Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

468
1
Ссылка на пост
8 января - В этот день родились...
  • 1325744855900128_large.jpg

КИР II Великий590 до н. э. - Кир II Великий, персидский царь, правил в 559 - 530 годах до н. э., из династии Ахеменидов. Сын Камбиса I и, возможно, царевны Манданы, дочери царя Мидии Иштувегу (Астиага). Основатель персидской державы Ахеменидов.

О его детстве и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь мидийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребенка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нем своего внука, заставил приемного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман. Мальчика же в целости и сохранности отправили к настоящим родителям в Персию. Согласно другой легенде, Кира оставили диким зверям, но волчица выкормила и вырастила его. Еще одно предание, записанное Ктесием, греческим историком, жившим при персидском дворе в 5 в. до н. э., утверждает, что Кир был не сыном, а мужем Манданы...

Кир II Великий - биография, читать подробнее...

 

1587 - Йоханнес Фабрициус (1587 - 10 января 1617), голландско-немецкий астроном.

Йоханнес Фабрициус одним из первых применивший в астрономических наблюдениях телескоп. Одновременно с Галилео Галилеем, Томасом Харриотом и Кристофом Шейнером (декабрь 1610 - апрель 1611 годов) и независимо от них обнаруживший пятна на солнце, их перемещение по диску солнца и вращение солнца. Его наблюдения изложены в сочинении "De Maculis in Sole observatis, et apparente earum cum Sole conversione, Narratio etc." ("Описание наблюдаемых на Солнце пятен, передвигающихся вместе с Солнцем", 1611). Йоханнес сделал свое открытие, будучи студентом. Он был первым, кто опубликовал свои наблюдения, но этот труд остался незамеченным. Невольно руку к этому приложил его отец Давид Фабрициус - знаменитый астроном. Он наблюдал за пятнами вместе с сыном, но пришел к выводу, что они не имеют никакого отношения к Солнцу. О дальнейшей судьбе Йоханнеса ничего не известно, кроме того, что он скончался молодым в 1615 или 1616 году.

 

Магдалена Бежар1618 - Мадлена Бежар (1618 - 17. 02. 1672), французская актриса.

 Мадлена Бежар родилась в Париже. Была крещена в приходе Сен-Жерве́ 8 января. Она получила довольно хорошее воспитание.  Она тяготела к литературе. В 1636 году был издан "Умирающий Геракл", в котором было опубликовано четверостишие Мадлены.
 Как и её братья и сёстры (Жозеф, Луи и Женевьева), Мадлена тоже становится актрисой и некоторое время играет в парижском Театре на болотах (Марэ).
 В июне 1643 года совместно с Жозефом Бежаром и 21- летним Мольером Мадлена создаёт театральную труппу под названием "Блистательный театр", где, согласно уставу, она играет "роли, какие её нравятся". В ноябре они гастролируют в Руане, а в январе 1644 года дебютируют в Париже. В 1645 году театр терпит финансовый крах, и Мадлена примыкает к труппе Шарля Дюфрена. В 1648 году к ним присоединяются её братья и Мольер. В течение нескольких лет эта труппа, носящее теперь имя Бежаров, странствует по западным и юго-западным провинциям Франции
.
 В 1658 году труппа возвращается в Париж, где получает покровительство Месье, Единственного брата Короля. В 1659 году Мадлена играет одну из самых знаменитых своих ролей, Мадлон в комедии "Смешные жеманницы". Но несмотря на высокое мастерство в актёрском искусстве, постепенно Мадлена уступает главные роли более молодым актрисам Терезе Дюпарк, госпоже Дебри и Арманде Бежар, играя теперь, в основном, возрастные роли.
 В 1670 году Мадлена оставляет сцену, а 17 февраля 1672 года умирает после тяжёлой болезни.

 

Филипп Эстли1742 - Филипп Эстли (1742 -  27. 01. 1814), английский кавалерист, основатель современного цирка.

 Филипп с детства очень любил лошадей. Он не захотел идти по стопам отца-мебельщика и в 17 лет поступил в драгунский полк. На службе он прославился смелостью и отважностью. На его счету было немало геройских подвигов, одним из которых стало спасение раненого герцога Брансвика.
 Отслужив в драгунском полку, Эстли демобилизовался в 1768 (из других источников- в 1770) году. Страстная любовь к лошадям привела его к работе инструктора по верховой езде. Стоит отметить, что жена Филиппа тоже была великолепной наездницей.
 Счастливый случай помог кавалеристу найти денег на собственное дело: по легенде, он нашел дорогое кольцо, гуляя вдоль Вестминстерского моста. Через время фортуна свела его с королем Георгом III на этом же месте. Лошадь монарха понеслась, а Эстли помог остановить ее. Спасенный король щедро отблагодарил бывшего драгуна.
 Вскоре Филипп Эстли открыл свою собственную школу. Чтобы привлечь внимание людей и увеличить число обучающихся, после уроков в школе проводились показательные выступления. Когда конные представления стали очень популярны, Филипп решил построить для них отдельное здание. Он хотел, чтобы оно вмещало как можно больше людей и чтобы выступление было хорошо видно со всех сторон. Этим двум условиям удовлетворяла круглая арена. Тренируясь с наездниками, Эстли нашел оптимальный диаметр круга – 42 фута (почти 13 метров). Такой размер позволял всаднику легко выполнять трюки, ведь центробежная сила крепко прижимала его к лошади, не давая упасть.
 Представления в цирке имели огромный успех. Чтобы не потерять интерес публики, Филипп усложнил программу, добавив в нее постановки исторических сражений и музыкальные спектакли. Постепенно к ним присоединились дрессировщики, канатоходцы и актеры пантомимы.
 Видя успех, Эстли не стал останавливаться и организовал подобные амфитеатры в других городах. За время его жизни было открыто 18 филиалов по всей Европе. Много времени Филипп уделил цирку, построенному в 1782 году в Париже. Он получил название "Английский амфитеатр".
 И здесь не обошлось без конкурентов, Филипп нашел их в лице своего бывшего ученика Чарльза Хьюза и известного актера пантомимы Чарльза Дибдина. Хьюз и Дибдин открыли в Лондоне аналогичный амфитеатр, назвав его Королевским цирком. Борьба за публику пошла на пользу обеим циркам, заставляя их создателей придумывать новые номера и усложнять программу.
 Всю свою жизнь Филипп провел в седле. В 1793 году он пошел добровольцем на фронт, где воевал до 1794 года. В то время в здании Лондонского амфитеатра случился большой пожар, после которого здание переименовали в "Королевский амфитеатр Эстли".
Филипп Эстли скончался в Париже 27 января 1814 года. Цирковое дело продолжили его наследники. Французский амфитеатр просуществовал до 1826 года, а лондонский цирк до конца XIX века.

 

Комментарии (6)
0
#22

Уилки Коллинз1824 - Уильям Уилки Коллинз (1824 - 23. 09. 1889), английский писатель, автор 27 романов, 15 пьес и более чем полусотни рассказов.

 Уилки Коллинз родился в Лондоне, в семье известного художника-пейзажиста Уильяма Коллинза. Детство Уилки и его младшего брата Чарлза прошло в атмосфере безупречной респектабельности. Его отец был человеком глубоко религиозным, педантичным в денежных делах и житейском обиходе. Он был суровым моралистом и изводил своих сыновей постоянным чтением нотаций. Но вместе с тем Уильям Коллинз сумел привить детям любовь к искусству. В 12 лет Уилки вместе с семьей на три года уехал в Италию. Детские впечатления от этой поездки он отразит в своих первых произведениях.
 По возвращении в Англию Уилки Коллинз учился в частной школе, не отличаясь особым прилежанием среди учеников. Окончив ее в 17 лет, он отказался поступать в университет и стал служащим в конторе, занимающейся импортом чая. Торговля вовсе не привлекала юного Коллинза, хотя он проработал там пять лет. По требованию отца Уилки поступил учиться юриспруденции в "Линкольнз инн" - одну из четырех самых престижных лондонских корпораций юристов, которая давала своим выпускникам глубокую теоретическую и практическую подготовку для ведения судебных дел. Но юриспруденция интересовала Уилки еще меньше, чем торговля. Единственное, что по-настоящему волновало его, - это возможность сочинять. Под влиянием произведений Бульвера-Литтона и итальянских воспоминаний детства он написал свой первый рассказ и показал его отцу. Знаменитый художник почувствовал в своем сыне талант, но настоял на том, чтобы Уилки окончил обучение.
 В том же, 1847 году Уильяма Коллинза не стало, а его любящий сын за следующий год написал двухтомную биографию своего отца под названием "Воспоминания о Уильяме Коллинзе, эсквайре".
 В 1851 году молодой человек успешно окончил университет "Линкольнз инн", и в его жизни произошла одна из самых важных встреч: он был представлен Чарлзу Диккенсу. Их знакомство позднее переросло в крепкую дружбу. Именно под влиянием Диккенса Коллинз смог стать одним из самых своеобразных и талантливых писателей Англии.
 Уилки Коллинз не раз участвовал в театральных затеях Диккенса, ставя у него дома небольшие пьесы для детей, которые его просто обожали, настолько он был обаятельным человеком. Да и сам Диккенс с удовольствием участвовал в постановке драмы "Замерзшая пучина", написанной Коллинзом (1874). До наших дней сохранилась программа к первому спектаклю, в которой можно найти фамилии сразу двух Диккенсов - отца и сына. Кстати, во время игры в этой пьесе Чарлз придумал сюжет "Повести о двух городах". Поэтому можно утверждать, что напряженная драматическая коллизия, характерная для творчества Уилки Коллинза, нашла свое отражение и в творчестве Диккенса. Писатели очень часто выступали как соавторы, начиная с пьесы "Маяк", пролог к которой написал Диккенс, о чем свидетельствует его письмо от 14 октября 1862 года.
С 1860 года романы из-под пера Уилки Коллинза выходят один за другим. Многие из них впервые были напечатаны в журналах, издаваемых Диккенсом.
Дружба двух великих писателей была основана не только на творчестве, это было настоящее родство душ. Уилки слыл гостеприимным хозяином и бонвиваном. Он обожал французскую кухню, был тонким ценителем марочных вин и завсегдатаем театров. В компании широко мыслящего Коллинза Чарльз, которого раздражали буржуазные условности, ханжество, чувствовал себя уверенно. Именно Уилки поддержал Диккенса, когда тот переживал грандиозный скандал, связанный с его любовью к актрисе Эллен Тернан.
 Коллинз был терпим к слабостям других людей, потому что сам не отличался благонравием. Формально оставаясь всю жизнь холостяком, он поддерживал любовные отношения одновременно с двумя женщинами. С одной из них он прожил 25 лет, а вторая стала матерью его детей. Эта тайна открылась лишь в XX веке. А до этого о ней знали только несколько близких друзей писателя.
 Одна из них - Керолайн Элизабет Грейвз. В свидетельстве о смерти она записана как вдова Джорджа Р. Грейвза, хотя была похоронена в могиле Коллинза. На маленьком камне значится только имя знаменитого писателя: "Здесь покоится Уилки Коллинз, автор "Лунного камня" и "Женщины в белом"".
Роман "Женщина в белом", написанный в 1860 году, по праву считается самым популярным романом XIX века. Успех этого произведения сделал Коллинза в одночасье знаменитым писателем. Свежие выпуски журнала "Круглый год", в котором с ноября 1859 ггода по август 1860 года печатался роман, раскупались, как горячие пирожки. У дверей редакции собирались толпы поклонников, чтобы полу­чить его продолжение прямо с печатного станка. В гостиницах, на улицах, везде обсуждались события, описанные в романе. Читатели пытались отгадать: что будет дальше? Под маркой "Женщина в белом" выходило множество товаров: плащи, дамские шляпки, духи и туалетные при­надлежности. В лавках модных магазинов можно было купить ноты вальса и кадрили под названием "Женщина в белом".
Уилки Коллинз смог создать не просто увлекательный роман, но и потрясающий бестселлер, удачно объединив захватывающую любовную историю с несколькими взаимосвязанными детективными сюжетами.
В 1868 году в журнале "Круглый год" публиковали главы из нового романа Уилки Коллинза "Лунный камень". Тираж журнала подскочил так же, как и во времена публикации "Женщины в белом". Двери редакции вновь осаждали толпы поклонников, желающих первыми приобрести свежий выпуск.
Уилки Коллинз снова подарил читателям захватывающий роман с интересными персонажами, основа которого - решение загадки.
Знаменитая американская писательница Дороти Л. Се- йерс очень высоко оценила этот роман: "Это, наверное, самый блистательный роман из всех существующих. По сравнению с его широким охватом и потрясающей слаженностью эпизодов, изумительным разнообразием и убедительностью характеров, современная детективная проза кажется чахлой и искусственной. Ничто человеческое несовершенно, однако "Лунный камень" столь близок к совершенству как никакое другое произведение этого жанра".
Великий писатель опубликовал множество других произведений. В 1870- х годах вышли в свет романы "Муж и жена", "Бедная мисс Финг", "Новая Магдалина" и ряд других. Однако повторить успех "Лунного камня" и "Женщины в белом" ему больше не удалось. Форма его новых произведений год от года становилась все схематичней и безжизненней. Смерть ближайшего друга, Чарлза Диккенса, очень тяжело отразилась на жизни Уилки. Он постепенно начал отходить от дел, жить обособленно и полностью замкнулся в одиночестве: не выходил в свет, все больше и больше отдаляясь от общества. 23 сентября 1889 г. Уилки Коллинз скончался и был похоронен на кладбище Кенсал Грин.


 

С. О. Макаров1849 - Степан Осипович Макаров (27 декабря 1848 (8 января 1849) - 13. 04. 1904), русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (20 августа 1896). В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.

 С. О. Макаров родился в Николаеве в семье прапорщика флота, выслужившегося из солдат. Его мать также происходила из семьи морского офицера.
 В 1865 был отдан (когда отца перевели служить на Дальний Восток) в морское училище в Николаевске-на-Амуре, которое и окончил в 1869, произведен в мичманы.
 С 1871 – на Балтийском флоте. Во время службы на броненосной лодке "Русалка" сделал первые предложения по изменению технической конструкции броненосца, позволяющие повысить ее непотопляемость (так называемый "пластырь мичмана Макарова"), которые были высоко оценены командующим эскадрой адмиралом Г. И. Бутаковым на специально созванном заседании Технического комитета. К 1873 "пластырь" уже использовался на судах для герметизации пробоин, сам Макаров получил чин лейтенанта.
 В 1876 был направлен на эскадру Черноморского флота под командование А. А. Попова, где предложил переоборудовать обычный пароход "Великий князь Константин" в средство для перевозки минных катеров (чтобы в случае военной опасности незамедлительно отправлять такие суда в районы стоянок кораблей противника). Это положило начало созданию миноносных кораблей и торпедных катеров...

Степан Осипович Макаров - биография, читать подробнее...

 

Павел Николаевич ФИЛОНОВ1883 - Павел Николаевич Филонов (1883 - 3. 12. 1941), русский, советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт, один из лидеров Русского авангарда, основатель и теоретик аналитического искусства - уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.

 П. Н. Филонов родился в Москве в семье кучера. Рано осиротел. В 1897 году семья, оставшаяся на попечении сестры Александры, переехала в Петербург. В 1897 - 1901 годах учился в живописно-малярных мастерских. Позже, учился в школе-студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903–1908). С 1908 года по 1910 год был вольнослушателем петербургской Академии художеств. С 1905- го по 1907 год путешествовал по Волге, Кавказу (Новый Афон), ездил в Иерусалим (через Константинополь). С 1910 год был членом "Союза молодежи". После распада "Союза" в 1914 году вместе с Д. Какабадзе организовал недолговечную группу "Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков „Сделанные картины"" . В это же время сблизился с В. В. Хлебниковым и сам выступил как поэт, выпустив 1915 году поэму "Пропевень о проросли мировой", где антивоенный пафос сочетается с мистическими мотивами всеобщего преображения человека и природы. В 1916 - 1918 годах служил в действующей армии на Румынском фронте.
 Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге, вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к "вечным темам" бытия. Согласно теории Филонова, тщательно прорабатывая в своем "аналитическом искусстве" "каждый атом" картины, живописец должен выражать не только внешнюю видимость мира, но и внутреннее знание о нем.
 Вернувшись в 1918 году с фронта в Петроград, Филонов активно включился в жизнь искусств. Он стал одним из инициаторов создания местного Инхука (Института художественной культуры) и с 1923 года руководил в нем отделом общей идеологии. В том же году опубликовал Декларацию "Мирового расцвета", на базе которой в 1925 – 1927 сложился коллектив его учеников и последователей ("Мастера аналитического искусства"). Его произведения этих лет эпически "формулируют" целые монументальные пласты жизни (так называемые "формулы" пролетариата, революции, космоса, весны, составляющие большие живописно-графические циклы; огромная серия "голов"). Однако, при всей искренности революционных убеждений Филонова, социальная утопия в его искусстве парадоксально сочетается с антиутопией, обнажающей трагические разрывы и трещины бытия. Мастер испытывает все больший цензурный прессинг: его первую персональную выставку, уже развешанную в 1930 году в залах Русского музея, запрещают, пресса делает "филоновщину" объектом систематических нападок.
 Художник не раз писал добросовестно-натуралистичные портреты. Однако его попытки создать "тематическую картину" в духе соцреализма не имели общественного успеха. Загнанный в угол, он упорно продолжал работать. С одной стороны, его серийные "формулы" 1930- х годов переполняются чувством всеобщего распада, с другой – он сохраняет стоическую убежденность в правоте коммунистических идеалов. Именно поэтому Филонов категорически запретил продавать свои вещи, считая их достоянием пролетариата (благодаря этому почти все его наследие, переданное сестрой, Е. Н. Глебовой, в Русский музей, осталось неразрозненным).
Умер П. Н. Филонов в Ленинграде 3 декабря 1941.

 

Ударники. Филонов Павел Николаевич.

Ударники. Филонов Павел Николаевич.

Лица. Филонов Павел Николаевич.

Лица. Филонов Павел Николаевич.

 

 

 

 

 

 

 

0
#23

Б. Ф. Нижинская1891 - Бронислава Фоминична Нижинская (1891 - 21. 02. 1972), русская артистка балета польского происхождения, балетмейстер, хореограф и балетный педагог. Младшая сестра выдающегося танцовщика Вацлава Нижинского.

 Б. Ф. Нижинская родилась в Минске. Она была третьим ребенком в семье танцовщиков-поляков Томаша (Фомы) Нижинского и Элеоноры Береды.
 В 1902 году Брониславу приняли в Императорское театральное училище в Петербурге, где она училась танцевальному мастерству у известного педагога Энрико Чекетти. В 1908 году, по окончании училища, Нижинская вошла в состав труппы Мариинского театра, затем в 1909 году вместе с братом приняла приглашение Сергея Дягилева и выступала в организованных им "Русских сезонах" – так назывались гастроли русского балета во Франции.
 В 1911 году, после увольнения брата из Императорского балета, Бронислава вслед за ним покинула Мариинку и спустя три года открыла балетную школу в Киеве. Одним из её учеников был Серж Лифарь – будущий известный танцовщик Русского балета Дягилева и хореограф.
 В 1921 году Нижинская эмигрировала за границу и стала главным хореографом в труппе Дягилева. За три года сотрудничества с ним она, не прекращая танцевать на сцене, поставила балеты "Лиса" и "Свадебка2 на музыку Стравинского, "Искушение пастушки", "Лани", "Голубой экспресс" и другие.
 Тем не менее её работа, по-видимому, не вполне соответствовала требованиям Дягилева, увлеченного поисками более экспериментальных танцевальных форм, и в 1925 году он заменил Нижинскую на молодого хореографа Леонида Мясина. Несмотря на это, Нижинская периодически гастролировала с Русским балетом, представляя зрителям самостоятельные постановки.
 В начале 1930- х балерина работала во Франции, затем в 1932 году основала собственную балетную компанию. В 1935 году Нижинская ставила танцы на музыку Феликса Мендельсона для кинофильма "Сон в летнюю ночь".
 В 1938 году она переехала в США, где вновь занялась преподавательской деятельностью, открыв школу балета и впоследствии сотрудничая с разными балетными компаниями
.
 Ее современные по тематике и лексике постановки в настоящее время считаются классикой.
 Бронислава Нижинская умерла от сердечного приступа 21 февраля 1972 года в Лос-Анджелесе.

 

 

 

Галина Уланова1910 - Галина Сергеевна Уланова (1910 - 21. 03. 1998), советская прима-балерина, одна из величайших балерин классического балета XX века.

Потомственная балерина, она еще при жизни стала легендой российского балета, его символом и иконой. В ее танце всегда была недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике, держалась замкнуто. Пожалуй, нет ни одного человека, кто мог бы сказать: "Я знаю, что такое Уланова". Единственной балерине - ей при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге (1984, скульптор Михаил Аникушин) и Стокгольме (1984, скульптор Елена Янсон-Манизер). В Голландии был выведен сорт тюльпанов "Уланова".

 Г. С. Уланова родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Ленинградское хореографическое училище и поступила в труппу Ленинградского академического театра оперы и балета (сегодня – Мариинский театр), а потом перешла в Большой театр...

Галина Сергеевна Уланова - биография, читать подробнее...

 

Я. В. Смеляков1913 - Ярослав Васильевич Смеляков (1913 - 27. 11. 1972), русский советский поэт, критик, переводчик. Лауреат Государственной премии СССР (1967).

 Я. В. Смеляков родился в городе Луцке. Его отец работал на железной дороге. Детство Ярослава прошло в деревне, где он окончил начальную школу. Затем он учился в Москве, в школе-семилетке.
 Первые свои стихи Ярослав публиковал в стенгазете фабрично-заводской школы, где учился на полиграфиста. Посещая литературные кружки при "Огоньке" и "Комсомольской правде", он был отмечен Михаилом Светловым и Эдуардом Багрицким.
 Первая книжка стихов Смелякова вышла в 1932 году под названием "Работа и любовь". Затем был сборник "Стихи". В них поэт воспевал новый быт и ударный труд, посвящая свои произведения главным образом заводской молодёжи. Его стих отличался свободным использованием разговорных ритмов и интонаций, своеобразным сочетанием лирики и юмора, романтической приподнятостью.
 В 1934 году он был репрессирован. Вышел на свободу в 1937 году. Во время Второй мировой войны воевал на Северном и Карельском фронтах, попал в плен к финнам. После освобождения из плена в 1944 году Смеляков попал в лагерь, где провел несколько лет, после освобождения въезд в Москву ему был запрещен. Работал в многотиражке на подмосковной угольной шахте.
 Благодаря Константину Симонову, замолвившему слово за Смелякова, ему удалось вновь вернуться к писательской деятельности, и он продолжил публиковать стихи. В 1948 году вышла книга "Кремлевские ели".
 В 1951 году по доносу Ярослав Васильевич вновь был арестован и отправлен в заполярную Инту, где просидел до 1955 года, возвратившись домой по амнистии.
 В последующие годы он продолжает писать, вкоре выходит его поэтический сборник "Избранные стихи" (1957) и поэма "Строгая любовь" (1956), посвященная молодёжи 1920- х годов. Поэма, частично написанная ещё в лагере, получила широкое признание. Данные произведения отличаются простотой и ясностью стиха, в которых ощущается тяготение автора к монументальности изображения и социально-историческому осмыслению жизни.
 В произведениях позднего периода эти тенденции получили наиболее полное развитие. Одной из основных тем творчества Смелякова стала тема преемственности поколений и комсомольских традиций - это сборники "Разговор о главном" (1959), "День России" (1967), "Товарищ Комсомол" (1968), "Декабрь" (1970), комсомольская поэма "Молодые люди" (1968) и другие. Посмертно были изданы "Мое поколение" (1973) и "Служба времени" (1975).
 Также Смеляков занимался переводами с украинского, белорусского и других языков, он автор публицистических и критических статей. Лауреат Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола, Ярослав Васильевич награжден тремя орденами.
 Многие строки, сочиненные Смеляковым, широко известны. Например, эти:

 Если я заболею,
 к врачам обращаться не стану,
 Обращаюсь к друзьям
 (не сочтите, что это в бреду):
 постелите мне степь,
 занавесьте мне окна туманом,
 в изголовье поставьте
 ночную звезду.

 Или эти:

 Вдоль маленьких домиков белых
 акация душно цветет.
 Хорошая девочка Лида
 на улице Южной живет.


 Песню на стихи поэта "Если я заболею" исполняли Юрий Визбор, Владимир Высоцкий и другие.
 Умер Ярослав Васильевич Смеляков 27 ноября 1972 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Ярослав Васильевич Смеляков - произведения прочитать  

 

0
#24

Ханае Мори1926 - Ханае Мори, первый японский кутюрье и дизайнер.

 Ханае Мори родилась в семье врача. Их семья жила в провинции Симане, в южной части острова Хонсю, достаточно далеко от Токио. Но как бы далеко не жила их семья, они всегда следили за модой и были в курсе последних новинок, которые поступили в магазины Токио и Осаки. Зачастую их отец просто выписывал понравившиеся вещи, и как вспоминает сама Ханае Мори: "Когда появился новый вариант гета (японские сандалии) из алюминия, отец тут же купил их. Они были слишком легкие чтобы их носить, но сколько веселья доставили они нам, детям!" В 1947 году Ханае окончила Токийский женский христианский университет. Как и всех японских девушек того времени, ее ждала одна судьба - стать хорошей матерью и женой.
 Она вышла замуж за промышленника Кена Мори, но быстро поняла, что быть просто домохозяйкой не сможет. Окончив школу шитья, Ханае в 1951 году открыла свою студию-мастерскую. Муж полностью поддержал супругу, а когда ее дело потребовало расширения, он присоединил к нему свое текстильное производство и взял на себя всю работу с финансами компании, оставив ей право творить.
 В своей студии Мори создавала костюмы 
  для быстроразвивающегося в те дни кинематографа. На ее счету около 700 костюмов для таких известных кинорежиссеров Озу, Куросавы, Мизогучи и других. Также и шитье одежды на заказ приносило хороший доход - особенно после Второй Мировой войны, когда в ателье стали приходить жены военнослужащих США, принося в качестве образца американские вещи. Для дизайнера стало открытием, что западная одежда шьется по лекалам и строго подгоняется по фигуре, у нее есть объем и она должна повторять силуэт тела человека - этого не было в японской одежде.
 В 1954 году Ханае открыла небольшую лавку, а уже через год ее магазин появился на главной улице Токио. Благодаря таланту и самобытности стиля Мори, он быстро превратился в модный салон. Ханае Мори стала первым японским дизайнером, создающим модели в европейском стиле, что принесло ей огромный успех на родине.
 В начале 1960- х Мори начала свой "выход" на мировой уровень. Она побывала в Париже, где познакомилась с Коко Шанель. Эта встреча сыграла огромную роль в творческой судьбе дизайнера. В 1965 году состоялся первый показ коллекций Ханае в Нью-Йорке. Там же в 1970 году она открыла свой первый зарубежный магазин.
 Вскоре Ханае открыла магазин в Лондоне и свой Дом высокой моды в Париже, специализацией которого были коктейльные и вечерние платья.
В 1977 году, Ханае Мори открывает свой Дом моды и бутик в Париже. Так же в этом году она становиться полноправным членом Парижского Синдиката Высокой моды - наивысшая точка признания для дизайнера, тем более иностранного. Ханае Мори является первой и единственной женщиной-дизайнером из Азии, заслужившей столь почетный титул, а клиентками Мори были жены дипломатов и президентов, представительницы королевских семей.
 Но Ханае не остановилась на достигнутом. В 1990- х годах она занялась дизайном солнцезащитных очков, аксессуаров и текстиля, представила мужскую коллекцию одежды, начала выпускать парфюмерную линию. Работы Мори демонстрировались на многих международных выставках и также сумели завоевать мировое признание. За свою работу и творчество дизайнер удостоилась множества премий и наград.
 Сегодня одежда с маркой "Ханае Мори" успешно продается по всему миру. Модели, созданные рукой дизайнера, легки и воздушны, словно крылья бабочки - символа Дома Hanae Mori. Ее стиль балансирует на грани между Востоком и Западом, гармонично сочетает в себе влияние различных культур, сохраняя национальный колорит и используя современные тенденции.
 Хотя руководство Домом Xанае передала своей невестке - бывшей фотомодели Памеле Мори, но сама не отошла от дел. Она активно участвует в работе компании, творит и помогает молодым дизайнерам найти свое место в мире моды.

    одежда с маркой

 

Элвис Пресли1935 - Элвис Пресли (1935 - 16. 08. 1977), легендарный американский певец, один из создателей рок-н-ролла

 Элвис Пресли родился в Тьюпелло, штат Миссисипи, США. Семья его была небогатой и набожной. Свою певческую карьеру мальчик начал в церковном хоре, и уже в возрасте 10 лет получил приз на ярмарке за исполнение народной песни.
 На одиннадцатилетие ему была подарена гитара, а еще через несколько лет Элвис стал всерьез интересоваться музыкой. Среди его любимых стилей были кантри, негритянская музыка.
 После окончания школы он устроился работать водителем грузовика, но свое увлечение не забыл. Элвис записал несколько песен на пластинку, выпущенную в единственном экземпляре, в подарок матери. А уже через год был выпущен первый сингл "That’s all right" в количестве 20 тысяч экземпляров, который очень быстро был раскуплен. Новый музыкальный стиль, а, вернее, смешение различных стилей, созданный Элвисом Пресли вместе со Скотти Муром и Биллом Блеком, позднее получил название "рок-н-ролл".
 1956 год принес певцу мировую славу. Его сингл "Heartbreak Hotel" разошелся в количестве более миллиона экземпляров. За ним последовали не менее успешные "Blue Suede Shoes" и "I want You, I Need You, I Love You". Пресли стал кумиром среди подростков и молодежи. Его стиль одежды, манеры и движения становились примером для подражания...

Элвис Пресли - биография, читать подробнее...   Послушать    

 

 

0
#25

Е. Е. Нестеренко1938 - Евгений Евгеньевич Нестеренко (1938),  выдающийся советский и российский оперный певец (бас), солист Большого театра. Народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1988), профессор.

 Е. Е. Нестеренко родился в Москве в семье военного. Евгений всегда любил музыку и пел, сколько себя помнит, но далеко не сразу понял, что пение - его профессиональное призвание. Среди ярких воспоминаний о детстве: предвоенная Москва, первые месяцы войны, воздушные тревоги и первые музыкальные впечатления: песни тех лет, которые звучали по радио. Когда Евгений подрос, у него появилось увлечение - слушать пластинки Ф. И. Шаляпина, С. Я. Лемешева, И. С. Козловского. Евгений сразу же запоминал эту музыку и часто напевал ее, хотя сюжетов опер, естественно, не знал...
 В 1949 году семья переехала в Челябинск. В школе Евгений почти не выступал, зато как солист часто выходил на сцену летом в пионерском лагере, пел под аккомпанемент пианино, аккордеона. Его хвалили, говорили, что у него красивый голос, но он тогда еще не думал о профессии артиста. Тем не менее его все больше увлекало творчество Ф. И. Шаляпина. На слух, с пластинок, Евгений знал многие произведения его репертуара, пробовал их петь, аккомпанируя себе, и чувствовал, что голос у него стал низким, похожим на бас.
 В 1955 году Евгений Нестеренко приехал в Ленинград и поступил на военно-морской факультет Инженерно-строительного института. Но он чувствовал острую потребность в пении: вся атмосфера этого удивительного города, в котором родились величайшие шедевры русской культуры, в том числе и музыки, словно активизировала творческие силы, дремавшие в нем. Вначале с друзьями пели песни из курсантского фольклора и народные песни. Приходилось запевать и в строю - Евгений был ротным запевалой. Когда факультете организовали хор, Евгений почему-то в него не попал. Однокурсник, в прошлом военный музыкант, привел его к руководителю хора Ильинскому и попросил прослушать. Когда Евгений исполнил песню Варяжского гостя из оперы Н. Римского-Корсакова "Садко" и русскую народную песню "Есть на Волге утес", хормейстер не выдержал: "А почему, собственно, вы здесь учитесь?" - "Как почему? - удивился Евгений. - Я хочу стать военным инженером". - "Нет, вы должны учиться не здесь, а в консерватории". То же самое Ильинский сказал начальнику курса.
К курсанту отнеслись доброжелательно и постарались помочь. Один из преподавателей посоветовал ему проконсультироваться у бывшей певицы, а в то время педагога класса сольного пения при хоре Ленинградского университета Марии Михайловны Матвеевой (о ней Евгений Евгеньевич навсегда сохранил благодарную память). М. М. Матвеева стала заниматься с Нестеренко вокалом.
 Позже Евгений поступил на 1- й курс Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в класс В. М. Луканина.
 В консерватории сокурсницами Е. Нестеренко были Ирина Богачева и Елена Образцова. В 1977 году им выпала особая честь - они стали первыми советскими певцами, приглашенными в Милан на итальянский репертуар, да еще на спектакли, посвященные 200- летию "Ла Скала" и транслировавшиеся на весь мир по телевидению.
 В 1963 году Евгений поступает в Малый театр оперы и балета. Молодого певца сразу взяли в труппу и предложили интересную большую роль - короля Треф в готовившейся опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам". Тогда же он стал активно сотрудничать с Союзом композиторов, филармонией и Ленконцертом, исполняя советскую, классическую и старинную музыку.
 В театре Е. Нестеренко начал с маленьких ролей. Его первое выступление состоялось 16 ноября 1963 года в роли генерала Ермолова в опере С. Прокофьева "Война и мир".
В 1965 году, вскоре после окончания консерватории, Евгений завоевал 4- ю премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки. В 1967 году после успешного выступления на Международном конкурсе молодых оперных певцов в Софии (2- я премия и серебряная медаль) он начал работать в труппе Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова. В это же время Нестеренко начал педагогическую деятельность. Из-за болезни В. М. Луканина Евгению пришлось взять его осиротевший класс. Именно с той поры Е. Нестеренко полюбил работу со студентами, которая продолжалась 35 лет. И это одновременно с интенсивнейшей карьерой оперного и камерного певца.
 В 1970 году Евгений Нестеренко удостаивается 1- й премии и золотой медали на IV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. В 1973 году Е. Нестеренко присвоили почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
 За свою творческую карьеру Е. Е. Нестеренко выступил на сцене более 3500 раз, в том числе в 1700 оперных спектаклях и 1800 концертах, исполнил 80 оперных партий. Голос редчайшего великолепия и мощи - от глубочайших басовых низов до баритоновых верхов - голос, который называют "басом планетарного звучания", "голосом века", а самого певца - самым выдающимся басом мира, позволяет ему исполнять огромный по диапазону репертуар. Е. Е. Нестеренко отличает способность и к лукавому юмору, и к трагическому переживанию, удивительное обаяние артистической личности. Человечность и особая теплота, жизнелюбие и жизнерадостность натуры стали свойствами его таланта.
 Постигнув все тайны искусства пения, обладая даром драматического актера, Евгений Нестеренко постоянно работает над словом. Слушателя поражает его дикция (недаром критики называют ее "бриллиантовой"): каждое слово, обласканное, омытое его великолепным, могучим, не знающим технических преград голосом, предстает перед нами во всей своей смысловой точности. Е. Нестеренко так доносит фразу, смысл музыкального произведения не только когда поет по-русски. Он поет на языке оригинала и итальянскую, и немецкую, и французскую, и чешскую, и эстонскую, и венгерскую музыку... Всего - на 12 языках!
 Весной 2002 года Е. Е. Нестеренко, спев 2 раза Бориса на гастролях ГАБТа в Гонконге и 2 раза Заккарию в Москве, завершил свое 32- летнее сотрудничество с Большим театром.
 Евгений Евгеньевич - автор свыше 220 печатных трудов - книг, статей, интервью. Продолжает выступать на крупнейших мировых сценах, за последние годы подготовил ряд оперных премьер, новых ролей, сольных концертов.
Евгений Нестеренко - Герой Социалистического Труда (1988), народный артист СССР (1976), лауреат Ленинской премии (1982), профессор (1981), обладатель многих почетных титулов, наград, премий.
 Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, венгерскими орденами Звезды и Мира и Дружбы.
 Увлекается коллекционированием сортов чая.
 В настоящее время живет в Москве и в Вене, преподает в Венской музыкальной академии.
11 мая 2008 года в честь 70- летия Евгения Нестеренко в Большом театре состоялся спектакль "Набукко", в котором певец с успехом исполнил партию Захарии
.

Евгений Евгеньевич Нестеренко-  прослушать    

 

"Когда море смеётся" (1971). Татьяна Егорова.

1944 - Татьяна Николаевна Егорова, советская и российская актриса театра и кино, журналистка.

Татьяна Николаевна Егорова родилась в Москве. Занималась в театральном драматическом кружке "Родник" (там же занимались Сергей Шакуров, Василий Бочкарев, Валентин Смирнитский). После окончания школы в 1962 году поступила в Театральное училище имени Щукина, а в 1966 году была принята в театр Сатиры, в котором проработала практически всю свою творческую жизнь, до 1989 года. За более чем тридцатилетнюю историю она сыграла в театре 20 ролей, активно снималась в кино и на телевидении.
 Татьяна играла в таких пьесах как "Над пропастью во ржи" (роль Салли Хайс – одна из первых ее ролей), "Клоп" и "Баня" Маяковского, "Интервенция", "Доходное место", "Малыш и Карлсон", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Нора", "Недоросль" и других.
 После ухода из театра она занялась литературной деятельностью. Татьяна Егорова является автором
книг "Обрученные любовью" (повесть, 1995), "Русская роза" (автобиографический роман, 2005), семи пьес, а также большого количества эссе и "портретов". Свой уход из театра она сама охарактеризовала таким образом: "Ходить в театр я больше не могла, ежедневно произносить одни и те же реплики, наверное, я выросла из этой профессии".
 Известной и скандальной стала книга Егоровой "Андрей Миронов и я", в которой она рассказывает историю своей любви с Андреем Мироновым, а также раздает нелестные эпитеты и характеристики многим деятелям отечественной культуры: Ширвиндту, Плучеку, Мишулину и другим.
 Замужем за режиссером Сергеем Леонидовичем Шелеховым.

 

 

0
#26

Дэвид БОУИ1947 - Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) (1947), британский рок-музыкант, певец, продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр.

На протяжении пятидесяти лет занимается музыкальным творчеством и часто меняет имидж, поэтому его называют "хамелеоном рок-музыки". При этом Боуи удаётся сохранять собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи считается новатором, в частности, благодаря своим работам 1970- х. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим характерным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ...

Дэвид Боуи - биография, читать подробнее...

 

Марина Неёлова1947 - Марина Мстиславовна Неёлова (1947), советская и российская актриса театра и кино. Большая часть творческой биографии пришлась на работу в театре "Современник". Наиболее известные роли она сыграла в таких картинах как: "Монолог", "Осенний марафон", "Фантазии Фарятьева" и "Дорогая Елена Сергеевна". Народная артистка РСФСР (1987).

 М. М. Неёлова родилась в Ленинграде. Ее мать во время войны была радисткой, а после рождения дочери посвятила себя ее воспитанию. Отец любил рисовать акварелью и старался привить дочери любовь к искусству. Они с детства водили Марину на спектакли, в кино, на выставки. Маленькая Марина начинала заниматься балетом. И хотя она не стала профессиональной балериной, эта любовь осталась с ней на всю жизнь.
 В 1964 году Марина поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, где проявила себя как многообещающая актриса. После окончания института Марина устроилась в штат Ленфильма, где еще на третьем курсе снималась в кинофильме "Старая, старая сказка". В 1971 году она уехала в Москву в театр имени Моссовета, которым руководил Юрий Завадский, но вскоре была приглашена в "Современник" на одну из заглавных ролей в спектакле "Валентин и Валентина".
 Марина продолжала сниматься и в кино. Ее хрупкая внешность идеально подходила для роли романтической сказочной героини...

Марина Мстиславовна Неёлова - биография, читать подробнее...

 

 

 

 

0
#27

1902 род. Георгий Маленков (1902), советский политический и государственный деятель
1895 род. Александр Минц (1895), русский физик и радиотехник, создатель крупных радиовещательных станций 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.