Violent Femmes альбом Violent Femmes (1983)
Violent Femmes
Violent Femmes (1983)
Лэйбл Slash
Продюсер Mark Van Hecke и Violent Femmes
Арт-директор Jeff Price
Страна США
Продолжительность 36:14
Представители уличного фолк-панка с любопытным бас-контрабас-уклоном, одни из самых известных американских групп альтернативного рока 1980х. Cамый успешный альбом группы на сегодняшний день, который добился редкого и необычно "неторопливого" успеха, став золотым только через четыре (!!!) года после его выпуска, а затем платиновым еще через четыре (!!!) года после этого, попав в список альбомов Billboard 200 через 8 лет после выхода.
Violent Femmes-дебют одноименного трио Violent Femmes, "Жестокие женщины". Большинство песен как на этом альбоме, так и на последующих были написаны, когда автору песен Гордону Гано было 18 лет и он все еще учился в средней школе в Милуоки, штат Висконсин. Трио там же шлифовало своё искусство в кофейнях и на уличных перекрестках, пока не было обнаружено гитаристом " Претендерс" Джеймсом Хонимэном-Скоттом.
Об обложке. Билли Джо Кэмпбелл была 3-летняя девочка, которая шла по улице в Калифорнии, когда к ней и ее матери подошли и предложили 100 долларов за фотографию, ставшую затем обложкой альбома.
В обзоре для Rolling Stone Джей Ди Консидайн писал, что "жестокие женщины" были не по годам развиты и динамичны, с хорошим балансом между прямолинейными текстами Гано и насыщенным звучанием музыки.
В ретроспективной статье для AllMusic Стив Хьюи назвал работу Violent Femmes "одной из самых характерных записей раннего альтернативного движения и непреходящей культовой классикой", отметив, что "музыка - очевидный минимализм современных любителей, но питается от напряженного акустического басового риффа Брайана Ричи и дикого самозабвения панк-рока..."женщины" выковали звук полностью самостоятельно". Гано "сохранил музыку привлекательной и неотразимой, не злоупотребляя своей кажущейся своевольной наивностью".
Сет Якобсон, колумнист " Дейли Миррор", журнала Bizarre и британский специалист по музыке и поп-культуре, пишет такую рецензию в "1001":
"Дебютный альбом группы «Violent Femmes» заставил мир переосмыслить термин «тлеющая сигарета», так как для получения платинового статуса ему потребовалось почти восемь лет (именно за такой срок разошелся миллионный тираж). При этом всё это время альбом не тревожил хроники «Billboard's Тор 200». Нельзя сказать, что лейбл «Slash» сильно обиделся, потому что они подписали культовое трио из Милуоки за щедрую сумму - 0$. Добро пожаловать в таинственный и волшебный мир «Femmes!».
Как и следовало ожидать от группы, «открытой» музыкальному миру во время уличных представлений, они звучали «сыро» и нервно, однако эти черты часто утрачиваются при переходе от улицы к студии. Удивительно, но «Femmes» удалось сохранить свою свежесть, возможно, благодаря отсутствию изощренности - их трио состояло из контрабаса, легендарного набора ударных инструментов Виктора Де Лоренсо и гитары.
Все вместе инструменты варьируют настроение от непреодолимой настойчивости («Kiss Off») до любовного томления в «Please Do not Go», где струны контрабаса Брайана Ричи буквально отдаются в животе.
Принципиальный имидж группы, как борцов за всё эксцентричное, происходит от тревожных текстов Гордона Гано и подачи столь искренней, что она граничит с самопародией.
Немногие аутсайдеры осмеливались воспевать тему потехи над неадекватами, в то время как Гано делает это еще и с юмором. Он страстно оплакивает свою тоску в песне «Add it Up» - «Почему женщины никогда не дают мне хотя бы раз? Наверное, такой уж я везунчик» - и при этом ему удается лихо перекпючаться с откровенного самокопания на веселую волну одной короткой едкой фразой."
"Наше послание можно выразить фразой: "Мы бросаем ваш романтизм назад вам в физиономии... Это грубые эмоции. Можете вы с этим справиться?""---Виктор Де Лоренсо, 1983
С тех пор как Nielsen Music начала отслеживать продажи в электронном виде в 1991 году, альбом разошелся тиражом 1,8 миллиона копий. (Смешивая сертификаты RIAA и данные о продажах музыки Nielsen, можно было бы утверждать, что альбом был продан около 3 миллионов только в США)
Журнал Slant поставил этот альбом на 21-е место в своем списке "лучших альбомов 1980-х". Он занял 974-е место в All-Time Top 1000 Albums (третье издание, 2000). В 2014 году сотрудники PopMatters включили этот альбом в свой список "12 основных альтернативных рок-альбомов 1980-х годов".
Смысл моего комментария к сообщению в том, что взгляды на уровень интереса к альбомам 1982 года у британских музыкальных критиков и посетителей Завалинки могли не совпадать. Но судя по отсутствию ответов на мой комментарий, - взгляды полностью совпадают и все с британцами согласны. Так что я со своей "Азией" и прочими оказался " белой вороной". Комментарий можно смело удалять
Этоn альбом, который хотя и был записан в середине 1982 года, но вышел весной 1983. Им заканчивается список 1982 года в представлении альманаха "1001 альбом, который нужно послушать, пока жив"
Какие альбомы более-менее известных исполнителей вышли в 1982 году, но в этот список не попали, хотя были достойны?
С точки зрения советского любителя поп и рок музыки, которому на тот момент было 29 лет, таких было немного. Субъективно, от себя, я бы добавил в первую очередь дебютный альбом Asia и альбом Alan Parsons Project - Eye in the Sky. Здесь наверное, со мной многие согласятся.
Уже далеко не все будут согласны, если бы я ещё прибавил любимые мною Joe Cocker – Sheffield Steel и J.J. Cale – Grasshopper. Порадовал тогда своим хитом и The Steve Miller Band – Abracadabra , но только одной песней.
Далее идут альбомы, которые отметили бы в 1982 году только их фаны: Phil Collins – Hello, I Must Be Going!, Dire Straits - Love Over Gold, Robert Plant – Pictures At Eleven, Led Zeppelin – Coda , Genesis – Three Sides Live, Jethro Tull – The Broadsword And The Beast , Whitesnake – Saints & Sinners .
Провальными в 1982 году из известных, на мой взгляд, стали альбомы Santana – Shangó и Supertramp – "...Famous Last Words..." .
А вы как считаете ?