Автопортрет
Правнучка оперного певца Лаврентия Дмитриевича Донского (1858-1917) художница Вера Донская-Хилько родилась 6 мая 1964 г. в Ленинграде. Окончила общеобразовательную школу и художественную школу по специальности роспись тканей и ткачество. В 1983 году окончила индустриальный техникум строительных материалов и деталей по специальности - архитектор.
С 1983 по 1989 г. получила фундаментальную технико-технологическую подготовку у Заслуженного художника РСФСР Юрия Скорикова. С 1996 года обучалась герменевтике искусства у художника Ивана Соловьёва.
Училась в педагогическом институте по специальности художник-педагог. Синее счастье, лунные ночи
Муж Геннадий, тоже художник, родился 28 марта 1964 года. Окончил общеобразовательную и художественную школы. В 1983 г. с отличием окончил Индустриальный техникум строительных материалов и деталей по специальности - архитектор. С1983 по 1985 г. участник Афганской войны.
Совместно с супругой получил технико-технологическую подготовку у живописца академического направления Ю. Скорикова.
В 1990 году в семье художников родилась дочь Людмила. Она - участница международных выставок и конкурсов детского рисунка.
С 2007 года Людмила - студентка Санкт-Петербургского государственного университета, исторического факультета кафедры истории русского искусства.
http://donhilart.ru Горячая любовь
Вера Донская-Хилько с 1991 года регулярно выставляет свои произведения в известных музеях и престижных галереях России, в том числе в Манеже и Центральном выставочном зале Санкт-Петербургского союза художников, в Российской национальной библиотеке. Участвовала в выставках, организованных Представительством МИД России в Санкт-Петербурге во многих зарубежных странах: Белоруссии, Германии, Дании, Израиле, Ирландии, Китае, Норвегии, Финляндии, Швейцарии. Работы мастера хранятся в музеях Высшего военно-морского училища города Севастополя и Менделеевского центра СПбГУ, в Выборгском краеведческом музее, в коллекциях правительства Ленинградской области и МИД РФ, в посольстве России в Финляндии, а также находятся в частных собраниях России и за рубежом.
Большую роль в формировании творческой манеры художницы сыграл живописец Иван Соловьев, прививший ей тонкое понимание многослойности и многозначности художественных образов, их символической выразительности, то, что называется герменевтикой искусства. Герменевтика (греч. hermeneutike — искусство толкования, объяснения) — это направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов, «учения об искусстве понимания». До XVII века термин применялся лишь в отношении библейских текстов, затем — письменных документов вообще, еще позже — всех произведений, в том числе и изобразительного искусства. Растущая луна
Идеи герменевтики прочно вошли в творчество художницы, так что все ее полотна, написанные за последние три года, подлежат не только созерцанию и наслаждению мастерством, но и дешифровке — фигур, чисел, цвета, формы, словом, всего изображенного на холсте. Таковы ее картины «Рублевское шоссе» со знакомыми персонажами — российскими звездами шоу-бизнеса и известными политиками, огромное полотно «Мисс Россия», на котором изображена обнаженная русская девушка в окружении красивых дам — представительниц разных стран, одетых в изысканные наряды, «Снежная королева», написанная в тот период, когда на Россию обрушились и чеченская война, и дефолт, и другие несчастья. Подобных произведений у Веры Донской-Хилько насчитывается несколько десятков. В них важен каждый персонаж, каждая деталь, вплоть до количества действующих лиц, деревьев на заднем плане или даже тычинок на цветке.
Тем же, кто упрекает художницу в чрезмерном увлечении эротическими сюжетами, она отвечает: «Я — художник-символист, пишу историю России, а не бестолковую клубничку». И действительно, легко заметить, что одной из главных черт, отличающих творчество Веры Донской-Хилько от ее современников, является социальная направленность, присущая каждому ее новому произведению. Униженные и преуспевающие, развратные и добропорядочные, лживые и открытые люди заполняют все пространство ее картин, изобразительная форма и содержание которых вызывают множество споров. Им даются порой диаметрально противоположные оценки, однако равнодушным они никого не оставляют. На картины Веры бросались с ножом, их крали, бывало, отказывались выставлять, но в наш век информационной свободы ничего скрыть нельзя, поэтому у Веры Донской-Хилько завидная популярность.
ТексТ: ВикТор иВаноВ
. Банный вечерок
Веру Донскую-Хилько в родном городе называют «Королева ню». На своих полотнах Вера изображает обнаженными и себя, и простых людей, и звезд политики и шоу-бизнеса. Недавно по заказу московского бизнесмена художница создала серию картин «Русская баня».
- Банный сюжет мне подсказал сам заказчик, поскольку картины должны украсить так называемый царский номер в его элитной «гостинице на час», - призналась Вера. - Этот отель рассчитан на парочек, решивших «освежить» свои отношения. Поэтому картины должны были быть моей любимой эротической направленности.
Полотно, главным героем которого стал Гоша Куценко, несущий на своих мощных плечах двух аппетитных красоток, называется «Банный вечерок».
Баня la rus
- Писать обнаженных людей для меня не самоцель, - говорит художница. - В каждый сюжет я вкладываю определенный смысл. Например, зима на картине - символ нашего застывшего в России времени. Народ голый, значит, нищий. А на другой картине, которую я назвала «Банька а-ля рус», изображены Дональд Трамп, Хью Хефнер, Владимир Жириновский, Петр Листерман и принц Чарльз, отдыхающие в русской бане. Все они, как известно, баловни судьбы, да и репутация у многих из них далеко не безупречная. Девушки, которые прислуживают этим господам на картине, символизируют Россию, которую поимели во все места.
Лида, добрый день! Немного поспешила с комментарием. У этой художницы в бане полно и мужиков, и... женщин.
Главное, чтобы за такое зрелищное баньство, главного баньщика не забанили....
MagiRus, волков бояться... в баню не ходить! Эти картины висят на выставках, их репродукции публикуют журналы. Яйцеголовые искусствоведы их изучают и анализируют.
Анатолий! Как только появляюсь здесь, то смотрю в обязательном порядке всё выставленное Вами, может не всегда успеваю с комментариями.
Очень нравится Ваше трудолюбие!
Если же брать художников, то работы Кустодиева не нуждаются в нашей критике, а вот Донская-Хилько - это, конечно же, на любителя. Но так всё в тему, так всё в баню...
Очень интересно!
Елена, доброй ночи! Спасибо за доброжелательный отклик! Смотрели пост многие, но... молча. А мне интересна реакция на то, что я выкладываю. Уверен, Донская-Хилько вызывает у разных людей, возможно, противоположные чувства.
Не спросив , Василий назначил меня меня админом, вот я и отрабатываю. Но мне нравится то, что я делаю. Жаль только, что пока не нашлось еще энтузиастов банного дела, которые могли бы поддержать меня. Один рано или поздно может выдохнуться.
Анатолий, здравствуйте!
Очень интересно!
Невероятно горячи персонажи художницы... :):):)
Так натурально выписаны пейзажи, баньки, дома. Единственное - смущает незамерзшая вода в такую снежную зиму. Ну, да ладно! Простим причуды автору. Пусть будет немного волшебства!
СПАСИБО Вам за столь необычное знакомство!
Ирина, добрый день! Благодарю за отзыв. Думаю, Вам особенно интересно было позакомиться с творчеством Вашей землячки. Художница, действительно, интересная, оригинальная, хотя, на мой взгляд, и отдаёт китчем. А в том, что вода не замерзшая, нет ничего необычного. Эти проруби для купания регулярно очищают ото льда.
А баня-то по виду женская.Куда ж тебя занесло,Анатолий?