Wilco альбом Being There (1996)
Более или менее удачная попытка посочетать мало сочетаемое, винегрет-солянка из пафосных гитарно-фортепианных баллад с приправами из кантри музыки с банджо, не сильно мелодичной психоделии и нескольких забоев в стиле Роллинг Стоунз, Being There - второй студийный альбом американской альтернативной рок-группы Wilco, выпущенный 29 октября 1996 года лейблом Reprise Records.
Альбом стал шагом вперед для этой группы, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения приема критиками, в отличие от их же дебютного альбома A.M. (1995). Название было взято из комедии 1979 года "Быть там", потому что группа считала, что у персонажа фильма Питера Селлерса Ченса менталитет, аналогичный менталитету альбома.
Альбом отличался более сюрреалистичными и интроспективными текстами, чем на дебютном альбоме. В музыкальном плане в нем сочетались песни в стиле кантри, напоминающие Uncle Tupelo, с психоделическими и сюрреалистическими песнями. Это был единственный альбом Wilco с гитаристом Бобом Иганом из Freakwater, Он сыграл только на двух треках ("Far, Far Away" и "Dreamer in My Dreams"), но сопровождал группу в туре поддержки. Первый альбом с мультиинструменталистом Джеем Беннеттом и последний альбом с мультиинструменталистом Максом Джонстоном, который ушел из-за семейных проблем и считал, что Беннетт займет его место в группе.
Джефф Твиди основал Wilco в 1994 году после того, как творческие разногласия между ним и Джеем Фарраром привели к распаду группы Uncle Tupelo. Почти сразу после распада новая группа отправилась в студию звукозаписи, чтобы записать и выпустить альбом A.M. в 1995 году, продажи которого оказались разочаровывающими.
Wilco записали тридцать песен, но смогли сократить их до девятнадцати, охватывающих промежуток в семьдесят семь минут. Твиди решил, что надо выпустить весь материал на двойном компакт-диске, но был обеспокоен тем, что потребители не решатся его покупать. Покупная цена двойного альбома тогда составляла не менее 30 долларов, одиночные альбомы стоили максимум 17,98 доллара. Твиди обратился к исполнительному директору студии Джо Макьюэну, который первоначально подписал контракт с Uncle Tupelo на лейбле Warner Brothers, попросив продавать Being There по цене одного альбома.
Сначала Макьюэн сопротивлялся, но потом смог убедить президента Reprise Records Хоуи Кляйна выполнить просьбу Твиди. Чтобы компенсировать финансовые потери, которые понесет лейбл, Твиди согласился сократить большую часть своих гонораров за альбом. К 2003 году было подсчитано, что из-за этого он потерял почти 600 000 долларов, но Твиди все равно остался доволен сделкой.
Being There был положительно воспринят критиками. Редактор AllMusic Джейсон Анкени поставил альбому четыре с половиной звезды и назвал его "большим скачком группы вперед". Он высоко оценил способность группы сочетать психоделию и пауэр-поп с треками, которые "звучали бы совсем неуместно на Exile on Main Street". Грег Кот, пишущий для Rolling Stone, дал альбому четыре звезды и похвалил то, как он "отважился выйти в охваченный тревогой мир, несомненно... утешение они продолжают находить в рок-н-ролле".
Роберт Кристгау был более скромен, написав: "нет смысла отрицать достижения Джеффа Твиди, пока вы признаете его изолированность". Райан Шрайбер из Pitchfork назвал Wilco "значительно улучшившейся как группа, так и как авторы песен", но также отметил, что "набор из двух дисков на самом деле не более чем маркетинговая схема". Being There был признан 14-м лучшим альбомом года по опросу критиков Pazz & Jop от The Village Voice за 1996 год. В 2003 году Pitchfork назвал его 88-м лучшим альбомом 1990-х годов. В 2004 году, Журнал Stylus поместил 178-е место в их списке "Топ 101-200 любимых альбомов всех времен".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Дебютный альбом Wilco 1995 года, "A.M"., был солидным кантри-рок релизом, который естественным образом расширил звучание, которое фронтмен Wilco Джефф Твиди исследовал на протяжении четырех альбомов со своей предыдущей группой Uncle Tupelo. В этом смысле "A.M." был очень похож на "Trace" того же года, дебют ветерана "Тьюпело" Джея Фаррара.
Напротив, второй релиз Wilco можно рассматривать как первый его мощный музыкальный скачок в карьере. Твиди, казалось, больше заботился о том, куда движется музыка, чем о том, какая она была раньше. Он построил "Being There" со стенами шума и похожими на лабиринт коридорами студийного волшебства. Альбом стал шоком для многих приверженцев альтернативного кантри, но он помог Wilco прихватить слушателей за пределами узкой базы поклонников альбома Uncle Tupelo - No Depression, 1990. Внешний вид альбома обманчиво прост. Рука, держащая гитару спереди, и пальцы, играющие на пианино сзади, даже близко не иллюстрируют широкий диапазон звуков на протяжении 19 песен и 2 дисков. Залп начинается с "Misunderstood", мощного гибрида, который колеблется от нежной баллады до пропитанного фидбэком фузза.; это продолжается, когда землистые, дружественные к его бывшей группы Tupelo композиции "Far, Far Away" и "Forget The Flowers" сочетаются с музыкой рокеров в стиле R.Stones "Monday" и "Outtasite (Outta Mind).". "Being There", название которого происходит от фильма Питера Селлерса 1979 года, получил широкое признание критиков, но продажи были вялыми, он достиг только 73-й строчки в чарте Billboard, и потребовалось ещё семь лет, чтобы стать золотым."
Label - Reprise
Producer - Wilco
Art Direction - Fireproof Design '
Nationality- USA
Running Time' - 76:47