Вилли (Уилли) Диксон. Автор наиболее популярных блюзовых стандартов.
Вилли Диксон (1916-1992), американский музыкант, оказавший большое влияние на возникновение электрического блюза и рок музыки. В 1936 году он приехал из родного Миссисипи в Чикаго,выиграл чемпионат штата Иллинойса по боксу,подумывал о профессиональной спортивной карьере…
Отдав предпочтение музыке, начал создавать и продавать свои песни не меньше чем за 30 долларов.Играл на контрабасе в нескольких ансамблях, а затем перешёл на студию Chess Records. Считается одним из основателей чикагского стиля в джазе. Позже его некоторые композиции записали М.Уотерс, Б.Хейл , Стинг, Ролинг Стоунз…
Широко гастролировал по США и Европе. За вклад в музыкальную культуру получил в 1991 году премию « Гремми».
WILLIE DIXON
Этот музыкант является по-настоящему ключевой фигурой современного блюза, ведь именно он был отцом чикагской школы, именно он написал множество стандартов и именно он дал путевку в жизнь множеству исполнителей, снабдив их своим великолепным репертуаром. Вильям Джеймс Диксон родился в Виксбурге (Миссисипи) 1 июля 1915 года. Умение складывать рифмы передалось ему от матери, а вокальным гармоням он обучился у местного плотника Тео Фелпса, который взял басовитого подростка в свою группу "Union Jubilee Singers". Песни у молодого Диксона получались на славу, и он даже умудрялся продавать свои творения некоторым исполнителям. В отрочестве Вилли дважды пришлось пережить тюремное наказание, однако во время отбытия повинностей он еще больше сблизился с блюзом. После переезда в 1936 году в Чикаго молодой человек, обладавший довольно крупной комплекцией, решил сделать карьеру профессионального боксера. Поначалу в этом направлении все шло хорошо, и Диксон одерживал победы, но после того как он узнал, что менеджер прикарманивает его денежки, ушел из спорта.
Между тем, во время тренировок Вилли познакомился с гитаристом Леонардом Кастоном, который заставил его более серьезно взглянуть на музыку. Парни дуэтом начали выступать на улицах, причем у Диксона появился первый самопальный контрабас. Позже они организовали группу "The Five Breezes", которая специализировалась на танцевальной музыке, но ее карьера прервалась, когда у нашего героя вновь возникли проблемы с законом. На этот раз Вилли по соображениям совести отказался служить в американской армии, за что и загремел за решетку.
По освобождении Диксон вернулся к любимому делу и основал группу "Four Jumps Of Jive", а в 1945 году воссоединился с Кастоном в ансамбле "Big Three Trio". В 1948-м владельцы клуба, в котором частенько выступал Вилли, братья Чезз предложили ему работу в качестве контрабасиста. Со временем они оценили и другие способности музыканта, и спустя три года он уже активно трудился на "Chess Records" и как продюсер, и как заведующий отделом по артистам и репертуару, и как сессионщик, и самое главное - как автор песен. Годы сотрудничества с лейблом стали для Диксона самыми продуктивными в творческом плане, и как раз в этот период появились его такие нетленки как "Hoochie Coochie Man", "I’m Ready", "I Just Want To Make Love For You", "Evil", "Back Door Man", "Spoonful", "I Ain't Superstitious", "Wang Dang Doodle", "My Babe". Впрочем, несмотря на все достижения Вилли и его загруженность на фирме, отдача от Чеззов была невелика - они платили всего сто баксов в неделю, чего едва-едва хватало на содержание быстрорастущей семьи музыканта.
В конце 50-х Диксон скооперировался с "Cobra Records", где продюсировал синглы таких артистов как Отис Раш. Мэджик Сэм и Бадди Гай, но поправить финансовое положение все равно не удавалось. Еще раньше Вилли пробовал выпускать собственные миньоны, однако его первый диск-гигант, записанный на пару с пианистом Мемфисом Слимом "Willie's Blues", вышел только в 1959 году. С наступлением 60-х сессионной работы на "Chess" у Диксона поубавилось, поскольку контрабасы стали вытесняться бас-гитарами.
К счастью для артиста на него вышел европейский импресарио Хорст Липпманн, затеявший серию шоу под маркой "American Folk-Blues Festival". Участие в этих концертах принесло Диксону гораздо больше денег чем он получал на "Chess", и впоследствии он даже смог основать собственный лейбл. Тем временем песни Вилли стали брать на вооружение новоявленные (в основном британские) рокеры, и благодаря этому он получил дополнительную порцию известности, хотя зачастую без всякой финансовой компенсации. После продолжительного перерыва, в 1970 году вышел новый альбом Диксона "I Am The Blues" - на нем звучали песни, ранее исполнявшиеся Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом. Теперь пластинки Вилли стали выходить более-менее регулярно, а в 1988 году он достиг пика коммерческого успеха, выиграв с программой "Hidden Charms" "Грэмми" в номинации "Best Traditional Blues Recording". Также в 80-х он начал активно бороться за права блюзменов против плагиаторов и учредил организацию "Blues Heaven Foundation".
Свои личные дела по поводу невыплаченных комиссионных Диксон вел с переменным успехом, однако в 1987 году ему удалось урегулировать давние притязания к знаменитым воришкам "Led Zeppelin". Еще в конце 70-х из-за диабета здоровье музыканта сильно ухудшилось, и ему даже пришлось ампутировать ногу, но тем не менее в 1980-м он присутствовал на своем введении в "Blues Hall Of Fame". В конце 80-х Вилли опубликовал автобиографию "I Am The Blues", а также удостоился бокс-сета "Willie Dixon: The Chess Box" с его песнями от ведущих артистов "Chess Records". 29 января 1992 года великий блюзмен тихонько скончался, а спустя пару лет его имя было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла".
Отл.
Вилли Диксон (англ. Willie Dixon; 1 июля 1915, Виксберг, штат Миссисипи — 29 января 1992, Бербанк, штат Калифорния) — американский блюзмен, басист, композитор, продюсер, один из основателей чикагской школы блюза. Его песни часто исполняли многие известные рок-музыканты, нередко без упоминания автора. В своих ритм-энд-блюзах Диксон новаторски смешивал классическую блюзовую традицию с современным городским сленгом, используя запоминающийся припев и заводные ритмы. Достаточно только сказать, что обработки его песни «Back Door Man» в разное время делали Хаулин Вулф и Джон Хэммонд-младший (сын известного промоутера из фирмы Columbia Records, подписавшего контракт с Билли Холидей, Аретой Фрэнклин, Питом Сигером, Бобом Диланом, Брюсом Спрингстином) и группа The Doors.
Диксон также работал продюсером и сессионным музыкантом (бас-гитара, контрабас) в студиях Chess Records в Чикаго. В числе музыкантов, с которыми он записывался, — Чак Берри, Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, Отис Раш, Бо Дидли, Литтл Уолтер, Кэри Белл, Сонни Бой Уильямсон, Коко Тейлор, Литтл Милтон, Эдди Бойд, Джимми Уизерспун, Лоуэлл Фулсон, Вилли Мейбон, Мемфис Слим, Уошборд Сэм, Джимми Роджерс.
(википедия)
Первый альбом Вили Диксона
Memphis Slim , Willie Dixon
Willie's Blues (1959)
С появлением электромузыки Вилли Диксон освоил аналог контрабаса - четырёхструнную бас гитару, которая появившись, стала уникальным чудом в музыкальном мире.
ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО!!!!!!!!!!!!!!