Содержание:
01.Проходит всё (Б.Терентьев/П.Бернадский)
02.Нищая (А.Алябьев/А.Зуев/Д.Ленский)
03.К чему скрывать (Старинный романс)
04.Я не могу тебя забыть (В.Поляков)
05.Однозвучно гремит колокольчик (К.Сидорович/И.Макаров)
06.Фиалки (Цыганская песня)
07.Полно,сокол,не грусти (Б.Фомин/И.Финк)
08.Василёчки (Автор неизвестен)
09.Совсем чужие мы (Б.Прозоровский/Б.Тимофеев)
10.Меня не греет шаль (И.Давыдов)
11.Старинный вальс (Н.Листов)
12.Звёздочка ночная (Старинная цыганская песня)
13.Пой,цыган (Б.Фомин/Б.Тимофеев)
14.Гори,гори,моя звезда (П.Булахов/В.Чуевский)
15.Синий платочек (Е.Петерсбурский/Я.Галицкий)
16.Не велят Маше.Улица,ты улица (Народная песня)
17.Всё,как прежде (И.Дунаевский/В.Шкваркин)
18.Вернись (Б.Прозоровский/Б.Тимофеев)
Танечка, добрый день!
Вот еще одно полузабытое имя возвращается к нам спустя десятки лет забвения. Екатерина Юровская. Красивый голос, замечательные романсы! Альбом доставляет истинное наслаждение!
СПАСИБО, Танечка!
Добрый день, Татьяна! Не буду повторяться, просто присоединяюсь к тому, что сказал Юрий. Большое спасибо!
Дорогая Танечка!
Спасибо за альбом, открытие для меня нового имени и голоса!
Спасибо за то, что Вы залетели на Завалинку и прочно обосновались на ней
на нашу радость! СПАСИБО , СПАСИБО, СПАСИБО!!!
Примите, пожалуйста, в качестве признательности :
ЕСТЬ СОЛНЕЧНЫЕ ЛЮДИ НА ПЛАНЕТЕ
Танечке
Прелестница.( фото ilchishina.янд.)
Доброе утро, дорогие Юрий и Анатолий! Очень рада, что Е.Юровская понравилась.)) У них артистическая семья. Дочь Екатерины Юровской была примадонной Киевской оперетты, а внучка актриса. Спасибо, что заглянули))
Доброе утро, милая Риточка!)) Спасибо Вам за тёплые слова в мой адрес, за трогательное стихотворение. Право же, мне даже неловко. Знаю, Вы любите романсы, и рада, что Юровская пришлась Вам по душе)).
Имя Екатерины Юровской в 20-40-е годы не сходило с концертных афиш Москвы, Ленинграда и других городов страны. Выступления ее проходили всегда с огромным успехом: ее имя собирало полные залы многочисленных поклонников талантливой исполнительницы романсов. Пресса того времени полнилась хвалебными статьями, в которых подчеркивались безусловный певческий талант Екатерины, ее сценическое обаяние и прелесть голоса, способного передать всю гамму чувств, заложенных авторами в романс.
Екатерина Николаевна Юровская (Панкратова) родилась на Украине, в Киеве. Там она училась сначала в железнодорожном училище, позднее – в гимназии, но уже с юных лет пела в любительских концертах русские народные песни и романсы. Ее сильный, звонкий голос, музыкальность, эффектная внешность сулили ей большую индивидуальную песенную карьеру.
Первые публичные выступления Юровской состоялись в 1908 году в составе хора русской песни под руководством Н. Богданова, с которым она совершала большие гастроли по Сибири и Дальнему Востоку. При этом Екатерина быстро завоевала любовь слушателей и стала солисткой хора, в котором проработала три года. В 1911 году она по семейным обстоятельствам перешла в хор Анисимова, где с большим успехом пела в течение шести лет, а в 1917 году подготовила свою большую сольную концертную программу и с этого времени стала работать на эстраде самостоятельно.
Подсчитано, что за сорок лет концертной деятельности певица дала не менее одиннадцати тысяч концертов. Популярность ее была огромна. Е. Юровская исполняла народные песни, песни композиторов-современников. Но настоящей стихией и любовью певицы были старинные романсы, в исполнении которых она нашла свое истинное призвание. Многим «запетым» романсам Юровская дала как бы новую жизнь, наполнив их свежестью и благородством. А их персонажи, по мнению искусствоведа В. Донцова, заговорили простым языком человеческого сердца о радостях и печалях жизни, о вечном стремлении человека к счастью.
Клавдия Ивановна Шульженко вспоминала: «Я только начинала свой творческий путь, а Екатерина Николаевна Юровская была уже в зените славы. Мне не раз приходилось слушать ее с концертной эстрады. Слушателей всегда покоряло ее исполнительское мастерство – темпераментное, содержательное и всегда с настроением. Я уважала эту певицу как большого мастера жанра, в котором она выступала».
В годы Великой Отечественной войны Екатерина Юровская, как и многие другие артисты, пела во фронтовых бригадах, выступавших на передовых позициях, в госпиталях, воинских частях и эшелонах, на сборных пунктах, перед тружениками тыла.
О творчестве Екатерины Юровской сохранились воспоминания выдающегося композитора Дмитрия Яковлевича Покрасса. Он писал: «Впервые мы встретились с Екатериной Николаевной в 1924 году. В то время я работал аккомпаниатором, и мне часто приходилось встречаться с ней на концертах. Успех Екатерины Николаевны был колоссальный. Публика любила ее за какое-то необыкновенное умение исполнять старинные романсы, цыганские и русские народные песни. В них певица вкладывала весь пыл, всю страсть своего горячего сердца. Прекрасная это была певица. Редкого дарования. Одна из немногих, умевшая на протяжении долгих лет достойно представлять свой жанр на концертной эстраде».
В 1949 году смерть прервала активную концертную деятельность певицы. Ее песенное творчество дошло до наших дней в виде граммофонных пластинок, что позволяет нам и сегодня убедиться в редком, самобытном таланте Екатерины Николаевны.
Из воспоминаний внучки, актрисы Татьяны Владимировны Стебловской.
Л.Ткаченко: Кто был первым в артистической династии, к которой вы принадлежите?
Стебловская: Моя бабушка Екатерина Юровская. И в маме, и во мне бурлит унаследованная от нее кровь. Бабушка киевлянка. Ее девичья фамилия Панкратова. Она окончила киевскую музыкальную школу, вышла замуж за антрепренера Иосифа Адамовича Юровского и уехала с ним в Москву. Ее первые публичные выступления состоялись в 1908 году в составе хора русской песни. Несмотря на то, что у нее был сильный голос, столичная публика приняла ее не сразу. Мама рассказывала, что бабушку заметил ленинградский руководитель популярного ансамбля «Джаз Табачников» композитор Борис Фомин — автор музыки многих известных романсов: «Только раз бывают в жизни встречи», «Дорогой длинною», «Синий платочек».
Л.Ткаченко: Но ведь в последнем произведении текст о войне...
Стебловская: Первоначально там был другой текст, но в годы войны появился так называемый военный вариант «Синего платочка», который пела Клавдия Шульженко, «досочинив» строки «Строчи, пулеметчик, за синий платочек...». Клавдия Ивановна любила мою бабушку и перенимала у нее актерские манеры, умение владеть голосом. Бабушкой восторгалась и Изабелла Юрьева. В детстве Изабелла жила в своем ростовском дворике на Никольской улице между Крепостным и Нахичеванским районами, где по вечерам тайком бегала со своей подружкой к ресторану с открытой сценой. Он находился в двух шагах от дома. «Тыльная сторона кабаре выходила на нашу улицу, — вспоминала Изабелла. — Мы просверлили дырочку в заборе, и смотрели через нее выступление прославленной исполнительницы старинных русских и цыганских романсов Екатерины Юровской». Бабушка исполняла и белогвардейский романс студента московского университета Владимира Сабинина «Гори, гори моя звезда», из которого он сделал гимн России, который пел, идя на казнь, адмирал Колчак.
Л.Ткаченко: Вы рассказываете все со слов мамы. Создается впечатление, что бабушку свою не видели.
Стебловская: Видела один раз, когда мне исполнилось три года. Она приезжала к нам в Киев. Наши судьбы разделило время: я родилась в декабре 1944-го, а бабушка умерла в 1949 году. В Киеве, на Тургеневской, жили три бабушкины сестры — Леля, Маня, Дина, к которым мы ходили в гости. Я донимала их и маму вопросами: какой была моя бабушка, во что одевалась, что пела, почему была очень занята? В основном знаю ее по маминым рассказам и стареньким фото.
(фрагмент интервью)