дебютный альбом диско-проекта La Bionda - вышедший в 1978 году в разных странах на разных лейблах. Ла Бионда по-итальянски означает "блондинка", но в данном случае это фамилия братьев Кармело и Микеланджело Ла Бионда, которые считаются изобретателями итальянского диско 1980-х, известного в мире под названием италодиско, у нас же в 1980-х всю эту музыку называли просто "итальянцы".
ИСТОРИЯ
Братья Ла Бионда родом с Сицилии, но выросшие в крупном промышленном центре Италии Милане, с 1970 года вошли в музыкальный бизнес как композиторы, исполнители, продюсеры и музыкальные издатели одновременно. Их авторским дебютом была песня "Primo sole, primo fiore" в исполнении группы Ricchi e Poveri на фестивале песни в Венеции в 1970 году. В первой половине 1970-х братья записали парочку акустических альбомов: Fratelli La Bionda s.r.l. (1972) что можно перевести как ООО "Братья Ла Бионда" и Tutto va bene (1975) - Все в порядке.
Записывать Tutto va bene братья поехали в Лондон, в святое для них место - битловскую студию Apple. По словам братьев, "там всюду чувствовался битловский дух", вокруг них хлопотали люди, которые работали с Битлз и Роллинг Стоунз. На клавишах им аккомпанировал Никки Хопкинс, пианист, которого часто приглашали на запись Rolling Stones. Ла Бионда пытались даже писать песни в духе прогрока. Но Лондон, привыкший к другому стилю жизни и другим стилям музыки, все же был прохладен горячим итальянским сердцам.
Настоящий успех к братьям Ла Бионда пришел с появлением на музыкальной сцене музыки диско. Как вспоминают сами братья Ла Бионда: "Это был постепенный процесс. Мы начали писать песни в этом направлении, начиная с "Come Down Easy" в альбоме "Tutto va bene". Но настоящий прорыв пошел, когда мы услышали хиты Барри Уайта [Барри Уайт в 1970-х пел сам, а также продюсировал группу Unlimited Love], который сильно вдохновил нас. Мы стали писать песни в таком же духе, внося в них элементы наших любимых стилей - блюз, ритм-н-блюз и латинская музыка. Мы думаем, что именно эта смесь и дала нам успех. Ну и конечно же, во всем что мы делали глубинное вдохновение шло от Ливерпуля..."
Братья Ла Бионда переехали в европейскую мекку музыки диско - город Мюнхен, столицу Баварии. Там уже работал вовсю кудесник студии Джиорджио Мородер, расцветали группы евродиско, типа Silver Convention, Munich Machine и т.д. Братья Ла Бионда влились в этот поток под под псевдонимом DD Sound. Они выпустили несколько альбомов DD Sound в стиле диско: Disco Delivery (1977), Disco Bass (1977), имевших международный успех.
Однако братьям Ла Бионда не интересно было зацикливаться в одном стиле, в 1978 году для новых экспериментов они создали новый проект, назвав его своим именем, точнее фамилией - La Bionda. Музыканты и вокалисты в нем были в основном те же, что и в DD Sound. Оба проекта существовали паралелльно. Первая же сорокопятка, записанная под именем La Bionda - "One For You, One For Me" (Один - тебе, один - мне) возымела большую популярность - возглавила хит-парад Италии, а также стала хитом №2 в соседней Германии, и даже в панкующей в то время Великобритании поднялась на 54-е место.
Как водится, успех надо было закрепить выпуском долгоиграющей пластинки. Был записан альбом, состоящий из пяти песен, включая "One For You, One For Me". Первая песня - "There For Me" - действительно, является прообразом италодиско, захватившего Европу в 1980-х.
Интересно, что в проекте La Bionda братья не заморачивались одними любовными песнями. "Hey Woman" (Эй, женщина), например, полемическая песня, можно сказать антифеминистский выпад в расслабленном танцевальном ритме диско:
Она летает на вертолете
И играет в оркестре
Она и доктор, она и адвокат,
Она и военный...
Мне это не нравится, милая леди,
Почему ты не хочешь понять, что
Женщина - это женщина,
А мужчина - мужчина.
Эй, женщина...
"Не беспокойся, малыш,
Я все еще пудрю свой носик
И я все еще ношу
сексуальное белье
Я все еще могу
провести с тобой ночь,
А утром сделать тебе завтрак."
В трогательной средней части песни, как в былине о незапамятных временах:
Когда-то давным-давно
Когда жизнь была легче
Мужчины управляли миром
И мир шел своим путем
Леди были видны, но не бросали вызов.
Пудра и кружева
Теперь для меня мечта
Духи и поцелуи,
Реверансы и скромность...
Не знаю, про какие времена "когда жизнь была легче" поется в песне La Bionda, но в 1978 году им точно было легче. Попробуй они спеть эту песню сейчас, особенно в США - могут и засудить.
Большой популярностью пользовался 10-минутный танцевальный номер на второй стороне пластинки "Sandstorm" (Песчаная буря) с сильным восточным привкусом. "Sandstorm" стал клубным хитом и звучал во всех дискотеках Европы и СССР.
Последняя песня в альбоме - "Song For Smokey And The Bandit" про персонажей кинокомедии "Полицейский и Бандит", популярной в 1977 году.
второй альбом диско-проекта La Bionda, вышедший в 1979 году в разных странах на разных лейблах.
Выпустив первый одноименный альбом La Bionda, братья Кармело и Микеланджело Ла Бионда провели остаток 1978 года в записи третьего альбома под названием Cafe для своего проекта D. D. Sound. Песни в альбом Bandido записывались паралельно. Вероятно, проект La Bionda был задуман братьями, чтобы разнообразить свои музыкальные направления. Альбом Bandido получился более многоплановым по жанру. Кроме классического диско, здесь есть и ритм-н-блюз ("Moonlight Palais"), и музыка латина ("Bandido"), и восточные мотивы ("Deserts Of Mars") и даже мюзик-холл ("Will She Or Won't She"). Альбом записан в знаменитой Musicland Studios другого мюнхенского творца диско-музыки - Джорджио Мородера. Надо отметить, что если тексты ко всем песням братьев Ла Бионда писал Ричард Палмер Джеймс, то аранжировки их лучших песен сделал Чарли Риканек.
Сначала в мае 1979 вышла сорокопятка с заглавной песней "Bandido" как в 7-дюймовом формате, так и на 12-дюймовом был выпущен специальный удлиненный ремикс. Действие песни происходит в Латинской Америке, поэтому она насыщена испанскими словами. Ча-ча-ча сеньор - Си, пор фавор! Само слово "бандидо" взято из испанского, в итальянском нет такого слова. "Bandido" - это по сути песня-вестерн. Здесь, как в кино про ковбоев, воспевается собирательный образ некоего не ведающего страха мачо:
Бандидо
Он - мужчина, который движется с грацией и bravado
Его знают повсюду, от Перу до Тампико
Как тень, грозно вырастающую из солнца.
Бандидо
Смотри, как он скачет на своем palomino
Он может взять банк в старом Акапулько
Он поджигает город, когда дело сделано.
Бандидо
Крут ли ты, чтобы примкнуть к его коммандо
Готов ли ты завтра пожертвовать своей сладкой жизнью
Связавшись с мужиком, который в бегах?
"Deserts Of Mars" (Пустыни Марса) явно эксплуатирует ту же самую область, что и популярный 10-минутный танцевальный номер "Sandstorm" из предыдущего альбома La Bionda. "Deserts Of Mars" повторяет ставшие выигрышными для La Bionda восточные мотивы в музыке, а в тексте - ту же тему пустыни. Только здесь мы имеем дело уже с не земной, а марсианской пустыней:
Я прилетел сюда сквозь безмолвие космоса
Я мечтал ступить ногой в этих местах
В этой пустыне лежит тень человека
Только ветер задул его следы на песке
"Welcome Home" (Добро пожаловать домой), "Never Gonna Let You Go" (Никогда не позволю тебе уйти) и "Baby Make Love" - типичное диско в ритме 120 ударов со скрипочками и дудками, причем "Baby Make Love" выбрали для сингла, дабы ею пробивать чарты. Однако песне не удалось повторить успех предыдущего хита "One For You, One For Me", она скакнула максимум на 7-е место в Швейцарии, № 18 в Германии. Зато в альбоме есть настоящий перл - "Moonlight Palais" - романтическая серенада в ритм-н-блюзе, приглашающая танцевать до утра на террасе Дворца Лунного Света. "Moonlight Palais" и "Deserts Of Mars" были украшением всех дискотек конца 1970-х - начала 1980-х.
Кармело Ла Бионда (Carmelo La Bionda) родился 2 февраля 1949 года, в Италии (Ramacca, Catania). Там же, 25 августа 1952 года родился его брат Микелеанжело (Michelangelo La Bionda). С младых ногтей братья полюбили музыку и пение, что свойственно подавляющему большинству итальянцев (такой уж музыкальный народ!). Получив музыкальное образование, Кармело и Анжело стали пробовать себя в сочинительстве. И не без успеха.
Вскоре молодых людей заприметили воротилы итальянского шоу-бизнеса и, в частности, небезызвестный композитор, продюсер и аранжировщик Charly Ricanek. С благословления Чарли, братья и запустили свой первый проект Disco Delivery Sound (D. D. Sound) и в течении 1977 - 1978 годов записали под этим названием два хитовых альбома и с полдюжины синглов.
Следующим этапом карьеры Кармело и Анжело стал проект La Bionda. Под этой маркой братья выпустили в свет четыре долгоиграющих пластинки: "La Bionda" (1978 ), "Bandido" (1978 ), "High Energy" (1979) и "I Wanna Be Your Lover" (1980). Соавтором почти всех песен Ла Бионда был гитарист Ричард Палмер-Джеймс (Richard W. Palmer-James), а в записи альбомов принимали участие такие личности, как гитарист Мэтс Бьёрклунд (Mats Bjorklund), барабанщик Мартин Харрисон (Martin Harrison), бас-гитарист Гари Унвин (Gary Unwin, чьё имя напрямую связано с ещё одним громким проектом в мире "диско" - Dee D. Jackson) и некоторые другие.
В 1982м проект La Bionda был свёрнут, и Кармело заявил о себе, как о талантливом продюсере. В частности, его имя стоит на дебютном диске группы Righeira (помните её убойный хит "Vamos a La Playa"?) и на диске "Imperception" группы Rockets (которая, надеюсь, в представлении не нуждается).
Микелеанжело же подался в кинематограф. Благо, впервые братья поработали для кино ещё в 1981 году. С той поры Кармело и Анжело написали музыку к девяти фильмам. Параллельно с работой в кино, братья выступали аранжировщиками и продюсерами у доброго десятка начинающих итальянских исполнителей, а в 1998м выпустили на CD сборник своих лучших вещей. О творческих планах на будущее ни тот, ни другой журналистам не рассказывают. Да, и журналисты о них впоминают не часто...