Яндекс – вчера, сегодня и … прощай
«Яндекс» готовит .... и уже вырыл свою яму
Уже пару месяцев сводит скулы от смеха на потуги Яндекса оставаться на плаву.
Чтобы понять, что происходит с Русским поисковиком, надо дать короткую справку, с чего началось, во что превратилось, как обокрали Россию и к какому итогу всё идет.
Я не буду утомлять вас лирикой, кто и как придумал Яндекс, это было в 1993 году. А вот дальше надо иметь ввиду.
Владельцы и компаньоны Ядекса Илья Сегалович и Аркадий Волож.
23 сентября 1997 года была впервые анонсирована поисковая машина Яndex-Web.
Тогда Рунет состоял из 5 тысяч сайтов, на которых было размещено около 4 Гб текста.
В 1998 году появился первый контекстный баннер и, именно контекстная реклама позже стала основной бизнес-моделью компании «Яндекс». Правда, в 1998 году такой компании «Яндекс» ещё не было.
Весной 2000 года акционеры CompTek учредили ООО «Яндекс» для управления одноимённым сайтом. Компании перешли все права на торговую марку, сайт и поисковую технологию, а также семейство одноимённых программных продуктов и созданных проектов (Яndex.Site, Яndex.CD, Яndex.Dict, Яndex.Lib).
Ну вы поняли, что регистрация была в России. Это важно.
Более пяти миллионов долларов в компанию инвестировал фонд ru-Net Holdings — его доля составила почти 36 %. В число акционеров вошли также менеджеры и ведущие разработчики поисковика. Генеральным директором стал Аркадий Волож.
В этом же году Яндекс открыл сразу несколько новых сервисов — Каталог, Новости, Почту, хостинг сайтов, Закладки, Яндекс.Товары (будущий Яндекс.Маркет).
Кому интересно, то сладкую сказку, какие они хорошие и как стали развиваться, всё это барахло можно прочитать в «Истории Яндекса».
Я здесь по другое.
И вот, когда Волож прочухал, что бабло можно заработать, он настоял на перерегистрации ООО «Яндекс» на юридическое лицо Yandex N.V., которое зарегистрировано в Нидерландах в 2004 году. Вот тот момент, когда наше государстов просрало сладкий пирожок.
Т.е. Яндекс ООО уплыл из Российского сегмента и стал чисто зарубежной конторой с оплатой налогов в Нидерландах.
24 мая 2011 года «Яндекс» осуществил первичное размещение акций на американской бирже НАСДАК.
ООО «Яндекс.Маркет» с 20 июля 2021 года полностью перешло под контроль нидерландской компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В» (Yandex N.V.) — это головная компания холдинга «Яндекс», зарегистрированная в 2004 году.
А после того, как Волож попал под санкции, он решил избавиться от акций и … российского поисковика.
Скорее его вынудили продать Яндекс и по правилам России, т.е. за … по сути, за гроши, но нужным людям.
Фирма из Нидерландов Yandex N.V., которая выступает материнской компанией для российского «Яндекса», продала бизнес российскому консорциуму. В его состав вошли как частные инвесторы, так и менеджеры компании, а также структуры «Лукойла». Стоимость сделки по продаже активов составила 475 млрд руб.
СМИ писали, что Волож предложил Алексею Кудрину — советнику по корпоративному развитию «Яндекса» — 5% акций компании ($325 млн) за помощь в разделении активов ИТ-компании. Однако потенциальные инвесторы «Яндекса» потребовали снизить его долю.
Если реорганизация завершится успешно, то эксперты прогнозируют листинг компании из САР Калининградской области на Мосбирже.
А теперь о главном.
Яндекс вернули в Россию.
А на сколько профессионально подготовлена публика, которая приобрела Яндекс? Судя по инфо, основная часть нахлебников – это менеджеры от нефти, частные инвесторы, желающие поживиться и поднять бабла.
Так что же купили российские инвесторы и бизнесмены.
В отечественную часть входит поисковый бизнес, сервисы такси и доставки, e-commerce, развлекательные сервисы. Тем не менее официальную схему разделения бизнеса Яндекс пока не представили.
Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов заявил, что принятые меры позволят компании поднять убыточные сегменты, которые связаны с электронной коммерцией. Так, Яндекс превратится в полностью отечественный IT-проект, развитие которого не будет заморожено, добавил он.
Т.Е. - ТУМАН.
10 апреля 2024 года в интервью изданию Коммерсантъ глава поискового бизнеса Яндекс Дмитрий Масюк анонсировал новый продукт «на стыке поиска и генеративных нейросетей». Дмитрий Масюк последние годы возглавлял фудтех-направление Яндекса, включая Еду и Лавку.
Недавно на главной странице компании в VK было опубликовано 10-секундное видео с её логотипом и словом «Нейро». В ролике размещены подпись: «Новый способ искать ответы» и дата 16 апреля. Ожидается, что в этот день Яндекс представит новую версию своего поисковика с интегрированным ИИ.
Но что-то мне подсказывает, что в условиях санкций материально-техническая база Яндекса здорово потрепалась, а обновлять парк металла в нынешних условиях практические невозможно. ПО факту всё сыпется и превращается в труху. Но народу нужен праздник и любая отмазка, что Яндекс жив. Вот нам и анонсировали нечто.
Но видимо акционеры русского яндекса поняли, что поиск на фиг не уперся. Чтобы вернуть и приумножить вложения, надо откачать максимально быстро из того, что имеется. И это у них удается. В два-три раза упал доход в РСЯ и в два-три раза увеличились ставки в Директе. А чтобы народ продолжал тащить чемоданы денег в яндекс – выдача просто отключена от нормальной базы данных. В серпе в ТОП30 можно встретить один и тот же сайт по три раза. По запросу «как посадить лук весной» выдача яндекса – старый компьютерный сайт, комсомолка, дзен, яндекс маркет и прочая лабуда, которую читать может только ограниченный в своем развитие дебил.
Если поиск сохранится в таком виде, но, судя по всему, таким и останется, то с Поисковиком мы простим уже в конце 2024 года за ненадобностью.
Телега умных сеошников - там вся жизнь
https://t.me/karkali
День Добрый, Владимир!
- Отличная подборка и рассуждения по поводу "YANDEX". По крайней мере мне понравилось, и совпадает с моими мнениями об этом поисковике. Я не пользуюсь яндексом и его приложениями. И по старинке пользуюсь "GOOGLE" с его сервисами. Отечественных поисковиков, к сожалению в России - нет, и, думаю, не скоро появятся.
У меня к Вам вопрос -
В чём причина того, что запрещено размещать ссылки (на видео материалы) из российских ресурсов. К примеру, с ютуба можно размещать, а с "VK" (вконтакте), и "ОК"(одноклассники) - нельзя ?
Только из-за боязни вирусов и непроверенного материала на сторонних ресурсах, которые инфо могут изменить, а наш сайт может попасть под РКН
- Согласен -
Хотя, по ФЗ РФ № 139, РосКомНадзор и создал «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие
информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», но попасть под блокировку можно даже и с ютуба. Напомню этот обширный список -
"Основанием для попадания ресурса в данный список, как правило является вступившее в силу решение суда. Чаще всего, сайты/страницы блокируют, если есть:
•Призыв граждан посетить несанкционированный митинг;
•Экстремистские материалы о терроризме;
•Детская порнография;
•Пропаганда наркотических веществ;
•Призыв к суициду и описание способов его осуществления;
•Распространение пиратских аудио и видео;
•Распространение ложных сведений;
•Использование ненормативной лексики или клеветы;
•Нелегальная коммерция (продажа алкоголя, табачных изделий, дипломов, справок);
•Нарушение авторских прав;
•Нарушение товарных знаков (Реплики подделки и прочие использование товарных знаков);
•Предложение сыграть в азартные игры или ссылка на запрещенный ресурс;
•А так же, все сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой по закону Российской Федерации
запрещено."
- Так что, - "Все под Богом ходим". - Было бы желание РКН.
Да, зерно есть. Тогда собственно, поиск должен вернуться к чему-то, допустим к 2014 году или же к 2017 году.
Учитывая, как с "помпой" делали Спутник, то дааааа......вполне реально же.
Ну, что делать, если у лошади 12 ног, то и поиск яндекса все таки придет к чему -то........
Но, если все так, то старый конь борозды не портит, а новую борозду оставим под ГУГЛ.
Но, поиск таким явно не будет, каким был скорее всего уже. Да и ПФ уже не так отрабатывает, даже при реально же хорошей оптимизации текстовой составляющей.
Либо еще вариант, это укрупнение серпа, то есть выдача доменов, которые реально принадлежат юридическим лицам. Пример, если - это ИМ, то либо товар от самого производителя (дистрибьютор) или же юр.фирма с регистрацией юридического лица, офисом и т.д.
То есть борьба с разными партнерками и тематикой "купи- продай". А, для купи- продай иди в маркетплейс и плати как минимум налоги, а как максимум организуй работу.
Так сказать чистка серпа, ведь и Сливинский на крайней вебмастерсокй не просто так сказал, что типа мы видим, как делают низкокачественные сайты, точнее тексты и на них пытаются заработать (даже помню, такие примеры приводил по текстам, что я себя почувствовал в 2004 году).
А, учитывая, что в регионах РФ от налоговой начали прилетать физическим лицам уведомления о необходимости дачи пояснений на предмет получения дохода за 2023 год от Google, то я начинаю задумываться..... (причем суммы 500-700 долларов за год).
Ситуация действительно, не просто в изменении алгоритмов поиска наверное, а что-то глубже, но, посмотрим, все равно, к чему -то придем, да и Яндекс это робот, а если он робот, то для него всего 3 основных показателя для ранжирования:
- ПФ;
- Текст;
- Структура сайта.
А, остальное, это уже допы:
- Коммерческие факторы;
- ИНН, ОГРН;
- Наличие ККТ при работе с физическими лицами;
- и т.д.
Просто для информации
Грамотный увидит ВСЁ