Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

298
0
Ссылка на пост
5 февраля - В этот день родились...
  • 1297109475818409_large.jpg
День в истории -
  • Фото0136.jpg 5 февраля-

 

Мадам де Совинье1626 - Мари де Севинье (Мари де Рабютен-Шанталь, баронесса де Севинье) (1626 - 17. 04. 1696), французская писательница, автор "Писем" - самого знаменитого в истории французской литературы эпистолярия.

Мария воспитывалась дедом, а затем его братом. Благодаря своим учителям - Ж. Шаплену и Ж. Менажу  прекрасно владела итальянским языком, в меньшей степени  латынью и испанским. В 1644 году вышла замуж за маркиза Анри де Севинье. В 1646 году у нее родилась дочь. После гибели мужа (в результате дуэли) посвятила себя воспитанию детей. В 1669 году ее дочь, которую она страстно любила, вышла замуж, а два года спустя покинула Париж, вместе с мужем, графом Гриньян, переселилась на юг Франции. Желая заглушить тоску, вызванную разлукой с дочерью, и постоянно поддерживать сношения с ней, госпожа Севинье начала ту грандиозную переписку, которая обессмертила ее имя.

 В истории французской литературы XVII века госпоже Севинье принадлежит довольно видное место. В своих многочисленных письмах она довела так называемый эпистолярный стиль до высокой степени совершенства. Ее письма поражают остроумием, искренностью, непринужденностью. Они богаты меткими оценками и характеристиками, верными замечаниями, удачными сравнениями и параллелями. Французский язык получает под пером госпожи Севинье большую гибкость и эластичность, становится необыкновенно выразительным, живым, изящным - и все же чуждым всякой искусственности. Переписка госпожи Севинье заключает в себе ценный материал для ознакомления с ее интересной личностью и с ее отношением к дочери, которую она положительно боготворила.

Письма разнообразны по содержанию и интонации: иногда они напоминают светскую и, шире, газетную хронику. Это живая летопись того, что делалось во Франции, особенно при дворе, в эпоху Людовика XIV. Госпожа Севинье хочет держать свою дочь в курсе всех парижских новостей и поэтому в точности сообщает ей все, что происходит на ее глазах. Из писем можно узнать о процессе Николя Фуке, о смерти Франсуа Вателя, о женитьбе герцога Лозена. В письмах госпожи Севинье встречаются оценки писателей и литературных произведений: она отличалась большой начитанностью, была знакома с сочинениями Тацита, Виргилия, Тассо, с философией Декарта, отдельными богословскими сочинениями, а также с произведениями современной ей литературы. Эти оценки то вполне основательны, то явно пристрастны, но всегда отличаются остроумием и оригинальностью. Письма госпожи Севинье не предназначались для большой публики и для потомства, чем и объясняется их непринужденный, откровенный характер.

Мадам де Севинье жила преимущественно в Париже, общалась с мадам де Лафайет, Ларошфуко, кардиналом де Рецем, мадемуазель де Монпансье. среди её адресатов - Менаж, её родственник Бюсси-Рабютен, её близкий друг Арно де Помпонн. Бюсси-Рабютен включил несколько её писем в собственные мемуары (1696). Первое отдельное издание писем вышло в 1726 году. В 1754 году вышла большая подборка из 772 писем. На сегодняшний день известно 1120 писем мадам де Севинье С 1677 года госпожа де Севинье жила в парижском отеле Карнавале. Зимой 1695 - 1696 годов находилась в замке своей дочери мадам де Гриньян. Здесь и скончалась. Похоронена в храме Гриньяна.

 

 

1Йохан Людвиг Рунеберг804 - Йохан Людвиг Рунеберг (1804 -  6. 05. 1877), финский поэт, писавший на шведском языке стихи национально-романтического содержания. Наиболее известен циклом стихов "Рассказы прапорщика Столя". Одно из стихотворений этого цикла - "Наша земля" - стало гимном Финляндии. 

Йохан-Людвиг Рунеберг родился в небогатой семье морского капитана в городе Якобстад, на западном побережье Финляндии, в Эстерботтене. Йохан получил образование сначала в Олеаборге (Оулу), затем в городе Вааса, а позже отправился в Университет Або (ныне Турку). Там он познакомился и подружился с Юханом Снелльманом и Захариасом Топелиусом, также сыгравшими позже важную роль в финском национальном возрождении. Тогда же Рунеберг знакомится с творчеством Карла Бельмана, начинает выступать как публицист.

Чтобы поправить своё финансовое положение, Рунеберг отправился учительствовать в центральную Финляндию, где близко знакомится с жизнью простого народа. Это знакомство произвело на него глубокое впечатление, и именно тогда сформировался его идеализированный взгляд на финское крестьянство, нашедший отражение в известном стихотворении "Крестьянин Пааво". 

В 1827 году Рунеберг получает степень магистра и остаётся в университете, где с 1830 года преподаёт риторику. В том же году выходит его первый сборник "Стихотворения". В 1831 году Рунеберг женится на Фредрике Шарлотте Тенгстрём. У них рождается восемь детей. Сын Рунеберга Вальтер стал скульптором и автором памятника своему отцу, установленного в 1885 году. Другой сын Иоганн стал врачом и политиком.

Жена Рунеберга Фредрика также получила известность как писательница, автор исторических романов в духе Вальтера Скотта. Ее роман "Госпожа Катарина Бойе и её дочери", который вышел в свет в 1858 году, можно считать первым историческим романом в финской литературе.

В 1833 году выходит второй сборник стихов Рунеберга. В 1837 году он переезжает в Порвоо , где он получил пост учителя классических языков в местной гимназии. В 1847 году Рунеберг становится директором гимназии.

Среди самых известных произведений Рунеберга - написанная гекзаметром поэма "Охотники на лосей" (1832), "Король Фьялар" (1844) и цикл стихов "Рассказы прапорщика Столя" (1848 - 1860). "Рассказы" получили наибольшую известность и наряду с "Калевалой" Лённрота считаются частью финского национального эпоса. Образ маркитантки Лотты из этой поэмы вдохновил Бертольта Брехта на создание "Мамаши Кураж". Её именем была названа полувоенная женская организация "Лотта Свярд". В 1839 году Рунеберг получил высочайшую награду за поэтический вклад от Шведской Академии и в ответ на растущий интерес к его творчеству в России написал романтическую поэму "Надежда" (1841).

В 1848 году иммигрант из Германии Фредрик Пациус положил пролог к "Рассказам" - стихотворение "Наша земля" на музыку. Теперь это национальный гимн Финляндии (финский перевод текста приписывается Пааво Каяндеру, русский - Александру Блоку).

В 1863 году случилось несчастье, ставшее началом драматического периода в жизни Рунеберга. На охоте его поразил паралич. Начались тринадцать с половиной лет испытаний. Поэт был практически прикован к постели и уже никогда больше не смог заниматься литературным творчеством.

6 мая 1877 года Рунеберг умер. Через год после смерти жены поэта Фредрики Рунеберг (умерла в 1879 году) Александр II по просьбе финляндского сейма объявил дом, в котором Рунеберг прожил последние 25 лет жизни, национальной собственностью и музеем. 

5 февраля - день рождения поэта - в Финляндии празднуется как День Рунеберга.

 
 

 

Комментарии (13)
0
#467

 

Уле Булль1810 - Уле Булль (1810 - 17. 08. 1880), норвежский скрипач и композитор.

Уле Булль родился в Бергене. Не имея почти никакой профессиональной подготовки, стал одним из виднейших виртуозов 19 в. Техническое мастерство Булля было феноменальнымИз сочинений Булля сохранились лишь немногие.

 Убежденный патриот, Булль содействовал возрождению норвежской культуры в 19 веке, основал в Бергене Норвежский национальный театр (1850), привлек к работе в качестве драматурга и режиссера 23- летнего Х. Ибсена, первым поддержал Э. Грига.

 Около 40 лет Булль пользовался необычайной популярностью в США, где в 1843 состоялись его первые гастроли. В 1852 он предпринял неудачную попытку основать норвежскую колонию в Пенсильвании, потратив значительную часть личных средств.

Умер в своем доме в Люсе близ Бергена 17 августа 1880.

 

Уле Булль - биография, читать подробнее...

 

 

Николай Добролюбов1836 - Николай Александрович Добролюбов (1836 - 29. 11. 1861),  русский литературный критик рубежа 1850- х и 1860- х годов, публицист, революционный демократ. Самые известные псевдонимы -бов и Н. Лайбов, полным настоящим именем не подписывался.

 

 Н. А. Добролюбов родился в Нижнем Новгороде, в семье священника. С детства много читал, писал стихи. Когда Николаю было 8 лет, его начальным образованием начал заниматься семинарист, ученик философского класса М. А. Костров, который старался уделять внимание развитию мыслительных способностей своего ученика. 

 В 11 лет Николай пошел в старший класс духовного училища, а через год он перешел в духовную семинарию. Преподавателей удивляли своей глубиной сочинения Добролюбова, темой которых была русская церковная история и различные философские темы. 

 С 17 лет в Петербурге, учился в Главном Педагогическом институте, занимался фольклором.  Окончил его в 1857 году. Во время обучения Добролюбов был главой политического студенческого кружка, а в 1855 году выпустил нелегальную газету "Слухи". 

 Добролюбов познакомился с Николаем Некрасовым и Николаем Чернышевским в 1856 году и стал одним из авторов некрасовского "Современника". В 1860 году он выехал за границу с целью лечения развившегося у него туберкулеза, но лечение не принесло эффекта. 

 В июне 1861 года Добролюбов вернулся в Петербург, а 29 ноября умер. Он похоронен в Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища. 

 Добролюбов оставил после себя большое литературное наследие – фельетоны, стихи, публицистику на различные темы (исторические, философские, литературные), стихотворные пародии.

 

Хайрем Стивенс Максим 1840 - Хайрем Стивенс Максим (1840 - 24. 11. 1916), американский конструктор оружия. Станковый пулемёт Максим, носящий имя своего изобретателя, был одним из самых популярных видов оружия во многих государствах и является родоначальником всего автоматического оружия. В Россию показательный образец пулемёта 45-го калибра был привезён в 1887 году. 8 марта 1888 года в ходе полигонных испытаний из него стрелял император Александр III.

 Хайрем Стивенс Максим родился в городе Мангервилле (США). Получив начальное образование, стал мастером-инструментальщиком на заводах в разных городах США: Питсбурге, Бостоне, Нью-Йорке. В это время Максим придумывает различные агрегаты: машину для добывания светильного газа, питания паровых котлов водой.
 В 1877 году Максим явился одним из основателей электроосветительной компании, а на выставке в Париже в 1881 году представлял динамо-машины и лампы накаливания. Он даже спорил с Томасом Эдисоном по поводу патентов на лампы накаливания.
 В 1881 году Максим уехал в Англию и с 1883 года начал деятельность по разработке автоматического оружия: сначала сконструировал автоматическую винтовку, затем – автоматическую пушку и, наконец, станковый пулемёт "Максим" в 1884 году.
 Пригласив в компаньоны английского фабриканта Норденфельда, он в 1888 году основал в Германии завод скорострельных пушек. Станковый пулемёт, получивший имя своего конструктора, стал одним из самых популярных видов оружия во многих государствах. Будучи усовершенствованным, он применялся до начала Второй мировой войны, и даже в годы этой войны.
 Сам конструктор в 1901 году королевой Викторией был посвящен в рыцари.
Помимо весьма удачных моделей оружия изобретатель создал ряд вполне мирных продуктов, в частности, мышеловку
. Занимался также разработкой летательных аппаратов, изобретает прибор для лечении астмы.
 Хайрем Стивенс Максим скончался в Великобритании 24 ноября 1916 года. Похоронен на Лондонском кладбище Уэст-Норвуд.

 

 

 

0
#468

 

Джон Бойд Данлоп 1840 - Джон Бойд Данлоп (1840 - 23. 10. 1921), шотландский врач-ветеринар. Изобрёл надувную велосипедную шину. В 1888 году он запатентовал свое изобретение. Изобретение также нашло применение в качестве автомобильной шины. Впоследствии его патент был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя.

 Джон Бойд Данлоп по профессии был ветеринаром. Ему приходилось часто пользоваться велосипедом для объезда своих пациентов, поскольку жил он в сельской местности.
 Но натолкнула его на мысль о надувных шинах совсем другая история. Как-то наблюдая, как его сын ездит на трехколесном велосипеде, Джон заметил тот дискомфорт, который всякий раз испытывал ребенок проезжая по мощеному покрытию. Он понял, что в этом виноваты твердые резиновые шины трехколесного велосипеда. Тогда он обернул колеса тонкой резиновой трубкой, склеил ее и накачал футбольным насосом – таким образом была создана первая коммерчески жизнеспособная пневматическая шина.
 Надувные шины были запатентованы им в 1888 году, и это был не первый патент на шины. Первая версия была запатентована еще в 1845 году шотландцем Томпсоном, но дальше патента дело не пошло. А Данлоп в 1896 году зарегистрировал компанию для выпуска своих шин "Byrne Brotheres India Rubber Company". В 1900 году название компании было изменено на "Dunlop Rubber Company".
 Шесть лет спустя его компания приступила к выпуску шин для автомобилей. Данлоп стремился к высокому качеству своей продукции. Инженеры его фирмы были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием. Данлоп также считал необходимым контролировать процесс создания шин, начиная с правильной технологии сбора каучука, поэтому его компания стала крупнейшим владельцем каучуковых плантаций в Малайе.

 

И. Д. Сытин1851 - Иван Дмитриевич Сытин (1851 - 23. 11. 1934), издатель-просветитель.

 И. Д. Сытин родился в селе Гнездниково Костромской губернии в семье волостного писаря. Будучи старшим в семье из детей, рано начал работать – помощником скорняка и в книжной лавке.
 В 25 лет Иван женился и, купив машину для литографической печати, открыл свою типографию, которую назвал "Первой Образцовой типографией". Большую прибыль принес ему выпуск карт с места, где проходили бои в русско-турецкой войне.
 В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке Сытин был награжден бронзовой медалью за книгопечатную продукцию. Он явился инициатором открытия издательства, которое печатало бы книги по доступным ценам. Так было создано издательство "Посредник", которое публиковало произведения Ивана Тургенева, Льва Толстого, Николая Лескова.
 Сытин же придумал издавать ежегодные календари, которые одновременно исполняли роль справочных пособий. Впервые такой "Всеобщий календарь" был выпущен в 1885 году, через год календарь вышел тиражом в 6 миллионов экземпляров, а в 1916 году – более 21 миллиона. В 1890 году Сытин вошел в состав Русского библиографического общества, издавал журналы "Книговедение". Позже он приобрёл и продолжил издание журнала "Вокруг света", "Модный журнал", "Вестник школы" и многие другие. Реформировал газету "Русское слово";  издания для детей "Пчелка", "Мирок", "Друг детей".
 Крупным издательским проектом Сытина стала "Военная энциклопедия". В 1911 - 1915 годах вышло 18 томов, но издание осталось незавершенным. К 1917 году Сытин был владельцем крупной сети книжных магазинов во многих губерниях Российской империи: от Варшавы до Иркутска. В 1917 году было празднование 50- летия издательской деятельности И. Д. Сытина, в честь которого был выпущен альманах "Полвека для книги", в подготовке которого приняли участие многие известные авторы, в том числе Максим Горький, Александр Куприн, Николай Рерих.
 После революции предприятия Сытина были национализированы, но он сам продолжал активную общественную деятельность. В 1928 году он получил персональную пенсию и двухкомнатную квартиру.
 Иван Дмитриевич Сытин скончался 23 ноября 1934 года, похоронен на Введенском кладбище.

 

Андре Гюстав Ситроен1878 - Андре Гюстав Ситроен(1878 - 3. 07. 1935), французский инженер и промышленник, создатель концерна "Citroën" и автомобиля под тем же наименованием, масон.

 Андре Густав Ситроен родился в Париже. Он был шестым ребенком в семье голландского бизнесмена, торговца алмазами и другими драгоценными камнями Леви Ситроена. Мальчику было около шести лет, когда отец покончил с собой и оставил семье огромное состояние. Несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Густав Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Он поступает в Политехническую школу, чтобы стать инженером.
 Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, а, кроме того, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. Ещё будучи студентом, он отправился в Польшу, где познакомился с механиком-самоучкой и купил у него секрет шестерней с шевронным зацеплением. А вернувшись во Францию, Андре открыл завод по их производству. Филиал его бизнеса был даже в России.
 Когда началась первая мировая, его было хотели забрать в армию, но и тут Ситроену удалось обернуть ситуацию на пользу себе. Он убедил начальство доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в неслыханном количестве 50 тысяч в день, больше чем все остальные заводы вместе взятые. Всё благодаря его новому приобретению - фордовскому конвейеру.
 После войны Ситроен всерьез занялся производством автомобилей. И в этом он также преуспел. Он переманивал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен -7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.
 К сожалению, дни самого Андре Ситроена уже были сочтены. 3 июля 1935 года его не стало, но ушел он настоящим автомобильным королем.

 

 

 

0
#469

 

Александр Матвеевич Матросов1924  - Александр Матвеевич Матросов (1924 - 23. 02. 1943), Герой Советского Союза, рядовой пехоты. Известен благодаря самопожертвенному подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Его подвиг получил широчайшую огласку в советских СМИ и стал в русском языке устойчивым выражением.

 А. М. Матросов родился в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск). После смерти родителей попал в Ивановский режимный детский дом, где пробыл 5 лет.
 В сентябре 1942 года был призван в Красную армию и обучался в Краснохолмском пехотном училище, а уже через два месяца в числе других курсантов отправлен на Калининский фронт. Александр входил в состав 2- го отдельного стрелкового батальона 91- й отдельной Сибирской добровольческой бригады им. И. В. Сталина.
 27 февраля 1943 года батальон, в котором служил Александр, сражался в районе опорного пункта деревни Плетень Псковской области. Штурмовые группы автоматчиков и бронебойщиков смогли подавить пулеметный огонь немцев в двух дзотах. А Александр Матросов подобрался к третьему дзоту и бросил в амбразуру две гранаты. Огонь на время прекратился, но возобновился, как только батальон пошел в атаку. Александр Матросов бросился к дзоту и закрыл амбразуру своим телом.
 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года Александру Матросову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно.
 Первым приказом народного комиссара обороны СССР от 8 сентября 1943 года имя А. М. Матросова было присвоено 254- му гвардейскому стрелковому полку, а сам Матросов навечно зачислен в списки 1- й роты этой части.
 Похоронен Александр Матросов в Псковской области, в городе Великие Луки.

 

Р. И. Янковский1930 - Ростислав Иванович Янковский (1930), советский и белорусский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1978).

 Ростислав Янковский родился в Одессе. Впоследствии его отец будет репрессирован, а семья будет отправлена в ссылку.
 Учась в школе Ростислав начал заниматься в кружке художественной самодеятельности, играл комедийные роли. По окончании школы он женился, работал диспетчером автобазы в Ленинабаде. В это время он принимал участие в самодеятельности Дворца культуры. Там Ростислава Ивановича заметил руководитель местного театра Дмитрий Михайлович Лиховецкий и предложил работать в театре. Поначалу Ростислав стал отказываться, ведь не было образования, но ему сказали: "будете работать и учиться, педагоги у нас есть". Так и вышло: Ростислав учился в студии при театре и был занят в спектаклях театра.
 В 1951 году окончил театральную студию в Ленинабаде, до 1957 года работал в Ленинабадском театре. В 1957 года вместе с женой Ниной и сыном Игорем переехал в Минск, и с тех пор служит в Минском РАДТ имени М. Горького.

Ростислав Иванович Янковский - биография, читать подробнее...

 

1939  - Рустам Ибрагимбеков (Рустам Мамед Ибрагим оглы Ибрагимбеков) (1939),  советский и азербайджанский писатель и кинодраматург, лауреат Государственных премий, Народный писатель Азербайджана, Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1976) и заслуженный деятель искусств России (1995), профессор.

 Рустам Ибрагимбеков родился в Баку (Азербайджан). В 1962 году, после окончания азербайджанского института нефти и химии работал научным сотрудником Академии наук Азербайджанской ССР. Позже, в 1967 году закончил Высшие курсы сценаристов и в 1974- м  Высшие курсы режиссеров. Первые же сценарии и сборники прозы принесли ему широкую известность. В 1976 году Рустаму Ибрагимбекову было присуждено звание заслуженного деятеля искусств Азербайджанской ССР. В 1994 году Ибрагимбеков стал заслуженным деятелем искусств России.
 В общей сложности Рустам Ибрагимбеков написал более 50 сценариев художественных и телевизионных фильмов. Его дебют в кино - фильм "В одном южном городе" (1969)  был посвящен серьезным морально-этическим проблемам, за него автора критиковали чиновники и хвалили коллеги и зрители. Фильм "Белое солнце пустыни" ( 1969), имел огромный успех в стране, и по сей день является культовой картиной нескольких поколений зрителей. Спустя 30 лет Рустам Ибрагимбеков был удостоен за этот фильм Госпремии России.
 В 1970 году Никита Михалков снял по сценарию Рустама Ибрагимбекова свой дебют - короткометражный фильм "Спокойный день в конце войны". Помимо этого они совместно сделали три фильма, которые стали известны зрителям всего мира: "Урга, территория любви", "Утомленные солнцем", и "Сибирский цирюльник".
 Рустам Ибрагимбеков создал сценарии более 40 художественных и телевизионных фильмов, и практически все его литературные произведения были экранизированы. Рустам Ибрагимбеков создал в Баку первую детскую киношколу, которая занимает почётные места во многих кинофестивалях.
 Рустам Ибрагимбеков является известным театральным драматургом, написавшим более пятнадцати пьес, которые были поставлены в театрах многих стран мира : в Москве, Санкт Петербурге, Праге, Нью-Йорке, Софии, Будапеште, Берлине, Баку. Также в разные годы в Москве, Баку и других городах он, как режиссер, поставил спектакли по своим пьесам, которые шли с большим успехом. В марте 2000 года Ибрагимбеков поставил свою пьесу "Похожий на льва" в муниципальном городском театре Стамбула, Турция. Р. Ибрагимбеков основал театр "ИБРУС", театр двух городов: Москвы и Баку, где в качестве режиссера поставил спектакли по собственным пьесам. Гастроли театра ИБРУС проходили в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
 С 1989 года занимается продюсерской деятельностью, на его счету в этом качестве такие фильмы, как "Такси-блюз", "Дюба-Дюба", "Увидеть Париж и умереть" и многих других фильмов. "Кочевник" (где он и автор сценария) - крупнобюджетный фильм, в котором принимала участие интернациональная группа, более чем из 16 стран мира.
В 1996 году Р. Ибрагимбеков снял фильм "Человек, который старался", который в 1998 г. получил высшую награду проходившего в Москве фестиваля Телефорум.
В 1998 году Ибрагимбеков, как режиссер, снял художественный фильм "Семья" по своему сценарию, который был выбран в программу ПАНОРАМА Берлинского кинофестиваля 1999 года. В том же году этот фильм был также приглашен в программу международных кинофестивалей в Сочи ("Кинотавр"), в Карловых Варах, Эдинбурге, Монреале, Хайфе (Израиль). В 1998 году Рустам Ибрагимбеков был принят в действительные члены Европейской академии киноискусства. В 1999 году он стал членом Американской академии киноискусства.
Рустам Ибрагимбеков является председателем Конфедерации Союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии, Председателем Союза кинематографистов Азербайджана, Президентом кинофестиваля "Восток-Запад", членом Союза писателей Российской Федерации. В 1994 году ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств России, Народного писателя Азербайджана (1998). В 1999 году Рустам Ибрагимбеков был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, а в 2000 он получил одну из высших наград Франции, став Командором ордена искусств и литературы.

 

 

 

0
#470

 

Эл Купер1944 - Эл Купер (1944), американский гитарист и композитор, одна из самых заметных фигур рок-музыки 1960- х и 1970- х годов.

 Эл Купер родился в Бруклине, Нью-Йорк. Музыка окружала его с детства и Эл слушал госпел, ритм-энд-блюз, соул. однажды он сел за пианино и и безо всякой подготовки начал играть популярные вещи начала 50- х годов.Затем в его жизнь пришёл рок-н-рол, и в возрасте 15 лет присоединившись к группе "Royal Teens". После ухода из группы работал в качестве сессионного музыканта и композитора с такими исполнителями, как Ирвин Ливайн и Бобби Брасс. В то время он выступил соавтором к песне This Diamond Ring, которая стала хитом в исполнении Гэри Льюиса (Gary Lewis) в 1965 году.
 В том же году Купер вошел в состав группы Боба Дилана, но не в качестве гитариста, а как органист. Успех в этом качестве ему принесла композиция Дилана Like A Rolling Stone и последующий альбом "Highway 61 Revisited". В то время Купер совместно с Диланом принял участие в фестивале "Newport Folk Festival".
 Помимо Дилана, с которым музыкант работал неоднократно, Купер в качестве приглашенного музыканта принимал участие в записях альбомов Джими Хендрикса, "Rolling Stones" , Тома Раша и др. Он также основал собственный рекорд-лейбл Sounds Of The Sounds, который впоследствии помог добиться известности группе "Lynyrd Skynyrd".
 В середине 1960- х Купер вместе со Стивом Катцем организовал группу "The Blues Project" и выпустил вместе с ними альбомы "Live At Cafe Au Go-Go" (1966), "Projections" (1967) и "Blues Project At Town Hall" (1967). Впоследствии с тем же Кацем музыкант создал команду "Blood Sweat And Tears", которую покинул, как только группа добилась коммерческого успеха.
 Первый сольный альбом музыканта "Super Session" вышел в 1968. Купер выступил также и в качестве продюсера пластинки, а в записи ему помогали Стивен Стиллз и Майк Блумфилд.
 В 1973 и 1981 Купер принимал участия в концертах возрожденных для серии концертов "Blues Project".  С середины 1970- х годов сконцентрировался в основном на продюсерской работе, сотрудничая с Lynyrd Skynyrd, The Tubes и другими молодыми исполнителями.
 В 1995 музыкант выпускает диск "Two-CD Soul Of A Man: Al Kooper Live on MusicMasters". А почти через 2 года решает заняться преподавательской деятельностью, которую пришлось вскоре прервать из-за возникших проблем со здоровьем (сильно ухудшилось зрение). Спустя некоторое время им было принято решение вновь вернуться на сцену, а в 2005 вышел в свет новый долгожданный альбом Купера под названием "Black Coffee".

 

1946 - Виктор Григорьевич Ильичёв (1946 - 08. 10. 2010), советский актёр театра и кино.

 Виктор Ильичёв родился в Ленинграде. Виктор начал сценическую жизнь, будучи подростком. Он записался и исправно посещал детскую студию при театре имени Ленсовета, где играл, преимущественно, характерные роли.
 В 1967 году Виктор окончил Лениградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Георгия Товстоногова) и стал актёром Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. Позже, в 1973 - 1975 годах играл в театре имени Комиссаржевской, с 1977 года служил актёром на киностудии "Ленфильм".
 В кино Виктор Ильичев дебютировал в 1967 году небольшой ролью абитуриента в мелодраме Георгия Натансона "Старшая сестра". Уже в своём пятом фильме - "Личная жизнь Кузяева Валентина" - он сыграл заглавную роль.
 Очень скоро сформировался типаж Виктора Ильичёва - скромняга-парень, который лезет во все дела, борясь с собственной застенчивостью. Его герои были разными: добрыми, подлыми, смелыми, трусливыми, умными - но всегда и везде они вызывали улыбку зрителей.
 Среди наиболее заметных ролей актера: Фабио в музыкальной костюмной комедии Яна Фрида "Собака на сене", Осадчий в военно-героической киноповести "Хроника пикирующего бомбардировщика", Алексеев в комедии "Вечерний лабиринт", Длинный в героической комедии Эльдора Уразбаева "Смотри в оба", Федька-"Бык" в приключенческом фильме "Зеленый фургон", Савчук в комедии "Кот в мешке", Макар в плутовском детективе "Гений".
 В разгар перестройки, в начале 1990-х, актер, как и многие другие, остался без работы. Тогда вместе с женой, балериной Кировского театра Светланой Осиевой, и сыном уехал в США. Как выяснилось, навсегда. Но и там дела не пошли в гору, за 20 лет проживания в Америке Виктору Ильичеву удалось сняться лишь в одном фильме – "Заторможенный рефлекс". В 2010 году у актера диагностировали рак. Болезнь была запущена, и спасти Виктора Ильичева не удалось. Он умер 8 октября 2010 года.

 

 

0
#471

1837 род. Константин Арсеньев (1837), русский публицист, юрист, земской деятель, главный редактор «Энциклопедического словаря» и словаря Брокгауза и Эфрона
1866 род. Виктор Груздев (1866), русский акушер-гинеколог, создатель гинекологической школы 

0
#871098

Альбина, привет! А еще сегодня родилась Зара Левина-полузабытое имя.

 


Биография есть в Википедии и во многих других источниках в Сети.

  • zara-levi
  • zara-levina
0
#871106

Вспоминает ⁣Валентина ЧЕМБЕРДЖИ (дочь)


НАШ ДОМ


(Журнал Дружба Народов-2000)


⁣В 1938 году композиторы въехали в свой первый дом, который и по сей день стоит на старой московской улице. Тогда она носила исконное название — Третья Миусская, под стать Первой и Второй Миусским, Миусской площади и своим соседкам — Тверским-Ямским улицам и переулкам. Короче говоря, на Миусах, как говорили и говорят до сих пор москвичи.

Дом был построен архитектором Людвигом по проекту, созданному им специально для музыкантов: если посмотреть на фасад немного издали, он имеет форму органа, этому способствуют разная высота этажей, cплошь застекленные до самой крыши пролеты лестничных клеток, оконные полусферы, длинные вертикали, взмывающие вверх, подобно трубам органа.



⁣Когда дом уже был построен, Сталин вдруг расщедрился и вернул композиторам их взносы, благодаря чему они получили возможность купить мебель и обставить свои новые квартиры.



⁣Кажется, я могу вспомнить в точности всех обитателей нашего подъезда, по крайней мере с нашей стороны. Под нами жил нарком Николай Антонович Соснин (одна из повадок советской власти — поселить в интеллигентском доме какого-нибудь номенклатурного работника). Уровень жизни Соснина существенно отличался от композиторского. Это я поняла, когда, подружившись с его дочерью Маришей, получила в подарок на день рождения ящик пирожных; эти эклеры, наполеоны, корзиночки врезались в память невиданным натюрмортом. Надо сказать, о жене Соснина (“самого” я плохо знала, хоть он и был всегда очень любезен при встречах — таинственный господин в синем пальто и синей шляпе, мягко нырявший в черную машину) я сохранила самые теплые воспоминания. Добрая, скромная, лишенная спеси, несмотря на высокое положение мужа, Татьяна Валериановна решительно отличалась от большинства жен номенклатурных работников.

Над нами, в квартире 22, жил Арам Ильич Хачатурян; в квартире 24 — его жена композитор Нина Макарова и их сын Реник (Карен); в квартире 26 — композитор Николай Будашкин с женой и дочерьми; в квартире 28 — Дмитрий Борисович Кабалевский с женой Ларисой Павловной и сыном Юрой; в квартире 30 — Анатолий Николаевич Александров с женой Ниной Георгиевной и дочерью Татьяной; и, наконец, на самом последнем — девятом — этаже композитор Иванов-Радкевич с женой и детьми, Костей и Наташей. В дальнейшем многое переменилось: в квартиру Александрова, переехавшего в другой подъезд, переселились Шапорины, Кабалевский и Хачатурян уехали в дом композиторов на улице Огарева, — но это было уже позднее. Напротив Сосниных жил Георгий Александрович Поляновский с женой Татьяной Семеновной и сыном Светом. Напротив нас — Юрий Сергеевич Милютин с женой Ксенией Алексеевной и дочерью Наташей, над ними, напротив Хачатуряна, — композитор Чугунов, одна комната в этой квартире принадлежала как рабочий кабинет папе. Выше — Григорий Семенович Гамбург с женой и дочерью — композитор, альтист и постоянный дирижер всех картин, снимавшихся на Мосфильме, над ним — Старокадомский, Половинкин.



⁣Предназначенный композиторам дом отличался необычайной толщиной стен, призванной сохранять интимность процесса творчества, чтобы каждая нота не становилась докучливым достоянием соседа.....))



⁣Жизнь в новом доме била ключом. Помню ежевечерние шумные сборища в нашей квартире, куда стекались друзья со всего дома, — Гамбург с женой Рахилью Соломоновной — Илей (Иля — она учила детей музыке — дожила до 96 лет и в 1998 году скончалась в своей 25-й квартире, оставаясь до конца жизни в здравом уме и твердой памяти), Арам и Нина, “Урахвербер”, Кабалевский, Раков... Шум стоял страшный. Предполагалось, что я могу в этом гаме спать. Музыка, споры, взрывы хохота раздавались всю ночь напролет. Однажды я проснулась в тишине, пошла на разведку и обнаружила, что дома никого нет. Тогда в ночной рубашке я вышла из дверей, поднялась этажом выше к Хачатуряну и предстала перед всей компанией как немой укор
. Родители вернулись.
Я, конечно, была совсем маленькая, но почти уверена, что в новом доме композиторов в предвоенные годы царили дружба и неподдельная радость общения.
Веселье. Вот что запомнилось от тех первых лет......



⁣Нашу семью война застала в Судаке, в доме Варвары Леонидовны Спендиаровой 2 , куда мы приехали на лето. В ночь на 22 июня выла собака бабушки Вари, и бабушка сказала, что это плохая примета. А наутро объявили, что началась война. Конечно, совсем смутно помню, как в семье начались споры: бабушка Варя с сыном Тасей не хотели уезжать и не уехали. Их потом расстреляли немцы. Тетя Ляля с дочкой Машей, мама, я, тетя Таня 3 — все срочно выехали в Москву в переполненном поезде.

Москва, тревога, неизвестность. Мама не желает уезжать со мной в эвакуацию и оставлять папу в Москве. Она стоит над сундуком, растерянно перебирает какие-то вещи и очень определенно возражает папе. Но, несмотря на эту определенность, я чувствую почему-то, что на этот раз, как ни странно, папа одержит верх, и мы куда-то поедем. Так и случилось.

Мы пробыли в эвакуации совсем недолго. В конце концов после обычных мытарств оказались в Уфе. Туда приехал потом ненадолго и папа . Книг не было, но у симпатичной старенькой бабушки, в чьей комнате нам выделили угол, нашлась хрестоматия для шестого класса.


Мы с мамой вернулись в Москву в 1942 году, раньше всех в нашем доме. Помню, как в Уфе Наталья Петровна Рождественская увещевала маму и называла чуть ли не детоубийцей. Но мама каким-то естественным образом, не задаваясь глобальными вопросами, чувствовала полную уверенность в том, что война — явление временное, что она скоро кончится нашей победой и все снова будет, как раньше. Когда папа, напичканный всей информацией, к которой имел доступ в силу своего положения , позволял себе высказывать опасения, мама презрительно называла его “паникером”, и папа немедленно тушевался.



Зара Левина с мужем и дочерью Валей.

  • zara-muj-chemberdji-nikolaĭ-doch-valya
0
#871116

⁣В Москве было темно. Затемнение.
На окнах опущены шторы из синей плотной бумаги, две белых бумажных перекрещивающихся полосы на стеклах, в небе повисли аэростаты, каждый день объявляли воздушную тревогу. Мама и тут оставалась верна себе. Мы ни разу не спустились в бомбоубежище, находившееся в нашем же доме, в подвальном зале Дома композиторов. Мы садились в нашей передней втроем: папа, мама и я с куклой Тамарой на руках и пережидали тревогу, так как мама твердо внушила нам с папой мысль-если погибнуть, так все вместе.
Мне не было страшно. С родителями разве может быть страшно? Помню, уже тогда все с удовольствием приняли на вооружение вопрос знаменитой бабушки Покрасс (матери братьев Покрасс, которые, конечно же, тоже жили в нашем доме):
“Миновало уже было?” (Объявление по радио звучало так: “Тревога миновала”.) .....


Очень много материала о Заре Левиной и ее семье.
Интересующимся:


⁣1 Книга “Не потерять следов” Валентины Николаевны Чемберджи — филолога-классика, переводчицы с древних и новых языков, литератора, автора, в частности, переведенной на многие языки книги “В путешествии со Святославом Рихтером” — состоит из четырех глав: “Папа”, “Мама”, “Руза” (о знаменитом подмосковном Доме творчества композиторов). Настоящая публикация — журнальный вариант главы “Наш дом”, посвященной хорошо известному москвичам композиторскому дому в Миусах.


2 Н. К. Чемберджи — племянник классика армянской музыки Александра Афанасьевича Спендиарова, в доме которого прошло его детство. Варвара Леонидовна — вдова А. А. Спендиарова.


Н. К. Чемберджи в разное время занимал руководящие должности в Союзе композиторов и Музфонде.
РАПМ — Российская ассоциация пролетарских музыкантов, существовала с 1923 по 1932 г.(гонениям со стороны оных подвергалась З. А Левина)
Зара Александровна Левина

  • zara-levin
  • zara-l
0
#871121

⁣Клавдия Шульженко Задушевная беседа


(З.Левина - Л.Давидович, В.Драгунский)  


 


Бронисливе-автору ролика-спасибо!

0
#871122

Зара Левина-Малыш


 


К Шульженко...    


 


Пустыннику спасибо!


 


0
#871123

Зара Левина-Л. Глазкова-К. Шульженко  


 


Старинный вальс


 


783  nata-спасибо! -

0
#871146

Ну и еще одна песенка-Если вы были влюблены(Зара Левина-Клавдия Шульженко)


Стихи:С Болотин-Т. Сикорская

0
#871154

Ну и еще один романс на стихи М. Ю Лермонтова))  


 


Без вас хочу сказать вам много-(Зара Левина)


-Зара Долуханова

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.