X-Ray Spex альбом Germ Free Adolescents (1978)
X-Ray Spex альбом Germ Free Adolescents (1978)
Лэйбл Virgin
Продюсер Falcon Stuart
Арт-директор Cookey Key, Trevor Key и Falcon Stuart
Страна Великобритания
Продолжительность 35:46
«Взрослые быстро все испортили, но пока оно принадлежало нам, я прекрасно проводил время».
Поли Стайрин, 2001
В своей первой инкарнации, просуществовавшей всего около трех лет, "X-Ray Spex" выпустили пять синглов и один альбом, однако за это время успели завоевать звание одной из лучших британских панк-групп.
X-Ray Spex - Oh Bondage! Up Yours!
Всего шести репетиций ребятам оказалось достаточно, чтобы впервые показаться на публике и выступить в клубе "Roxy". В дальнейшем к Поли обратился владелец паба "Man In The Moon", находившегося неподалеку от ее бутика "Poly Styrene", с просьбой давать концерты в его заведении.
Конечно же, "X-Ray Spex" согласились и, несмотря на небольшой размер оплаты, каждую среду появлялись на означенной площадке. Их веселый поп-панк-рок, сдобренный саксофоном, пришелся по вкусу посетителям "Man In The Moon", а так как среди них было много музыкальных журналистов, то слава о команде быстро разлетелась по всей Англии.
Вскоре "X-Ray Spex" стали разъезжать и по другим городам, а в 1977 году группе поступило предложение от "Virgin Records".
Когда в ноябре 1978 года альбом «Germ Free Adolescent» вышел в свет, «Х-Ray Spex» смотрелись и звучали, как отличная панк-рок группа с особой манерой исполнения, совмещающей некоторые элементы музыки Пэтти Смит и «The Pistols», а также неповторимый стиль самой группы - не говоря уже о таком «оружии», как Поли Стайрин, известной также по имени Мэрион Эллиот.
Они уже имели небольшой успех с выпущенной до этого композицией «Oh Bondage, Up Yours» (включенной только в переизданный альбом «Germ Free Adolescents» («Подростки как эмбрионы»)), а этот релиз должен был дать жизнь четырем новым хитам. Однако после записи вышеупомянутого сингла из группы выгнали вызывающую восхищение Лору Лоджик, очевидно потому, что Стайрин не считала одновременное присутствие двух женщин в коллективе допустимым. На замену взяли Стива «Руди» Томпсона, чья игра на саксофоне была под сильнейшим влиянием его предшественницы Лоджик. Все это говорило о непростых взаимоотношениях в группе.
Треки, которые сразу выделяются из общей массы - «Identity» и «I Am A Poseur», но пластинка в целом крайне радикальная и реалистичная. По сути, единственным устаревшим элементом данного альбома является дизайн обложки, изображающий участников группы, которые пытаются вылезти из пробирок.
Стайрин вскоре совсем отошла от панка - после религиозного откровения она записала пару спокойных альбомов под своим собственным именем, а потом погрузилась в учение Кришны, где по иронии судьбы жизнь снова столкнула ее с Лоджик, которая также была страстной последовательницей кришнаизма.
Группа ушла со сцены и надолго. В 1995-м Стайрин, Дин и Лоджик реанимировали проект и выпустили пластинку "Conscious Consumer". Несмотря на то, что альбом был заявлен как первая часть трилогии, ввиду отсутствия коммерческого успеха дальнейшие работы были заморожены. Еще один раз имя "X-Ray Spex" всплыло на свет в сентябре 2008-го, когда Поли с новыми партнерами в лондонском "Roundhouse" отыграла целиком "Germ free Adolescents".