Yes альбом Fragile (1971)
Yes
Fragile (1971)
Лэйбл Atlantic
Продюсер Eddie Offord и «Yes»
Арт-директор Roger Dean
Страна Великобритания
Продолжительность 39:52
Британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Несмотря на множество смен состава, временные распады и постоянные изменения в популярной музыке, эта группа существует уже более 40 лет и все ещё сохраняет огромное количество своих слушателей по всему миру.
South Side of the Sky by Yes
Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку.
После гастролей с апреля по декабрь 1971 года с группами вроде «Iron Butterfly», Джон Андерсон и Крис Сквайр попытались улучшить звучание «Yes» с помощью новомодных синтезаторов. Предпочтительное отношение Тони Кея к «Hammond» (и его споры с соседом по комнате Стивом Хау) привели к тому, что первый покинул группу в августе, к тому моменту Уэйкман ушел из «The Strawbs», привнеся в «Yes» целый новый уровень виртуозности и привлекательности. Барабанщик Билл Бруфорд был озадачен стремлением Андерсона и Сквайра стать лучшей группой в мире, но сессии над борделем в лондонском Шеперде Маркет с самого начала дали результат (родив четыре групповых шедевра в дополнение к пяти сольным).
Хоть Уэйкман из-за разногласий при издании и не значится на обложке, он все же внес свой вклад в первый день в виде благозвучно-вздымающегося, винтообразного звучания клавишных и гитары наполненного радостью «Roundabout» и бушующе-призрачного, парящего вокала «Heart Of The Sunrise». Пробирающий насквозь, джаз-психо-шторм «South Side Of the Sky» - еще одна грандиозная песня-рассказ, которая возникла в ходе пятинедельных репетиций предшествующих сентябрю в студии «Advision», где «Yes» играли с оглушительной громкостью. Инженер Эдди Оффорд выпустил многочасовую запись для нескольких баров, где фанатам разрешалось смотреть по 20 человек за один раз. В монотонной «We Have» на передний план выходит лирический мистицизм Андерсона, а художественное оформление обложки Дином представляет собой изломанный мир в сердце концепции альбома. Критика с похвалой отозвалась об альбоме, он был в топ-10 как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах, что означало, как сказал Джон, что «“Yes” - это народная группа» - хотя это был народ, тяготеющий к самой сложной музыке.