Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

520
0
Ссылка на пост
17 февраля - В этот день родились...
  • 1297927157233842_large.jpg

 

У Хоу625 - У Хоу (625 - 16. 12. 705),  наложница китайского императора Тай-цзуна, которая фактически правила Китаем на протяжении сорока лет с 665 года до своей смерти. В 690 году официально приняла титул императрицы У Цзэтянь (первая и единственная женщина, единолично правившая Китаем). Она объявила о создании новой династии - Чжоу, однако в жизнь эта идея не воплотилась.

 У Хоу в возрасте 13- ти лет она попала в гарем всемогущего императора Тайцзуна в качестве младшей наложницы. В 649 году Тайцзун умер. У Хоу по обычаю того времени была отправлена монахиней в буддийскую обитель.
 Живя в монастыре У, тем не менее, не прерывала связи с сыном Тайцзуна и его наследником, императором Гаоцзуном. Гаоцзун увез ее из монастыря в свой гарем. Три следующих года она разными кознями избавилась от всех соперниц, включая супругу императора. А в 655 году У стала императрицей и принесла Гаоцзуну четырех сыновей и дочь.
 Соратники Тайцзуна и высшая аристократия были оскорблены возвышением простолюдинки. Но в подковерной борьбе императрице не было равных, она сумела вновь одержать победу. К 660 году все ее недоброжелатели были удалены от двора.
 В течение последующих 23-х лет она фактически правила страной, поскольку Гаоцзун с каждым годом слабел душой и телом. Она сама отбирала военачальников, которые вели войны на Корейском полуострове. В этот период колоссально возросло влияние в стране буддизма.
 При малейшем подозрении У беспощадно расправлялась с непокорными, внушая придворным благоговейный трепет. После смерти супруга в 683 году императрица передала престол старшему сыну Чжунцзуну. Но уже через месяц сослала его вместе с супругой, поскольку он в делах был беспомощен и слишком покорен своей молодой супруге. У Хоу возвела на престол другого сына, Жуйцзуна, который на протяжении шести лет оставался послушной марионеткой в ее руках.
 В 690 году У Хоу официально приняла титул императрицы У Цзэтянь. Годы её правления прерывают династию Тан и составляют время династии Чжоу.

 

Агрикола Рудольф1444 - Рудольф Агрикола (1444 - 27. 10. 1485), один из влиятельнейших двигателей гуманистских учений, выступал за свободное развитие научной мысли.

Рудольф Агрикола родился в Бафло близ Гренингена.  Сначала учился в этом городе, а потом в Левене, где получил степень магистра свободных искусств, и для дальнейшего образования отправился в Париж.
 В 1476 - 1477 годах, живя в Италии, он находился в сношениях с переселившимися туда после падения Византийской империи греческими учёными и пользовался благосклонностью герцога Эсте. В Италии же он подружился с Иоганном Дальбергом, епископом вормсским, а по возвращении на родину старался поднять изучение древней классической литературы. В Гейдельберге и Вормсе он читал публичные лекции, в которых как и в письмах, стихах нападал на схоластику, выступал за свободное развитие научной мысли.
 Его известность основывается более на его личной, чем на литературной деятельности.  Агрикола отличался большой разносторонностью интересов. Сочинения его изданы на латинском языке. Агрикола был, кроме того, живописцем и музыкантом. Орган в церкви св. Мартина в Гренингене это его произведение.

 

 

Комментарии (10)
0
#571

 

Шарль БУРБОН1490 - Карл (Шарль) III де Бурбон (1490 - 6. 05. 1527),  французский полководец, коннетабль Франции, первый принц крови ("второй человек королевства"). В конспирологической литературе рассматривается как великий магистр приората Сиона.

Карл III де Бурбон был сыном Жильбера, графа де Монпансье и Клары Гонзага. В 1505 по воле Людовика XII он женился на Сюзанне де Бурбон, дочери Пьера II, герцога де Бурбон и Анны Французской. Тем самым он стал наследником сразу двух линий дома Бурбонов. После смерти Пьера II к Карлу III перешло старшинство среди Бурбонов вместе с герцогским титулом. Все его дети умерли ещё во младенчестве. Положение старшего среди принцев крови после него перешло к графу Вандомскому - прямому предку всех последующих Бурбонов.
 При Людовике XII храбрый, щедрый и популярный герцог занял выдающееся место при дворе и в государственном управлении, и сумел сохранить его также при Франциске I, сделавшем его коннетаблем. Сражения при Аньядель и Мариньяно, а также вскоре за тем последовавшая осада Милана обязаны своим благоприятным исходом исключительно его полководческому таланту.
 Позже враждебная Бурбону партия приобрела у короля большее значение и он был отозван из Милана, удален от государственных дел и даже титул коннетабля был у него отнят.
 Шарль решился, заручившись помощью Карла V Габсбурга и Генриха VIII Английского, отвоевать себе обратно права и владения. В августе 1522 года начал он с ними тайные переговоры, по которым предполагалось единовременное вторжение союзников во Францию с трёх различных сторон: с Рейна, со стороны Пиренеев и Ла-Манша.
 Заговор экс-коннетабля был раскрыт, и Бурбон вынужден был бежать из пределов Франции. Последовавшие нападения союзников Бурбона на Францию потерпели неудачу. И Бурбон принужден был перейти Альпы.
 Шарль де Бурбон был одним из полководцев Карла V, которые одержали весной 1524 года блестящую победу при Гаттинаре и вытеснили французов из Италии. Он повёл победоносное войско через Альпы, осадил Антиб, Фрежю, Тулон, объявил себя графом Прованским, состоящим в ленной зависимости от Англии, и приступил к осаде Марселя. Осада эта, однако, не увенчалась успехом. Франциск I опять перешёл Альпы и занял Павию.
 Бурбон нанял немецких ландскнехтов, и с ними разбил при Павии 24 февраля 1525 года французское войско, а самого короля взял в плен. Теперь оставалось ему возобновить только нападение на Францию.
 В мае 1527 года Шарль де Бурбон, принимал, во главе немецких наемных войск, участие в осаде Рима и пал одним из первых при восхождении на стену города. Он был погребен в Гаэте. Часть конфискованных у коннетабля владений позднее вернул себе его племянник, Людовик III де Монпансье.


 

Франсуа ГИЗ1519 - Франсуа I Лотарингский, герцог де Гиз (1519 - 24. 02. 1563), граф, затем герцог Омальский и пэр Франции, маркиз де Майенн, барон, затем принц де Жуанвиль, великий камергер и великий ловчий Франции. Французский военный и государственный деятель времён Религиозных войн во Франции.

 Франсуа I Лотарингский- старший сын первого герцога Гиза и Антуанетты де Бурбон.
  Франсуа прославился в 1552 году защитой Меца против 60000 армии императора Карла V. В 1554 году спас честь французского оружия в битве при Ренти. В 1556 - 1557 годах в Италии, отнял в 1558 году у англичан Кале после двухсотлетнего владычества и взял Тионвиль.
 При слабом короле Франциске II, женатом на племяннице Франсуа, Марии Стюарт, власть оказалась в руках аристократического рода Гизов – герцога Франсуа Гиза и его брата кардинала Шарля Лотарингского, которые усилили гонения на гугенотов, введя смертную казнь за тайные религиозные сборища. С фанатической яростью Гиз преследовал протестантов и уничтожил Амбуазский заговор (оппозиционеры составили заговор, руководителем которого стал перигорский дворянин Ла Реноди. Они планировали захватить короля и арестовать Гизов. Но были разбиты правительственными отрядами. Гизы сурово расправились с мятежниками. ). Франсуа де Гиз взял в плен принца Конде.
 После смерти Франциска II, последовавшей в 1560 году, Гиз образовал триумвират с коннетаблем Монморанси и маршалом Сент-Андре, к которому затем примкнул Антуан, герцог Вандомский. Триумвиры вступили в переговоры с католической Испанией о совместной борьбе против протестантов и даже привлекли на свою сторону Антуана Наваррского. В марте 1562 года Гиз устроил массовое избиение совершавших богослужение гугенотов в местечке Васси (Шампань). Вследствие этой резни началась Первая гугенотская война, в которой Гизу сначала сопутствовала удача: он взял Руан, разбил гугенотов при Дрё в 1562 году, но при осаде Орлеана был изменнически застрелен гугенотом Польтро де Мере. Впоследствии его сын, Генрих I, один из организаторов Варфоломеевской ночи, отомстил за убийство отца, устранив главу гугенотов, Гаспара де Колиньи.

 

 

 

0
#572

 

Хосе или Хусепе де Рибера1591 - Хосе или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto - "маленький испанец") ( 1591 - 2. 09. 1652), испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в испанском Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи.
Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

 Де Рибера Родился в Хативе близ Валенсии. Позже учился в мастерской Франсиско Рибальты. Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны. Вероятно, не позднее 1613 года он перебрался в Италию, где, как принято считать, изучал картины старых мастеров в Парме и Риме.
 Все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом. Впервые о нахождении Риберы в Неаполе сообщается под 1616 годом, когда он женился на местной жительнице. Работал по заказам местного духовенства и вице-короля герцога Осуна, а также его преемников. Большинство заказчиков увозило картины Риберы с собой в Испанию, где его ценили и много копировали. В 1626 году он был избран членом римской академии Св. Луки.
 Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма (итал. tenebroso - "мрачный, темный", от tenebre - "темнота, потемки, мрак") и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Как и у Караваджо, стиль Риберы строится на контрастах света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов. Подчёркнутая правдивость и материальная осязаемость изображений сочетаются в них с возвышенным художественным обобщением.
 Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Сохранилось также несколько портретов.
 Позже, с середины 1630- х годов Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям. Светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками. Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640- х годов: "Св. Инесса", в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности.

Святая Инесса и ангел, укрывающий ее покрывалом. Хусепе Рибера

Святая Инесса и ангел, укрывающий ее покрывалом. Хусепе Рибера

Х. де Рибера. "Хромоножка". 1642 г. Лувр. Париж

Хромоножка. Хусепе Рибера

 

 

0
#573

 

Арканджело Корелли1653 - Арканджело Корелли (1653 - 8. 01. 1713),  итальянский композитор, скрипач, основоположник классической школы игры на скрипке, которая в своих главных принципах сохранилась до наших дней.
Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле.

Корелли родился в Фузиньяно близ Болоньи. Он происходил из старинного и влиятельного рода, который дал Италии известных юристов, ученых, поэтов. Уже в детстве Корелли проявил блестящие музыкальные способности, и в возрасте 13 лет его отправили в Болонью обучаться скрипичной игре. В 1670 году стал членом известной Болонской филармонической академии. О периоде с 1670 по 1675 в жизни музыканта ничего не известно. В 1675 Корелли появляется в Риме, и именно здесь разворачивается его деятельность, уже в самом начале отмеченная блестящими успехами. Он стал частым гостем во дворце шведской королевы Кристины. Ей посвящены сочинения Корелли, опубликованные в 1681, в ее доме состоялись первые исполнения кореллиевских concerti grossi (опубликованы посмертно). В 1687 Корелли поступил капельмейстером к кардиналу Панфили. В 1706 Корелли был избран членом Аркадской академии - самого изысканного ученого общества во всей Италии. Корелли вел очень скромную жизнь и любил уединяться в своем непритязательном жилище среди книг и картин.

Все сочинения Корелли, особенно скрипичные сонаты, пользовались известностью. Перепечатывались в Италии, Франции, Голландии и Англии около сорока раз. Красота мелодий, отточенность стиля, строгость форм вызывали всеобщее восхищение. Действительно, Корелли дал совершенные образцы предклассических жанров сонаты и инструментального концерта. Вместе с тем он противостоял увлечению виртуозной игрой на струнных и заложил основы классической скрипичной техники, которая исходит из подражания человеческому голосу, из вокального, напевного начала. Хотя и до Корелли искусство игры на скрипке насчитывало в Италии по крайней мере полтора века, именно его считают главой великой национальной скрипичной школы. Ее традиции продолжили ученики Корелли - Л. Сомис, Ф. Гаспарини, Ф. Джеминиани, воспитавшие новое поколение скрипачей - Г. Пуньяни и Дж. Б. Виотти. Принципы итальянской школы легли в основу франко-бельгийской скрипичной школы, к которой в той или иной мере принадлежали все крупные скрипачи 19 века. Умер Корелли в Риме 8 января 1713.

 

Рене Теофиль Гиацинт ЛАЭННЕК1781 - Рене Теофиль Гиацинт Лаэннек (1781 - 13. 08. 1826), французский врач и анатом, основоположник клинико-анатомического метода диагностики, изобретатель стетоскопа.

Лаэннек родился в Кемпере. В 1786 году после смерти матери, Рене воспитывал сначала дядюшка-аббат, а 6 лет спустя другой дядя - Гийом Лаэннек, известный врач, ректор Нантского университета. К 14 годам Лаэннек закончил классическую школу и хорошо владел немецким, английским, греческим и латинскими языками. С 14 лет он учился медицинской науке в госпиталях Нанта, посещал секционную. Любимым врачом Лаэннека называют французского хирурга Гийома Дюпюитрена, профессора парижского медицинского факультета, члена Парижской академии наук и Парижской медицинской академии, с которым у него поначалу не сложились отношения.    В 1799 Лаэннек поступил на службу в республиканскую армию в качестве ассистента хирурга. В 1801 работал в одной из парижских клиник под руководством Ж. Корвизара, личного врача Наполеона, и М. Биша. В 1802 вышла его первая научная работа, посвященная перитонитам, с точным описанием их симптоматики, затем появились статьи об анатомии оболочек головного мозга и о циррозе печени. Позже, в 1804 году Лаэннек защитил диссертацию "Учение Гиппократа и практическая медицина". А когда занялся частной практикой, опубликовал многочисленные статьи о результатах наблюдения больных. Во время Первой мировой войны работал в госпитале Сальпетриер.
 В 1816 Лаэннек получил место врача в больнице Неккера. В том же году изобрел стетоскоп и разработал новую методику выслушивания больных. С помощью своего инструмента открыл симптомы заболеваний грудной полости, дал их точное описание, сопоставил клинические данные с патологоанатомической картиной. Результаты исследований Лаэннек представил в феврале 1818 на заседании Медицинского общества, а в апреле следующего года передал в издательство свой труд "Трактат о непрямой аускультации и болезнях легких и сердца". К каждому экземпляру книги прилагался стетоскоп. Среди многочисленных описаний признаков различных заболеваний особое место в книге занимает глава о туберкулезе легких. Лаэннек впервые дал четкое описание клиники этой болезни и представил ее анатомическую картину. Указал на возможность излечения туберкулеза и привел анатомические и клинические примеры рубцевания каверн.
Был избран профессором Коллеж де Франс и членом Медицинской академии, получил кафедру в в Шарите.
Умер в Керлуанеке 13 августа 1826 года.

 

 

 

0
#574

 

Фёдор Иванович Толстой1782 - Фёдор Иванович Толстой  - "Американец" (1782 - 24. 12. 1846), один из самых неоднозначных представителей русской аристократии первой половины XIX века. Происходил из графской ветви рода Толстых. Отличался необыкновенным темпераментом, прославился картёжным азартом, пристрастием к дуэлям (бретёрством) и путешествием в Америку (откуда и прозвище). Был знаком со многими знаменитыми авторами своей эпохи и послужил некоторым из них прототипом для персонажей их произведений.

 Граф Фёдор Толстой родился в Москве. Как и оба его брата, Толстой получил школьное образование в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге.
  Уже в детстве Толстой обладал, по воспоминаниям современников, незаурядной физической силой, выносливостью и ловкостью, что создавало хорошие предпосылки для успешной военной карьеры. В то же время, он уже тогда обладал непредсказуемым, даже жестоким характером. В кадетском корпусе он в совершенстве освоил стрельбу и фехтование, что сделало его крайне опасным противником на дуэлях. По окончании школы Толстой поступил на службу не во флот, а в элитный Преображенский полк, возможно, благодаря содействию влиятельных родственников...

Фёдор Иванович Толстой - биография, читать подробнее...

 


Григорий Ефимович Грумм-Гржимайло1860 - Григорий Ефимович Грумм-Гржимайло (1860 - 3. 03. 1936), русский путешественник, географ и зоолог и лепидоптерист, исследователь Западного Китая, Памира, Тянь-Шаня (1884 - 90), Западной Монголии, Тувы и Дальнего Востока (1903 - 14). Открыл Турфанскую впадину. Основные труды посвящены физической, политической, исторической географии и этнографии Центральной Азии, а также её энтомологии.
Именем Грумм-Гржимайло назван перевал на хребте Сихотэ-Алинь, один из открытых им ледников на Памире и ледник на массиве Богдо-Ула.

Интересный факт:
В различных источниках фамилия Грум-Гржимайло пишется по разному, в одних - с одной "м", "Грум", в других - с двумя "м", "Грумм". Григорий Ефимович, будучи человеком суеверным, в 1918 году добавил четырнадцатую букву к фамилии Грум-Гржимайло в которой тринадцать букв. Получилась фамилия Грумм-Гржимайло. Только у него и его потомков фамилия с двумя "м" - Грумм-Гржимайло.

  Григорий Ефимович в 1880 - 1884 годах учился на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета. С 1884 года Грумм-Гржимайло предпринял ряд экспедиций в Среднюю Азию. Позже, в 1887 году - на Памиры и после чего издал результаты своих зоологических исследований Памира в книге "Le Pamir et sa faune lépidoptérologique". Материалы по энтомологической фауне были переданы в Зоологический музей Академии наук, Географическое общество наградило Грумм-Гржимайло серебряной медалью и избрало его своим действительным членом.
Между последним путешествием в 1887 году на Памир и экспедицией 1889 - 1890 годов Грумм-Гржимайло летом 1888 года предпринимал поездку в Средний Урал, а в 1883 году занимался изучением лепидоптерологической фауны Калмыцких степей.
 Экспедиция 1889 года в Восточный Тянь-Шань и Наньшань оказалась самой большой и важной в научной карьере Грумм-Гржимайло. Она была организована Географическим обществом после смерти Пржевальского в 1889 году и позволила собрать богатый материал по этнографии и истории народов Центральной Азии. Суммарная длина пути экспедиции составила 7250 км, в 30 местах были определены географические координаты, в 140 пунктах - абсолютные высоты. Кроме того, по ходу экспедиции проводились метеорологические наблюдения, были собраны 214 млекопитающих, 1150 птиц, 400 яиц с гнёздами, около 100 рыб, 105 пресмыкающихся и земноводных, 35 тысяч насекомых, 800 листов гербария и 850 образцов горных пород
.
Отчёт о работе вышел в трёх томах под названием "Описание путешествия в Западный Китай", за который Грумм-Гржимайло удостоился различных наград и премий.

 

 

 

0
#575

 

Пётр Петрович Шмидт1867 - Петр Петрович Шмидт (1867 - 19. 03. 1906), революционный деятель, один из руководителей Севастопольского восстания 1905 года, известен также, как лейтенант Шмидт.

П. П. Шмидт родился в Одессе в семье потомственного морского офицера.
 В 1886 году окончил петербургский Морской кадетский корпус. Служил сначала в военном, потом в коммерческом флоте. После начала русско-японской войны был мобилизован на Балтийский флот и назначен старшим офицером угольного транспорта "Иртыш", входившего в направляющуюся на Дальний Восток эскадру адмирала Рожественского, но по дороге на Дальний Восток заболел и должен был вернуться в Севастополь.
 Здесь он был назначен на миноносец. Ведя пропаганду среди матросов и офицеров, Шмидт называл себя внепартийным социалистом, осуждал социал-демократов за их недостаточно внимательное отношение к требованиям крестьянства, а социалистов-революционеров – за террор, к которому он относился отрицательно. Стоял за учредительное собрание, избранное всеобщей подачей голосов; отстаивал конституционную монархию.
20 октября 1905 года, во время похорон в Севастополе мирных граждан, убитых во время демонстрации, он произнес политическую речь, давшую ему широкую популярность...

Пётр Петрович Шмидт - биография, читать подробнее...


Г. Гапон1870 - Георгий Аполлонович Гапон (1870 - 10. 04. 1906), русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник.

Георгий Гапон родился в селе Белики Кобелякского уезда Полтавской губернии. Детство Гапона прошло в родном селе, где он занимался крестьянским трудом, помогая родителям. В детстве Гапон был очень религиозен и отличался склонностью к мистике. В возрасте 7 лет Георгий был отдан в начальную школу, где проявил большие способности к учёбе. По совету сельского священника родители решили отдать сына на обучение в духовное училище. Успешно сдав вступительный экзамен, Гапон поступил во второй класс Полтавского духовного училища. В училище он отличался любознательностью и был одним из лучших учеников. Преподаватель училища Иван Трегубов, бывший известным толстовцем, давал Гапону запрещённые сочинения Льва Толстого, которые оказали на него большое влияние. Под впечатлением толстовских идей Гапон считал, что суть религии состоит не во внешних обрядах, а в доброй жизни и любви к ближнему.
 По окончании духовного училища Гапон поступил в Полтавскую духовную семинарию. Во время учёбы в семинарии, Гапон стал открыто высказывать толстовские идеи, что привело его к конфликту с семинарским начальством. Ему пригрозили лишением стипендии, в ответ на что он заявил, что сам отказывается от стипендии, и стал подрабатывать частными уроками. По окончании семинарии устроился работать в земской статистике и продолжал подрабатывать частными уроками.
 В 1894 году Гапон женился на купеческой дочери и по её совету решил принять духовный сан. В том же году Гапон был рукоположен сначала в дьяконы, а затем и в священники в бесприходной церкви Всех Святых при полтавском кладбище. В качестве священника Гапон проявил незаурядный талант проповедника. Стараясь согласовывать свою жизнь с христианским учением, Гапон помогал беднякам и соглашался безвозмездно совершать духовные требы для бедных прихожан.
В 1898 году Гапон поехал в Санкт-Петербург поступать в духовную академию. Однако учёба в духовной академии быстро разочаровала Гапона настолько, что он забросил учёбу и летом 1899 года уехал в Крым, где он познакомился с с художником Василием Верещагиным, который оказал на Гапона большое влияние.
 Вернувшись в Санкт-Петербург, Гапон начал участвовать в благотворительных миссиях, занимавшихся христианской проповедью среди рабочих и босяков. Он нередко проводил целые дни, общаясь с обитателями горьковского "дна". В своих проповедях он исходил из той мысли, что труд есть основа и смысл жизни, и старался пробудить в слушателях сознание своего человеческого достоинства.
В 1900 году Гапон был назначен на должность настоятеля сиротского приюта святой Ольги, а также законоучителя и священника приюта Синего Креста. Но в 1902 году из-за конфликта с попечительным советом Гапон был отстранён от должности настоятеля приюта Синего Креста. В ходе обострившегося конфликта Гапон настроил свою многочисленную паству против попечительного совета. По свидетельству сослуживцев Гапона, уже тогда Гапон славился умением управлять толпой. Осенью 1902 года Гапон был познакомлен с начальником Особого отдела Департамента полиции Сергеем Зубатовым, который занимался созданием подконтрольных полиции рабочих союзов, и Гапону было предложено принять участие в этой работе.
В декабре 1904 года на Путиловском заводе были заявлены к расчёту четверо рабочих - членов "Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга", во главе которого был Гапон. Им было принято решение о выступлении с петицией, которая была составлена на квартире Гапона на Церковной улице. Основным требованием петиции было уничтожение власти чиновников и введение народного представительства на основании всеобщего, прямого, тайного и равного голосования. Петиция содержала также требования: равенства всех перед законом, свободы слова, печати, собраний, свободы совести в деле религии, ответственности министров перед народом, гарантий законности правления, 8-часового рабочего дня, амнистии политзаключённых, прекращения войны по воле народа и многого другого. По оценке современников, петиция имела парадоксальный характер: она была выдержана в духе верноподданной просьбы и требовала полного преобразования существующего строя. 6 января Гапон выдвинул идею обращения к царю "всем миром". Идея мотивировалась тем, что петицию, принесённую всем миром, нельзя будет замолчать и положить "под сукно". Популярность Гапона в эти дни возросла до небывалых размеров. Многие видели в нём пророка, посланного Богом для освобождения рабочего люда.
 Утром 9 (22) января колонны рабочих со всех концов города двинулись к Зимнему дворцу. Всего в шествии приняло участие до 150 тысяч человек. Гапон возглавлял колонну, шедшую от Нарвского отдела. Перед началом шествия он обратился к собравшимся со словами: "Если царь не исполнит нашу просьбу, то значит у нас нет царя", - и дал сигнал к выступлению. При приближении к Нарвским воротам колонна подверглась кавалерийской атаке, но рабочие, воодушевляемые Гапоном, продолжали двигаться вперёд. Тогда после троекратного предупреждения по ней были произведены 5 ружейных залпов. Передние ряды повалились на снег, задние обратились в бегство. Раненые сползали на лёд реки Таракановки и уходили по льду. Гапон, получивший лёгкое ранение в руку, был уведён с площади эсером П. М. Рутенбергом и спрятан на квартире Максима Горького. Там он продиктовал воззвание, в котором призывал рабочих к вооружённому восстанию. Но оружия не было, и восстание не состоялось. Прожив некоторое время на конспиративных квартирах, Гапон в конце января с помощью эсеров переправился за границу.
17 (30) октября 1905 года император Николай II подписал Манифест 17 октября. Манифест даровал жителям России политические свободы и учреждал народное представительство в форме Государственной Думы.
 В последние месяцы 1905 и в начале 1906 Гапон жил в Финляндии. Намеревался возродить свою организацию, но оказался игрушкой в руках эсеров-боевиков и охранки, с коими не переставал лукавить. Остается не выясненным, было ли желание у Гапона после возвращения из эмиграции расстричься и стать агентом охранки. Известно, что именно Гапон заподозрил Азефа в двурушничестве, задумал его разоблачить и тем подписал себе смертный приговор.
 28 марта 1906 в результате самосуда группы эсеров-боевиков Гапон был казнен в Озерках (под Петербургом). Его похороны состоялись на Успенском городском кладбище (по Финляндской ж.д.), в них участвовало около 300 рабочих. На могиле был поставлен крест с надписью "Герой 9 января 1905 года Георгий Гапон". В настоящий момент место захоронения не известно (уничтожены следы могилы).

 

 

 

0
#576

 

Томас Уотсон1874  - Томас Уотсон (1874 - 19. 06. 1956), американский промышленник, основавший фирму IBM - крупнейшего производителя электронных пишущих машинок и вычислительной техники.

 Томас Дж. Уотсон родился в сельском районе штата Нью-Йорк в семье потомков шотландских эмигрантов, которые являлись прихожанами методистской церкви. Промахнувшись с первым образованием и выбором специальности (преподавание совсем не вдохновило молодого человека), Уотсон начал трудовую деятельность в качестве коммивояжера, и именно в торговле неожиданно и навсегда нашел себя. Он оказался очень настойчивым коммерсантом, и это качество впоследствии очень помогло ему в бизнесе.
 Стремительный взлет карьеры пришелся на конец девятнадцатого и начало нового века - именно в то время молодой специалист устроился на работу в компанию "National Cash Register". Уотсон приобщился к бизнесу еще будучи подростком, занимаясь разъездной торговлей фортепьяно и швейными машинками. После нескольких трудных лет, проведенных в походах по американской глубинке, он был несказанно рад должности продавца кассовых аппаратов в компании NCR. Здесь он быстро добился успеха и обратил на себя внимание главы фирмы, сделавшего его в 1911- ом своим помощником. Несмотря на то, что закат деятельности Уотсона в этой фирме был ознаменован увольнением и скандалом и едва не стоил ему лишения свободы за серьезные нарушения антитрестовского законодательства, молодой бизнесмен приобрел ценнейший опыт и получил очень важный урок. В дальнейшем Уотсон прочно усвоил, насколько важно стремиться к созданию незапятнанного имиджа предприятия.
 В мае 1914 года Томас Дж. Уотсон занял должность генерального управляющего в компании "Computing Tabulating Recording", которая через 10 лет была переименована в "International Business Machines" ("IBM"). Он в первый же день распорядился вывесить во всех помещениях (включая туалеты!) таблички с одним-единственным словом: "Think!" ("Думай!"). Этот фирменный девиз будущей IBM стал своего рода священной мантрой для сотрудников. С того времени и до самого конца жизни коммерческий гений Уотсона будет служить именно и только этой компании.
 Именно Уотсону "IBM" во многом обязана своим успехом - он внедрил целый ряд управленческих нововведений и создал особенную корпоративную культуру, которая стала своеобразным эталоном для фирм, столкнувшихся с проблемами в управлении бизнесом. Разнообразные методы продаж и стратегии использования человеческих ресурсов возникали на основе системы квотирования продаж, системы вознаграждений, специальных клубов компании и прочих мероприятий, которые мотивировали своих работников. К концу Второй мировой войны IBM имела годовую прибыль в размере $140 млн. и стала мировым эталоном успешного предприятия, лидером в своей отрасли.
 С 1913 года Томас Дж. Уотсон женат на Джанет Китредж; своему старшему сыну, Томасу, он передаст управление компанией за шесть недель до своей смерти.
 Томас Дж. Уотсон скончался 19 июня 1956 года, за его плечами остался 41 год управления одной из самых успешных компаний всех времен.


 

Андре Мажино1877 - Андре Мажино (1877 - 7. 01. 1932), французский политический и военный деятель, по имени которого была названа система французских укреплений на границе с Германией.

 Андре Мажино родился в Париже, в провинциальной семье выходцев из Лотарингии, став четвертым ребенком. О детстве Андре Мажино практически ничего не известно. В 1897 году юноша сдал экзамен для государственной гражданской службы и далее связал свою жизнь с Французской бюрократией, которой служил до конца своих дней. Постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, Мажино работал в качестве ассистента генерал-губернатора в Алжире, занимаясь различными военными вопросами. Вскоре Андре подал в отставку, решив заняться политической деятельностью. Перепробовав многие профессии, Мажино решил баллотироваться на место в палате депутатов. Такими образом, в 1910 году он был избран депутатом Национального Собрания Франции, где получил должность заместителя государственного секретаря незадолго до Первой мировой войны, начавшейся в 1914 году

 Когда наступила война, Мажино принял решение идти в армию и был направлен рядовым на фронт близ Лотарингии. Во время военных действий молодой человек вел себя расчетливо, отважно, за что получил медаль и звание сержанта. Тогда же около Вердена его тяжело ранили в ногу, из-за этого всю оставшуюся жизнь он хромал. За участие в сражении ему была вручена самая престижная военная награда "Medaille Militaire". В 1917 году он был назначен министром колоний. Несколькими годами позже он получил орден Почетного легиона за выдающиеся военные заслуги.

После окончания Первой мировой войны Андре занял свое место в парламенте. В 1920 году его назначили министром по пенсиям. В 1922 году он стал военным министром.   В конце 20-х годов Андре твердо решил, что от возможной агрессии со стороны соседней Германии Францию могла бы уберечь многокилометровая линия заградительных сооружений. Однако в стране не было достаточно финансов для осуществления таких построек, а французский народ был ложно осведомлен о своей безопасности. Политик рассуждал так: если в недавней войне противотанковые рвы смогли удержать натиск немцев, то в будущем оборонная концепция, им предложенная, могла бы очень пригодиться. Тем более, от следующей войны никто не был застрахован. Несомненно, его высокий статус среди депутатов решительно повлиял на принятие такого проекта.   С замыслом Мажино были согласны многие высокопоставленные генералы и маршалы, но были и противники. К примеру, полковник Шарль де Голль считал, что вся эта затея - пустая трата материальных ресурсов, которые больше пригодились бы в создании современных бронетанковых войск и авиации. Несмотря на подобное противостояние, Франция все же прислушалась к своему депутату и пошла по его пути. В 1924 году ему на поддержку пришел Поль Пенлеве, который помогал в сборе и подсчете финансов на проект Мажино, а в 1926 году правительство выделило небольшое количество денег на строительство экспериментальных участков обороны.   Строительство французского фортификационного сооружения на границе с Германией и протяженностью более 400 километров началось в 1928 году. В состав данной линии входили 70 бункеров, 500 артиллерийских и пехотных блоков, 500 казематов, 39 долговременных оборонительных укреплений и различные наблюдательные пункты. Помимо оборонительной функции, линия строилась для сохранения паритета численности кадров между Францией и Германией, чтобы избежать случая внезапного нападения и сдерживать врага у обороны до тех пор, пока не придут дополнительные войска. На "Линии" находилось в общей сложности 300 тысяч человек, для которых были построены жилые помещения в подземных многоуровневых фортах, госпитали, дома отдыха и телефонные станции. Вдоль сооружения были вырыты противотанковые рвы и выложены ежи.   В 1929 году Андре Мажино повысили до военного министра, и тогда же продолжилось укрепление защитной линии на востоке Франции, а само строительство возобновилось с утроенной силой - Андре убедил парламент выделить на этот проект 3.3 миллиарда франков (около 1 миллиарда долларов по ценам тех лет. В 1930 году Мажино тщательно следил за строительным процессом, уделяя особое внимание участку в Лотарингии, где жила его семья. К октябрю 1930 года работа кипела, и инициатор проекта был доволен процессом.

 К работе в парламентском офисе Мажино возвратился в 1931 году, но в декабре того же года министр резко заболел тифом, который "съел" его буквально за считанные дни. Великого политического деятеля не стало 7 января 1932 года – он скоропостижно скончался в Париже от брюшного тифа, так и не увидев окончания задуманной им идеи. По Мажино скорбела вся Франция и, чтобы увековечить имя человека, которому принадлежала эта гениальная идея, было принято назвать данный проект его именем.

 

 

0
#577

 

1906 - Агния Львовна Барто (урождённая Гитель Лейбовна Волова) (1906 - 1. 04. 1981) русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка.  Лауреат Ленинской (1972) и Сталинской премии второй степени (1950).

Агния Барто родилась в Москве в образованной еврейской семье. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец Лев Николаевич Волов, который был ветеринарным врачом.
 Училась в гимназии, где, испытывая творческое влияние Анны Ахматовой и Владимира Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал Анатолий Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
 В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения "Китайчонок Ван Ли" и "Мишка-воришка". За ними последовали "Первое мая" (1926), "Братишки" (1928), после публикации которых Корней Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта.
 После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких "Игрушки" (1936) и других детских стихов, Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям.
 Агния Барто написала сценарии кинофильмов "Подкидыш" (1940, совместно с актрисой Риной Зеленой), "Алеша Птицын вырабатывает характер" (1953) и другие. Ее стихотворение "Веревочка" было взято режиссером И.Фрэзом за основу замысла фильма "Слон и веревочка" (1945).
 В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет.
 В течение девяти лет Барто вела на радио передачу "Найти человека", в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть "Найти человека" (опубликована в 1968 году).
 В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 году ей была присуждена Международная премия им. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
 Умерла Агния Львовна Барто в Москве 1 апреля 1981 года.

Любочка

Синенькая юбочка,
 Ленточка в косе.
 Кто не знает Любочку?
 Любу знают все.

 Девочки на празднике
 Соберутся в круг.
 Как танцует Любочка!
 Лучше всех подруг.

 Кружится и юбочка
 И ленточка в косе,
 Все глядят на Любочку,
 Радуются все.

 Но если к этой Любочке
 Вы придете в дом,
 Там вы эту девочку
 Узнаете с трудом.

 Она кричит еще с порога,
 Объявляет на ходу:
 - У меня уроков много,
 Я за хлебом не пойду!

 Едет Любочка в трамвае -
 Она билета не берет.
 Всех локтями раздвигая,
 Пробирается вперед.

 Говорит она, толкаясь:
 - Фу! Какая теснота! -
 Говорит она старушке:
 - Это детские места.
 - Ну садись, - вздыхает та.

 Синенькая юбочка,
 Ленточка в косе.
 Вот какая Любочка
 Во всей своей красе.

 Случается, что девочки
 Бывают очень грубыми,
 Хотя необязательно
 Они зовутся Любами.

ВЕРЕВОЧКА

 Весна, весна на улице,
 Весенние деньки!
 Как птицы, заливаются
 Трамвайные звонки.

 Шумная, веселая,
 Весенняя Москва.
 Еще не запыленная,
 Зеленая листва.

 Галдят грачи на дереве,
 Гремят грузовики.
 Весна, весна на улице,
 Весенние деньки!

 Тут прохожим не пройти:
 Тут веревка на пути.
 Хором девочки считают
 Десять раз по десяти.

 Это с нашего двора
 Чемпионы, мастера
 Носят прыгалки в кармане,
 Скачут с самого утра.

 Во дворе и на бульваре,
 В переулке и в саду,
 И на каждом тротуаре
 У прохожих на виду,

 И с разбега,
 И на месте,
 И двумя ногами
 Вместе.

 Вышла Лидочка вперед.
 Лида прыгалку берет.

 Скачут девочки вокруг
 Весело и ловко,
 А у Лидочки из рук
 Вырвалась веревка.

 - Лида, Лида, ты мала!
 Зря ты прыгалку взяла! -
 Лида прыгать не умеет,
 Не доскачет до угла!

 Рано утром в коридоре
 Вдруг раздался топот ног.
 Встал сосед Иван Петрович,
 Ничего понять не мог.

 Он ужасно возмутился,
 И сказал сердито он:
 - Почему всю ночь в передней
 Кто-то топает, как слон?

 Встала бабушка с кровати -
 Все равно вставать пора.
 Это Лида в коридоре
 Прыгать учится с утра.

 Лида скачет по квартире
 И сама считает вслух.
 Но пока ей удается
 Досчитать всего до двух.

 Лида просит бабушку:
 - Немножко поверти!
 Я уже допрыгала
 Почти до десяти.

 - Ну, - сказала бабушка, -
 Не хватит ли пока?
 Внизу, наверно, сыплется
 Известка с потолка.

 Весна, весна на улице,
 Весенние деньки!
 Галдят грачи на дереве,
 Гремят грузовики.

 Шумная, веселая,
 Весенняя Москва.
 Еще не запыленная,
 Зеленая листва.

 Вышла Лидочка вперед,
 Лида прыгалку берет.

 - Лида, Лида! Вот так Лида!
 Раздаются голоса. -
 Посмотрите, это Лида
 Скачет целых полчаса!

 - Я и прямо,
 Я и боком,
 С поворотом,
 И с прискоком,
 И с разбега,
 И на месте,
 И двумя ногами
 Вместе...

 Доскакала до угла.
 - Я б не так еще могла!

 Весна, весна на улице,
 Весенние деньки!
 С книжками, с тетрадками
 Идут ученики.

 Полны веселья шумного
 Бульвары и сады,
 И сколько хочешь радуйся,
 Скачи на все лады.

В ШКОЛУ

 Почему сегодня Петя
 Просыпался десять раз?
 Потому что он сегодня
 Поступает в первый класс.

 Он теперь не просто мальчик,
 А теперь он новичок.
 У него на новой куртке
 Отложной воротничок.

 Он проснулся ночью темной,
 Было только три часа.
 Он ужасно испугался,
 Что урок уж начался.

 Он оделся в две минуты,
 Со стола схватил пенал.
 Папа бросился вдогонку,
 У дверей его догнал.

 За стеной соседи встали,
 Электричество зажгли,
 За стеной соседи встали,
 А потом опять легли.

 Разбудил он всю квартиру,
 До утра заснуть не мог.
 Даже бабушке приснилось,
 Что твердит она урок.

 Даже дедушке приснилось,
 Что стоит он у доски
 И не может он на карте
 Отыскать Москвы-реки.

 Почему сегодня Петя
 Просыпался десять раз?
 Потому что он сегодня
 Поступает в первый класс.

 

 

0
#578

 

Ф. И. Одиноков1913 - Федор Иванович Одиноков (1913 - 19. 02. 1994), советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1988).

 Фёдор Одиноков родился в селе Воскресенское, Тульская губерния, Российская империя. В семнадцать лет Фёдор пришёл на строительство Новомосковского химического комбината, где проработал несколько лет. Одновременно он начал играть небольшие роли в местном ТРАМе (театре рабочей молодёжи). В 1935 году Одинокова призвали в армию, после демобилизации работал в Московском театре имени Евгения Вахтангова.
 После службы в армии Фёдор Одиноков пришёл в Вахтанговский театр рабочим сцены, затем поступил в Щукинское училище, после окончания в 1942 году - вышел на сцену Театра имени Е. Б. Вахтангова. С 1947 года - актёр театра ГСОВГ, с 1950 года - театра имени Ленинского комсомола в Москве, с 1961 года - театра Северной Группы войск в Польше, в 1964-1973 годах - гастрольного театра комедии.
 Сниматься в кино Фёдор Одиноков начал в 1938 году. Ведущий мастер эпизода 1960-1980-х годов, исполнитель ролей русских мужиков. Снимался в фильмах: "Белый взрыв", "На войне как на войне", "Проверка на дорогах", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знакомство" и других.
 Заслуженный артист РСФСР (1988).
 Ушёл из жизни 19 февраля 1994 года в Москве.

 

Раиса Недашковская1943 - Раиса Степановна Недашковская (1943), украинская актриса театра и кино, народная артистка Украины (1993), Заслуженная артистка Украинской ССР(1967).

 Раиса Недашковская родилась в селе Старые Воробьи Малинского района Житомирской области в многодетной семье военнослужащего, участника Великой Отечественной войны.
 В школьные годы Раиса увлекалась танцами, посещала хореографический кружок Дворца пионеров, была солисткой хореографического ансамбля, но многие говорили, что в этой девочке спрятана поэзия и пророчили ей совсем не карьеру танцовщицы.
 Раиса Недашковская окончила кинофакультет Киевского театрального института им. И. К. Карпенко-Карого и была принята в труппу Киевского молодежного театра, на сцене которого играла главные роли в спектаклях "Сирано де Бержерак", "За двумя зайцами"
.
 Раиса Недашковская - художественный руководитель Театра "Под звездным небом". В настоящее время - 1-й заместитель Председателя правления Национального Союза театральных деятелей Украины...

Раиса Степановна Недашковская - биография, читать подробнее...

 

1947 - Вячеслав Ефимович Малежик (1947), советский и российский эстрадный певец, поэт, композитор, заслуженный артист России (2004). Выступал в различных музыкальных коллективах, но наибольшую известность получил со своими сольными работами.

Вячеслав Малежик родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна, позже педагогическое училище по классу гитары. Затем окончил Московский институт железнодорожного транспорта, посвятив дипломную тему кибернетическому синтезу в музыке. Впервые публика узнала о Вячеславе Малежике в апреле 1967 года, когда он начал карьеру певца в группе "Ребята", с Юрием Валовым, Александром Жестыревым (ударные) и Николаем Воробьёвым (бас). С конца 1969 года Малежик - солист и гитарист в группе "Мозаика" с Юрием Чепыжовым (клавишные), Ярославом Кеслером (бас-гитара), Валерием Хабазиным (гитара) и Александром Жестыревым (ударные). С 1973 по март 1975 года - артист ансамбля "Весёлые ребята", а с 1975 года - артист ВИА "Голубые гитары".
С 1977 года по 26 ноября 1986 года артист в составе ансамбля "Пламя". В эти годы начал писать и записывать свои песни. Первую известность ему принесла песня "Двести лет" в 1982 (записана с ансамблем "Пламя").
 Первый альбом Вячеслава Малежика был представлен публике в 1984 году. Затем были изданы альбомы "Черный рынок" и "Ностальгия". В 1986 году была записана песня "Кафе Саквояж", которая стала заглавной композицией на его первой пластинке "Саквояж", которая вышла в 1987 году. В то время у певца уже было много хитов: "Черный рынок", "Любите сказки", "Ты ничего не меняй", "Мозаика". Затем были выпущены CD "Верблюд", "Улочки-переулочки".
 Все его альбомы становились популярными, и у Вячеслава Малежика появляется больше поклонников. В 1991 году был представлен альбом "Стоп-кадр", песни которого были уже известны, а особенно зрителям программы "Шире Круг", ведущим которой был Малежик. В 1992 году вышел компакт-диск "Туман в декабре". В 1994 году в Калифорнии Малежик и его друг Юрий Валов записали альбом "В новом свете".
 В 2000 году участвовал в фестивале "Песня года" в номинации "Песни века" с песней "Двести лет".
 В 2002 году в ГКЗ "Россия" и 16 февраля 2007 года в Государственном Кремлёвском дворце (с участием Юрия Антонова, Александра Градского и других) состоялись юбилейные концерты певца.
 И в 2007 году Вячеслав Малежик снова принял участие в фестивале "Песня года" в номинации "Юбилей любимых песен" с песней "Провинциалка".
 Песни Вячеслава Малежика исполняли Ирина Понаровская, ансамбль "Синяя птица", Альберт Асадуллин, Вадим Казаченко, Катя Семёнова, Ярослав Евдокимов.
 В 2004 году Вячеслав Малежик был удостоен звания Заслуженного артиста России.
 К настоящему времени Вячеславом Малежиком выпущено более 30 альбомов. Наиболее известные песни - "Двести лет", "Попутчица", "Мозаика", "Туман в декабре", "Подарок", "Острова", "Провинциалка".

Песни Вячеслава Малежика можно послушать -      

 

 

0
#579

 

Алексей Алексеевич Дидуров1948 - Алексей Алексеевич Дидуров (1948 - 5. 07. 2006), журналист, прозаик, критик, драматург, бард, поэт.

 Алексей Дидуров родился в Москве. По окончании школы, Алексей Дидуров поступил в Литературный институт на семинар к Е. М. Винокурову. Когда ему исполнилось 18 лет, он был принят в штат газеты "Комсомольская правда".
 С 1967-го по 1970-й годы Алексей Дидуров проходил срочную службу в Погранвойсках. По окончании службы снова работал в штате редакции "Комсомольская правда", а с 1972 по 1975 годы - в отделе публицистики журнала "Юность". Далее - внештатная работа на радио, на ТВ, в театре и кинематографе в качестве автора и соавтора песен для спектаклей и кинофильмов, автора пьес и сценариев. Дидуров - автор нескольких пьес и сценариев. Песни на его стихи прозвучали в фильмах "Розыгрыш" и "Не бойся, я с тобой", а песня "Школьный вальс" стала шлягером и ее часто можно услышать в день последнего школьного звонка.
Вместе с Владимиром Алексеевым Дидуров создал рок-группу "Искусственные дети" и стал ее художественным руководителем.
 Алексей Дидуров  - с 1979 -го года - создатель и ведущий литературного рок-кабаре "Кардиограмма", в котором выступали Виктор Цой ("Кино"), Юрий Лоза, Майк Науменко ("Зоопарк"), Юрий Шевчук ("ДДТ"), Александр Башлачёв, рок-группы "Бахыт-Компот" и "Несчастный случай", прозаики и поэты - Виктор Шендерович, Евгений Рейн, Татьяна Бек, Владимир Вишневский, Ренат Гильфанов, Лев Новожёнов, Аркадий Арканов, Григорий Остер, Елена Кривчик, Максим Куликов, а так же барды - Булат Окуджава, Юлий Ким, Владимир Качан, Александр Мирзаян и многие другие.
 После 1991 года Алексей Дидуров много раз публиковал свои очерки, статьи, прозу, стихи и поэмы в журналах "Новый мир", "Дружба народов", "Огонек", "Юность", альманахах "Истоки" и "Альтернатива". Выпускает в свет пять своих книг, две антологии отечественной рок-поэзии, антологию авторов-исполнителей своего литературного рок-кабаре, альбомы песен. Книга прозы и поэм Алексея Дидурова "Легенды и мифы Древнего Совка" по рейтингу журнала "Огонёк" в 1995 году вошла в десятку лучших книг России, антология литературного рок-кабаре "Солнечное подполье" названа газетой "Алфавит" лучшей русской антологией, а по итогам всероссийского конкурса "Артиада-99" антология "Солнечное подполье" получила статус лучшей отечественной книги 1999 года. В 2005 - 2006 годах изданы три книги Алексея Дидурова - "Записки коренного москвича", "Русский рок - новый срок" и антология литературного рок-кабаре "Четверть века в роке".
 На телеканале "Культура" в 2004 году в рамках программы "Документальная камера" вышел фильм о Дидурове - "Московская Атлантида", и там же в 2006 году - "Rock. Уходящая натура". Дидуров являлся членом Союза Журналистов, и был секретарем Союза Писателей Москвы.

Алексей Алексеевич Дидуров  - послушать песни 

 

Виктор Перевалов1949 - Виктор Порфирьевич Перевалов  (1949 - 5. 07. 2010), советский, российский актёр.

 Виктор Перевалов родился в Ленинграде в семье санитарки и работника торговли.
 В кино Виктор начал сниматься с восьми лет и был одним из самых популярных детей-актёров советского кино.
  Пожалуй, ни один мальчишка в мире не снялся в таком количестве кинофильмов, как в своё время Виктор Перевалов.
 Круглолицый малыш с выразительными глазами приглянулся - и зрителям, и режиссёрам. Позже, когда Витя снялся в "Сомбреро", "Марье-искуснице", "Балтийском небе", о юном даровании заговорили критики, огромную статью опубликовал "Советский экран".
 Его кинокарьера едва не оборвалась в 1962 году. Школьная администрация категорически запретила Перевалову сниматься. Причиной тому стала систематическая неуспеваемость едва ли не по всем предметам. На многочисленные предложения киностудий пришлось отвечать отказом, поэтому за 2 года его забыли....

Виктор Порфирьевич Перевалов - читать подробнее...


Игорь Бочкин1957 - Игорь Иванович Бочкин (1957), советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации (1995), народный артист Российской Федерации (2005).

 Игорь Бочкин родился в Москве. Первая съёмка в кино состоялась, когда Игорю было 15 лет. Причем попал он на съемочную площадку совершенно случайно - в кинотеатре "Форум" он приглянулся ассистентке режиссера картины "Огоньки" (1972) и позвала на пробы. Потом, практически сразу он снялся в фильме "Красно солнышко" (1972).
 После службы в армии Игорь Бочкин, вспомнив свой опыт в кинематографе решил поступить в ГИТИС. Не смотря на огромный конкурс, он прошел без особых проблем. Сказался и его характер, Игорь был спокоен, не мандражировал, конечно, его природный талант.
 В 1981 году Игорь Бочкин окончил Государственный институт театрального искусства, курс К. Михайлова. По окончании института был принят в труппу театра им. Н. В. Гоголя.
 Сразу по окончании института он снялся в небольших ролях в нескольких фильмах. Во время съемок одного из них - "Такая жесткая игра - хоккей" (1983).
 Первая большая роль в кино досталась Игорю Бочкину в 1988 году в нашумевшем фильме "ЧП районного масштаба".  В те годы, время перестройки, Комсомол все еще считался ведущей и направляющей организацией всей молодежи. Фильм обнажал развращенность комсомольской "элиты". Бочкин сыграл насквозь порочного комсомольского лидера, к тому же снявшись в грубой сексуальной сцене. Каким же характером должен обладать человек, который рискнул на это в советские годы. Наверное, таким, как у Игоря Бочкина - откровенным, решительным и самодостаточным.
 После фильма "ЧП районного масштаба" Бочкина стали приглашать на главные роли. В 1990 году он сыграл в политическом детективе "Взбесившийся автобус" главаря террористов, захвативших в качестве заложников автобус со школьниками. Фильм был снят по реальным событиям, происшедших в декабре 1988 года в Орджоникидзе.
 Затем были главные роли в трагикомедии "Крепкий мужик" (1991) и детективе "Круг обреченных" (1991).
 Самые заметные работы актера в середине 90-х годов были в фильмах "Репортаж" и "Барханов и его телохранитель".
 С 1990 года Бочкин играет на сцене театра имени Пушкина. В его активе роли в спектаклях "Варшавская мелодия", "Путники в ночи", "Леди на день". В 1999 году играл в спектакле "Русская рулетка" в театре имени Маяковского.

 

 

 

0
#580

 

Илона Броневицкая1961 - Илона Александровна Броневицкая (1961), эстрадная певица, актриса, теле- и радиоведущая. Лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей "Ялта 88". Одна из ведущих телепрограммы "Утренняя почта".

Илона Броневицкая родилась в Ленинграде в семье знаменитой эстрадной певицы Эдиты Пьехи и основателя ансамбля "Дружба", композитора А. А. Броневицкого. И, родившись в такой семье, Илона не могла не стать певицей. После окончания школы, в 1978 году поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на эстрадное отделение драматического факультета (руководитель курса - заслуженный деятель искусств И. Р. Штокбант, педагог по вокалу - П. Б. Архангельская) Но, конечно, главными учителями для начинающей певицы были ее родители. После получения диплома в 1982 году, Илона Броневицкая некоторое время работала в театре "Буфф"  под руководством И. Р. Штокбанта, но это продолжалось недолго, около четырех лет. После работы в театре, Илона с 1986 по 1988 год стала работать в музыкальном коллективе мамы, Эдиты Пьехи, в роли певицы. В 1988 году Броневицкая стала лауреатом Всесоюзного конкурса исполнителей "Ялта 88", получив третью премию. Это послужило началом развитию сольной деятельности Илоны Броневицкой. И в 1989 году  она дала первый сольный концерт в Иркутске, а дебютный альбом певицы "Танцы на завтрак" вышел в 1995.
 В качестве актрисы снялась в двух художественных фильмах режиссера Г. Полоки: "Наше призвание" (1981) и "Удивительный форпост" (1986).
Илону Броневицкую называют певицей счастливой любви, а также детской испольнительницей. Сама певица оправдывает эти звания тем, что в ее песнях нет печали о неразделенной любви, о несчастьях, есть лишь отличное настроение и положительные эмоции.
 Однако Илона Броневицкая стала известна широкой публике не только благодаря музыкальной деятельности. В 1990 году в эфире Российского радио появляется авторская программа Илоны Броневицкой "Дом". Через некоторое время Илона становится соведущей Вячеслава Малежика, Михаила Муромова и Геннадия Ветрова на программе "Шире круг". Благодаря выходу этой программы на телеэкраны, Илона Броневицкая получила заслуженную популярность. Певица аативно гастролирует по стране вплоть до 1993 года. Из зарубежных гастролей наиболее яркими были выступления в Афганистане в 1988 году и поездка в Финляндию в 1990 году. В 1990 году в качестве ведущей и певицы принимает участие в новогодних концертах-дискотеках в ГЦКЗ "Россия", телемарафоне Детского Фонда, фестивале "Славянский базар".
 С 1995 по 1997 год Илона Броневицкая, вместе с С. Лазаревой, являлась ведущей программы "Утренняя почта" на канале РТР, в которой они выступали и как сценаристы, режиссеры, актеры. В настоящее время Илона Броневицкая продолжает заниматься музыкой.

Илона Александровна Броневицкая - послушать песни 

 

Гришковец Евгений Валерьевич1967 - Евгений Валерьевич Гришковец (1967), российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, певец.

Евгений Гришковец родился в городе Кемерово. В девятом классе, когда совершенно случайно в городе Томске сходил на спектакль театра пантомимы при местном Доме ученых, Евгений заболел театром. Позже он начал заниматься в студии пантомимы и мечтать о собственных постановках. В 1984 году Гришковец окончил среднюю школу и поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета.  В 1988 году после увольнения в запас вернулся к учёбе. С 1988 по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. По окончании филологического факультета Кемеровского университета, в 1991 году, Гришковец создал театр под названием "Ложа" и за семь лет выпустил в нем десять постановок.
 В 1998 Гришковец переехал в Калининград  и в 1999 году за наброски к пьесам "Записки русского путешественника" и "Зима" был награжден премией "Антибукер". В то же время была постановка пьесы "Как я съел собаку". Через год автор за эту постановку был удостоен театральной премии "Золотая маска".
 Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных фестивалях.  В декабре 2000 года автор стал лауреатом премии "Триумф". В таких пьесах как "одноврЕмЕнно" и "Как я съел собаку" Евгений сам взошел на театральные подмостки. А постановки "Зима" и "Записки русского путешественника" шли с успехом на московских сценах. Пьеса Гришковца "Город" изначально поставленная в Риге, перебралась в московские театры: в "Школу Современной Пьесы" и в "Табакерку".
 На Венском фестивале постановка "Как я съел собаку" (на немецком языке - пьесу перевел Штефан Шмидтке ) была удостоена сразу трех премий: лучший исполнитель; лучшая пьеса; лучший перевод.
 С 2004 по 2008 годы у Евгения Гришковца вышли пять книг: "Рубашка", "Реки", "Планка", "Следы на мне" и "Асфальт".
 Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.

Интересно. Цитаты:

Жизнь - это тебе не супермаркет, дружище. Любовь найти нельзя. Её можно только встретить.
     
Детей нельзя себе позволить или не позволить. Детей нужно хотеть.
     
Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виновному в большинстве ваших бед, вы бы неделю не смогли бы сидеть.
     
…бывает, читаешь, читаешь книжку, а потом, вдруг, раз - и понимаешь, что все буквы, слова и знаки препинания я прочитал, но не понял и не запомнил того, что читал, и надо возвращаться назад и перечитывать всё снова. А лучше в такой момент вообще отложить книгу, потому что бесполезно читать.
     
Тогда же я сказал ему, что непонятно, в какой момент заканчивается юность, возможно, она заканчивается тогда, когда ты начинаешь ощущать кого-то юнцами и презирать то, что этим юнцам нравится.
     
Ведь по-настоящему голодные люди в рестораны не ходят.

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.