Пласидо Доминго
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат...концерт Песни военных лет. Солисты Василий Ладюк и Алексей Татаринцев
К сожалению, выложенные здесь записи сделаны на концертах и невысокого качества. Может, у кого-то есть студийные записи? Буду признателен!
И последнее. Василий Ладюк - не народный и даже не заслуженный артист. Видимо, все звания раздали безголосой попсе, и ему не хватило. Но при нынешней девальвации этих регалий, думаю, ему совсем не обидно...
Родился 14 декабря 1978 года в Праге в семье военного музыканта.
В 1997 году с отличием окончил Московское хоровое училище им. А.В. Свешникова. В 2001 году - вокальный и дирижёрско-хоровой факультеты Академии хорового искусства им. В.С. Попова. С 2001 по 2004 год обучался в аспирантуре Академии хорового искусства им. В.С. Попова (класс профессора Д.Вдовина).
Совершенствовал вокальную технику в мастер-классах театров Ла Скала, Метрополитен-опера, Хьюстон Гранд Опера (2002–2005 гг.).
С 2003 года - солист Московского театра «Новая Опера», а с 2007 года - приглашённый солист Большого театра.
В России также принимал участие в постановках Мариинского театра, Михайловского театра, Красноярского театра оперы и балета.
География зарубежных выступлений Василия Ладюка включает в себя Милан и Лондон, Венецию и Турин, Брюссель и Осло, Нью-Йорк и Токио.
Удостоен Гран-при и приза зрительских симпатий на Конкурсе Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания); первой премии на XIII международном конкурсе «Опералия» в Мадриде (Испания), проводимого под эгидой П. Доминго; Гран-при на международном конкурсе вокалистов в Сидзуоко (Япония).
Участвует в творческих проектах Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России, в частности, в фестивале «Владимир Спиваков приглашает…», Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция). Сотрудничает с другими ведущими российскими музыкальными коллективами. Принимает участие в различных музыкальных фестивалях, в том числе в фестивале искусств «Черешневый лес» и фестивале Дениса Мацуева «Крещендо».
Ведет активную концертную деятельность.
Википедия