Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

1586
16
Ссылка на пост
3 апреля - Календарь Истории.
  • 3-aprelya
Яркие события дня и в этот день родились -
  • Раутбарт Владимир Иосифович Раутбарт Владимир
  • Брандо Марлон Брандо Марлон

3 апреля. 

 

 

93-й день года, до Нового года осталось 272 дня.

 

 

Всемирный день вечеринки.

Ежегодно 3 апреля отмечается необычный праздник - Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати (World Party Day).

Слово "party", которое сегодня часто используется в лексиконе молодёжи, заимствовано из английского языка, по-русски обозначает вечеринку, причём любого уровня - от торжественного приема до молодежной тусовки в неформальной обстановке. Тематика, характер и сценарий мероприятия зависит от организаторов и участников. Вечеринки популярны во всем мире, ведь на них отдыхают, общаются или просто приятно проводят время.

Всемирный день вечеринки не имеет политического или религиозного контекста, это праздник для всех людей в мире. Его девиз: "Вечеринка - это противоположность войне". Идея состоит в том, что создание позитивных событий - идеальный способ сделать мир лучше.

Этот день был вдохновлен книгой "Полет: Квантовый фантастический роман" американского автора Ванны Бонты (Vanna Bonta). Роман заканчивается началом обратного отсчета массового события, которое объединит все человечество. Это событие называют мировой вечеринкой в противоположность мировой войне. Этот роман вышел в свет в 1995 году, а уже 3 апреля 1996 года в США прошёл первый День вечеринок.

Вечеринка у молодежи или торжественное массовое мероприятие у взрослых, встреча сотрудников, с целью расслабиться и пообщаться или родственников, по поводу празднования дня рождения или годовщины какого-либо события - все эти мероприятия объединяет то, что люди собираются по доброй воле вместе, проводят время, общаясь, играя или занимаясь общей деятельностью. Подобные встречи свойственны людям любых возрастов, ведь человек - социален, а значит общение с себе подобными - это один из главных условий его счастливой жизни.

День вечеринок постепенно становится популярным и среди нашего общества - люди делают для себя и своих друзей веселье, радуются жизни и проведению вместе увлекательных часов. Кстати, подобное мероприятие также может стать прекрасным поводом оторваться от экранов компьютеров и насладиться общением с людьми вживую.

Для того чтобы принять участие в праздновании не обязательно организовывать большую тусовку. Достаточно устроить встречу с небольшой компанией друзей или родственников, дабы отвлечься от забот и хорошо провести время.

Интересные факты -

Веселиться можно по-разному. Можно дешево и сердито. А можно – дорого и с большим пафосом. Самая дорогая вечеринка в мире - Юбилей султана Хассанала Болкиаха. В 1996 году монарх потратил более $40 млн (по курсу на 2013 год) на празднество, которое длилось 2 недели. Султана приехали поздравить с днем рождения 3 тыс. знаменитостей, среди которых был и принц Чарльз. Гости смогли насладиться выступлением поп-короля Майкла Джексона, блюдами из черной икры и помпезным военным парадом.

Чуть менее дорогая - прием в честь премьеры фильма "Перл Харбор". 18 000 м2 палуб авианосца USS Stennis приняли 2000 гостей. Вход был выстелен 260-метровой краской дорожкой, а во время просмотра в небе над зрителями то и дело пролетали истребители и вертолеты образца Второй мировой.

 

 

 

Именины.

Владимир, Кирилл, Татьяна, Яков.

 

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Кирилл - дери полоз, окончательно портится дорога.

Катаник, Лев Катанский - нельзя смотреть на падающие звезды.

Катаник - окончание зимним потехам детворы, поговаривали: "Реви, не реви - катаник санки унёс: их прятали на поветь".

По мокреди, по сырому снегу в валенках - катаниках не далеко уйдешь, потому обновляли след берестяные лапти.

Этот день очень удачен для колдовства.

Родившимся в этот день следует особенно беспокоиться о своем здоровье. Им необходимо носить опал.

 

 

Знаменательные события.

 

 

3 апреля - День рождения кофемолки.

Всем уже давно известно, что такое кофемолка. И, наверное, ни у кого эта машина не вызывает удивления.

Хотя еще совсем недавно (по историческим меркам) кофейные зерна измельчали в обычной ступе обычной каменной колотушкой. Так поступали бедуины. Недостатком данного способа помола является его медлительность, а так же качественный помол требует специальных знаний и навыков.

Кофе известен людям уже более тысячи лет. Кофейный напиток, по словам ученых, впервые появился в Эфиопии, затем он проник в Европу.

Достоверно неизвестно, кто и когда сконструировал первую ручную кофемолку и кофейные зерна стали измельчать при помощи жерновов. Не мельничных, конечно. Принцип её работы сохранился до сегодняшнего дня: зерна кофе засыпаются в емкость, на дне емкости находятся два диска, один из которых неподвижно закреплен, а второй вращается при помощи вращения рукоятки, при движении зерна кофе перемалываются и порошок, который в последствии ссыпается в другую емкость.

Точно нельзя сказать, кому пришла идея изобрести такую вот кофейную "мельницу". Но во многих источниках говорится, что автором механической кофемолки является некий кузнец из Лондона. И изобрел он ее в 1655 году. Правда, по другим данным, этот неизвестный кузнец не был автором механической кофемолки. Он лишь усовершенствовал ее.

Долго использовали люди ручную кофемолку. Но ее вытеснила новая машина - электрическая.

Хотя сегодня на кухнях многих "кофелюбов" можно найти и механическую. Она выглядит как экспонат антикварного магазина, но ей некоторые гурманы доверяют больше, нежели электрокофемолке. Потому что жернова ручной мельницы не пережигают зерна, а просто перемалывают, сохраняя их аромат.

Какой бы "кофемельнице" вы ни отдали предпочтение, день рождения кофемолки принято отмечать в один день - третий апрельский. Потому что в этот день в 1829 году некто Джеймс Каррингтон получил патент на машину, которая перемалывает кофейные зерна.

Интересные факты -

Турецкая кофемолка считается лучшей, чем европейская, потому что имеет форму цилиндра и легко помещается в руке. Европейскую необходимо ставить на твердую поверхность, а также прижимать при перемалывании зерен.

Ценители ароматного напитка утверждают, что кофе, помолотый в механическом и электрическом устройстве, отличается и по запаху, и по вкусу.

Каждый гурман владеет маленькими хитростями и секретами по помолу зерен. Некоторые в процессе добавляют приправы или несколько капель различных жидкостей.

Врачи утверждают, что если курить и при этом пить натуральный кофе, то напиток нейтрализует никотин. Но поглощением кофе не стоит увлекаться, так как в организме происходит привыкание.

В России же кофе появился только при царе Алексее Михайловиче в 1665 году. Большим поклонником кофе был царь Пётр I, который, как известно, во всём брал пример с Европы.

А вот Екатерина II каждое утро пила наикрепчайший левантийский кофе, от которого недолго было и в обморок упасть. Однажды она предложила свой кофе графу Петру Панину, который после двух глотков царского угощения чуть не умер. Его отхаживали несколько часов подряд придворные лейб-медики. Сам граф после того случая долгое время был уверен, что императрица хотела его отравить.

Австрийские учёные убеждены, что кофе помогает сохранить молодость, нейтрализуя свободные радикалы, которые приводят к старению и развитию атеросклероза. Он также обладает лёгким мочегонным и слабительным действием. Кофе препятствует образованию сгустков холестерина в желчном пузыре и предотвращает образование в нём камней.

Любители кофе, по уверениям американской академии неврологии, меньше подвержены болезни Паркинсона.

 

 

Пони - экспрессВ США открылась регулярная трансконтинентальная почтовая служба "Пони-экспресс".

3 апреля 1860 года в США открылась регулярная трансконтинентальная почтовая служба "Пони-экспресс". Эта служба действовала между городком Сент-Джозеф, в штате Миссури, который являлся последним "центром цивилизации" перед Диким Западом, и городом Сакраменто, столицей штата Калифорния.

Курьеры этой службы работали "днем и ночью, зимой и летом" и перевозили почту общим весом до 75 килограммов. Снаряжение курьера состояло из двух револьверов Кольта, бляхи, охотничьего ножа и седельной сумки, на каждом углу которой находилось по карману, в которых содержался почтовый груз. Карманы запирались на замок, ключи от которого хранились в начале и в конце маршрута.

В службу набирались молодые люди, способные крепко держаться в седле и готовые рисковать жизнью за 100 долларов в месяц: в пересчете на сегодняшние деньги эта сумма соответствует вознаграждению приблизительно в 2 500 долларов.

Курьеры преодолевали трассу протяженностью около трех тысяч ста километров по пересеченной местности со станциями смены лошадей приблизительно через каждые 16 километров за 10 суток. На станциях курьер за 2 минуты должен был спешиться, снять с седла сумку, накинуть её на свежего мустанга и поехать дальше. Стоило почтовое отправление 10 долларов за унцию (31 грамм).

Из-за дороговизны подготовительных работ, а также из-за бандитских нападений и развивавшейся технологии телеграфа, компания была в итоге разорена.

С марта 1861 года "Пони-экспресс" курсировала по сокращённому маршруту, а 26 октября того же года было объявлено о прекращении существования компании, которая стала нарицательной из-за девиза "Почта должна быть доставлена любой ценой".

 

 

 

Сотовый телефонСделан первый звонок, совершенный с сотового телефона.

Это теперь мы меняем сотовые телефоны со скоростью света, но всё равно не успеваем за новомодными моделями, а буквально каких-то 40 лет назад люди вообще понятия не имели, что у нас появится ещё одна проблема выбора.
 Итак, в 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона - Motorola DynaTAC.

DynaTAC весил около 1.15 кг и имел размер 22.5см х 12.5см х 3.75см. На его передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC отсутствовал дисплей, и не было никаких дополнительных функций. В режиме ожидания он мог работать до восьми часов, в режиме разговора около часа (по другим данным 35 минут), заряжать его приходилось чуть более 10 часов.

3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. И позвонил не кому-нибудь, а своему конкуренту из AT&T Джоэлю Энгелю (ох, это сладкое превосходство!). Прохожие очень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления коммерческой сотовой телефонии оставалось еще 10 лет…

 

 

Дни истории:

 

1502 - Начало четвертой экспедиции Христофора Колумба.

1696 - В Воронеже спускаются на воду 2 корабля, 23 галеры, 4 брандера, построенные по указу Петра I.

1760 - Сенат издал указ о строительстве первых мостов "для проезда сухим путем с Петербургского на Аптекарский, а с него на Каменный" остров.
Мосты возводились по проекту архитектора А. Ф. Виста. Строились они спешно, так как императрица Елизавета Петровна тогда часто выезжала на Каменный остров.


Гравюра 1776 года.

Иллюстрация, из смежной темы мостостроистельства в Санкт-Петербурге: "Его Императорскому Величеству всепресветлейшему Державнейшему Великому Государю Павлу Петровичу.
Сей чертеж деревянного моста расположенного в длину на 140 саженях могущего поднять более 50000 пудов тягости,в модели опробованного Российскою Императорскою Академию Наук в 1776 году.
От всеподданейшего усердия с благословением приносит изобретатель Механик Кулибин".

1789 - Корабль "Баунти" под командованием капитана Блая покидает Таити и берет курс на восток, к Америке.

1825 - Был утверждён новый проект Исаакиевского собора (четвёртого), разработанный архитектором Монферраном. Именно в таком виде и был построен современный Исаакиевский собор.

1836 - Принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги - от Санкт - Петербурга до Павловска через Царское Село. Поэтом назвали ее Царскосельской. Шестая железная дорога в мире, для её строительства был приглашен австрийский инженер, профессор Венского политехнического института, Франц фон Герстнер.
Согласно проекту строительства Царскосельской чугунной (как она тогда называлась) дороги она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки в 370 метрах от Обуховского моста. Там предполагалось построить большое станционное здание, увенчанное башней с часами. Путь в одну колею от первой станции должен был пройти вдоль набережной Введенского канала до Обводного канала, за которым находился единственный на дороге поворот, и далее устремлялся совершенно прямо в юго-восточном направлении к Царскому Селу и Павловску.
Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.
Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн a рублей.
Начавшееся 1 мая 1836 года строительство Царскосельской железной дороги планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но закончить работы к сроку не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение о начале движения на готовом участке между Кузьмином и Павловском. Первый поезд на железной дороге Петербург - Царское село будет пущен 18 ноября 1836 года.

1866 - Рудольф Эйкермейер запатентовал шляповаляльную машину.

1874 - Илья Репин сообщил Павлу Третьякову, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева.
Павел Михайлович Третьяков в своей галерее создал целую серию портретов выдающихся деятелей русской культуры. К этому он привлек крупнейших портретистов. Там были Репин и Ге, Крамской и Перов, Серов и другие известные художники. Так возник целый цикл "Большая галерея портретов выдающихся деятелей".
3 апреля 1874 года Илья Репин в письме Павлу Третьякову сообщил, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева. Имя Репина стало известно после появления "Бурлаков на Волге" в 1873 году. На момент начала работы Репин жил в Париже на стипендию петербургской Академии художеств.
Портрет автора "Отцов и детей" вначале понравился и художнику, и модели, но был забракован подругой писателя, французской певицей Полиной Виардо. Виардо потребовала начать все сначала на новом холсте.
А конечный вариант не пришелся по вкусу уже ни Тургеневу, ни Репину, ни Третьякову, и только другой предприниматель, Савва Мамонтов, согласился купить его, чтобы подарить Румянцевскому музею, откуда позже картина перекочевала в Третьяковскую галерею.

1879 - София провозглашается столицей Болгарии. София была основана семь тысяч лет назад и является вторым старейшим городом Европы, расположена на одном из самых древних и оживленных перекрестках Европы, связывающем Запад с Востоком.
В начале 9 века город стал частью болгарского государства и считался одним из крупных федеральных городов. Уже тогда будучи значимым военно-политическим и культурным центром Первого Болгарского царства, город был переименован в Средец. Свое современное имя София город получил в честь базилики Святой Софии, что в переводе с греческого означает "мудрость". В официальных документах под названием София он появляется в конце 14 века.
С конца 14 века по 1870-е годы и вся страна, и город, находились под османским владычеством. За годы османского ига город стал важным административным центром империи.
В результате Русско-турецкой войны 1877-78 годов, Болгария была освобождена от турецкого ига. Государство нуждалось в столице. Среди самых убедительных кандидатов оказалась София. Стратегические преимущества расположения города стали решающими в выборе столицы государства.
3 апреля 1879 года Великое Народное собрание (первая национальная государственная ассамблея), которое заседало в городе Тырнове, приняло акт, которым София была определена главным административным, политическим и общественным центром Болгарии. Таким образом, это решение сделало Софию столицей недавно освобожденного болгарского государства. Сегодня София – крупный экономический, академический, исторический и культурный центр Болгарии.

1882 - Казнь народовольца Степана Халтурина (русский рабочий, революционер, в 1880 году осуществивший террористический акт в Зимнем дворце) за убийство одесского военного прокурора генерала В. С. Стрельникова.

1885 - Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер получает патент на свой первый двигатель - в половину лошадиной силы.

1892 - День рождения мороженого "Сандэ" - десерта, который готовится из шариков мороженого, украшенных фруктовым сиропом, орехами, тертым шоколадом, взбитыми сливками и ягодами.
Почему именно данный десерт получил название "сандэ", достоверно неизвестно, но на роль его родины особенно претендуют несколько американских штатов и городов. Так, Нью-Йорк, Буффало, Огайо, Кливленд, Нью-Орлеан, Луизиана и Иллинойс – особенно претендуют на то, что именно там был придуман этот популярный десерт.
Интересно, что ежегодно 24 января в мире отмечается Международный день эскимо.

1896 - В Милане была основана Ла Газзетта делло Спорт - самое авторитетное спортивное издание Европы.

1905 - Основана "Бока Хуниорс" ("Бока Жуниорс", согласно аргентинскому произношению), один из самых популярных спортивных футбольных клубов Аргентины.

1907 - Создаётся университет Саскачевана (Канада).

1910 - Впервые покорена высочайшая вершина Северной Америки Мак - Кинли (6193 м) на Аляске.

1911 - Подведены итоги переписи населения в Великобритании. За десять лет население страны увеличилось на 9,1 % и составило 45 216 665 жителей.

1913 - Состоялись первые состязания на кубок Шнейдера (правильнее "Кубок морской авиации Жака Шнейдера"). Они были включены в качестве отдельной дисциплины в программу второго международного митинга гидро - и аэропланов, проводившегося в Монако в течение 2 - х недель.

1922 - Избрание Иосифа Сталина генеральным секретарём ЦК РКП(б).

1928 - Рукопись "Алисы в Стране Чудес" продана американскому покупателю за 15 400 фунтов стерлингов (75 260 долларов).

1930 - В Кингстоне (Ямайка) начинается четвертый международный матч по крикету. Эндрю Сэндом (Великобритания), играя против команды Западной Индии, становится первым игроком, сумевшим набрать три "сотни". В той же игре выступает Уилфред Роудс - самый великовозрастный участник (52 года и 165 дней).

1932 - Запуск первой домны Кузнецкого металлургического комбината.

1933 - Впервые в мире трансплантацию почки от человека человеку осуществил заведующий хирургическим отделением Херсонской городской больницы Юрий Вороной. 3 апреля 1933 года он пересадил 26-летней женщине почку 60-летнего умершего мужчины. Данный факт подтверждается архивными документами.
В этот день в хирургическое отделение больницы Херсона была доставлена в полусознательном состоянии 26-летняя женщина со всеми симптомами сулемового отравления. В это же время в больницу был доставлен 60-летний мужчина с переломом основания черепа. Пострадавший умер в приемном покое. Вороной принял решение использовать почку умершего мужчины ради спасения жизни тяжелобольной. Операция началась через шесть часов после смерти пострадавшего. Почка была трансплантирована как временная мера на период острой почечной недостаточности. Пересаженный орган включился в кровоток и начал функционировать. К сожалению, больная, прожив с чужой почкой более двух суток, умерла.
На сегодняшний день подобные операции проводятся в плановом порядке во многих клиниках мира.

1933 - Впервые самолет перелетает через Эверест.

1948 - Президент США Гарри Трумэн утвердил План Маршалла ("Программа восстановления Европы") - программа помощи Европе после Второй мировой войны). СССР от участия в проекте отказался.
В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию.
План Маршалла содействовал установлению послевоенного мира в Западной Европе. Заявленной США целью реализации плана было восстановление разрушенной войной экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизация промышленности европейских стран, вытеснение коммунистов из властных структур и развитие Европы в целом.
План Маршалла ставил одной из своих целей "объединение" Европы, то есть уничтожение всяких валютных и таможенных барьеров как в самой Европе, так и между Европой и США, в частности предполагал объединение рурского угля и лотарингской железной руды и создание единого европейского рынка. В мае 1950 года этот план воплотился в конкретную форму - в Европейское объединение угля и стали (так называемый "план Шумана"). Страны, желавшие стать участниками подобного объединения, должны были осуществить ряд мероприятий: 1) после того как эти страны подписали Женевскую и Гаванскую конвенции о снижении таможенных тарифов и о "многосторонней" торговле, они должны были в декабре 1949 года частично отменить систему импортных лицензий; 2) после проведения Англией и Францией третьего снижения валютных курсов 28 других стран были вынуждены снова произвести в сентябре 1949 года девальвацию своих валют. Все эти мероприятия имели целью обеспечить американскому капиталу возможность закупать в этих странах по низким ценам сырьё и производить капиталовложения в различные предприятия Европы на более выгодных условиях.
Если коротко перечислить все те условия, на которых различные страны получали помощь по плану Маршалла, станет ясно, что дело шло не только об оказании помощи. Во-первых, что касается характера помощи, а именно характера самих поставок товаров, то желание стран, получавших помощь, принималось лишь к сведению, право же окончательного решения вопроса принадлежало Соединенным Штатам. Поэтому требования западноевропейских стран о том, чтобы им предоставлялись средства производства, а не предметы потребления, сырьё, а не готовые изделия, игнорировались, и значительный удельный вес в поставках в порядке оказания помощи занимало продовольствие и другая сельскохозяйственная продукция. Это означало, что Соединённые Штаты стремились к реализации излишков своей сельскохозяйственной продукции, а не к удовлетворению экономических потребностей западноевропейских стран, нуждавшихся в восстановлении своего хозяйства.
Во-вторых, различные статьи двусторонних соглашений, которыми сопровождалось предоставление помощи по плану Маршалла, препятствовали свободной торговле стран, получавших помощь. Наиболее характерным было запрещение торговли между Востоком и Западом. Так, например, в соответствии с этим запретом Франция не могла импортировать польский уголь, стоимость которого составляла примерно 12 долларов за тонну, и должна была ввозить американский уголь по цене примерно 20 долларов за тонну. Есть большое число и других примеров. Англии, например, в соответствии с планом Маршалла было даже запрещено ввозить пшеницу из Канады.
В-третьих, в сфере кредитно-денежной системы условием предоставления помощи по плану Маршалла было категорическое требование восстановления бюджетного равновесия западноевропейских стран; не только использование эквивалентного фонда, но и кредитно-денежное обращение; финансы этих стран фактически регулировались по усмотрению Соединённых Штатов. Далее, 20% общей суммы помощи должно было погашаться путём экспорта сырья, что имело большое значение, поскольку это облегчало обеспечение Соединённых Штатов стратегическим сырьём и их проникновение в колонии западноевропейских держав.
Всем вышесказанным не исчерпывается вопрос о влиянии, которое план Маршалла оказывал на экономику западноевропейских стран, но всё это показывает, что в результате помощи, предоставлявшейся по плану Маршалла, экономическое восстановление этих стран приняло уродливые формы и что эта помощь лишь углубила зависимость западноевропейских стран от Соединённых Штатов.

1954 - Советский разведчик Владимир Петров стал перебежчиком в Австралии, выдав всю резидентуру.

1961 - Созданы Уральский научный центр Академии наук СССР в Свердловске и Дальневосточный во Владивостоке.

1968 - Премьера фильма Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001 года".
Картина рассказывает о серии встреч людей с таинственными чёрными монолитами, воздействующими на ход человеческой эволюции. Первая — состоялась на заре истории. Второй раз люди находят монолит на Луне в эпоху освоения человеком околоземного пространства. Монолит испускает мощное излучение в сторону Юпитера, и тогда было решено отправить туда экспедицию, которой командуют астронавт Дейв Боумен (Кир Дулли) и Фрэнк Пул (Гари Локвуд), а также сверхразумный компьютер HAL 9000, который имеет почти полный контроль над кораблём.
Впоследствии фильм был признан лучшим научно-фантастическим фильмом в истории Голливуда и во всей истории мирового кино.

1972 - После 20-летнего отсутствия Чарли Чаплин вернулся в США.

1973 - По некоторым данным, этот день принято считать днём рождения штрихового кода (штрих-кода) - одного из самых передовых и полезных изобретений 20 века, которое положило начало автоматизации процесса учёта и отпуска товаров, а значит, улучшило и ускорило процесс обслуживания покупателя. Именно в этот день в 1973 году компания IBM официально представила свою разработку UPC - один из самых распространенных линейных символик штрихового кода. С тех пор эта дата и считается Днем рождения штрих-кода, а его родителями принято считать Бернарда Силвера и Норманна Джозефа Вудленда.
Сегодня штрих-код – это ежедневная практика любого магазина и торгового объекта, ведь основное предназначение штрих-кода – это идентификация товара или какого-либо его признака (упаковки, серийного номера и т.д), это своего рода ключ, дающий необходимую информацию о каждом товаре, как профессионалам, так и потребителям. И его нанесение на продукцию является обязательным условием для всех производителей. А ведь раньше цены на все товары в кассу вводились вручную, поэтому использование штриховых кодов облегчило работу многих людей, в первую очередь, в сфере торговли.

1974 - Зафиксировано рекордное число - 148 смерчей за сутки - пронеслось 3 - 4 апреля над южными и среднезападными штатами США.

1975 - Лишение Бобби Фишера звания чемпиона мира по шахматам в связи с его отказом отстоять это звание во встрече с претендентом — Анатолием Карповым. Провозглашение Карпова чемпионом мира.

1976 - В Дворце конгрессов в Париже впервые состоялось вручение французской национальной кинопремии "Сезар", европейского аналога "Оскара". Церемония прошла под председательством патриарха французского кино Жана Габена.
Премии вручались в тринадцати номинациях – стандартный набор: лучшие фильм, режиссер, артист, актриса и так далее. Вместе с соответствующим дипломом лауреатам вручали замысловатые золоченые статуэтки. Эти статуэтки были изготовлены по рисунку скульптора Сезара Бальдаччини, известного постмодерниста. Кстати, именно эта премия увековечила имя скульптора.
Сегодня кинопремия "Сезар" (César) – главная кинематорафическая премия Франции и одна из самых престижных кинонаград мира. Эта ежегодная премия вручается в конце февраля - начале марта. Место проведения церемонии, собирающее кинематографическую элиту со всего мира, закрепилось за "дягилевским" музыкальным театром "Шатле", вмещающим три тысячи зрителей.

1983 - В Де Ланде (штат Флорида) 72 парашютиста составляют самую большую "звезду", образованную парашютистами в свободном падении по правилам Американской ассоциации парашютистов. Они сохраняют "звезду" требуемое время – 3,4 секунды.

1984 - Запущен Союз Т-11, на борту которого кроме двух советских находился первый индийский космонавт - Ракеш Шарма.

1987 - На аукционе в Женеве драгоценности, принадлежащие последней княгине Виндзорской поднялись до 31 миллиона фунтов стерлингов.

1990 - Над Львовской ратушей впервые на Украине официально поднимается сине-жёлтый флаг.

1995 - Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была переименована в Федеральную службу безопасности.

1997 - Фиксируется мировой рекорд количества татуировок на теле одного человека - американец Берни Меллер имеет 14006 различных "тату".

1998 - В Атланте (США) создается самый большой в мире коктейль из мороженого и газированной воды объемом 9480 литров.

2000 - Самый богатый человек планеты американский бизнесмен Билл Гейтс из - за резкого падения акций "Майкрософта" теряет 12 млрд. долларов, при этом устанавливая рекорд - его состояние уменьшалось на 4,7 млн. в секунду.

2007 - Во Франции установлен новый мировой рекорд скорости движения по железной дороге. Сверхскоростной поезд на специально построенном железнодорожном пути, соединяющем Париж и восток Франции, разогнался до 540 километров в час, перекрыв, таким образом, предыдущее достижение, установленное в 1990 году, почти на 25 километров в час.

2017 -  Около 14:40 мск на перегоне между станциями "Технологический институт" и "Сенная площадь" санкт-петербургского метрополитена произошел взрыв в вагоне поезда. По последним данным, погибли 10 человек, не менее 50 ранены.

Комментарии (10)
1
#944531

1
#944541

о

1
#944545

Кировский завод(б.Путиловский завод,Красный Путиловец)— российская компания,одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга с многолетней историей.Находится на проспекте Стачек.

История до 1917 года.
Завод был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года,в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод.Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года,когда на нём было отлито первое пушечное ядро.

=

В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов.

C 1868 по 1880 год заводом владел российский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского.В этот период на заводе была пущена мартеновская печь,построена сталепрокатная мастерская,начато производство железнодорожных вагонов.

В 1874 году образовано акционерное «Общество Путиловских заводов».

В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев,а в 1894 году — производство паровозов.

   Император Николай II посещает Путиловский завод. 

В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов,а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.

В 1910-х годах завод активно развивает судостроительное направление деятельности,рассчитывая получить крупные военно-морские заказы.

В 1911 году на заводе спущен на воду эскадренный миноносец «Новик»,самый быстроходный корабль в мире в то время.В 1912 году основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь»,ныне ОАО «Северная верфь».Во время Первой мировой войны на заводе производилась доработка закупленных в Англии броневиков «Остин»;

в 1916 году на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация — «Остин-Путиловец» (собирался на заводе уже после Октябрьской революции,в 1918—1920 годах).

-

В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 36 тыс. рабочих.Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля,переросшая 23 февраля (8 марта) 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну!»,«Долой самодержавие!»,«Хлеба!»,привели к столкновениям с полицией и послужили началом Февральской революции в Петрограде.

В 1922 году,после национализации,завод получил новое имя — «Красный путиловец».

В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство.

До 1941 года на заводе было выпущено 125 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец» и (с 1934 года) тракторов «Универсал».

До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов,выпускал паровозы и вагоны,двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы,легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей,железнодорожные краны,проходческие щиты для строительства Московского метрополитена,а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия.

В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город,но и другие регионы.

В 1933 г. на заводе была выпущена серия автомобилей Л-1.(Автомобиль в дальнейшем доводился и строился на московском «ЗИСе»).

17 декабря 1934 года,через 16 дней после убийства С. М. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод».

В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск.

В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск,где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков,САУ и другой бронетехники,а также боеприпасов.

В этой связи 6 октября 1941 года «Танкограду» было присвоено официальное наименование «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске».Но часть мощностей и специалистов Кировского завода,а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде,и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод,оказавшийся почти на линии фронта,продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику.

За годы войны на территории завода упало 4680 снарядов, 770 бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранение, более 2500 человек умерли от истощения.

ж

1 ноября 1042 года рабочие Кировского завода уходят на фронт.

За ремонт танков в осаждённом Ленинграде Кировский завод был награждён орденом Отечественной войны I степени.

Был вполне реальной и угроза захвата завода.Поэтому из числа рабочих были сформированы собственный артиллерийский дивизион, три стрелковые роты,истребительная,пулеметная и танковая, минометный,саперный и разведывательный взводы,обслуживающие подразделения.Кировский превратился в «крепость в крепости».

На Урале, между тем,начал работать в полную силу Танкоград.Или, как он,согласно указанию Сталина назывался официально, - Челябинский Кировский завод.Надо сказать, что без специалистов с Ленинградского Кировского завода этот проект заработал бы едва ли: крестным отцом его,поставившим производство на ноги,был Исаак Зальцман,директор Кировского завода в Ленинграде,возглавивший Танкоград.В кратчайшие сроки ему ужалось наладить производство КВ и КВ-2 на Урале.

-         Танк КВ-1

А летом 1942 года он получил указание начать выпуск среднего танка Т-34.До этого на заводе средних танков не выпускали,специального оборудования для этого установлено не было,да и вообще,необычным для того времени делом было производство двух столь разных машин на одном предприятии.Но Зальцману удалось справиться, организовать производство:первые «тридцатьчетверки» сошли с конвейера всего через месяц с небольшим.

Между тем,военная техника развивалась не только в Советском Союзе: к 1942 году немцы разработали эффективное средство борьбы с тяжелыми танками – термитные снаряды,прожигавшие прежде неуязвимую броню.

Ленинградский ополченец Василий Чуркин вспоминал:«Недалеко от моста,стояло около десяти наших подбитых танков.Среди них были маленькие,средние и даже большие танки «КВ» (Клим Ворошилов). Экипажи находились внутри,мертвыми.Метрах в четырехстах по ту сторону моста,на обочине дороги стояла небольшая сорокапятимиллиметровая немецкая пушка,разбитая нашим снарядом. Она и подбила наши танки.Пушка стреляла термитными снарядами на таком близком расстоянии прямой наводкой без промаха.Снаряд, ударившись о броню танка,не отскакивал от нее,а мгновенно воспламенялся,развивая температуру до двух тысяч градусов,и металл в этом месте плавился.У танка заклинивало башню или же он загорался.Как новинку военной техники, пушку эту разобрали и увезли в Ленинград».

        И тогда на смену КВ пришли ИСы – танки «Иосиф Сталин».

Новая машина оказалась немецкой артиллерии не по зубам:в этом тяжелом танке, разработанном,кстати,в Ленинграде,в КБ Котина на Кировском заводе,были сведены воедино все лучшие черты его предшественников.ИСы стали, мягко говоря,неприятным сюрпризом для немцев:они с легкостью пробивали броню немецких тяжелых танков на дальностях до двух километров.Германское командование даже в приказном порядке запретило своим танкистам вступать в бой с этими танками.

 До победы.                                                                                          Сложно сказать,как сложилась бы судьба Ленинграда,если бы не удалось сохранить производственные мощности Кировского завода. Определенно,танковые войска Ленинградского фронта без завода и его ремонтных бригад быстро оказались бы небоеспособными. Недаром лозунгом кировских ремонтников был:«Один восстановленный танк спасает сто бойцов!»А без разработок конструкторов Кировского завода не было бы и новых танков,ставших серьезным козырем в войне.

Но за победу предприятию пришлось заплатить серьезную цену, рассчитаться разрушенными цехами, уничтоженными станками, поредевшим кадровым составом.В блокадном городе завод вел собственную войну, продолжая существовать и работать буквально в двух шагах от фронта.

 Послевоенная история.
Начиная с 1948 года,передислоцированная часть завода вернулась из Челябинска,и завод продолжил работу в Ленинграде в полном объёме.

В 1948 году было освоено производство гусеничных тракторов КТ-12 (выпускался до 1951 г.).

В 1954 году на заводе была создана первая в мире промышленная газовая центрифуга для разделения изотопов урана,в 1957 году изготовлена турбина для первого в мире атомного ледокола «Ленин», а в 1961 году — газотурбинная установка ГТУ-20 для первого советского газотурбохода «Парижская коммуна».

С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец».

Завод награждён двумя орденами Ленина (1939, 1951),орденом Трудового Красного Знамени (1926),орденом Красного Знамени (1940),орденом Октябрьской Революции (1970),орденом Дружбы народов (1976),орденом Отечественной войны I степени (1985).

В 1992 году акционирован,создано ОАО «Кировский завод» (управляющая компания).

 

 

1
#944606

Альбина,я ещё добавлю о Воронеже.Можно?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕТРА I: ПОСТРОЙКА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ВОРОНЕЖЕ
Пётр Великий,выдающийся русский царь-реформатор,уделял много внимания борьбе за свободный выход России к морю на юге.В конце XVII столетия окрепшее Российское государство вело войну с Турцией и Крымским ханством за исконно-русские причерноморские территории.Русская армия не только обороняла страну от постоянных набегов крымских татар, но и много раз организовывала походы в южную степь, доходя до Крыма, до турецкой крепости Азов.

 

j

Первый поход на Азов.

Предпринятый Петром I в 1695 году поход тридцатитысячной армии к Азову завершился полным провалом. Осада Азовской крепости и её штурм не принесли успеха и привели к значительным потерям. Полная блокада Азова была невозможна без русского флота. Вражеские суда без всяких препятствий плавали в Азовском море и снабжали турецких солдат провиантом, оружием и боеприпасами.

Пётр прекрасно понимал, что главной причиной поражения является отсутствие сильного военного флота, который бы смог под единым командованием и при тесном взаимодействии с армией изолировать причерноморскую крепость со стороны моря и помешать доставке осаждённому врагу продовольствия и подкрепления. Осада Азова была прекращена. Царь вернулся в Москву с намерением следующей весной повторить поход на крепость в устье Дона от города Воронежа, но сначала построить там за несколько месяцев военную флотилию.

Колыбель российского флота.

Воронеж был выбран базой флота по нескольким причинам:
— во-первых, город был расположен на реке Воронеж, впадающей в Дон, что открывало прямую дорогу к Азовскому морю. Во время весеннего половодья по реке могли ходить крупные суда, и была возможность сплавлять лес;
— во-вторых, вблизи города росли вековые леса, пригодные в качестве строительного материала для кораблей;
— в-третьих, недалеко была липецкая железная руда;
— в-четвёртых, местные жители уже имели достаточный опыт в постройке речных судов.

Пётр Великий прибыл в Воронеж 29 февраля 1696 года с тем, чтобы лично руководить строительством военных кораблей. К его приезду в срочном порядке был приготовлен двор воронежского подьячего Игната Моторина, расположенного поблизости от корабельной верфи. Первое жильё царя в городе называлось «Государев шатёр», который стал главным органом военного кораблестроения и одновременно служил походной канцелярией правителя.

Руководство строительством.

д     

Работы по постройке судов велись на Воронежской верфи. Главнокомандующим был назначен приехавший в город в марте воевода Алексей Шеин. Фактически же всё руководство осуществлялось самим Петром. Он лично занимался строительством кораблей, работал над их оснащением и формированием экипажей. Приезд царя в Воронеж значительно ускорил темп кораблестроительных работ. Государь постоянно писал в Москву письма с поручениями своим соратникам и помощникам: генералу Францу Лефорту, Фёдору Ромодановскому и Тихону Стрешневу, Льву Нарышкину, Андрею Кревету, дьяку Андрею Виниусу. Везде речь велась о строительстве судов, о корабельных мастерах, о заготовке материалов, о матросах. Пётр I требовал скорейшей доставки на воронежскую судоверфь разобранных галер, прибытия голландского инженера Мейера, быстрой поставки особых ясеневых брёвен из тульских лесов, ускорения поездки в Воронеж архангельских матросов. Помощники незамедлительно выполняли все поручения царя.

По приказу Петра к Воронежу для строительства судов было собрано около двадцати семи тысяч крестьян и служилых людей из окрёстных сёл и городов. Основную часть «работного люда» на судоверфи составляли казаки, стрельцы, драгуны и солдаты. Среди них было много умелых плотников-кораблестроителей, имевших большой опыт в постройке речных судов.

Итоги деятельности Петра I.

д

Торжественный спуск "Принципиума" на воду.

Активная деятельность молодого Петра уже к середине марта принесла свои плоды. В город с помощью саней доставлялись части разобранных галер, быстрыми темпами шла их сборка и спуск на воду. Помимо этого, дополнительно были приглашены из Австрии специалисты-инженеры. Второго апреля 1696 года были построены первые корабли — галеры «Принципиум», «Святой Матвей» и «Святой Марк». Эта дата считается днём основания русского регулярного военно-морского флота.

Галеры спускались на воду одна за другой, велась постройка двух больших кораблей. 26 апреля состоялось торжество по поводу окончания строительства 36-пушечного галеаса «Апостол Пётр». Однако корабль, как оказалось, не был готов полностью, и достраивали его уже в пути на Азов. Всего в Воронежском уезде и самом Воронеже ко второму азовскому походу было построено более 500 стругов, около 40 мореходных лодок и 130 плотов. Первый раз за всю историю города такое внушительное количество судов ушло вниз по течению.

щ

Второй поход на Азов

Азовский флот был создан всего за несколько месяцев. Его основу составляли двухмачтовые парусные галеры с несколькими пушками и экипажем до 250 человек. В конце апреля из города Воронежа на Азовскую крепость вышли русские войска под командованием воеводы Шеина, а через несколько дней — галерная флотилия, которой руководил сам царь Пётр I. Будучи командиром галеры «Принципиум», государь совершил плавание с флотилией, возглавляемой адмиралом Лефортом, принимал активное участие в осаде вражеской турецкой крепости. После взятия Азова государь вышел в море на гребных судах и определил место для порта и гавани Таганрога.

Всего в 1696 году Пётр провёл в Воронеже чуть более двух месяцев. Основным итогом его деятельности в тот период стало невероятно быстрое строительство в городе первого в истории государства Российского военно-морского флота, с помощью которого России удалось овладеть турецкой крепостью Азовом и получить долгожданный выход в Азовское море.

Неофициальный символ Воронежа Город, в котором царь создал военно-морской флот России, сохранил память о великом реформаторе. В 1860 году появился первый в России памятник Петру 1 в Воронеже. В историческом центре города, на пересечении улицы Степана Разина и проспекта Революции, находится сквер. Он назван в честь царя Петра 1 - Петровским, здесь установлен ему памятник. Петровский сквер - любимое место воронежцев.

В 2003 году он был реконструирован, на месте старого здания за памятником теперь возвышается "Петровский пассаж". Но воронежцы считают, что здание нового торгового центра придает современный вид Петровскому скверу. Именно поэтому в 2009 году горожане выбрали неофициальным символом Воронежа памятник Петру 1. Фото на память делают у памятника приезжающие в город туристы, и свадебные кортежи не преминут остановиться здесь на несколько минут. В сквере любят отдыхать в тени деревьев пожилые люди и мамы с колясочками.

з

Создание памятника.
Идея создания памятника Петру 1 принадлежала губернатору Воронежа Бегичеву Д. Н. Он в 1834 году послал прошение правящему императору Николаю 1, в котором просил содействия в сооружении памятника Петру 1. Прошение государь одобрил, а вот в финансировании было отказано. Деньги необходимы были на выкуп острова и цейхгауза. Собирались деньги с жителей губернии. Некоторая сумма из собранных средств была потрачена на выкуп и некоторые восстановительные работы. Далее работа была приостановлена из-за отсутствия денег.



л

 

Возобновлены работы над проектом памятника только в 1857 году. Уже новый губернатор Синельников Н.П. продолжил дело предыдущего по воплощению идеи в жизнь. Император Александр II отдал распоряжение о выделении из государственной казны некоторой суммы на возведение памятника Петру 1 в Воронеже. Кроме этого, он велел проверить на соответствие времени обувь у скульптурного Петра. 

Возведение памятника Над созданием будущего сооружения на бумаге работал архитектор Гримм Д. И., рисунок которого воплотил в скульптуре А. Е. Шварц. Внешность царя была воспроизведена с величайшей точностью с посмертной маски. Император был "одет" в мундир Преображенского полка. Отливали памятник на фабрике Санкт-Петербурга. Основой памятника служили отшлифованные гранитные плиты, доставленные по реке Дон в Воронеж. Памятник Петру 1 установили на гранитный постамент, лицом он направлен к центральной улице города. Надписи были сделаны из бронзы. С одной стороны памятника - "Императору Петру Великому, 1860". С противоположной стороны - "Воронежские дворяне и граждане". Памятник был открыт 30 августа 1860 года под 101 залп артиллерийских орудий. На открытии памятника присутствовал направленный в Воронеж Азовский полк.

эд

Окончание первого этапа жизни памятника.

Печальную историю о памятнике Петру 1 в Воронеже помнили местные жители, пережившие революцию и годы немецко-фашистской оккупации. Сразу после революции от директора краеведческого музея Воронежа, который решил выслужиться перед новой властью, поступило предложение о сносе памятника Петру 1, чтобы на его месте установить что-то соответствующее времени, но местные жители отстояли монумент. А вот во время оккупации противостоять фашистам не смогли. В 1942 году по приказу оккупационных немецких властей были сняты два бронзовых памятника и вывезены из города на переплав. Это были памятники Петру 1 и Ленину. О Петре 1 память осталась в виде опустевшего гранитного постамента.

На постаменте молодой Петр 1.
По окончании войны воронежцы обратились к властям города с просьбой о восстановлении памятника Петру 1. Так сложилось, что просьба была удовлетворена. Конечно, такого прецедента в истории не было, чтобы правительство Советского Союза сооружало памятник императору. Но специальным постановлением правительства такое решение было принято. Памятник Петру 1 в Воронеже по описанию очевидцеы, сохранившихся фотографиям, гравюрам, открыткам и документам музеев создавали скульпторы Г. А. Шульц и Н. П. Гаврилов. Правда, они решили внести две поправки в создаваемый образ Петра 1. Первая - это придать динамику скульптуре, сделав полы кафтана на царе развевающимися на ветру. Вторая поправка - это облик Петра 1. Он "помолодел". Так как Петру 1 было от 21 до 32 лет в то время, когда он строил флот на верфях города, это изменение приветствовалось. В 1947 году скульпторы создают рабочую модель памятника, которая была выставлена на обозрение воронежцам. Потом была создана скульптура из гипса, а затем отлита из бронзы на заводе художественного литья в Мытищах. Новый памятник Петру 1 в Воронеже был возведен на ожидавшем его постаменте и открыт в 1956 году.

щщщ

Милена Черненко, 2011. и Автор: Людмила Селиванова.

 

 

1
#944609

Раиса, большое спасибо тебе за твои дополнения!!! Очень интересный материал!!!

1
#944620

Альбина,а я и не знаю,где в Воронеже была верфь.Когда буду в Воронеже,постараюсь в музее разузнать.Памятник стоит петровского спуска к Чернавскому мосту.Возможно Адмиралтейский двор стоит и до сих пор,просто вокруг много всяких зданий.

1
#944624
Развернуть
Ответ на сообщение от sviristeli, 03.04.2018 13:32

Хорошо. Потом и нам скажешь... Ладно?

1
#944635

И ещё немного о Воронеже.

Суббота, 17 Октября 2009 г. 03:27 + в цитатник

  "Всё было: беды и победы,
Но высшей славой знаменит
Из всех царей, забвенью не дан,
Один в Воронеже стоит.
Ему за труд его пристало
Ожить и в нашем далеке,
Смотреть на город с пьедестала
С тяжелым якорем в руке."                                                                                                                                                                          

(В. Гордейчев) 

j

 

С первых лет своего царствования Пётр I осознал - России нужен выход к морям. "России нужна вода" - эти слова были девизом всей его жизни.
Как писал К. Маркс в работе "Секретная дипломатия XVIII века": «Ни одна великая нация не находилась в таком удалении от всех морей, в каком пребывала в начале империя Петра Великого".
Пётр задумывал возвратить Азов, захваченный турками в 1471 году и сделать его опорным пунктом борьбы за Черноморское побережье. Однако сухопутный поход сложился неудачно. Петр распорядился заложить верфь в Воронеже и взялся за постройку флота. Местом для строительства он выбрал Воронеж, берега реки здесь были покрыты вековыми лесами - дубовыми, сосновыми, липовыми. Недалеко находилась липецкая железная руда.
29 февраля (по стар. стилю) 1696 года Пётр приехал в Воронеж. Жил он по тем меркам достаточно скромно, хоть воронежская знать расстаралась на славу, заняв для царя двухкомнатный домик (который принадлежал подьячему Игнату Моторину), соорудив к нему пристройку и роскошную баню.
Пётр появлялся в дом лишь к ночи, а с рассвета уже был на верфи.
Плоскодонные суда-галеры (голландские имели по 32 весла, наши же по 48;военные корабли-галеасы - с длинными вёслами(на каждое по семь гребцов, с носа и кормы-пушки; зажигательные суда-брандеры, на зажженном брандере надо было поднять паруса, наставить руль по цели и пустить пылающие суда на неприятельский флот. Всего строили 23 галеры, 2 галеаса, 4 брандера и 1000 стругов.
2 апреля 1696 года в Воронеже была спущена на воду большая галера "Принципиум", 26 апреля - многопушечный корабль "Апостол Пётр" и с каждым днём всё новые и новые суда. В середине мая началась осада Азова. Турки были ошеломлены тем, что у России - доселе сухопутной державы - ВДРУГ ОКАЗАЛСЯ МОРСКОЙ ФЛОТ. 19 июля Азов капитулировал.

l

Галера"Принципиум"

k

Парусно-гребной фрегат "Апостол Пётр"


4 ноября было принято решение о строительстве военно-морского флота в Воронежском крае. Были созданы строительные компании - "кумпанства". Кроме главной Воронежской верфи Пётр организовал ещё несколько. Был возведен Адмиралтейский двор, служащий как арсеналом верфи, так и резиденцией царя.

д

 

В Воронеж вновь прибыли заграничные специалисты, но только на год. Сам Пётр в течение поездки 1697-1698 годов изучил полный курс артиллерийских наук в Кенигсберге, полгода трудился плотником на верфях в Амстердаме, осваивал корабельную архитектуру и черчение планов, закончил курсы кораблестроения в Англии.
По приезду весной 1699-го в Воронеж, Пётр лично провёл "государев экзамен", чтобы убедиться, как постигли морское дело дворяне, обучавшиеся в Европе. 25 апреля Петр лично проэкзаменовал 72 человека, из них 68 провалились! Государь был крайне недоволен - иностранные мастера отнеслись к наставничеству небрежно. Неважно обстояли дела и на Воронежской верфи - "кумпанства" отдали строительство подрядчикам, а те (естественно!) пеклись лишь о своей выгоде, суда сооружали абы как, а карманы набивали туго. Пётр стал вершить строгий суд. Кого-то в ссылку, кого-то всенародно били кнутом и тоже ссылали. Тяжелее всего, конечно же, приходилось простому народу - их сгоняли сюда принудительно, труд был непосильно тяжел, малярия сваливала с ног немало людей. Значительным бременем была обязанность давать лошадей на перевозку леса и грузов (без лошади крестьянину было никак нельзя), а также "самовольство и дуровство" солдат, размещённых на постой. Крестьяне поджигали дома и убегали, беглецов разыскивали и в случае поимки били батогами и гноили в тюрьмах. Строительство флота обошлось дорогой ценой.
Донесение английского посла в Лондон от 14 марта 1705 года: "В настоящее время в Воронеже находятся почти совсем готовые от 40 до 50 военных кораблей, из которых наибольшие имеют 80 или 90 орудий.
Большая часть из них на будущий год спустится вниз по реке..."

л

Водохранилище делит город на правый и левый берега, соединяют эти берега три моста: Вогрэсовский, Чернавский и Северный мост. В 1972 году было построено и заполнено водохранилище, гидроузел которого находится в районе Шилово. В день открытия "новорожденного моря" участников торжества приветствовал корабль петровских времен. Это была точная копия корабля "Меркурий", который в составе отряда боевых кораблей участвовал в 1699 году в Керченском походе Петра I.

 

шш

 

1
#944642

Альбина,спасибо за интересный календарь!

щ

1
#944645
Развернуть
Ответ на сообщение от sviristeli, 03.04.2018 14:12

Раиса, и тебе спасибо за дополнения, за новую "расцветку" его!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.