Вечная Музыка: Чайковский Петр Ильич "Зимние грёзы"
Вечная Музыка: Чайковский Петр Ильич "Зимние грёзы"
.
Ну вот, попал в юность! Это было первое классическое произведение, которое я воспринял. Было лет 19, увлекался только джазом ( и сам играл на ф-но) и все попытки пристрастить меня к классике кончались крахом. И даже было у меня ругательство -Зак, пианист на концерт которого меня затащила старшая сестренка.А потом однажды сестренка и ее компания уговорили придти меня в один дом, где устраивались вечера классической музыки. И видно для меня поставили на проигрыватель очень легкие для восприятия вещи, Элегию Масне и Рондо капричиозо Сен Саса. А потом Первую симфонию Чайковского. Была осень. За окном ветер. Свет в комнате был выключен. От колеблющихся на ветру веток,от уличных фонарей, в комнате на стенах были причудливые блики и.... я , даже не услышал, увидел образно, то что изобразил в симфонии Петр Ильич! С этого времени я стал и фанатом классики. Прошло немало лет, но все, как вчера! Спасибо Константиныч!
Пожалуйста...
И у меня что-то подобное....
Вероятно у всех были такие минуты, когда доходит
Юра! Константиныч!
Очень нравится Чайковский! И в современной обработке тоже! Послушайте!...
Konstantinych пишет:
Пожалуйста...
И у меня что-то подобное....
Вероятно у всех были такие минуты, когда доходит
Хотел предложить запись "Зимних грез" в исполнении Лондонского симфонического оркестра
Несколько необычно (действительно), но хорошо...Но пока не грузится
а там 100мбт
Ну слава Богу, что не 100гигобайт. Значит послушаем. Но, всё таки такую музыку надо слушать вживую в зале! Еще раз спасибо!
Irina пишет:
Юра! Константиныч!
Очень нравится Чайковский! И в современной обработке тоже! Послушайте!...
Лучшим исполнителем цикла Времена года считался в Союзе Лев Оборин. Но записи в инете очень плохие. Для сравнения я привел здесь Баркаролу в исполнении Плетнева. Как говорят, почувствуйте разницу, а если бы ты еще слушала в зале... Kenrf( Иррр, все это шутка, не воспринимай серьёзно, я знаю, что ты любишь музыку и знаешь её)!!! !
Константиныч, можно сбросить 100мб, как файл. Но, помоему, не имеет смысла. Это качество потеряется если не раньше, то точно при воспроизведении
Мне кажется, что завышен темп, пропадает настроение....русская печаль, светлая грусть....
Нет, все же русскую музыку, должны играть русские исполнители
Ирина спасибо Вам за такие прекрасные дополнения
И Владимиру, Юрию еще и за комментарии
Ну и отдавая дань нашей Завалинке, её формату -
тему светлой грусти продолжит душевная песня Рады Рай
Спасибо
========Константиныч========
Пара гнедых, современное прочтение
А мне понравилось...может даже больше, чем Агафонов
Ведь тут дело не голосе или точности исполнении...
Владимир
"Времена года" замечательный фортепьянный цикл
Может стоило выложить весь?
Konstantinych пишет:
Владимир
"Времена года" замечательный фортепьянный цикл
Может стоило выложить весь?
Постараюсь отдельно
Хорошо !
Konstantinych пишет:
Мне кажется, что завышен темп, пропадает настроение....русская печаль, светлая грусть....
Нет, все же русскую музыку, должны играть русские исполнители
Пожалуй дело не в темпе, а в качестве записи, более четко выделены группы инструментов и создаётся впечатление завышения темпа. А .вообше, слушать такие произведения в записи в домашних условиях сложно. Для этого надо иметь и соответствующее настроение, и время. Когда вы приходите в концертный зал, то сама обстановка в зале уже настраивает вас на восприятие музыки и эмоционально вы гытовы к этому. Я как-то решил послушать симфонию №45 Гайдна дома. Она, если вы помните, исполняется при свечах , и, даже, дело не в свечах, их зажечь можно было и дома, а пожалуй, в в том неуловимом слиянии -оркестр, дирежёр, вы. И вы весь погружены в чарующие звуки симфонии. Так, что дома я серьёзные вещи не слушаю. Другое дело под настроение небольшие произведения Шопена( ноктюрны) , те же времена года Чайковского, Вивальди..... .
А по поводу "нового прочтения" Пары гнедых Аркадием Северным, то это более чем грустно.
Если шансон Франции-это песни городских окраин(Эдит Пиаф, Шарь Азнавур, Ив Монтан..., то русский шансон- это песни лагерей и зеков , который возведен в России в ранг почти национальной культуры . Конечно, если в свое время, каждый третий сидел, то другой музыки и быть не должно. Но я надеюсь, что Северного и иже с ним не возведут в ранг национальных героев России, как признана была во франции Эдит Пиаф! Я понимаю, что и Окуджава, Высоцкий, Митяев, Городницкий...тоже шансон, но почему-то звучат чаще Северный и др с приблатнённым прононсом и на этой музыке уже воспитано целое поколение.
Юрий...Спасибо Вам за такой развернутый комментарий (рассказ? - даже не знаю как правильно назвать)
Спасибо, что поделились своим мнением, впечатлением
Уже будучи маститым композитором, признанным мастером оперного и симфонического жанра, Чайковский писал: "...Симфония... самая лирическая из всех музыкальных форм... Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано."
И можно только поражаться, как он, только что закончивший Петербургскую консерваторию, весной 1866 года принялся за сочинение своей Первой симфонии, одной из самых элегических лирических исповедей Чайковского.
Её композитор назвал "Зимние грезы", 1 часть - "Грезы зимней дорогой", 2 часть - "Угрюмый край, туманный край". Музыку этой симфонии Чайковского можно сравнить с элегическими полотнами Левитана. Это не только первая русская классическая симфония, но и первое лирико-психологическое произведение в жанре симфонии в русской музыке.