Venom альбом Black Metal (1982)
Black Metal - второй и самый главный альбом английской хэви-метал группы Venom, "Яд". Он был выпущен в ноябре 1982 года. Группа числилась в рядах представителей "новой волны британского хэви-метала N.W.O.B.H.M.", а альбом считается оказавшим сильное влияние на появление сразу трёх экстремальных металлических поджанров - трэш-металла, дэт-металла и блэк-металла.
Считается, что тексты и образы альбома произвели сильное впечатление на норвежских металлистов, а там уже "черный металл" расцвел сверх всякой меры. Почему этот сатанизм, оккультизм и антихристианская лирика так быстро прижились в добропорядочной католической Норвегии - предмет особого разговора. Там же, после поджогов церквей и поножовщины "музыкантов" с летальным исходом с этой субкультурой первыми начали бороться всерьёз.
Детальному научному изучению альбом подверг плодовитый лондонский музыкальный критик Маниш Агарвал (Manish Agarwal):
"Второй альбом трио «Venom» из Ньюкасла имеет одну редкую отличительную особенность - он дал название целому поджанру. "Черный металл", первопроходцами которого были норвежские команды «Mayhem» и «Emperor» - это своего рода культовый ультратрэш, характеризующийся богохульственной желчью и безучастным грохотом. Это течение вышло на международную арену в 1990 годы и получило скандальную известность, когда некоторые из его активистов были осуждены за убийства и поджоги церквей. По иронии судьбы, прародители этого крайнего движения всего лишь посмеивались.
«Venom» соединили акустический примитивизм с псевдо-сатанистской образностью. Затянутому в кожу, увешанному цепями трио не хватало инструментальных запилов британских пионеров хэви-метала новой волны «Iron Maiden», но они восполняли это своим воображением и юмором.
На обложке альбома «Black Metal» изображен насмешливый антипиратский символ, где сказано: «Домашняя запись на пленку убивает музыку... Что и делает "Venom”».(Обложка была придумана басистом и певцом группы Конрадом "Кроносом" Лантом)
Их песни представляли собой грубые, легко запоминающиеся вспышки амфетаминовых ритмов и ударных проигрышей, на которые Кронос вываливал свои сценарии кошмаров («Buried Alive», «Raise The Dead»), мифологию ужасов («Countess Bathory*) и забавные непристойности («Teacher's Pet»).
Из-за малобюджетной записи звучание получилось, словно из подземелья; барабанщик Абаддон начал титульный трек со звуков цепной пилы, рвущейся сквозь запертую на засов дверь. Альбом «Вlаск Metal» был насмешливо-ироническим оскорблением в лучшем его проявлении, вызывая раздражение критиков и родителей. Мало кто мог предсказать, что этот абсурдный и грандиозный театр ужасов породит такую неподдельно мрачную субкультуру. "
Диск, записанный быстро и недорого, всего за 7 дней - сейчас на почётном 68-м месте в списке лучших британских альбомов всех времён, который был составлен по результатам голосования читателей журнала металлистов Kerrang!.
Лэйбл Neat Продюсер Keith Nichol и Venom
Арт-директор Richie Nichol и Venom
Страна Великобритания Продолжительность 39:20