Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

166
1
Ссылка на пост
Cream альбом Disraeli Gears (1967)
Группа (Исполнитель): Cream
Альбом: Disraeli Gears

Cream 

Disraeli Gears

 

Лэйбл / Polydor

Продюсер / Felix Pappalardi

Арт-директор / Martin Sharp

Страна / Великобритания

Продолжительность  33:30

 

Усовершенствовав жадный экспериментализм своего дебютного альбома 1966 года «Fresh Cream» смешиванием его с психоделическими приемами направления, превалировавшего в 1967 году, вновь усовершенствованные гитары с эффектом «вау-вау» и искаженное звучание - джаз-блюз-рок трио «Cream» достигли творческой кульминации в альбоме «Disraeli Gears» («Дизраэли зажигает»). Названная первой супергруппой благодаря блестящему мастерству гитариста Эрика Клэптона, басиста и вокалиста Джека Брюса и барабанщика Питера «Джинджера» Бейкера, этим альбомом группа «Cream» распахнула двери многим будущим музыкальным жанрам, включая джаз-фьюжн и, по мнению некоторых, прогрессивному року.

Эрик Клэптон
«Я всегда думаю: «Это достаточно хорошо?» А не: «Будет ли это продаваться?» Всегда: «Это достаточно хорошо» Эрик Клэптон, 2001

Портретная обложка пластинки с люминесцентным коллажом служила идеальным сопровождением огневому валу содержавшейся в альбоме авангардной музыки, начиная с замечательной разреженной композиции «Strange Brew», в которой похожий на завывания привидения вокал Брюса накладывается на отрывистый, практически фанковый гитарный стиль Клэптона изысканно точно. Композиции одна лучше другой: «Sunshine Of Your Love» (которая, наряду с «White Room», остается самой известной песней «Cream») послужила источником вдохновения для единственного серьезного на тот момент соперника Клэптона Джими Хендрикса, который на сцене превратил ее в шквал гитарного звука. Композиция «Tales Of Brave Ulysses» - пламенная поэма, изобилующая терзающим блюзовым гитарным звучанием Клэптона, в то время как традиционная «Mother's Lament» содержит прямой намек на музыкантов, оказавших на них влияние.

Первоначальную репутацию «Cream» (точнее, «The Cream», как они тогда назывались) заслужили благодаря живому исполнению: на сцене они играли, словно одержимые Робертом Джонсоном и Чарли Паркером. Альбом «Disraeli Gears» остается лучшим изо всего, что они записывали. И по сей день это полный жизни слепок уникальной эпохи.

Disraeli Gears - второй альбом английской блюз-рок группы «Cream», выпущенный в ноябре 1967 фирмой Reaction Records в Соединенном Королевстве, в декабре
1967 - в США фирмой ATCO. В этом альбоме Cream, оторвавшись от своих блюзовых корней, вступили в область музыки, которая довлела в то время - психоделический рок. И данный альбом считается одним из лучших образцов психо-рока. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом Disraeli Gears на 114-ое место в списке 500 лучших альбомов всех времен. Телеканал VH1 поместил его повыше - на 87-е место.

 

    dream
Комментарии (1)
0
#922320

БОНУС Композиции с 12 по 18 – “Disraeli Gears” (2004, Deluxe Edition, Reissue, Remastered)


ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ АЛЬБОМА

В марте 1967 Cream предприняли свою первую поездку в Америку. Это не было турне как таковое. Надо было отыграть десять вечеров в одном месте - нью-йоркском театре RKO в шоу, которое устроил известный американский диджей Мюррей К. (Murray the K). Шоу
представляли собой гала-концерты, и организаторы пытались впихнуть в часовую программу как можно больше исполнителей. На следующий час в зал запускалась новая публика, и так - по конвейеру. Немудрено, что шоу потерпели фиаско, приходилось играть перед лишь наполовину заполненными залами.


Кроме того, хваленный Мюррей, не ведая технических особенностей рок-музыкального бизнеса, решил, что акустической системы театра RKO будет достаточно для концертов и предупредил исполнителей, чтобы они не везли с собой оборудование. По приезде на место, Cream обнаружили, что театр не может обеспечить нормальный звук. К счастью, одними из участников были многоопытные The Who, которые проигнорировали совет Мюррея и притащили с собой свою аппаратуру. Они любезно поделились ею на концертах с Cream.

Концерты никогда не умещались в рамки одного часа - сами представляете, какая была толчея на сцене в связи со сменой исполнителей, так что времени играть оставалось в обрез. Cream играли всего две вещи - I Feel Free и I'm So Glad, но потом им сказали:
"Ребята, извините, у вас песни очень длинные - играйте только одну." Cream не удавалось расположить к себе публику, они были не совсем то, что нужно было Мюррею, когда он задумал ангажировать их. "Он ориентировался на некоторые вещи, что мы играли иногда в Англии и думал, что мы будем скакать там с песнями типа Джеймса Брауна," - вспоминал Эрик. "Это было просто не наше шоу." В конце концов, Мюррей прервал шоу, насчитав 27000 долларов убытков.

Ограниченные истекающим сроком действия визы, Cream сели в студию Atlantic, чтобы записывать новый альбом. Распространенный миф утверждает, что альбом был записан всего за три дня. На самом деле, он записывался с 8 по 19 мая 1967 года. Как только Ахмет Эртеган (глава и основатель компании Atlantic Records) заключил со Стигвудом соглашение о дистрибуции продукции Reaction Records в Америке и направил Cream в свою студию Atlantic на Манхэттене, Стигвуда сменил в качестве продюссера Феликс
Паппалаларди из Atlantic. Инженером монтажа в той студии работал Том Дауд, делавший альбом Бобби Дарина Mack the Knife и Ареты Франклин Respect. Он был поражен количеством оборудования, с которым приехали Cream. "Это было нечто немыслимое. Аппаратуры было в два раза больше обычного. Они записывались на болевом пороге уха. Я в жизни своей не встречал ничего такого энергичного и даже пугающего... По-моему, они не особо осознавали, что существуют многодорожечные возможности. Они приехали записываться своим собственным методом."

В процессе общения с Эртеганом выяснилось, что он неправильно понимал специфику группы Cream. Эртеган думал, что это - группа Эрика Клэптона, где Джек и Джинджер - просто аккомпанирующие музыканты заднего плана. Это болезненно воспринимали как Джинджер - основатель Cream, так и Джек - основной композитор и ведущий вокалист группы. Им показалось, что существует тайный заговор с целью сделать Эрика
"звездой" с ними на заднем фоне.



Джека особенно встревожило отношение к его песням: "Я приехал с вещами типа Sunshine of Your Love и White Room, а Эртеган говорил мне: "Не-ее, нет - это не пойдет, это психоделические помои, и вообще ты не должен петь, главным вокалистом должен быть Эрик. Ты - просто бас-гитарист." Поскольку у группы не хватало материала, чтобы заполнить альбом, студия была вынуждена записать Sunshine of Your Love, и песня стала самым распродаваемым синглом за всю историю фирмы Atlantic. (Если учесть, что их основной продукт - Led Zeppelin - вообще отказался от выпуска сорокопяток.)

Песни в альбом писали все трое Cream. Им активно содействовали поэт Пит Браун, продюссер Феликс Паппаларди и его жена Гейл Коллинз. Она написала две песни альбома - Strange Brew (с Клэптоном и мужем) и World of Pain (с мужем). Впоследствии, у них с
Феликсом вышла некрасивая история. Феликс любил оружие, всегда носил его при себе, а потом подсадил на него и свою жену, подарил ей Дэринджер 38-го калибра, они часто ездили на стрельбище, совершенствовались в стрельбе. И вышло, как в той поговорке Чехова "если ружье висит на стене в первом акте, то в последнем акте оно должно непременно выстрелить." В 1983 году Гейл убила Феликса из того самого подаренного пистолетика прямо в их квартире. На суде она заявила, что нажала на курок случайно. Однако если учесть, что накануне она обнаружила у Феликса любовницу, то надо полагать, у нее были основания нажать на курок и неслучайно.

С песней Strange Brew (Странное варево) вышла такая история. Cream уже записали блюзовую вещь под названием Lawdy Mama, она давно входила в их концертный репертуар. Феликс забрал пленку с ее записью домой и написал к этой мелодии текст Strange Brew. Потом новый текст наложили на прежнюю запись, что сильно раздражило Джека. "Если послушать эту песню, звучит так, будто я играю там не ту басовую партию, но это так и есть, я же играл под другую мелодию!"

В выборе песни Strange Brew в качестве сингла Джек с Джинджером усмотрели очередную попытку выставить вперед Эрика в качестве лидера. Он поет в этой песне
главную партию, а на второй стороне поместили Tales of Brave Ulysses - песню его же сочинения. Джек предложил взамен взять Sunshine of Your Love, хотя бы на следующий сингл. Впоследствии, Брюс утешился тем, что Lawdy Mama в ее изначальном виде была записана позже дважды: в Cream Live и в Those Were the Days.

SWLABR - на самом деле означает She Walks Like a Bearded Rainbow (Она идет как бородатая радуга), но такое название показалось Эрику чересчур экстремальным, так что решили сократить его до аббревиатуры. Мало кто из радиодиджеев знал это, и многие пытались произносить ее как целое слово!

Sunshine of Your Love - один из многочисленных благодатных плодов сотворчества Брюса с Питом
Брауном. Пит так объяснял происхождение песни: "Мы с Джеком провозились целую ночь, пытаясь изобрести что-нибудь вместе, но ничего не получалось. В отчаянии он взял свой бас, сыграл этот рифф и спросил: "А как тебе это?" Я сказал: "Погоди минутку..." посмотрел за окно, и само собой родилось: "Уж скоро заря, и свет закрывает их усталые глаза..." Потом Эрик дописал к песне мост - связку "I've been waiting so long / to be were I'm going / in the
sunshine of your love". Рифф Джека Брюса до сих пор остается одним из самых узнаваемых в рок-музыке,
наряду со знаменитыми риффами Whole Lotta Love и Smoke on the Water. Много лет спустя, Клэптон шутил, что записал джейкейловскую песню Cocaine назло Джей Кейлу за то, что тот стащил рифф из Sunshine of Your Love.

Песня Blue Condition замечательна тем, что барабанщик Бейкер ее сочинил и сам же спел. Группа записала
другую версию этой песни с вокалом Эрика - скорее всего по настоянию Ахмета Эртегана.

В свободное от записи время, музыканты имели возможность изучить немножко Нью-Йорк. Однажды вечером Клэптону удалось поджемовать вместе с Би Би Кингом в кафе A Go Go. Причем, вся джем-сессия была записана, но запись почему-то до сих пор не реализована.

Перед выходом альбома, в июне 1967 вышел сингл Strange Brew/ Tales of Brave Ulysses. Он поднялся не выше 17-го места в хит-параде. Disraeli Gears вышел в ноябре, и сразу достиг огромного успеха, попав в горячую пятерку по обе стороны Атлантики.

НАЗВАНИЕ АЛЬБОМА

Название пришло случайно. Как-то раз, Эрик Клэптон, подумывая купить себе гоночный велосипед, обсуждал эту тему с Джинджером Бейкером, и один из "роуди" по имени Мик Тернер влез в разговор, желая сказать "It's got them derailleur gears" - "У них механизм меняющихся передач." Но оговорился и произнес "it's got them Disraeli Gears", назвав имя Бенджамина Дизраэли - был такой премьер-министр в Великобритании в XIX веке. Музыкантам это показалось очень забавно, и они решили назвать так новый альбом. Если б не оговорка Мика, альбом собирались назвать просто Cream.

ОБЛОЖКА ПЛАСТИНКИ

"Самую психоделическую" обложку для альбома сделал австралийский художник Мартин Шарп. Он приехал в Лондон в 1966 году, и однажды в ночном клубе The Speakeasy его представили какому-то музыканту. Шарп обмолвился, что написал недавно стих, и музыкант, заинтересовавшись попросил его, поскольку искал текст для недавно написанной музыки. Шарп написал ему на салфетке свой стих и адрес, где он остановился в Лондоне.

Этим музыкантом оказался Эрик Клэптон, а из стиха Шарпа получилась песня Tales of Brave Ulysses (Сказки храброго Улисса), попавшая в альбом Disraeli Gears. Дружба с Клэптоном привела к дальнейшему сотрудничеству. После Disraeli Gears Шарп делал также обложку к следующему альбому Cream - Wheels of Fire (1968).

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.