Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

152
7
Ссылка на пост
Комментарии (4)
0
#876340

Спасибо Евгений большое за раритетные записи и за высшее качество и за сами Вещи. Многие не встречал. Или встречал но в низком качестве.


 


До сих пор не знаю - это отечественный или зарубежный оркестр?


 


Заинтриговала версия Джеймс Кеннеди "Гуляй, Мина", в Латышском (вроде) варианте. Интересно каких годов вариант. До нашего или после. Подозреваю, что ДО.


 


 

1
#876354
Развернуть
Ответ на сообщение от Bosphor, 03.03.2017 13:41

Довоенный латышский вариант знаменитого фокстрота " Wheezy Anna", музыка Лесли Сарони ( Leslie Sarony). Оркестр латышский,звукозаписывающей фирмы Bellaccord-Electro,основанной в Риге в 1931 году.

1
#876355
Развернуть
Ответ на сообщение от Bosphor, 03.03.2017 13:41

⁣До войны в Европе были хорошо известны пластинки, выпущенные на рижской фабрике "Беллакорд — Электро". Здесь записывались Вертинский, Плевицкая, Лещенко, отсюда уходили в "большое плаванье" танго Строка. "Беллакорд — Электро" основали в 1931 году, однако история грамзаписи в Риге восходит к началу XX века. В 1902 году у нас открылась первая в Россия фабрика граммофонных пластинок. Это было одно из подразделений известной в Европе английской компании "Граммофон". Рижское название звучало романтично — "Пишущий Амур". У Вяльцевой, Паниной и других звезд российской эстрады появилась возможность записываться на родине, у россиян — покупать отечественные пластинки. Выпускали в Риге и граммофоны — в Тольяттинском краеведческом музее хранится аппарат, выпущенный в Риге в 1902 году. Напольный граммофон купили на Нижегородской ярмарке (и туда поступала продукция) за огромные по тем временам деньги — 700 рублей!
Рижский период "Пишущего Амура" завершился в 1914 году. С началом Первой мировой предприятие эвакуировали в Москву — и уже там открылась фабрика под таким названием. Вновь выпускать в Риге пластинки начали спустя 17 лет — в 1931–м. Уже на новом предприятии — "Беллакорд — Электро". Сведения об истории этого предприятия я нашел в воспоминаниях его основателя Хелмара Рудзитиса. Написал он их в эмиграции в Америке в 1984 году.
В 1920–е имя Рудзитиса гремело по стране — он был владельцем крупнейшего в Латвии книжного издательства "Грамату драугс". Позднее неожиданно решил заняться новым делом. В 1931–м на огонек к издателю зашел известный латышский оперный певец, вернувшийся с гастролей по Германии.
Рассказал, что там же записался на грампластинки. "А почему бы в Латвии не начать выпуск грампластинок? — предложил он приятелю. — В Германии есть люди, готовые помочь".
Помещения для будущего предприятия купили быстро — на улице Калнциема, 40. Сложнее было с современным оборудованием. В конце концов его купили в Германии.
"Придумали и название — "Беллакорд — Электро", — рассказывает Рудзитис.— Первое слово означало, что звучание пластинок будет великолепным, второе — что выпущены они на электронном оборудовании".
Однако вначале пластинкам было далеко до совершенства. Скрипели, пищали. Рудзитис сменил не одного инженера, пока не получилось то, что он задумывал. В 1934 году на выставке в Стокгольме были представлены и латвийские пластинки. "А не могли бы вы поставить что–нибудь?" — попросил принц Густав Алберт, оказавшийся среди посетителей. "Великолепно", — сказал он после прослушивания и пожал Рудзитису руку. "Я ее неделю не мыл", — говорит глава фабрики.
Качество рижских пластинок было отмечено и два года спустя на выставке в Брюсселе. Там предприниматель из Латвии познакомился с известным исполнителем цыганских романсов, эмигрантом из России Морфесси. Всю ночь они просидели в ресторане.
На "Беллакорде" в основном тиражировали танцевальную музыку. Она в то время пользовалась самым большим спросом. Что касается песен, то в начале ориентировались на латышскую аудиторию — записывали национальных исполнителей. Позднее Рудзитис познакомился с Петром Лещенко и предложил записаться на "Беллакорде".
Успех был колоссальный. Пластинки с записями певца вскоре зазвучали по всему миру: в Бухаресте, Берлине, Париже, Нью–Йорке, Шанхае. Специалисты отмечали особо "фоногеничный голос", а завистники стали называть Лещенко "пластиночным певцом".
Популярность пришла не только к нему. Знаменитыми стали и авторы его песен: Оскар Строк, Марк Марьяновский (последний, тоже наш земляк, написавший "Марфушу", "Татьяну", "Кавказ" и другие мелодии, погиб в 1944–м в концлагере Бухенвальд).
Жизнь старого "Беллакорд — Электро" не закончилась и после войны. В советское время на этом предприятии уже под другим названием (Рижская фабрика грампластинок, потом — "Мелодия") вновь выпускали пластинки. Их знали во всей стране — это была одна из лучших пластиночных фабрик в Советском Союзе.
А Хелмар Рудзитис в 1944–м покинул родину. В конце концов осел в США, где и написал воспоминания. В них много язвительных и не всегда справедливых оценок советской Латвии, но понять автора можно — он потерял фабрику.
…Не так давно на улице Калнциема отреставрировали деревянные дома. "Наша визитная карточка", — говорят чиновники. А может, не это визитка города на Калнциема? "Беллакорд — Электро" — вот здание, которое надо показывать гостям. Пока там даже нет мемориальной доски.
Илья Дименштейн Вести сегодня


ОбществоПереход на зимнее время в 2016 году

0
#876356

Спасибо большое за разьяснение Евгений!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.