Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

641
7
Ссылка на пост
4 декабря - Календарь Истории.
  • 028.jpg
В этот день родились -
  • 504222_20120307065639 Гинзбург Лазарь
  • Филип Жерар Филип Жерар

4 декабря.

 

 

 

338-й день года, до Нового года остается 27 дней.

 

 

 

День информатики в РоссииДень информатики в России.

4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики. Заинтересовавшись появившимися в конце 40-х годов 20 века публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И. С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники.

 В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б. И. Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии "Урал") он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.

 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину.

 Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

 Но прародителем вычислительной техники можно, наверное, назвать первую электрическую вычислительную машину, изобретенную Германом Холлеритом в 1860 году.

 

 

 

День сетевика в РоссииДень сетевика в России.

В первое воскресенье декабря в России отмечается День сетевика. Это профессиональный праздник участников сетевого (многоуровневого, структурного) маркетинга и бизнеса прямых продаж. Для сетевиков этот день, конечно, повод весело и с пользой отметить дату. Но помимо веселья во время праздничных мероприятий можно с успехом заняться поиском путей развития бизнеса.

 Сетевой маркетинг также известен как MLM - многоуровневый маркетинг (от англ. MultiLevel Marketing), а также структурный бизнес. Как одна из составляющих новой экономики, сетевой маркетинг появился в России в конце 80-х-начале 90-х годов 20 века. Но, как справедливо говорится, "все новое - хорошо забытое старое", - в российской истории, оказывается, уже были примеры использования принципов построения многоуровневых сетей.

Сегодня среди сетевиков и опытные профессионалы, для кого MLM - не только бизнес, но и стиль жизни, и "любители", кто сотрудничает с сетевыми компаниями, продолжая работать или развивать собственный бизнес в других отраслях. Есть и новички, которые только осваивают азы профессии сетевика. Всего в России насчитывается более 3,5 миллионов участников сетевого маркетинга, и еще около 2 миллионов человек - в других странах постсоветского пространства.

 Естественно, что такое многочисленное профессиональное сообщество не может обходиться без профессионального праздника. И хотя попытки вместе, независимо от принадлежности к той или иной компании, отмечать День сетевика ранее уже предпринимались, единая традиция празднования появилась совсем недавно.

 

 

 

Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм Пресвятой Богородицы.

Праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

 Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.

 В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

 Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15- летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.

 Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

 

 

 

Именины.

Ариадна.

 

 

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Народ приметил, что в это время бывают морозы: "Введение накладывает на воду ледение", "На Введение - толстое леденье", "Введение пришло - зиму на Русь привело", "Введенские морозы зиму на ум наставляют", "Введенские уставщики, братья Морозы Морозовичи, рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили". Но когда на Введение оттепель, то говорили: "Введение ломает леденье", и подмечали: "Если со Введения ляжет глубокая зима - готовь глубокие закрома: будет богатый урожай хлебов", "Во Введение мороз - все праздники морозны, тепло - все праздники теплы".

На Введение делались пробные выезды на санях, право начинать эти гулянья отводилось молодожёнам. Обряд назывался "казать молодую". В этот день открывались Введенские ярмарки, торги.

Последний лов рыбы.

Зима за морозы, мужик за праздники.

Родившимся в этот день покровительствует Пресвятая Богородица. Им следует носить алмаз.

 

 

 

Знаменательные события.

 

 

 

ЧикагоЖак Маркетт основал у юго-западной оконечности озера Мичиган миссионерский пост, впоследствии ставший городом Чикаго.

В 1666 году 38-летний иезуит Жак Маркетт отправился во французские североамериканские владения обращать к христианскому Богу индейцев и заодно исследовать неведомые пространства к югу от Великих озер.

4 декабря 1674 года для зимовки он основал у юго - западной оконечности озера Мичиган миссионерский пост. Впоследствии на этом месте вырос американский город Чикаго, ныне третий по числу жителей и второй по финансово-экономическому значению город США.

 Название Chicago (Чикаго) - это измененное французами слово из языка местных индейцев майами - иллинойс "shikaakwa", которое означает "дикий лук". Статус города он получил в 1837 году.

 В 1673–1675 годах Маркетт и скупщик пушнины Луи Жолье с отрядом из пяти помощников отправились в грандиозную экспедицию, пройдя на каноэ около 4 000 км по рекам Среднего Запада и сделав массу открытий. Первыми из европейцев они добрались до северной части бассейна Миссисипи.

 Они же и закрепили за рекой это название, которое на одном из индейских наречий означает "Великая река". Кроме того, французам первыми удалось установить, что реки, берущие начало к западу от Великих озер, несут свои воды не к Тихому океану, а к Мексиканскому заливу Атлантики.

 

 

 

В Москве открыт военный госпиталь (ныне — Главный военный клинический госпиталь им. Н.Н.Бурденко)В Москве открыт военный госпиталь (ныне - Главный военный клинический госпиталь им. Н. Н. Бурденко).

В 1706 году в Лефортово царь Петр Первый издал указ "учредить в Москве за Яузою-рекой против Немецкой слободы лазарет для лечения раненых солдат русской армии".

 Военный госпиталь открылся 4 декабря 1707 года и стал первым государственным медицинским учреждением России. В здании больницы была открыта также первая Медико-хирургическая школа во главе с лейб-медиком Николаем Бидлоо. В 1770-1771 годах госпиталь боролся с эпидемией чумы, в нем лечили раненых в Отечественную войну 1812 года и во время других войн – вплоть до наших дней. Здесь работали выдающиеся российские медики Щепин, Самойлович, Мухин, Склифосовский, Плетнев, Юдин, Бурденко, а также проводил первые показательные операции под наркозом Пирогов.

 Основное здание госпиталя построил в 1798-1802 годах зодчий Иван Еготов. В 1907 году госпиталь получил имя "Московский генеральный императора Петра I военный госпиталь", а всему персоналу были пожалованы на погоны вензеля "PP" (Petrus Primus). Однако уже в декабре 1918 года, по решению исполкома Моссовета, он стал Первым Коммунистическим Красноармейским военным госпиталем, а в 1944 году – Главным военным госпиталем Красной Армии.

 Сегодня Главный военный клинический госпиталь имени академика Николая Бурденко является мощным многопрофильным лечебным учреждением. В его состав входят 96 специализированных отделений и лабораторий, а также 9 лечебно-диагностических центров (радиологический, кардиологический, урологический, анестезиологии и реанимации, функционально-диагностических исследований, сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, гематологический и рентгенологический).

 За последние годы здесь были возвращены к полноценной жизни сотни раненых, доставленных в госпиталь из зон вооруженных конфликтов.

 

 

 

В Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»В Москве собран первый легковой автомобиль "Москвич-400".

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года - Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль "Москвич - 400".

 Четырехместная "легковушка" развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля "Опель-Кадет К38".

 Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. "Опель-Кадет К38" понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный "КИМ-10", который был спроектирован по модели компактного автомобиля "Форд Перфект". Зато "Опель" его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.

 Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой "КИМ-10-52". Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен.

 После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы "Опель", на основе которых и был изготовлен "Москвич-400". В 1947 году началось серийное производство автомобиля.

 

 

 

Дни истории:

 

1497 - Иван III ввел закон, по которому крестьянин мог менять владельца лишь в осенний Юрьев день.

1680 - Курица в Риме сносит яйцо с изображением большой кометы, которую люди увидят только 16 декабря того же года.

1706 - В день празднования победы над шведами под Калишем по указанию Петра I на фасадах некоторых домов близ Петропавловской крепости вешаются уличные фонари, которые впоследствии будут зажигаться по всем большим праздникам и тем самым положат начало уличному освещению Петербурга.

1717 - Образование Астраханской губернии.

1791 - В Лондоне вышел первый номер еженедельной воскресной газеты "The Observer" ("Наблюдатель"). Ее основателем стал молодой ирландец Уильям Борн.  Твердо веря в скорый финансовый успех своего детища, он взял под свое предприятие кредит в 100 фунтов стерлингов – огромную по тем временам сумму. Однако надежды юноши не оправдались. Ведь спустя три года за газетой уже числился долг в 1600 фунтов!   Чтобы не угодить в долговую тюрьму, Борн быстренько перепродал газету своему родному брату. Тот оказался более удачливым бизнесменом.   В 1812 году к газете "The Observer", наконец, пришла настоящая слава. Однажды один из ее журналистов оказался свидетелем убийства английского премьер-министра, и ему же удалось задержать убийцу.   "The Observer" дожил до наших дней, сменив множество редакторов и хозяев. Среди специальных корреспондентов издания были Джордж Оруэлл и Ким Филби.   В 1993 году "The Observer" стала частью ежедневной британской газеты "The Guardian", основанной в 1821 году, и выходит в виде ее воскресного выпуска. Ранее аристократическая, в настоящее время также как "The Guardian", газета занимает левые позиции.

1877 - В Павловске под Петербургом открывается магнитно-метеорологическая обсерватория.

1932 - В Ленинграде происходит первый выпуск Завода-ВТУЗа при Ленинградском металлическом заводе.

1945 - Исчезают пять самолетов-торпедоносцев в Бермудском треугольнике.

 

 

 

 

Комментарии (6)
0
#859260

День написания писем Деду Морозу.


4 декабря отмечается очень интересный и особенный праздник, посвящённый наступающему Новому году, – День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Он посвящён всем, кто верит в этого зимнего волшебника и с нетерпением ждёт чудесный праздник – Новый год.

Обычно именно 4 декабря во многих странах мира почтамты начинают предоставлять услуги по отправке писем Деду Морозу, или открываются специальные почтовые учреждения, где все дети и их родители могут отправить письма с пожеланием долгожданного подарка, которые обязательно будут доставлены седоволосому чудотворцу.

Дата для праздника выбрана вполне логично, ведь скоро Новый год, все в предвкушении чудес и торжества, подарков и сюрпризов, везде идёт подготовка к празднику, украшаются ёлки, загораются праздничные огни… И как раз время загадывать заветные желания и писать письмо главному волшебнику – Деду Морозу. К тому же этого промежутка времени хватит, чтобы письма дошли до своего адресата.
Каждый год, согласно статистике, только российский Дед Мороз получает более 400 тысяч писем и около полумиллиона посланий на электронную почту от ребятишек со всей России и стран СНГ. Кстати, в резиденции Деда Мороза, которая расположена в Великом Устюге, есть даже отдельное здание для хранения пришедших сюда детских писем. Причём письма Деду Морозу пишут не только дети, но и взрослые, ведь никогда не поздно верить в сказку… Кстати, свои послания некоторые начинают писать, не дождавшись сегодняшней даты, первые письма в Великий Устюг приходят уже в ноябре.

Но вне зависимости от того кто и когда написал письмо, Дед Мороз ко всем посланиям относится очень внимательно. Сказочная Почта (это помощники зимнего волшебника) отвечает на все письма, главное, чтобы был указан точный обратный адрес. И по их же наблюдениям, каждый год желания и просьбы ребят о подарках становятся всё более невыполнимыми. Ведь по сравнению с прошлым веком, когда дети просили куклу, велосипед, джинсы или зверушку, сегодня их запросы весьма выросли. Многие мечтают получить компьютер, айфон, мопед, роликовые коньки, самолёт… И кто-то даже в письме указывает адрес магазина. Бывают и необычные просьбы – так, просят высокооплачиваемую работу для родителей, хорошего жениха сестре, найти папу или маму...

Надо также сказать, что Дед Мороз в каждой стране имеет разные имена, а его прообразами были совершенно разные «персонажи». Так, историки утверждают, что прототипом Санта Клауса (Santa Claus) был вполне реальный человек – архиепископ Николай, который жил в 4 веке в турецком городе Мира и совершил за свою жизнь много добрых дел, поэтому после смерти его объявили святым. Со временем святой Николай «трансформировался» в доброго старца, который исполняет добрые желания и дарит детям подарки. А поскольку день его памяти у западных христиан приходится на 6 декабря, то ассоциироваться он стал с Рождеством и Новым годом. Считается, что Санта Клаус живёт за Полярным кругом в Лапландии, которая с 1984 года официально решением ООН провозглашена «Землей Санта Клауса».

Нашего российского зимнего волшебника зовут Дед Мороз. Данный персонаж в фольклоре восточных славян под именами Трескун, Морозко, Студенец присутствовал с древнейших времён. Он считался царём всех зимних месяцев, духом холода. И раньше в деревнях, причём накануне Рождества, даже практиковалось его «кормление», или задабривание. Старший мужчина в семье выходил на порог с ложкой киселя и «угощал» им Трескуна.

Но как бы ни называли этого волшебного старца, и где бы он ни жил, но, наверняка, у каждого из нас есть заветное желание. И под Новый год все мы на некоторое время становимся детьми, верим в чудеса и сказки. Дак почему же не написать Деду Морозу письмо, в котором и рассказать о своей мечте? А тем более привлечь к этому процессу и детей. Ведь для них Дед Мороз – это сказка, которая становится реальностью, а в детстве волшебство просто необходимо, как и вера в Деда Мороза. Так утверждают психологи.

По их мнению, чем дольше маленький человечек будет верить в Деда Мороза, тем лучше, так в подсознании формируется твёрдая уверенность: чудеса возможны. Во взрослой жизни вера в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. К тому же люди, верящие в чудеса, вырастают общительными, открытыми и уверенными в себе.

Поэтому к написанию письма Деду Морозу следует подойти весьма ответственно. Этот процесс, не только поможет вам узнать, какой подарок хочет получить ваш малыш на Новый год, но и потребует от ребёнка проявить все свои творческие способности и фантазию. Главное, не вмешиваться в процесс написания письма, даже если ребёнок допускает ошибки. Ценность такого письма – обращение к Дедушке Морозу без посредников. А вот если ваш ребёнок ещё мал и не умеет писать, помогите ему. Например, желаемый подарок можно нарисовать или сделать аппликацию. Но пусть малыш сам вложит письмо или картинку в конверт и бросит его в почтовый ящик.

Кстати, напоминаем адрес резиденции Деда Мороза: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза (или электронный адрес: www.pochta-dm.ru). Нередко в строке адресата встречается надпись детской рукой: «Деду Морозу, лично». Но на почте прекрасно знают, куда его отправить, и оно всё равно доходит до адресата.

Новый год – изумительный праздник, который делает нас, взрослых и серьёзных, снова детьми. Мы ждём и готовимся к этому волшебству, а ещё загадываем самые сокровенные желания. Как в детстве. От всего сердца. С верой в чудо. Присоединяйтесь и вы к этой действительно замечательной новогодней традиции – напишите письмо Деду Морозу.

 

0
#859262

1711 - По приказу Петра I в честь именин Александра Даниловича Меншикова дан фейерверк — первый в Петербурге.
Крупнейший в истории города салют, 324-я залпами, прогремит 22 апреля 1814 года в честь победы над Наполеоном.

1798 - Уильям Питт Младший впервые ввел подоходный налог в Британии, чтобы финансировать войны с революционной Францией.

1829 - Англичане запретили в Индии обычай сжигать вдов на погребальном костре их умерших мужей.

1845 - На месте, занимаемом ныне Мариинским театром, открылся цирк Александра (Алессандро) Гверры. Деревянное здание было не очень обширным, но теплым и хорошо освещенным. Представления состояли в основном из концертных номеров. В 1848–1849 годах цирк сломали, и на его месте возвели каменный театр-цирк. В 1860 году после перестройки в здании театра-цирка открылся новый театр — Мариинский.

1918 - Президент США Томас Вудро Вильсон отплыл для участия в Версальской мирной конференции. Впервые высшее должностное лицо США выехало за пределы страны.

1941 - В Англии объявлено, что все незамужние девушки 20-30 лет призываются на службу в полицию и пожарную охрану.

1932 — В СССР принимается декрет, запрещающий выдачу продовольственных карточек тунеядцам и паразитам.

1948 — Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Бруком и Б. И. Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.

1958 - Боб Тимм и Джон Кук взлетели с аэродрома Лас-Вегаса на самолетике «Сессна 172» и находились в воздухе 64 дня, дозаправляясь в воздухе. Надоев друг другу, 7 февраля 1959 года они приземлились.

1977 - Диктатор ЦАР Ж. Бокасса провозгласил себя императором (при этом он надел самые дорогие в мире туфли – стоимостью 85 тысяч долларов). Центральноафриканская Республика - государство в Центральной Африке, не имеющее выхода к морю. Граничит на северо-востоке с Суданом, на востоке с Южным Суданом, на юге — с Демократической Республикой Конго, на юго-западе — с Республикой Конго, на западе — с Камеруном, на севере — с Чадом. Одна из самых малонаселённых стран Африки.

1999 - В Калифорнии на международном фестивале произведен самый длинный тамаль (мексиканское блюдо) в мире – длиной 12,5 м.

0
#859268

1825 — Алексей Николаевич Плещеев, русский писатель, петрашевец (1825 - 8.10.1893), русский писатель, поэт, переводчик, литературный и театральный критик.
Алексей Плещеев родился в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода.  Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов, в числе предков поэта был святой Алексий Московский. Так же известный в конце XVIII века писатель С. И. Плещеев.
Алексей Плещеев провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, оставив ее, - в университете, на восточном факультете. В 1844 году выступил с первыми стихами в «Современнике», в 1846 г. напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность.
Алексей Плещеев входил в нелегальный кружок Петрашевского, в котором проповедовались социалистические идеи. В частности, он доставил Петрашевскому запрещенное властями письмо Белинского к Гоголю. В апреле 1849 г., когда царское правительство разгромило кружок Петрашевского, поэт был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
22 декабря 1849 г. Алексея Плещеева вместе с другими петрашевцами привезли на Семеновскую площадь для казни, которая была отменена лишь в последнюю минуту. Поэт был приговорен к четырем годам каторги, замененной «во внимание к молодым его летам» ссылкой - рядовым в Оренбургский линейный батальон. Он получил разрешение на въезд в «обе столицы» и вернулся к литературной деятельности через десять лет солдатчины. В 1872 г. по приглашению Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность секретаря журнала «Отечественные записки» и заведовал в нем отделом стихов. После закрытия «Отечественных записок» Плещеев этим же отделом заведовал в «Северном вестнике».
Алексей Плещеев умер в 1893 г. в Париже по пути на французский курорт. Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом стечении молодежи. В день его похорон московские газеты получили предписание, запрещавшее всякое «хвалебное слово покойному поэту».

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

Алексей Плещеев

Ласточка

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей.. .
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Алексей Плещеев

 

1878 - Михаил Александрович Романов (1878 - 13.06.1918), Великий князь, четвёртый сын Александра III, младший брат Николая II. Российский военачальник.
Михаил Романов родился в Санкт-Петербурге и был младшим сыном российского императора Александра III. Обладая веселым и живым характером, Михаил был любимцем отца, ему прощались многие шалости. Большую часть времени он проводил в Гатчине, а его воспитанием занималась няня-англичанка. Затем окончил Михайловское артиллерийское училище. В 1899 году Михаил был провозглашен наследником российского престола (поскольку второй сын Александра III – великий князь Георгий скончался, а у правящего императора Николая II сыновей еще не было) и носил этот титул до 1904 года, когда у Николая родился цесаревич Алексей. С 1884 года Михаил числился на военной службе, с 1897-го служил в гвардейской конной артиллерии, в 1909-1911 годах командовал гусарским Черниговским полком, с 1911-го – Кавалергардским полком. Также в 1901-1917 годах он был членом Государственного совета и Комитета министров. Оценка личности великого князя в отзывах его современников весьма неоднозначна. Многие отмечали его воспитанность и скромность, что, впрочем, не помешало ему стать блестящим офицером, к которому подчиненные относились с большим уважением. К тому же, кроме обычных государственных учреждений, которые находились под патронатом Михаила (по его положению), он по собственной инициативе также являлся шефом нескольких военных частей гвардии и флота, был почетным председателем и покровителем многих благотворительных и научных обществ и т.д. В 1907 году у великого князя завязался роман с Натальей Вульферт (урожденной Шереметьевской, разведенной дочерью московского адвоката), а летом 1910 года она родила ему сына Георгия. После чего в 1912 году они тайно обвенчались в Вене – против воли императора Николая II. Вступив в этот морганатический брак, Михаил фактически отказался от российского престола, и, к тому же, его отношения с царственным братом весьма обострились.  Николай II уволил Михаила со всех должностей и постов, и ему было запрещено возвращаться в Россию. Поэтому великий князь был вынужден жить за границей как частное лицо – вместе с семьей он поселился в английском замке Небворт, недалеко от Лондона. Но, в конечном итоге, благодаря вмешательству матери, отношение Николая II к поступку брата смягчилось, он пошел на примирение, а позже даже даровал жене Михаила титул «графини Брасовой», такую же фамилию получил и ее сын. После начала Первой мировой войны в 1914 году Михаил попросил у брата разрешение вернуться в Россию и вступить в действующую армию. После положительного ответа Великокняжеская чета вернулась в Петербург, а Михаил отправился на фронт, где в звании генерал-лейтенанта возглавил Кавказскую туземную конную («Дикую») дивизию, затем командовал кавалерийским корпусом. В армии великий князь пользовался уважением и любовью солдат и офицеров, за проявленное мужество и смелость был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени и георгиевским оружием. В январе 1917 года Николай II отозвал брата с фронта и назначил его генерал-инспектором кавалерии. Февральская революция застала Михаила Александровича в Гатчине. Как свидетельствуют сохранившиеся документы, он никогда не участвовал в интригах против царственного брата и делал все возможное, чтобы избежать кровопролития и спасти монархию. Но (2) 15 марта 1917 года император Николай II отрекся от престола сам и за наследника – цесаревича Алексея, в пользу брата. Однако, Михаил Александрович, не чувствуя за собой никакой реальной силы и после длительных переговоров с представителями Государственной думы, также отказался от престола. Его манифест об отречении был составлен (3) 16 марта 1917 года, в котором Михаил отказывался от власти и просил всех граждан России подчиниться Временному правительству. Его как и других членов Императорской фамилии уволили со службы с мундиром и пенсией, но, в отличии от царской семьи, которую арестовали, Михаил подвергся лишь «фактическому надзору революционной армии». Он вернулся из Петрограда в Гатчину, получив разрешение на «свободное проживание», и жил на положении частного лица, не принимая участия в политической жизни страны. Накануне отъезда Николая II и его семьи в Тобольск Михаил смог проститься с братом. Сам он пытался получить разрешение на эмиграцию, но безуспешно. После прихода к власти в стране большевиков, Михаил оставался в Гатчине до марта 1918 года, а потом вместе со своим окружением (среди которых был и последний личный секретарь великого князя и его друг – Н.Джонсон) был арестован и выслан в Пермь. Там великому князю и Джонсону разрешили жить на свободе «под надзором Советской власти» и поселили в гостинице. Известно, что в это время Михаил переписывался с родственниками, и к нему приезжала жена.  Но ситуация в стране накалялась – разгоралась гражданская война, и властям повсюду мерещились контрреволюционные заговоры. В ночь на 13 июня 1918 года Михаил Александрович Романов и Джонсон были тайно похищены из гостиницы группой местных чекистов и милиционеров, а затем расстреляны в окрестностях Перми. Официально было объявлено, что их похитили неизвестные.

0
#859272

1892 — Франсиско Франко (1892 - 20.11.1975), испанский военный и государственный деятель, диктатор Испании в 1939—1975 годах. Генералиссимус.
Родился 4 декабря 1892 в Эль-Ферроле (провинция Галисия). При крещении мальчику дали имя Франсиско Паулино Эрменхильдо Теодуло Франко Баамонде. В 15 лет молодой человек устроился в пехотную академию в Толедо. Он был так худ и невзрачен на вид, что в академии ему решили заменить длинную тяжелую винтовку на легкий карабин, однако Франко гордо отказался. В 18 лет Франко стал лейтенантом, отправился в Марокко, где с «туземными регулярными войсками» неоднократно был награжден орденами, а уже в 22 года старший лейтенант Франко стал капитаном.  На поле боя Франциско считали «заговоренным». В течение нескольких лет он ни разу не был ранен, и только в 1916 году впервые получил пулю в живот. Но и здесь удача оказалась на его стороне. Несмотря на серьезность раны и жаркий климат, который способствовал распространению инфекции, снаряд не задел жизненно важных органов и молодой человек довольно быстро поправился. В 23 года Франко стал «команданте», звание майора ему было присвоено министерством обороны, благодаря горячим просьбам марокканской администрации. В гарнизоне Овьедо будущего диктатора прозвали «маленьким майором», и каждое утро у гостиницы, где остановился военный, собирались его почитатели. К 1920 занял второй по значимости пост во вновь сформированном Испанском иностранном легионе. В 1923 – командир Легиона, в 1924 получил звание бригадного генерала. В 1928 правительство Примо де Риверы назначило Франко начальником Высшей военной академии в Сарагосе. Когда в 1931 король Альфонс ХIII отправился в ссылку и в Испании была провозглашена республика, Франко был переведен на Балеарские острова, а затем в Марокко. В 1935 стал начальником штаба армии, но вскоре был отправлен на Канарские острова. 18 июля 1936 Франко объявил о начале восстания, на следующий день прибыл в Марокко, поднял армию и вскоре высадился в Испании. 1 октября 1936 как старший по званию среди мятежных генералов был облечен в Бургосе званием El Caudillo (вождя) и стал главой национального правительства. При поддержке Гитлера и Муссолини к концу 1937 полностью завоевал северо-запад Испании. Барселона была занята 26 января, а Мадрид – 24 марта 1939. Декретом от 4 августа 1939 Франко был объявлен пожизненным «верховным правителем Испании, ответственным только перед Богом и историей». Во Второй мировой войне Испания осталась в числе невоюющих государств, хотя Франко не скрывал своих симпатий и оказывал поддержку лидерам государств Оси. Реакция союзников нашла отражение в резолюции Генеральной ассамблеи ООН, призывавшей к дипломатической изоляции Испании (отменена в ноябре 1950). В течение 1950–1960-х годов отношения со странами Запада постепенно наладились. США построили в Испании несколько военных баз и оказали ей существенную экономическую помощь. В 1955 Испания была принята в ООН. Под нажимом оппозиции Франко в 1964 объявил об амнистии всех политических заключенных, а к концу 1966 ввел новую конституцию, которая предусматривала более широкие политические, религиозные свободы и права граждан и обеспечивала номинальное разделение властей между премьер-министром как главой правительства и премьер-министром как главой государства. В январе 1969 студенческие волнения и либеральная оппозиция режиму побудили Франко восстановить цензуру и временно ограничить гражданские права. В октябре 1969 Франко предложил ключевые министерские посты членам единственной фракции – организации мирян в рамках Римско-католической церкви – Дело Божье (Opus Dei). В 1969 объявил своим преемником будущего короля Испании принца Хуана Карлоса, внука Альфонса ХIII. В 1973 отказался от поста премьер-министра, сохранив титул главы государства и главнокомандующего армии.

1901 — Николай Константинович Симонов (1901 - 20.04.1973), советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР.
Николай Симонов родился в Самаре, в семье управляющего мукомольной фирмы. После гимназии поступил в 1918 году на вечернее отделение Самарской художественно-промышленной школы.  В 1921 году Симонов поступает на факультет живописи петроградской Академии художеств (учился у О.Э. Браза, А.А. Рылова, К.С. Петрова-Водкина). Однако, несмотря на успехи в академии, Николай предпочел театр, о котором мечтал со школьных лет. В 1922 году он поступил в Петроградский Институт сценических искусств (сразу на второй курс Л.С. Вивьена). Некоторое время оставался студентом сразу двух учебных заведений, но в 1923 году был отчислен из академии по собственному желанию. В 1924 году Симонов окончил Институт сценических искусств и был приглашён в труппу Александринского театра.  Однако сразу прийти в театр ему не удалось – он был на год призван в Красную армию. Вернувшись, Николай проработал в театре семь лет и сыграл несколько ведущих ролей. В 1931 году он уехал из Ленинграда в Самару, где возглавил краевой драматический театр. В 1934 году Симонов вернулся в Александринский театр и больше уже не покидал его. Пробовал он себя и в качестве театрального режиссера.
Но Николая Симонова помнят не только по театральным работам, снимался актер и в кино. В годы немого кинематографа он сыграл роли в картинах: «Леди Макбет Мценского уезда», «Сын рыбака» (1928), «Каин и Артем» (1929) и других. Первую существенную, хоть и эпизодическую, роль в звуковом кино Симонов сыграл в фильме «Чапаев». Среди других его широко известных ролей в кино - Петр I в одноименном фильме (1938), Чуйков в «Сталинградской битве» (1948), Федор Протасов в «Живом трупе» (1952), Монтанелли в «Оводе» (1955), Флягин в «Очарованном страннике» (1962).
Всего актером было сыграно с 1924 по 1971 годы более 40 ролей в кино, среди которых: «Красные партизаны» (1924), «Катерина Измайлова» (1926), «Капитанская дочка» (1928), «Горячие денечки» (1935), «Остров Безымянный» (1946), «Герои Шипки» (1954), «Человек-амфибия» (1962), «Рабочий посёлок» (1965), «Рыцарь мечты» (1968), «Последнее дело комиссара Берлаха» (1972) и другие.
Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трех Сталинских премий и Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского - Симонов был награжден орденами и медалями.

1903 — Лазарь Иосифович Лагин (настоящая фамилия Гинзбург) (1903 - 16.06.1079), советский писатель и поэт, ведущий представитель советской сатирической, фантастической и детской литературы. Псевдоним Лагин — сокращение от Лазарь Гинзбург — имени и фамилии писателя.
Лазарь Гинзбург родился в Витебске. В 1919 году 15-летний Лазарь закончил среднюю школу в Минске и получил аттестат зрелости. После окончания школы в том же году отправился добровольцем на Гражданскую войну. Ему повезло – миновали его пуля и шашка гражданской, не умер в тифозном бреду. Уже после войны встретил в Ростове-на-Дону Маяковского, показал ему свои стихи, и они понравились поэту. Но стихи писать Лагин не стал. Он дебютировал как рабкор в 1922 году. В предисловии к одной из своих книг он иронически вспомнит о первых стихотворных пробах: «Говоря откровенно, у меня имеется немалая заслуга перед отечественной литературой: я вовремя и навеки перестал писать стихи». Смеяться над собой писатель не боялся...
Лагин имел красивый голос и проучился год на вокальном отделении Минской консерватории. Однако не вынес теоретических дисциплин и сбежал. Окончив отделение политэкономии Московского института народного хозяйства в 1925 году, он отслужил в армии, подготовил диссертацию в институте Красной профессуры и был отозван оттуда на постоянную работу в газету «Правда». «Номенклатурной» вершины Лазарь Лагин достиг в 1934 году, став заместителем главного редактора журнала «Крокодил», чьим корреспондентом оставался до последних дней жизни.  Тем временем набирала обороты машина репрессий. После расправы над главным редактором «Крокодила» Михаилом Кольцовым, Лагин мог стать следующей жертвой. Отвел беду Александр Фадеев, отправив Лазаря в длительную командировку на остров Шпицберген.  Именно там, в Арктике, у писателя родилась идея прославившей его сказки «Старик Хоттабыч». Уже после войны в конце 1940-х годов идеологический отдел ЦК решил, что в «Старике Хоттабыче» не совсем правильно расставлены акценты и рекомендовал внести соответствующие коррективы. Ослушаться было невозможно. Когда Лагин принялся кромсать собственное детище, с ним случился инфаркт. В годы Великой Отечественной войны он работал в газете «Красный черноморец» Черноморского флота, участвовал в обороне многих черноморских городов. Его перу принадлежат романы «Патент АВ» (1947), «Остров разочарования» (1951), «Атавия Проксима» (1956), «Съеденный архипелаг» (1963), представляющие собой сочетание социального памфлета с фантастикой и приключенческим жанром. О Москве современной и дореволюционной рассказывает роман «Голубой человек» (1966). Опубликованы и другие произведения автора - повести, рассказы, сказки для взрослых и детей... Книги Лагина переведены на многие языки.

0
#859285

1921 — Дина Дурбин (1921 - 20.04.2013), канадская певица и актриса, звезда Голливуда 1940-х годов.
Эдна Мэй Дурбин родилась в Канаде в городе Виннипег (провинция Манитоба) в семье иммигрантов из Манчестера, Англия. Когда малышке исполнилось несколько месяцев, родители отнесли её на конкурс «Громче всех кричащий младенец». Эдна победила: от ее пронзительного крика в окнах лопнули стекла.
С детских лет Дурбин отличало пристрастие к музыке и прекрасный голос. С восьми лет она начала брать уроки вокала. В 30-е годы мюзикл был коронным жанром Голливуда. Не удивительно, что юная девушка со звонким, как колокольчик, голосом была быстро замечена продюсерами. В четырнадцатилетнем возрасте она заключила контракт с киностудией MGM на съёмки в короткометражных фильмах совместно с Джуди Гарленд. Первый успех пришёл к ней после съёмок в мюзикле «Каждое воскресенье». Однако руководство студии не захотело продлевать контракт с Диной Дурбин и она перешла сниматься в киностудию Universal Pictures. Именно здесь состоялся ее первый успех: мюзикл «Три милых девушки» стал отправной точкой головокружительной карьеры юной актрисы. В 1938 году она получила престижную кинопремию «Оскар» в молодёжной категории. В 1940 году она была самой высокооплачиваемой актрисой в США, получая за съёмки в одном фильме 400 000 долларов. Известная актриса Кармен Миранда вспоминала: «Когда в Бразилии выходит новый фильм с Диной Дурбин, на улицах Рио-де-Жанейро появляются тысячи юных мисс Дурбин, одетых и причёсанных, как она».
Ее обожали кинокритики и зрители. Про «юную Золушку» писали книги, американские девочки играли в куклы, сделанные по образу Дины Дурбин. Но потом произошло то, что должно было произойти: юная Золушка повзрослела и, когда поняла, что не может переломить мнение продюсеров и режиссеров и сыграть что-то другое, она бросила кино - навсегда и бесповоротно. И было ей всего 27 лет!  В 1948 году руководство киностудии прекратило контракт с Диной Дурбин, заявив, что она слишком стара, чтобы играть роли молоденьких девушек, а для более сложных ролей она не слишком талантлива. При этом руководство студии забыло, что именно фильм «Три милых девушки» в своё время спас киностудию от банкротства.
Дина Дурбин больше никогда не появилась на экране, уехала во Францию на родину мужа режиссера Шарля Анри Давида, где жила затворницей и не давала интервью. Первое интервью за долгое время она дала лишь в 1983 году.
Актриса жила в Париже, а после смерти мужа перебралась в городок Ноппель ле Шато. Она навсегда осталась двадцатисемилетней. Во взрослом, а тем более старом возрасте ее никто ее зрителей и поклонников не видел.

1922 — Жерар Филип (1922 - 25.11.1959), французский актёр театра и кино, обладатель премии «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе (1990, посмертно).
Жерар Филип родился в Каннах. Жерар едва не умер при рождении, его чудом спас врач. Мальчик рос медленно, поздно начал ходить и говорить. Филип учился в колледже Станислава. Читал мало. Больше любил слушать джаз, плавать, играть в теннис и волейбол. Вскоре учебу пришлось прервать — Жерар заболел сухим плевритом. Поправившись, он сдал экзамен экстерном. Когда Филип выступил на благотворительном вечере с чтением стихов, старая актриса «Комеди Франсез» сказала ему после концерта: «Ваше призвание — театр». Отец Жерара думал иначе. Сын должен был ехать в Ниццу учиться на юриста. И все-таки Филип предпочел профессию актера.
Он проходит несколько проб, прежде чем получить роль Мика в комедии Андре Руссена «Совсем простая девушка», которую ставил в каннском казино Клод Дофен.
После успешного дебюта Филип отправился в гастрольную поездку по провинции. Ницца, Марсель, Лион… Он запомнился в спектаклях «Путешественник без багажа» Ануя и «Девчонка знала…» Аге. Летом 1943 года Жерар снимается у Аллегре в фильме «Малышки с Набережной цветов», а в октябре поступает в Консерваторию, где попадает к мудрому педагогу Жоржу Леруа. Но перед выпускным экзаменом Жерар неожиданно уходит из Консерватории, соблазнившись предложением Лакомба сыграть в картине «Страна без звезд» (1946). Увы, фильм не имел успеха.
Чтобы получить главную роль в пьесе «Калигула», Филип встретился с ее автором, знаменитым писателем Альбером Камю. После двухчасовой беседы ему удалось привлечь на свою сторону мэтра. Режиссер Эберто, до этого выступавший против кандидатуры Жерара, вынужден был сдаться.
Спектакль стал событием в театральной жизни французской столицы. Критики недоумевали, как мог справиться начинающий актер со сложнейшей ролью. Марлен Дитрих, посетившая спектакль, была от него в восторге. Она убеждала Филипа посвятить себя кино: «Романтизм в театре — дело прошлое, а в кино — будущее. С вашими данными, Жерар, на экране можно делать чудеса».
Вскоре Филипу удалось получить роль Мышкина в экранизации «Идиота» Достоевского. Режиссеру Лампену пришлось с Жераром нелегко: он был упрям, слишком верил в собственное ощущение образа. Актриса Эдвидж Фейер, возмущенная чрезмерной, на ее взгляд, самостоятельностью Филипа, устраивала истерики, а после премьеры «Идиота», когда критика в один голос заявила, что в фильме по-настоящему удался только князь Мышкин, перестала с ним здороваться. Киновед Садуль отметил: «В труднейшей роли князя Мышкина Жерар филип показал себя одним из лучших актеров нашего времени…». В апреле 1946 года Филип отдыхал на юге Франции, в Пиренеях, в обществе Николь Фуркад — жены крупного китаиста и дипломата, с которой он познакомился в Ницце три года назад. Вернувшись с очередной прогулки по горам, Жерар обнаружил телеграмму от продюсера Греца с предложением сняться в картине Клода Стана-Лара «Дьявол во плоти» по знаменитому роману Радиге. Филип ответил согласием и в двадцать четыре года блистательно сыграл 16-летнего подростка. «Дьявол во плоти» пользовался большим успехом у публики, особенно у молодежи. Серж Реджиани произнес знаменитые слова: «Все складывалось так, словно Жерар был оправданием нашего поколения. У каждого из нас есть свои достоинства, он же обладал ими всеми одновременно». Мальчишка-лицеист, впервые узнавший любовь замужней женщины и испивший горькую чашу потери любимого человека. Его возлюбленная умирает во время родов, но юноше нельзя идти за ее гробом. Он прячется за углом, и только его глаза провожают процессию. Глаза Филипа, также как и его улыбка, его пластика, его ирония, его рыцарство - непременные составляющие его имиджа, и его мифа.
После «Идиота» и «Одержимого» Филип прочно утвердился в амплуа героя-любовника. Крепко сложенный, с горделивой осанкой, удивительно сочетающий в себе античную мужественность с женской хрупкостью и мальчишеским изяществом, он заинтересовал продюсеров из Голливуда. Однако Жерар предпочитал сниматься в Европе.
В начале 1947 года он отправился в Рим, где Кристиан-Жак приступил к работе над картиной «Пармская обитель» по роману Стендаля. В роли Фабрицио дель Донго актер лихо дрался с Жилетти, ловко орудовал напильником, сокрушая решетку камеры на башне Фарнезе, и бесстрашно спускался на канате (без дублера!) с 18-метровой высоты…
На съемках «Пармской обители» Жерар Филип подружился с актрисой Марией Казарес. Вместе с режиссером Витали они поставили пьесу Пишетта «Откровения». Наутро после премьеры многие критики писали о торжестве и прелести древнего Эроса, который наполнял игру актеров, а в одной рецензии даже утверждалось, что случись героям прямо на подмостках заняться сексом, то это никого бы не шокировало.
Актриса Мария Казарес позже писала: «Подлинного Жерара я никогда не знала. Он проходил по жизни неуловимый, невидимый… Глубоко романтичный, влюбленный в легенды, он жил словно в изгнании — между небом и землей. Он был одновременно слабым и необычайно сильным».
Этапной для Филипа стала роль в фильме «Красота дьявола» (1948) Рене Клера. Его шевалье Анри, по словам Садуля, «подлинно современный герой, который борется за свободу и защищает ее».
Интересы Филипа не замыкались на кино. Он был активным членом французского Национального совета движения сторонников мира. Жерар ездил в парижскую колонию для несовершеннолетних правонарушителей, выходил на демонстрацию против войн в Индокитае и Корее, записывал тексты Карла Маркса на грампластинки для «Звуковой энциклопедии», заседал в Союзе актеров… «Что же было в Жераре такого, чего не было в других? И внезапно нужное слово возникает в моей голове: чистота, — писал тогда театральный критик, литератор Кристиан Мегре. — Действительность, судя по тому, что печатают каждое утро наши газеты, является жуткой, чтобы не сказать грязной. Жерар Филип обладал чистотой — добродетелью врожденной и тем более ценной, что ей не было места в нашей эпохе».
На пятом Авиньонском театральном фестивале Филип запомнился в спектаклях «Сид» Корнеля и «Принц Гомбургский» Клейста.
Трагедию «Сид» начали репетировать весной 1951 года. Жерар долго не чувствовал своего персонажа. Наконец режиссер Вилар предложил: «По-моему, мы принимаем „Сида“ слишком всерьез. Ведь это трагикомедия, „эспаньолада“. Попробуй сыграть легко, непринужденно, иди от движения танцора фламенко». И Жерар мгновенно нашел настроение Родриго.
После премьеры 15 июля 1951 года Вилар писал художнику «Сида» Леону Гишиа: «Ты просто можешь повеситься, старина. Какую мы одержали победу, а ты ее проворонил. Жерар играл ослепительно… Он создал такого Родриго, что меня бросало в дрожь. Он показал себя настоящим человеком, таким, каких любят, каким ты и я стараемся быть изо всех сил».
В «Сиде» критики и зрители признали Филипа идеальным исполнителем. После каждого представления (а их было всего 199) Жерара вызывали по двенадцать — пятнадцать раз...
29 ноября 1951 года в Нейи Филип женился на Николь Фуркад. Николь ушла к нему от мужа-дипломата с семилетним сыном. Мать Жерара была против этого брака и на свадьбу не пришла.
Филип дал жене новое имя — Анн, считая его более поэтичным. Он восхищался Николь и часто цитировал замечание Ницше о том, что «брак — это еще и продолжительная беседа». Любовь к жене Жерар показывал всем без ложной скромности — за кулисами в театре брал ее на руки, целовал. Первенцем в семье Филипа была дочь, а через полтора года появился на свет Оливье.
В августе 1951 года начались съемки фильма «Фанфан-Тюльпан», «комического вестерна» об эпохе Людовика XV. С режиссером Кристаном Жаком Жерар Филип работал еще над «Пармской обителью». В период съемок «Фанфана» Филип был уже признанной звездой, тем не менее он сразу принял предложение Кристиана Жака — наверное, почувствовал, что именно эта роль принесет ему грандиозную славу. Филип сумел сделать своего героя не только импульсивным сорвиголовой, он передал Фанфану свой ум, иронию, галантность и чисто французскую легкость. Он не просто дежурный герой-любовник, он настоящий герой и настоящий любовник. Жерар замечательно убедителен и в многочисленных сценах поединков и погонь, и в колоритных любовных сценах, будь то стог сена, в котором он копошится с молоденькой Марион, или его амуры с сочной Джиной Лоллобриджидой, сыгравшей Аделину. Жерар Филип снимался практически без дублеров, работал под дождем, во время съемок ему рассекли лоб и проткнули руку острием сабли. В знаменитой сцене на крыше на десятиметровой высоте Филип настолько перевоплотился в своего героя, что перестал отличать правду от вымысла и начал сражаться с Ноэлем Роквером по-настоящему. Роквер завелся, и Филипу пришлось прятаться за трубу совсем не потому, что так было написано в сценарии. А еще Жерар спас мальчишку во время съемок пожара.
И в перерыве между съемками Жерар оставался натуральным Фанфаном. Во время завтраков съемочной группы происходили обязательные потасовки, в ход шли картофелины, крем и прочее, посуда летела, столы трещали. Вдохновителем всего этого был, конечно же, Жерар Филип. При этом он успевал еще встречать в аэропорту Джину Лоллобриджиду, приезжавшую из Италии, а потом учить ее французскому языку. Именно после этого фильма в мире его стали называть «реактивным французом», «цветком на съемочной камере», «самураем весны». Люди восьмидесяти национальностей на пяти континентах пришли в восторг от Жерара Филипа. Отныне все его последующие работы будут восприниматься сквозь легенду Фанфана. Люди всех национальностей рукоплескали «Фанфану-Тюльпану». Толпы поклонниц осаждали гостиницы. Это продолжалось часами. К своему успеху Жерар Филип относился удивительно спокойно. Режиссер Кристиан-Жак после премьеры сказал: «Именно в роли Фанфана-Тюльпана для меня раскрылся Жерар — веселый, очаровательный, полный энтузиазма проказник, подчас даже не знающий границ запретного…»
Филип тем временем снимается в роли, полностью противоположной Фанфану. В комедии Рене Клера «Ночные красавицы» он играет музыканта Клода. Премьера фильма состоялась в ноябре 1952 года. Зрители тепло встретили новую работу актера.
Весной Жерар уезжает в мексиканскую деревушку Альворадо, где на берегу знаменитого залива Ив Аллегре снимает «Горделивых». Режиссер говорил в интервью: «Я хотел сделать документальную ленту о Мексике с кинозвездами». Вместе с Филипом (Жорж) в картине снималась знаменитая Мишель Морган (Нелли).
В следующей работе Жерар вернулся к своей центральной актерской теме тех лет — национальной самокритике. В основу фильма «Господин Рипуа» Клемана был положен роман писателя Луи Эмона «Господин Рипуа и Немезида». Его герой — молодой соблазнитель, современный Тартюф. После съемок Рене Клеман сказал о Филипе: «Этот человек, излучающий нежность, имеет душу ребенка…»
В июле 1953 года Филип сыграл в спектакле «Лорензаччо» Мюссе. После того как Вилара положили в больницу, за постановку взялся сам Жерар. Весь спектакль он замыкал на себя в роли Медичи. Филип искал ритм — стремительный, подвижный, емкий, для этого сам монтировал тридцать восемь картин Мюссе, подрезал, сокращал, делал интригу более гибкой.
Через год начались репетиции «Рюи-Блаза» Гюго и «Ричарда III» Шекспира. Жерар считал Рюи-Блаза своей лучшей ролью в театре. По словам критика Готье, он «шекспиризировал своего героя». Опыт «шекспиризации» Гюго помог актеру справиться с ролью, казалось бы, противопоказанной его таланту, — Ричардом III. Филип играл слабого человека, которому не по плечу королевская порфира, но который изо всех сил цепляется за нее.
В 1955—1957 годах он почти безраздельно отдавал кино, но, пожалуй, ни в одной из его ролей не чувствовалась так актерская школа Вилара, как в Жюльене Сореле. Премьера «Красного и черного» Отана-Лара состоялась 29 октября 1954 года в Париже. Теперь зрители отождествляли Филипа с героем романа Стендаля.
«Меня часто спрашивают, чувствую ли я полное слияние с персонажем? — говорил Филип. — Честно говоря, почти никогда. Думаю, что подобное слияние актеру вообще не под силу. Всегда есть контроль. Сначала приходится создавать образ в воображении, потом, так сказать, облекать его в плоть, но при обязательном контроле над собой. Тут не помогают ни реквизит, ни декорации. Они приданы в помощь зрителю. По-моему, актерский образ — это вроде копии твоего внутреннего мира, которую нужно ухватить».
В 1955 году Жерар Филип снова снялся у Клера. На этот он сыграл армейского донжуана, очаровательного лейтенанта драгунского полка Армана де ла Верн в «Больших маневрах».
В следующем году Филип совместно с Ивенсом поставил «Тиля Уленшпигеля» и исполнил в нем главную роль. Изменив прежней сдержанности, он охотно рассуждал о новой работе: «…светлый ум, искрящийся остроумием и дерзостью, доброе сердце, безрассудная храбрость и благородная душа — таким я себе представляю Тиля, полулегендарного героя средневековой Фландрии. Тиль похож на Фанфана, но мне сейчас гораздо важнее их отличие. Одно, весьма существенное, заключается в том, что Тиль по-человечески гораздо глубже, в нем больше чувствуется обобщенность».
Последние годы жизни Жерар пробовал себя в разных киножанрах — комедии, мелодраме. От Аллегре он попадал в руки Беккера, потом к Дювивье, Отану-Лара, Вадиму и, наконец, к Бунюэлю. Критики отметили его в роли художника Амедео Модильяни в мелодраме «Монпарнас, 19» (1957) Беккера.
Летом 1958 года Жерар вернулся к Вилару в ННТ. «Волнение актера — от предстоящего контакта со зрителем, — говорил Филип. — Я сравниваю нашу профессию с профессией тореадора, вынужденного каждый раз мобилизовывать все свои силы, чтобы не быть сраженным быком. И в нашей профессии нужно избегать гнева зрителей». В «Капризах Марианны» Мюссе он сыграл Оттавио, а в «Любовью не шутят» (режиссер — Клер) — Пердикана.
Роль в картине Роже Вадима «Опасные связи 1960» (1959) стала для Филипа одной из последних. В этой экранизации одноименного романа Шодерло де Лакло действие перенесено в конец 50-х годов XX века. Жерар Филип и Жанна Моро блистательно воплотили образы распущенных героев светских будуаров, ведущих опасную любовную игру, переходящую в настоящий поединок. Их герои - Вальмон и Жюльетта — супружеская пара со сложными отношениями. Они ищут в жизни острых ощущений и поэтому отношения на стороне для них - обычное дело. Есть лишь одно табу: никогда не влюбляться в своих любовников. Но однажды Вальмон нарушает правило…
Постоянная тяга Жерара к контрастным ролям сказалась в его последней роли в фильме «Лихорадка приходит в Эль Пао» Бунюэля. Филип создал сложный образ идеалиста-интеллигента, отстаивающего при тяжелом режиме диктатуры свою позицию невмешательства и непротивления злу…
Осенью 1959 года Жерар почувствовал себя особенно утомленным. Анн заставила его показаться врачам. Филипу сделали операцию. Но болезнь была неизлечимой — рак печени. Об этом знала только Анн, и до конца она ничем не выдала себя…
За пятнадцать лет работы Филип снялся в 29 фильмах и был самым знаменитым, самым любимым и самым популярным актером не только во Франции, но, пожалуй, во всем мире. Он играл современников и героев классического репертуара, среди которых Жюльен Сорель, Уленшпигель, князь Мышкин, Калигула, Мефистофель, принц Гамбургский и Ричард III - и всегда покорял зрителей не только своим мастерством, но и своей личностью, своим неисчерпаемым обаянием.......

0
#859286

1931 - Лев Павлович Барашков (1931 — 24.02.2011) — советский актёр театра и кино, певец, известный исполнитель популярных песен. Заслуженный артист РСФСР.
Родился в Москве. Детские годы Левы прошли в подмосковных Люберцах, где дислоцировалась воинская часть его отца. Как все друзья, он мечтал стать летчиком и драться в небе с врагами. Во время учёбы в Калужском педагогическом институте занимался в драматическом кружке под руководством Зиновия Корогодского. После назначения Корогодского главным режиссёром Калининградского областного драматического театра, год выступал на профессиональной сцене. В 1956 поступил в ГИТИС. По окончании института был приглашён в Московский драматический театр им. А.С. Пушкина, главным режиссёром которого был Борис Равенских. В спектакле-концерте, поставленном Равенских, Барашков исполнил песни «А у нас во дворе» Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина и «Хотят ли русские войны» Эдуарда Колмановского на стихи Евгения Евтушенко. В середине 60-х оставил театр и стал солистом ансамбля Игоря Гранова «Голубые гитары», с 1966 по 1976 год работал в Москонцерте с ансамблем Е.А. Савари, а затем стал солистом Москонцерта. Визитной карточкой эстрадной карьеры артиста стала песня Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова и Сергея Гребенникова «Главное, ребята, сердцем не стареть», первым исполнителем которой был именно Лев Барашков. Голос Барашкова — баритон приятного сочного тембра. Однако вокалу Барашков профессионально не обучался. В его репертуар вошли не только эстрадные песни, но и произведения известных советских бардов. В 1985 году Лев Барашков подготовил концертную программу «Наполним музыкой сердца» по произведениям Юрия Визбора. В конце 1990-х создал несколько музыкальных программ, составленных из песен прошлых лет. В 50-70-х годах сыграл несколько небольших ролей в кино, а также записал несколько песен для известных советских кинофильмов («Неуловимые мстители», «Тишина»). В 1996 г. выпустил свой первый компакт-диск с песнями Юрия Визбора. В новом веке вышли еще 3 CD с песнями в исполнении Льва Барашкова 60-х-80-х годов.

 http://tunnel.ru/post-lev-barashkov-glavnoe-rebyata-serdcem-ne-staret



1953 — Сергей Владимирович Ястржембский (1953), российский государственный деятель, дипломат, бывший помощник Президента Российской Федерации. Кандидат исторических наук.
Сергей Ястржембский родился в Москве. Происходит из белорусского шляхетского рода, жившего в Брестском воеводстве Великого княжества Литовского. Во времена Российской империи род был признан в российском дворянстве по Гродненской губернии.
Окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР в 1976 году. Его «однокашником» был Алишер Усманов. Позже окончил аспирантуру Института международного рабочего движения Академии наук СССР в 1979 году.
С 1979 по 1981 год работал младшим научным сотрудником Академии общественных наук при ЦК КПСС.
В 1981—1989 годах — старший референт, редактор-консультант, заместитель ответственного секретаря журнала «Проблемы мира и социализма» (Прага, Чехословакия).
В 1989—1990 годах — старший референт международного отдела ЦК КПСС.
В 1990—1992 годах — заместитель главного редактора журнала «Мегаполис», главный редактор журнала «VIP», заместитель генерального директора Фонда социально-политических исследований.
В 1992—1996 годах — на дипломатической работе: директор Департамента информации и печати МИД России;
3 июня 1993 — 13 августа 1996 гг. — Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Словацкой Республике.
13 августа 1996 — 28 марта 1997 гг. — пресс-секретарь Президента Российской Федерации Бориса Ельцина.
28 марта 1997 — 12 сентября 1998 гг. — заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации.
В 1998—2000 годах — заместитель премьера Правительства Москвы.
С 20 января 2000 года — помощник Президента Российской Федерации Владимира Путина.
30 марта 2004 — 13 мая 2008 гг. — помощник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам развития отношений с Европейским союзом.
В 2009 году основал кинокомпанию «Ястреб-Фильм».
В 2010 году дебютировал как режиссёр-документалист и снял документальный фильм «Священный огонь Химба», с которым был номинирован на премию «Золотой орёл».
В 2011 году — ведущий программы «Магия приключений» на телеканале «Моя планета».
В 2014 году получил кинопремию «Золотой орёл» в номинации лучший неигровой фильм за фильм «Африка: Кровь и красота».

1963 — Сергей Бубка (1963), советский и украинский спортсмен-легкоатлет по прыжкам с шестом. Первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. Владел мировым рекордом в прыжке с шестом в закрытых помещениях (6,15 м) с 1993 по 2014 годы (15 февраля 2014 г. рекорд побил Рено Лавиллени). Владеет мировым рекордом в прыжке с шестом на открытых аренах (6,14 м) с 1994 года.
Сергей Бубка родился в Луганске. В 11 лет был зачислен в ДЮСШ «Динамо» в Ворошиловграде. В 1983 году получил звание заслуженного мастера спорта. В 1987 году окончил Киевский государственный институт физической культуры. Шесть раз он завоевывал звание чемпиона мира, многократно был обладателем гран-при Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). В 1984 году взял высоту 5 м 85 см на соревнованиях в Братиславе. Это был его первый мировой рекорд. Впервые в истории легкой атлетики покорил высоту 6 м в Париже в 1985 году.  Лучшие результаты Сергея оставались непревзойденными более 20 лет: 6 м 14 см на открытом стадионе в Сестриере, и 6 м 15 см в зале в Донецке. Среди неофициальных достижений прыжок 6 м 37 см в Токио. На спортивном счету Сергея 35 мировых рекордов, он чемпион Олимпийских игр 1988 года.  Бубка был награжден Орденом Трудового Красного знамени в 1988 году, Орденом Ленина в 1989 году и другими наградами. В 2001 году был удостоен звания «Героя Украины». Попал в Книгу рекордов Гиннесса за наибольшее количество мировых достижений в легкоатлетическом спорте. Трижды Бубка получал титул лучшего спортсмена мира.  Также Сергей Назарович известен и как активный политический и общественный деятель. В 2002-2006 годах он был народным депутатом Украины, работал в Комитете по вопросам молодежной политики, физкультуры, спорта и туризма, а с 2010 года занимал пост внештатного советника Президента Украины. Сергей Бубка является президентом и основателем «Клуба Сергея Бубки» в Донецке, который проводил международные соревнования «Zepter – Звезды шеста». Сегодня он занимает пост президента Национального олимпийского комитета (НОК) Украины (с 2005 года), а в августе 2015-го избран первым вице-президентом Международной ассоциации легкоатлетических федераций.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.