Wu-Tang Clan альбом Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (1993)
Опять и снова "мазафака", но на сей раз в безумном коктейле из восточных единоборств, шахмат, комиксов и даже некоторых принципов радикальной религиозной организации «Народ богов и земель», Enter the Wu-Tang (36 Chambers) - дебютный студийный альбом американской хип-хоп группы Wu-Tang Clan, выпущенный 9 ноября 1993 года лейблом Loud Records. Сессии записи проходили с конца 1992 по начало 1993 года в студии Firehouse в Нью-Йорке, и альбом был спродюсирован фактическим лидером группы RZA. Его название происходит от фильмов о боевых искусствах "Выход дракона" (1973) и «Тридцать шесть ступеней Шаолиня» (1978).
Грубое, характерное звучание Enter the Wu-Tang (36 Chambers) создало основу для хардкорного хип-хопа 1990-х годов и помогло вернуть хип-хопу Нью-Йорка популярность в стране. Его звучание также оказало большое влияние на современное хип-хоп-продюсирование, в то время как откровенные, юмористические и свободные от ассоциаций тексты песен участников группы послужили шаблоном для многих последующих хип-хоп записей. Послужив знаковым релизом в эпоху хип-хопа, известную как Ренессанс Восточного побережья, его влияние помогло проложить путь нескольким другим рэперам Восточного побережья, включая Nas, The Notorious B.I.G., Mobb Deep и Jay-Z.
Несмотря на свое сырое, андеграундное звучание, альбом имел удивительный успех в чартах, достигнув 41-го места в американском чарте Billboard 200, было продано 30 000 копий за первую неделю продаж. К 1995 году он был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как платиновый, а в октябре 2018 года получил тройной платиновый сертификат. Первоначально получивший положительные отзывы от большинства музыкальных критиков, Enter the Wu-Tang (36 Chambers) сейчас считается одним из самых значительных альбомов 1990-х годов, а также одним из величайших хип-хоп альбомов всех времен. В 2020 году альбом занял 27-е место в обновленном списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. В 2022 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре записей как "культурно, исторически или эстетически значимый".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Бруно Макдональд (BM), работал над The Rough Guide To Rock, Rockopedia и the MusicMaster . Участвовал в публикациях Record Collector и Q:
"Повестка дня для рэпа изменилась к 1993 году. Политические проповедники вроде Public Enemy были сметены обдолбанными гангстерами вроде Снупа. Но У-Тан пропахал уникальную борозду. Их рифмы имели мало общего с клише рэпа о наркотиках, оружии, суках и сучках. В глубинном плане это было традиционное хвастовство хип-хопа, но обогащённое увлекательным лексиконом боевых искусств.
В музыкальном плане оно было в нескольких световых годах от "Стены шума" Public Enemy и "Джи-фанка" Снупа. Кусочки фортепиано и баса размером с укус комара были смешаны с тем, что диктатор Wu-Tang RZA (Ро́берт Фицдже́ральд Диггз) описал как "удар, и ловушка, и рожок, и бум, и удар, и крик". Довершали его разнообразные голоса: лаконичный скрежет Метод Мэна, расстроенный голос Ол' Дёти Бастарда, разглагольствования и возмущенный шум, поднятый Раэквоном и Гостфэйс Кила и хладнокровный авторитет Джиза. Замыкали шествие Ю-Год (который позже признался, что не интересовался боевыми искусствами) и повстанцы INS.
Уподобив себя пчелам-убийцам, Wu-Tang распространились по всей отрасли.(Тогда) команда из восьми человек породила, казалось бы, бесконечное множество сольных альбомов и дочерних проектов (все еще набирающих обороты, о чем свидетельствует ошеломляющий альбом Ghostface The Pretty Toney в 2004 году). Но даже после десятилетия насыщения дебют Wu-Tang по-прежнему звучит, как ничто на свете. Это, возможно, гениально или просто исключительно хорошо сделанная глупость. В любом случае, это по преимуществу возбуждающая эксцентричность ."
Label- Loud Records Producer - RZA ', Art Direction- 'Jacqueline Murphy Nationality - USA Running Time - 61:35