Джеральдина Фаррар (англ. Geraldine Farrar (Alice Geraldine Farrar); 28 февраля 1882, Мелроз, Массачусетс — 11 марта 1967, Риджфилд[d], Коннектикут) — американская оперная певица (сопрано), киноактриса.
Биография
Фаррар родилась в Мелроузе, штат Массачусетс, в семье бейсболиста Сидни Фаррара и Генриетты Барнс. В пять лет она начала заниматься музыкой в Бостоне, а в 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке, в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине. Фаррар произвела фурор в берлинском Хофопере своим дебютом в роли Маргариты в опере Шарля Гуно «Фауст» в 1901 году, проработала в труппе три года, в течение которых продолжила обучение у знаменитой немецкой сопрано Лилли Леманн. Она появилась в главных ролях Миньона Амбруаза Томаса и Манон Жюля Массне, а также Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно.
После трех лет работы в Опере Монте-Карло, Фаррар дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в опере «Ромео и Джульетта» 26 ноября 1906 г.. Она появилась в первом исполнении «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, исполнив 29 ролей в 672 спектаклях. Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых оперных девушек Нью-Йорка, которых называли «джерри-флапперами». Фаррар исполнила заглавные роли в «Амике» Пьетро Масканьи (Монте-Карло, 1905), «Супруга Анжелика» Пуччини (Нью-Йорк, 1918), «Мадам Сан-Ген» Умберто Джордано (Нью-Йорк, 1915), а также девочку в опере Энгельберта Хампердинка «Кенигскиндер» (Нью-Йорк, 1910), для которого Фаррар обучила собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля в New York Tribune, «в конце оперы мисс Фаррар вызвала „бурное веселье“, появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой».
Фаррар много записывалась для Victor Talking Machine Company и часто фигурировала в рекламе этой фирмы. Также она снималась в немых фильмах, сьемки которых проходили между оперными сезонами. С 1915 по 1920 год Фаррар снялась в более чем дюжине фильмов, в том числе в адаптации Сесила Б. Де Милля оперы Жоржа Бизе «Кармен» 1915 года, за которую получила похвалу критиков. "Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, использовать свои таланты для достижения успеха в фильмах — один из величайших шагов в продвижении достоинства кинофильмов. «Кармен» мисс Фаррар в фильмах — это «величайший триумф, достигнутый кинематографом над сценой для выступлений», — говорится в газете San Francisco Call & Post. За свою работу она заняла четвертое место в конкурсе «Шедевр экрана» 1916 года, проводимом журналом Motion Picture Magazine. За исполнение той же роли Теда Бара получила 9 150 голосов. Одна из ее других заметных ролей на экране была роль Жанны д’Арк в фильме 1917 года «Женщина-женщина». В июне 1931 года Фаррар дебютировала в радиопередаче по национальной сети «Red» Национальной телерадиокомпании.
Её биограф Элизабет Нэш писала:
«В отличие от большинства известных певиц бельканто прошлого, которые жертвовали драматическим действием ради тонального совершенства, ее больше интересовали эмоциональные, чем чисто лирические аспекты своих ролей. По словам мисс Фаррар, до тех пор, пока лучшие женщины не смогут совмещать искусство исполнения Сара Бернар и Нелли Мельба, драматические способности важнее, чем безупречное пение в опере»
В 1960 году Фаррар была удостоена двух звезд на Голливудской аллее славы в категориях музыки и фильмов, расположенных на Вайн-стрит, 1620 и 1709.
Джеральдина Фаррар (англ. Geraldine Farrar (Alice Geraldine Farrar); 28 февраля 1882, Мелроз, Массачусетс — 11 марта 1967, Риджфилд[d], Коннектикут) — американская оперная певица (сопрано), киноактриса.
Биография
Фаррар родилась в Мелроузе, штат Массачусетс, в семье бейсболиста Сидни Фаррара и Генриетты Барнс. В пять лет она начала заниматься музыкой в Бостоне, а в 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке, в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине. Фаррар произвела фурор в берлинском Хофопере своим дебютом в роли Маргариты в опере Шарля Гуно «Фауст» в 1901 году, проработала в труппе три года, в течение которых продолжила обучение у знаменитой немецкой сопрано Лилли Леманн. Она появилась в главных ролях Миньона Амбруаза Томаса и Манон Жюля Массне, а также Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно.
После трех лет работы в Опере Монте-Карло, Фаррар дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в опере «Ромео и Джульетта» 26 ноября 1906 г.. Она появилась в первом исполнении «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, исполнив 29 ролей в 672 спектаклях. Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых оперных девушек Нью-Йорка, которых называли «джерри-флапперами». Фаррар исполнила заглавные роли в «Амике» Пьетро Масканьи (Монте-Карло, 1905), «Супруга Анжелика» Пуччини (Нью-Йорк, 1918), «Мадам Сан-Ген» Умберто Джордано (Нью-Йорк, 1915), а также девочку в опере Энгельберта Хампердинка «Кенигскиндер» (Нью-Йорк, 1910), для которого Фаррар обучила собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля в New York Tribune, «в конце оперы мисс Фаррар вызвала „бурное веселье“, появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой».
Фаррар много записывалась для Victor Talking Machine Company и часто фигурировала в рекламе этой фирмы. Также она снималась в немых фильмах, сьемки которых проходили между оперными сезонами. С 1915 по 1920 год Фаррар снялась в более чем дюжине фильмов, в том числе в адаптации Сесила Б. Де Милля оперы Жоржа Бизе «Кармен» 1915 года, за которую получила похвалу критиков. "Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, использовать свои таланты для достижения успеха в фильмах — один из величайших шагов в продвижении достоинства кинофильмов. «Кармен» мисс Фаррар в фильмах — это «величайший триумф, достигнутый кинематографом над сценой для выступлений», — говорится в газете San Francisco Call & Post. За свою работу она заняла четвертое место в конкурсе «Шедевр экрана» 1916 года, проводимом журналом Motion Picture Magazine. За исполнение той же роли Теда Бара получила 9 150 голосов. Одна из ее других заметных ролей на экране была роль Жанны д’Арк в фильме 1917 года «Женщина-женщина». В июне 1931 года Фаррар дебютировала в радиопередаче по национальной сети «Red» Национальной телерадиокомпании.
Её биограф Элизабет Нэш писала:
В 1960 году Фаррар была удостоена двух звезд на Голливудской аллее славы в категориях музыки и фильмов, расположенных на Вайн-стрит, 1620 и 1709.