Золушка - 1957 г. США, Режиссер - Ральф Нельсон. "Золушка" (1957) - мюзикл, поставленный для английского телевидения, с музыкой Ричарда Роджерса и стихами Оскара Гаммерштейна. Он основан на одноименной сказке Шарля Перро, которую мы все хорошо знаем. Хо
Золушка - 1957 г. США, Режиссер - Ральф Нельсон. "Золушка" (1957) - мюзикл, поставленный для английского телевидения, с музыкой Ричарда Роджерса и стихами Оскара Гаммерштейна. Он основан на одноименной сказке Шарля Перро, которую мы все хорошо знаем. Хореографом постановки стал Джонатан Лукас, а Золушку сыграла Джули Эндрюс. "Золушка" является единственным мюзиклом, написанным Роджерсом и Гаммерштейном для телевидения.
Много лет Джули Эндрюс, прославившаяся своим «альпийским» фильмом «Звуки музыки» отдыхала в своем шале, расположенном в маленьком швейцарском городке Гстаад. И каждое Рождество она платила за лампочки, украшавшие город в праздник. Эта мелкая, но симпатичная деталь ее биографии как-то вяжется со всем ее обликом — и на экране, и в жизни. Не удивительно, что, когда цветоводы вывели сказочной красоты розу, они назвали ее «Джули Эндрюс». Такая честь особенно подходит кинозвезде, сумевшей завоевать Голливуд, ни разу не разочаровав своим характером поклонников.
Джули Эндрюс — не только певица и актриса, но еще и некий символ — ее героини воплощают собой неистребимую радость жизни: и в лондонской постановке «Моей прекрасной леди», и в знаменитых фильмах «Звуки музыки», «Мэри Поппинс» и «Виктор-Виктория». Ее хрестоматийный образ — добропорядочной девушки-певуньи, которая черпает жизненную силу в простых и чистых звуках, которые она извлекает из собственного «серебряного горлышка».
Джули Эндрюс, дочь пианистки и учителя, родилась в городке Уолтон-на-Темзе, в октябре 1935 года.
Детство исполнительницы роли Мэри Поппинс может стать сюжетом только грустной сказки: добрый отец умирает, оставляя двенадцатилетнюю Джули на попечение злого отчима. Правда, в реальности есть детали, не подходящие даже для грустной сказки: добрый отец умирает не от болезни, а от пьянства, мать — талантливая классическая пианистка тоже постепенно спивается, а от отчима Джули уже лет с четырнадцати запирается по ночам на ключ.
Но Джули, как Золушка в пьесе Евгения Шварца, успела у всех чему-нибудь научиться: у отца она научилась ценить любовь, у матери — беречь свой музыкальный дар, и даже злой отчим — водевильный актер — поневоле вложил свою лепту в ее судьбу, приучив девочку к театру.
В пятнадцать лет я не только участвовала в водевиле отчима, но мной были так довольны, что я стала зарабатывать больше, чем мать и отчим. Поэтому мой заработок шел на самую большую семейную трату — на оплату аренды дома. Моим музыкальным номером был полонез из «Миньон» с невозможным верхним «ля» — нотой, которую я, к счастью, научилась брать уже в 12 лет — после нескольких уроков пения с профессиональным педагогом. Успех успехом, но голос у меня был слишком юным и неестественным, и сама я была чувствительной, глупой и нерешительной, да к тому же застенчивой и ужасно одинокой — хороша актриса!.. По моей просьбе, менеджер театра послал мои бумаги и фотографии в Голливуд со своей рекомендацией и получил ответ: «Она недостаточно фотогенична для кино.
(Julie Andrews. AMemoirofMyEarlyYears — Джули Эндрюс «Воспоминания ранних лет» )
Однако главным, что вынесла Джули Эндрюс из своего детства, было твердое намерение не походить ни на отчима, которого она по возможности игнорировала, ни на мать, которую она горячо любила. Она стала работящей до веркоглизма, дисциплинированной до пунктуальности и добропорядочной до приторности. Она заработала десяток высших актерских призов и наград (включая британскую «Бафта» и американских «Оскара», «Голден Глоб», «Эмми» и «Грэмми»), она получила статус «самой любимой и популярной женщины на киноэкране» (даже дважды получала такой титул на кинофестивалях), она вышла замуж за постановщика фильма «Виктор-Виктория» — знаменитого кинорежиссера Блэйка Эдвардса (с которым живет вот уже 40 лет) и вырастила пятерых детей. Словом, она стала таким совершенством, что писательница Пенелопа Мортимер сказала про нее:
Мисс Эндрюс действует на меня угнетающе. Звуки ее гласных так чисты, ее выражения так точны, ее действия так уверенны, что я не могу представить себе ситуацию, в которой она может оказаться объектом сочувствия или участия.