Всемирно известную пианистку Валентину Лисицу выгнали из симфонического оркестра Торонто за “недоукраинку” #LetValentinaPlay
Всемирно известную пианистку Валентину Лисицу выгнали из симфонического оркестра Торонто за “недоукраинку” #LetValentinaPlay
ЕРУНДА КАКАЯ-ТО, ПОЧЕМУ ОДНИМ МОЖНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ А ДРУГИМ НЕТ. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ. ХОРОШО ИГРАЕТ:)
Предлагаю в постах поддерживать распространение хэштегов.
А по теме - дискриминация по политическим взглядам в культурных кругах - это полный бред. Но от Канады - ожидаемо, они ближе всех в Пиндостану; их "облучает" сильнее всех :)
Фрагмент из канадского русскоязычного сайта, он датирован 8-м апреля:
Тем временем администрация Филармонического оркестра Калгари (Calgary Philarmonic Orchestra – CPO) ничего не сообщает о каких-либо возможных изменениях в репертуаре или замене Валентины Лисицы в концертах, которые должны состояться в июне.
Во вторник представитель CPO подтвердил, что концерты с участием Лисицы в Калгари состоятся по установленному уже репертуарному расписанию. Хизер Слейтер, директор оркестра по вопросам планирования репертуара, сказала, что администрация коллектива “выполнит контракт по выступлениям в июне”.
Что произошло дальше. А дальше было интересно. Стюарта Гудьира хотели использовать в слепую. Ему предложили отыграть концерт Рахманинова вместо Лисицы, наврав, что она заболела.
Пианист не очень следил за тем, что пишет пресса и о чем гудит Сеть, поэтому согласился.
Но у себя в фейсбук, которая раньше была девственно пуста, он вдруг обнаружил несколько тысяч комментариев, где самое мягкое слово, было - "предатель".
После этого Гудьир возмущенный тем, как его хотели кинуть, используя вслепую против коллеги, сделал резкое заявление и играть отказался. Т.е. он поступил как порядочный человек.
Идиоты из ТСО, которые заварили кашу получили по полной.
Колумнист газеты Toronto Star Vinay Menon обвинил руководство оркестра во введении цензуры, а отмена выступлений Лисицы поставила демократическую Канаду в один ряд с Китаем или Египтом, где не так давно запрещали концерты Бьорк и Мадонны.
Вот здесь Вы можете посмотреть полный текст статьи.
http://www.thestar.com/entertainment/mu
Играть концерт Рахманинова и любой другой фортепьяный концерт с оркерстром ТСО, не захотел ни один пианист, хоть руководство ТСО пыталось трепыхаться и кого-то найти в последние часы.
В результате, программа концeрта поменялась полностью, играли 5-ю симфонию Малера, в которой никаких фортепьяных партий нет.
Зрителям, которые не захотят слушать Малера, предложили сдать билеты и получить деньги. Кстати, на Лисицу билеты были раскуплены полностью задолго до концерта. В день концерта выяснилось, что зал будет пустым. Так и играли, в пустом зале, перед несколькими десятками слушателей. Зато перед концертным залом, было довольно многолюдно и некоторые из тех, кто сдал билеты, даже держали плакаты с "нэзлым тыхым словом", в адрес ТСО.
Популярность Лисицы во всем мире взметнулась еще выше. Она не знает куда деться от десятков приглашений.
Но точно обещала приехать опять же в Канадский Калгари, где ее в отличие от Торонто ждут не только, как пианистку, но и как борца за свои убеждения.
Популярная пианистка украинского происхождения Валентина Лисица на своей странице в Facebook заявила, что руководство Симфонического оркестра Торонто нашло ей замену из-за ее аккаунта в Twitter.
Уроженка Украины пианистка Валентина Лисица была исключена из оркестра за высказывания против действий киевских властей в Twitter. Об этом девушка заявила на своей странице в Facebook.
Пианистка ранее приняла решение вести аккаунт в Twitter под именем "NedoUkraïnka" из-за ситуации на Украине. По ее словам, ей приходилось "беспомощно смотреть" на то, как страна, в которой она родилась и провела детство, "скатывалась в пропасть".
В итоге в своем микроблоге она стала описывать то, что происходит на Украине — в частности, она переводила новости с местных сайтов, записывала свидетельства очевидцев, опровергала ложные заметки, которые появлялись в западных СМИ.
Название аккаунта, отмечает девушка, является уколом в адрес премьер-министра Украины Арсения Яценюка, который называл жителей Донецкой и Луганской областей "недолюдьми".
Со временем, пишет Лисица далее, у нее появились многочисленные ненавистники, называвшие ее предательницей и славшие ей письма с угрозами. "Но на этом мои ненавистники не остановились. Пытаясь, как они говорят, преподать мне урок, они теперь попытались заткнуть меня как музыканта", — заявляет она далее.
По словам девушки, руководство Симфонического оркестра Торонто, скорее всего, под влиянием местного агрессивного украинского лобби, обвинившего ее в "разжигании ненависти" в Twitter, приняло решение отказать ей в участии в апрельских концертах.
Лисица отмечает, что руководство оркестра обязалось выплатить ей положенный гонорар, однако ее участия в концерте это не предусматривало: ей нашли замену и потребовали ничего не говорить о причинах своего исключения.
В конце своего сообщения в Facebook пианистка попросила у своих подписчиков поддержать ее и призвать Симфонический оркестр Торонто позволить ей играть в нем.
После этого в Twitter и Facebook появился хештег #LetValentinaPlay (Позвольте Валентине играть). Многие пользователи социальных сетей по всему миру в сообщениях с этим хештегом высказывались с резкой критикой в адрес канадского оркестра.
"Позор, что культурное учреждение участвует в преследовании политического оппонента. Позор Симфоническому оркестру Торонто и позор Канаде!", — пишет пользователь Jerzy Pryhozen.
"Отвратительно: Симфонический оркестр Торонто поддерживает ненависть и травлю", — считает AndreyPanevin.
"Свобода слова, ну да! Но эй, только не давайте Валентина Лисице играть из-за ее мнения по Украине!", — иронизирует на своей странице Yulianamour.
А вот что написала Nina Byzantina: "Вы должны иметь в виду, что "толерантная" Канада стала убежищем для нацистских военных преступников после Второй мировой войны".
Валентина Лисица прославилась благодаря своему каналу на YouTube: многие видеоролики с ее игрой набирали по несколько миллионов просмотров.
РИА Новости
Valentina Lisitsa Liszt La Campanella from Paganini Etude No 3