Тауэрский мост из 1,6 миллиона спичек
Майкл Уильямс потратил на эту игрушку 10 лет жизни. Именно столько понадобилось ему, чтобы создать известную лондонскую достопримечательность – Тауэрский мост.
0
30.06.2018 12:55
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают
Это Тауэрский мост - один из символов Лондона и Британии. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.
Всё же, иногда путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению.
Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям - одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа.
Долгое время Темзу пересекал один Лондонский мост (London Bridge), связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. И вот пришли новые времена. В связи с интенсивным развитием восточного района Лондона Ист-Энд во второй половине XIX века, резким экономическим подъемом и ростом населения, жителям стало неудобно перебираться на другой берег реки по существовавшему Лондонскому мосту. Встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее "Лондонского моста", которая разгрузила бы расположенные в этом районе мосты Лондона.
В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.
В 1876 году специально созданный комитет объявил открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!
Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост - слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой - мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.
Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго - победителя конкурса определили лишь через восемь лет. В 1884 году был выбран проект разводного подвесного моста архитектора Хороса Джонса. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Волфе-Берри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Берри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.
На создание проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Его проект разводного подвесного моста был с противовесом и не ограничивал движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте около 42 метров. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 метра над проезжей частью, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов.
На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. На строительстве моста были задействованы пять крупных подрядчиков, использовался труд 432 рабочих-строителей. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. В мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Хорас Джонсон внезапно умер. И после его смерти строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.
30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.
Открытие Тауэрского моста 30 июня 1894 года, работа кисти Уильяма Лионеля Уайли.
Тауэрский мост – одно из последних чудес света оставленный потомкам викторианской эпохой. Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. И состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен.
Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м, стоящими на мощных опорах. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 86°. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10 тысячи тонн. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие.
Благодаря наличию восьми гидравлических двигателей, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты.
Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал - Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.
Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно - он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.
Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.
К тому же в скором времени пешеходные галереи моста приобрели "славу" места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.
В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.
Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили.
Необыкновенный, захватывающий, потрясающий - именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона.
Интересные факты -
Тауэрский мост - самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.
В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» - один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.
В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.
В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое. (см. чуть выше)
Внутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой - для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться - в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать сводки моста.
Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни - 4-5 раз в неделю.
Управление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.