XTC альбом Skylarking-1986
Поклонники "Битлз" иногда делятся на тех, кому нравятся их ранние альбомы, состоящие из коротких бодрых песен и на тех, кто с большим удовольствием слушает их " Сержанта-Магический Тур-Желтую Подлодку". Этим последним наверняка в своё время пришлись по душе "Резвиться" (Skylarking). В 1980ые альбомы XTC стали ещё более сложными, а их фронтмен и автор песен Энди Партридж перенес паническую атаку перед одним из концертов и группа прекратила гастролировать. В 1984 году они выпустили альбом The Big Express, который продавался плохо и не привлек внимания критиков. Затем, переименовавшись на время в "Герцоги стратосферы", они выпустили в Британии мини-альбом 25 O'Clock в апреле 1985 года
Альбом был очевидной данью уважения психоделии 1960-х годов, но трио неприятно поразилось тому обстоятельству, что их выступление под дурацкими псевдонимами легко превзошло по популярности их собственные прежние работы в XTC. Партридж вспоминал: "Было немного неприятно думать, что люди предпочли этих притворных персонажей нашим собственным личностям ..."
Во время рабочей встречи в начале 1986 года руководители Virgin Records пригрозили уволить группу с лейбла, если их следующий альбом не будет продан тиражом более 70 000 экземпляров. Одна из причин, по которой группа не продавала достаточно пластинок, по мнению менеджеров лейбла, заключалась в том, что они звучали "слишком по-английски".
Как и в случае с другими их записями, лейбл отказался позволить группе выступать им самим в качестве продюсеров, хотя Партридж уже был продюсером других артистов. Группе дали на выбор список американских продюсеров и единственное имя, которое они знали, было - Тодд Рандгрен. Мэнеджерам Virgin показалось, что он идеально подходит для XTC, поскольку у него была репутация человека, завершающего проблемные проекты по графику и в рамках бюджета : так случилось с Badfinger - Straight Up (1971) и Meat Loaf's Bat Out of Hell (1977).
Тодд Рандгрен
Гитарист Дэйв Грегори был поклонником музыки Рандгрена и он убедил группу работать с ним: "я напомнил Энди, что Тодд выпустил New York Dolls, 1973. В отсутствие каких—либо лучших вариантов он согласился". После того, как с ним связались, Рандгрен предложил взять на себя всю запись альбома за сумму 150 000 долларов—включая расходы на ленту, аренду студии, жилье и его гонорар за продюсирование, - условие, которое группа приняла.
В январе 1986 года участники отправили Рандгрену коллекцию из более чем 20 демо-кассет. Прослушав, Рандгрен убедил группу, что песни, которые они написали, могут сформировать концептуальный альбом. Он использовал тексты, описывающие определенные жизненные этапы, песни, которые представляли вехи на жизненном пути: рождение, юная любовь, семья, труд, болезнь, смерть. Используя эту структуру, Рандгрен придумал последовательность песен и обоснование их размещения.
Партридж положительно оценил выбор, но был раздражен тем, что порядок были определен очень быстро и без совместного обсуждения , заметив, что "вы не разговаривали с парнем и трех минут, а он уже взламывал и выбрасывал вашу работу в мусорное ведро".
Сотрудничество с Рандгреном оказалось трудным, особенно для Партриджа. Возникли многочисленные разногласия по поводу барабанных перебивок, выбора песен и других деталей. Партридж охарактеризовал музыкальные предпочтения Рандгрена как "полностью противоречащие моим". До тех пор для Партриджа было типично выступать в качестве "исполнительного продюсера" альбомов XTC, часто подрывая авторитет фактического продюсера.
Энди Партридж
Партридж в целом был доволен аранжировками Рандгрена, но разочарован "покровительственными" и "чертовски саркастическими" замечаниями продюсера во время сессий. Как он вспоминал, "Тодд считал, что роль продюсера состояла в том, чтобы "держать нас в узде" и что Рандгрен был успешен в этом отношении. О степени размолвок Рандгрен вспоминал: "Был момент, когда Энди сказал, что хочет разрубить мою голову пополам топором. Но там никогда не было ничего физического. Просто словесное оскорбление". Когда Партридж хотел улучшить какую – то часть музыки, Рандгрен отвечал: "Энди, это не обязательно будет "лучше" - это просто будет по-другому".
Все основные треки были записаны в том же порядке, в каком они появились на альбоме, как и последующие барабанные наложения. Проект потребовал всего три катушки ленты: одну для первой стороны, другую для второй стороны и третью для дополнительных и оставшихся треков. Молдинг вспоминал, что "одна дорожка упиралась в другую. Никаких правок. У Тодда был неортодоксальный способ записи... и сделано всё было очень быстро. Вторые дубли были редкостью. Партридж считал эти методы "уловкой для экономии денег" и полагал, что Рандгрен "не хочет тратить деньги на катушки с пленкой".
Барабаны были позже записаны барабанщиком The Tubes' Прэйром Принсем (Prairie Prince) в студии Sound Hole Studios в Сан-Франциско
Prairie Prince
Оригинальный дизайн обложки должен был изображать крупным планом человеческие лобковые области с цветами, вставленными в волосы, женские - на передней обложке, а мужские - на задней. Были проведены фотосессии, но магазины сообщили лейблу, что они не будут продавать альбом с такими" произведениями искусства" и поэтому идея была отброшена.
оригинальный замысел
Про "правильную" обложку Партридж вспоминал: "я украл эту очень изящную гравюру с концерта классической музыки в 1953 году, сделанную парнем по имени Ханс Эрни . Я кое-что изменил на рисунке. Думаю, что в оригинале у мальчика была гитара, а у девочки-флейта, но мы дали им обоим флейты. Так что это была со вкусом подобранная альтернатива оригинальному замыслу, который действительно было бы самоубийством выпустить"
"правильная" оригинальная обложка-гравюра
На задней "правильной" обложке группа изображена в униформе католических школьниц. Партридж хотел, чтобы группа была одета в квакерские костюмы, выглядящие "вызывающе". Причина, по которой они вместо этого одеты в школьные наряды , была связана с недоразумением, сделанным, когда Партридж заказал наряды и его неправильно поняли в костюмерной.
задняя обложка с ошибками костюмеров
Так со скандалами и ошибками появлялся Skylarking - девятый студийный альбом английской рок-группы XTC, выпущенный 27 октября 1986 года на лейбле Virgin Records, более или менее концептуальный альбом о временных циклах, таких как день, год, времена года или даже человеческая жизнь. Название альбома- двусмысленное, это и "резвость", и термин моряков британского королевского флота , означающий- "тупить, дурачиться". Он стал одним из самых известных альбомов XTC и обычно считается их лучшей работой.
Сразу после выхода Skylarking был равнодушно встречен в Великобритании, поднявшись в чартах альбомов лишь до 90-го места. Это позже связывали с отсутствием "Dear God" в первоначальных изданиях альбома. В США эта песня стала хитом студенческого радио, заставив американского дистрибьютора Geffen Records выпустить Skylarking с включенным треком, продвинув альбом уже на 70-е место. Песня стала предметом споров в США, вызвав множество гневных телефонных звонков на радиостанции из за антирелигиозного текста и по крайней мере одну угрозу взрыва бомбы. "Дорогой Бог" - это рассказ об агностике, который пишет письмо Богу, бросая вызов его существованию. Песня была задумана в стиле усложненного скиффл и написана под впечатлением работы The Beatles "Rocky Raccoon"
На музыку альбома сильно повлияла психоделическая эра 1960-х годов. Он был по-разному описан критиками как альбом арт-рока, арт-попа, новой волны, психоделического попа, психоделического рока, Нео-психоделии, пост-панка и даже камерной поп-музыки.
В 1989 году Skylarking был включен под номером 48 в список 100 величайших альбомов 1980-х годов журнала Rolling Stone. Сотрудники Pitchfork Media поместили альбом на 15-е место в своем списке 2002 года "Топ-100 альбомов 1980-х годов". Журнал Slant поставил альбом на 67-е место в своем списке "лучших альбомов 1980-х", он был признан номером 830 в списке Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums (2000).
Крис Брайантс, журналист для Record Collector Magazine и специалист по панкам (и зачем он тут , мать его !), влез тем не менее со своей рецензией на этот альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"Создает ли конфликт искусство? Антипатия между лидером группы Энди Партриджем и продюсером Тоддом Рандгреном была столь сильной, что даже удивительно, что все вовлеченные лица покинули студию, находясь еще в здравом уме. Вовсе не удивительно, что появившаяся музыка была столь потрясающей.
Цель была скромной: создать концептуальный альбом, в котором бы говорилось о том, как ребенок растет, как зарождается сексуальность, как человек женится, встречает старость и угасает - все это в течение одного дня. Но это не тот подход, который мог понравиться руководству студии грамзаписи, оказывавшей давление на группу в расчете получить хиты (к этому времени группа осела в студии, так как страх Партриджа перед сценой мешал гастрольной деятельности).
То, что представила группа, было пасторальным шедевром, по признанию «Rolling Stone», одним из 50 лучших альбомов десятилетия. Стартовые треки «Summer's Cauldron» и идиллический «Grass» - это ленивая горячая дымка и жужжащие зеленые посадки - по иронии судьбы запись первого трека проходила в морозном январе. «The Meeting Place» (с видео, навеянным культовым телевизионным интеллектуальным шоу «The Prisoner») подчеркивает свои сильные стороны, в то время как «Season Cycle» - это Брайан Уилсон, преломленный через сельскую Британию.
Концептуальные альбомы обычно сталкиваются с трудностями, так как вынуждены следить за развитием меняющегося рассказа - обстоятельство, часто непреодолимое для способностей музыкантов писать песни. Но переход от лета к осени и далее к зиме - плавный, от прищелкивающего пальцами джаза «The Man Who Sailed Around his Soul», язвительного послания Всемогущему «Dear God» до деревенских горестных стенаний «Sacrificial Bonfire». Это «The Beatles», взгромоздившиеся на стог сена. "
Так как альбом концептуальный, часто одна песня без паузы переходит в другую, а их разделение на отдельные треки создают разрывы, которые мешают прослушиванию. Приношу свои извинения, но склеивать такие треки группами я не стал.
Лэйбл Virgin Продюсер Todd Rundgren
Арт-директор Dave Dragon Страна Великобритания
Продолжительность 45:48