ЗАБЫТЫ ВЬЮГИ И МЕТЕЛИ
Забыты вьюги и метели,
Никто не вспомнит о зиме.
У лучезарного апреля
Совсем другое на уме.
Ему бы зелени бескрайней,
Несметной россыпи цветов.
И романтических свиданий,
И новых песен про любовь!
Весёлых птичьих хороводов,
Румяных зорек по утрам.
И замечательной погоды
Пускай побольше дарит нам!
Бегут часы, мелькают даты,
И вместе с ними мы спешим.
Цвети, апрель, весны экватор,
В заветных уголках души!
18.04.18
Семён, спасибо! Стих писался очень быстро, на конкурс "Из апреля в минувшую зиму смотрю", там ещё идёт голосование. Да, знаю, что стихи о стихах не приветствуются, но так хорошо в рифму легло. Хорошо, я подумаю над заменой этих строк.
Уважаемая lenafleur! Cтало гораздо лучше. Стихи весело будут читать в детских садах и санаториях. Понятно, что вы т я г о т е е т е к пейзажной лирике. Некоторые - к пляжно-пейзажной. Но если серИозно, как бы сказал Маяковский, то "стих даёшь - хлебов подвозу. В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг". Но, к сожалению, люди, желающие писать в стихах, как-то ударились в умиление и экзальтированное заламывание рук, припомнив воспитание в институте благородных девиц, которые умели не только на фортепьянах, но ещё и в альбомы друг у друга переписывали... Вот кому-то нравится Фет, написавший много хороших стихов для среднего школьного возраста. Но человек был военный, штаб-ротмистр, наверняка, грузный в армейском кителе с железными крестами... Я чувствую в вас взволнованное буйство чувств, неизбывное желание писать, когда каждая вещь мира просится в поэзию, и тем невпроворот. Легко пишется? А вы попробуйте з а т р у д н и т е с ь ! В наше бепокойное время столько всего вопиющего, социально значиммого, что даже от особо талантливых пейзажей тошнит, оттого и интерес к поэзии потерян, и больше нужен Губерман с Вишневским, чем Рубцов-Кольцов-Передреев-Мокеев-МайковТютчевФетПлещеев... Вот уже лет сорок назад написано : "Старинная осень, твой стих изжит, Твоя сторона пуста. Ночами под деревом вохдух визжит От падающего листа..." Как-то неудобно после этого в прежнем стиле... Понимаю, что вы хотите всё по имени назвать. Но даже и тогда полезно вспомнить Верлена ( обязательно в переводе Пастернака ) : "За музыкою только дело! Итак, не размеряй пути. Всему, что слишком плоть и тело, Почти бесплотность предпочти..." Это об ИСКУССТВЕ ПОЭЗИИ. Надеюсь на понимание почему и зачем всё это говорю. У вас безусловно есть необходимый потенциал. Вот, например, в "Достали" вы очень верны в деталях, но конец должен быть более действенен. Только вслух стихи не читайте - съедят. У Жириновского так : "Расстрелять!" Пишите о том, что хорощо знаете. Вот вы о "Мухоморе", что он несъедобен. Спорно. Им лоси лечатся. И Владимир Солоухин, владимирский мужик, хорошо знающий дело, утверждает, что все виды мухоморов съедобны, кроме пантерного. Уверен, что эная это, вы написали бы совсем другие стихи. Не в том плане, конечно, что всем надо к у ш а т ь мухоморы(!!!), а как у Вознесенског в изображении хиппи : "Вы думали, я шут? Я - страшный суд!" И в пародиях вы умеете находить слабые стороны, улавливая самопародию в стихах. Всё это внушает добрые надежды... Успехов!
Семён, большое спасибо Вам за детальный анализ! Сейчас только тем и занимаюсь, что улучшаю и совергенствую ранее написанные стихи с учётом новых знаний и опыта. Полторы тысячи за пять лет - не шутка. НЕдавно у меня был творческий вечер. Принимали очень хорошо. Сейчас фотку найду.
Радуюсь такому ответственному заявлению : "улучшаю и совершенствую ранее написанные стихи." Но у Пастернака есть подсказка : " чем случайней, тем вернее стихи слагаются навзрыд". Часто позта очень трудно повернуть к такому совершенствованию. Обычно и черновики хранят, как нечто нетленное, хотя и знают, что рукописи не горят. Но вот Андрей Белый в конце жизни решил переписать практически все свои стихи, и не стало выдающегося поэта Андрея Белого. Есенин не переписывал своих стихов. Он расценивал их как свидетельство своей литературной биографии . Стоит или не стоит переписывать? Я вообще считаю, что писать надо учиться у начинающих поэтов. Их внутренний взор ещё не замутнён, не испорчен, не извращён, не переиначен чужими взглядами и знаниями. Отсюда и свежесть восприятия, способность увидеть по-своему, умение удивляться самым обычным вещам. Позтому осторожнее с переделками. Опыт - это коварный друг, который часто мешает быть позтом . К тому же поэзия не зависит от возраста. Можно быть поэтом уже в 8 лет, как Турбина и Ветрова. Можно, как Рембо, до 17 лет написать все стихи и быть великим позтом. Можно с седой головой хорошо знать, как надо писать и уже не уметь написать . Поэзия - дело души, а не возраста. Хотя разумная требовательность никогда не повредит. Итак, да здравствуют свежие и несовершенные стихи начинающих поэтов, и долой стихи от ума. Думайте сами, решайте сами, но не навредите себе.
Уважаемая lenafleur ! Лучезарный апрель, который мечтает о "поэтических находках и свежих неизбитых рифмах "- это подсаженный на поэзию и не читавший статью Маяковского "Как делать стихи", терзаемый обоснованными претензиями к самому себе, не усвоивший совет Пастернака, что "чем случайней, тем вернее стихи слагаются навзрыд" - скушный и недовозмужавший апрель. Однако, если убрать пару строк, поняв, что писать стихи о стихах - дело неблагодарное, как и неблагородное, то может получится вполне мажорный романс. Мелодия есть, хотя, как молодое вино, и налита в старые мехи. Вот Ходасевич все свои стихи написал старыми избитыми рифмами, но поэзия жива... Успехов!