Группа "Электроклуб"
«ЭЛЕКТРОКЛУБ»
- группа создавалась под Аллегрову, но славу перетянул на себя Салтыков
1985 год - к власти в СССР, наконец-то, пришел бодрый Генсек КПСС. М.С. Горбачев… такого живчика, да к тому же ориентированного на «гласность» и «перестройку», публика никогда доселе не видывала – он был в диковинку. Скажем честно, Михаил Сергеевич не обманул насчет «гласности», особенно это выпукло проявилось в сфере культуры. Мыслимое ли дело - в советской прессе стали печатать фото «обнаженки» и появились позитивные статьи о рок-музыке.
По городам и весям массово начали (под эгидой комсомола) организовывать рок-клубы, куда охотно стекалась лохмато-бренчащая тусня. Членство в клубе позволяло участвовать в разнообразных сейшенах и концертах. Особенностью движа было, как бы это помягче сказать… ага, нашел определение – наивная профанация.
Группы и команды того времени готовы были выступать бесплатно, лишь бы выползти со своим гениальным творчеством на большую сцену сельского ДК, в свету софитов. А если организаторы, ещё и портвейна наливали – то это вааащще…
Но были и другие товарищи, которые лихо сообразили, что ВИА (с их пуританской любовной лирикой и оскоминной патриотикой) приходит кердык. Нужно срочно решать дилемму: или «переобуваться» под новые условия и рубить бабло; или разбегаться в разные стороны и пробовать зашибать деньгу на сольных проектах. Если выбрать первое, то как «переобуться»?
Одним из первых, кто почуял, что «перестройка и гласность» открывают уникальные возможности для зарождения шоу-бизнеса в России, стал композитор Давид Тухманов. Надо отметить, что Давида Федоровича выделяла из основной массы членов Союза композиторов СССР такая черта, как широта взглядов. Вот представьте, один и тот же человек сочинил музыку «День Победы», «Последняя электричка», «Эти глаза напротив», «Олимпиада-80», «Чистые пруды», «Кони в яблоках», «Ты замуж за него не выходи» и первый советский рэп «Я, ты, он, она – вместе целая страна!».
В 1986 году Тухманов продемонстрировал незаурядное коммерческое чутье и организовал первую в СССР поп-группу – перед которой стояла одна-единственная задача – зашибить деньгу. «Электроклуб» - так Давид Федорович «окрестил» новое детище.
Проект задумывался как коммерческий, который понравился бы широкому кругу меломанов. Предполагалось, что раскрутка пойдет по следующей схеме: Группа, где солистка симпатичная секс-гел, будет показана рейтинговой передаче по ТВ с двумя хитами, написанными Тухмановым. Параллельно должны выйти несколько статей о новом коллективе в центральной прессе. Давид Тухманов брал на себя выпуск дебютной пластинки на фирме «Мелодия». С точки зрения организации процесса выступления – концерты «Электроклуба» должны представлять настоящую шоу-программу, ориентированную на лучшие западные образцы – свет, звук, оформление сцены, работа с публикой и т.д. И вперед – «рубить бабло» по стадионам. Стиль нового коллектива – это музыкальный микс, в котором угадывались элементы эстрады, рок-н-ролла, танцевальной музыки, техно и даже русского шансона.
Была выпущена первая «сорокопятка» - День Рожденья (1986)
День Рождения
Старое Зеркало
Найти музыкантов и подобрать солиста мужчину – не составило труда. Но, где отыскать сексуальную красотку-фронтвумен, да и ещё обладающую незаурядными вокальными данными?
Однажды Давид Тухманов познакомился с творчеством солистки Ирины Аллегровой, певшей в «Огнях Москвы», и… пригласил её в «Электроклуб». Также в вокальную группу вошли Игорь Тальков и Раиса Саед-Шах. За администрирование группы взялся Владимир Дубовицкий, а Тухманов стал художественным руководителем. К слову, Тальков долго в коллективе не задержался, ушел строить сольную карьеру. После его ухода, в группу влились сразу два экс-участника группы «Форум» - Виктор Салтыков и Александр Назаров, а также бывший гитарист коллектива «Мистерия-буфф» Владимир Кулаковский.
Группа в 1987 году записала дебютную пластинку «Фото на память», включившую девять композиций.
Диск расхватали, как горячие пончики. «Электроклуб» собирал полные залы. Появлялись новые хиты, популярность стремительно росла. Коллектив часто приглашали на телевидение. Группа засветилась на «Рождественских встречах», которые вела Алла Пугачева. На фестивале «Песня года» композиция Виктора Салтыкова «Ты замуж за него не выходи» получила «золото». А Ирину Аллегрову, которая тоже блистала на мероприятии с песней «Темная лошадка», читатели «Комсомольской правды» признали лучшей певицей года.
Вскоре Аллегрова покинула группу и, по примеру Игоря Талькова, начала сольную карьеру. Причина такого решения? Она проста – творческая неудовлетворённость. «Электроклуб» стал восприниматься публикой, как коллектив, сопровождающий Виктора Салтыкова, что, естественно, не могло устраивать амбициозную Ирину Аллегрову. Солистка были настолько харизматичная, что чувствовала себя тесно в рамках группы и не хотела мириться со вторыми ролями. Однако, через два года «Электроклуб», ради сольной карьеры, покинул и сам Салтыков. В 1991 году группа прекратила свое существование.
Несмотря на чисто коммерческие задачи, проекту удалось избежать судьбы группы-однодневки и укрепиться на верхушке музыкального Олимпа. До сих популярны их хиты «Темная лошадка», «Кони в яблоках», «Островок», «Белая ночь», «Чистые пруды» и т.д.
До сих пор интересно (спустя 30 (!, мама дорогая) лет- вступления в песнях Последнее свидание и На соседней улице Форума- абсолютно идентичны, видать Назаров, когда уходил из Форума- прихватил с собой эту тему