Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

383
6
Ссылка на пост
  • Кастанеда Карлос
    Дата рождения: 25 декабря 1935 года
    Дата смерти: 27 апреля 1998 года
  • Кастанеда Карлос
    Кастанеда Карлос Цезарь Сальвадор Арана

    Американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса. Доктор философии по антропологии.

Биография русского философа, драматурга, переводчика Александра Васильевича Сухово-Кобылина
  • Сухово-Кобылин Александр Васильевич Сухово-Кобылин

Биография Карлоса Кастанеда

 


Двойная биография 



В 20-м веке было не так много людей, сделавших легенду даже из собственной жизни – Рон Хабаррд, Алистер Кроули, Ла Вей и т.д. Именно к таким «специалистам по внедрению сказки в собственную биографию», являлся и Кастанеда


Эти люди – вовсе не бароны Мюнхаузены с неудержимым полетом фантазии, они просто «подгоняют» элементы своей реальности (место рождения, родных, род занятий и путешествия, и прочие события) под создаваемые ими способы обуздания мира. Это – новый тип современных пророков, соответственно, имеющих многочисленных поклонников и естественно не могущих «пустить свою биографию пророка на самотек». 

 


Поэтому часто у одного и того же человека и возникают две совершенно разные биографии одновременно. Так, по одной из них Кастанеда родился на Рождество – 25 декабря 1926 года в небольшом перуанском городке Кахамарка. В том самом, где столетия назад испанские конкистадоры захватили в плен и торжественно казнили на городской площади последнего великого владыку империи инков Атауальпу. А по другой – это случилось в Рождество 1935 года, в Бразилии, в городе Сан-Пауло, в семье академика. Третья дата рождения – 1931 год, тоже в одном из городов Бразилии. 


В Перу (и соответственно второй легенде – в Бразилии) прошли детство и юность Карлоса. Потом он заканчивает в Лиме Национальную школу изящных искусств (соответственно, в Бразилии) и в 1951 году перебирается в США (это единственная совпадающая во всех версиях дата – она содержится и в официальных бумагах), где чрез несколько начинается мода на «древние знания» - в виде экзотических сект и учений, становятся популярны психоделическая музыка, книги, многочисленные, семинары и разнообразные практики по расширению сознания и обретению гармонии, вскоре ставшие повсеместным увлечением в последующую волну хиппи, «детей цветов», наркотиков (некоторые из которых пришли с древних земель инков – например, выделенный из коки кокаин). 


Кастанеда поступает в Калифорнийский университет, где начинает заниматься психологией и антропологией. Чтобы не «особо напрягаться» в поисках объекта исследований, он отправляется по совету приятеля в соседнюю Мексику, где и находит своего таинственного учителя – Дона Хуана, о существовании которого спорят до сих пор. Впервые этот материал появился в курсовых работах Кастанеды, где просто упоминался пожилой безымянный индеец. 


Но эти записи вызвали интерес у студентов, но не у преподавателей, и вместо строгого научного труда появляется лишь обработанная запись бесед – это и была первая книга Кастанеды – «Учение Дона Хуана. Путь индейцев из племени яки». Так Кастонеда находит «самого себя» - становится «популяризатором традиционных индейских способов постижения «сверхсознательного». 


Дальше – чем больше книг (и соответственно, гонораров и почитателей), тем больше и таинственности появляется у автора. Несколько популярных еженедельников и газет специально отправляют репортеров – выслеживать Кастанеду, получить эксклюзивное интервью с его легендарным учителем Доном Хуаном или же доказать его «абсолютное отсутствие». 

 


То и другое – вполне может стать сенсацией, а сам Кастанеда, который «почему-то» не любил рассказывать о своей личной жизни и не вовсе желал, чтобы его фотографировали. Поэтому его «настоящую биографию» приходиться искать в официальных архивах, среди множества анкет и формуляров, заботливо хранимых десятилетиями. 


Там же можно и «полюбоваться» на его немногочисленные фотографии, в основном полученные с его официальных документов и снимков паппараци – как только «появился» в его жизни Дон Хуан, Кастанеда не только перестал давать разрешения на свою съемку, но и активно занялся стиранием «личной истории» (избегать любых следов фиксации - записи и съемок, подробностей личной жизни). Маг должен быть Тайной, Магом, загадкой для непосвященных. 


Маг должен начинать с самого себя – в его книгах изложена апробированная на собственном опыте методика расширения своего сознания, включавшая элементы древних практик. Кастанеду пытались упрекать в пропаганде, придании романтики наркотикам – ведь в его первых книгах подробно описывается опыт применения мескалина. 


Но Кастанеда благополучно «открещивался» от этих обвинений (достаточно посмотреть на его прилизанные фото, чтобы понять – такой уже даже не нуждается в адвокате, сам способен за себя постоять!) и, продвигая «в жизнь» книгу за книгой, становиться культовой фигурой, даже попытаться посмотреть (и послушать) на которого приезжают люди с других континентов. 


О том, что он умер, человечество узнало только 18 июня 1998 года, почти через пятьдесят дней после его смерти. Так хотел он сам. 


Прах, по его собственному завещанию, отправили в Мексику. 
Но, как говориться в таких случаях – «Король умер! Да здравствует король!».- У Кастанеды остались многочисленные ученики и ученицы, успешно продолжающие его дело. 

 


Кастанеда остался своих книгах. 




Кастанеда Карлос Сезар Арана, писатель, этнограф (1925 (31) - 1998) 

 

 

Согласно акту граждаго состояния Карлос Кастенеда родился 25 декабря 1925 в Каджамарка, Перу. Энциклопедия современных авторов называет другую дату - 25 декабря 1931 и переносит место рождения в Сао Паоло, Бразилия. 1951 - эмигрировал в США. С 1962 - в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). 



Под руководством дона Хуана Матуса, индейца из племени яки и мексиканского шамана, более 13 лет проходил классическую подготовку инициации шамана. О его жизни известно в основном из его книг, а на достоверность описанных в них событих в свете обязательного для тольтека "стирания личной истории" полагаться нельзя. Был женат. Развелся через полгода, хотя окончательно расстался с женой в 1973. Есть человек, называющий себя его сыном, но так ли это в действительности - неясно. 

 



Известно, что Кастанеда умер 27 апреля 1998. Вместо положенного внутреннего огня сгорел от рака. О смерти его было сообщено лишь 18 июня. Похорон не было. Тело было кремировано в день смерти и останки, согласно завещанию, перевезены в Мексику. Свою группу в нагваль не вывел, а оставил вести бизнес. Миллионы благодарных последователей по всему миру покупают книжки и кассеты с магическими пассами.

 

 

Несмотря на "научную" спорность материала, представленного в его книгах, Кастанеда защитил звание магистра антропологии в калифорнийском университете. Попыток разоблачения Кастенеды предпринималось немало. Люди искали Дона Хуана Матуса, анализировали тексты Кастанеды в поисках противоречий, нелепостей и плагиата. Матус, по словам бывшей супруги мага Маргарет Кастанеды, это сорт португальского газированного вина, которое они вместе употребляли в молодости. 



Сын Кастанеды Адриан Вашон (C. J. Castaneda) оспорил в суде подлинность завещания, подписанного нагвалем за 4 дня до его смерти. Он и его мать утверждали, что подпись под завещанием размыта и не похожа на подпись Кастанеды. Суд был назначен на октябрь 1998 (в Лос Анжелесе), но чем закончилось дело - неясно. Адвокат Кастенеды отрицала все претензии к качеству завещания, утверждая, что Кастанеда сохранял ясность сознания до самой смерти (на странице "Чистозеленых" написано, что он ушел так же как и его учитель Дон Хуан, сохранив целостность осознания).

 

 

Со своей бывшей семьей Кастанеда догие годы не поддерживал никаких отношений. Его имущество было оценено в 1 млн. долларов (довольно скромно для автора, чьи книги разошлись общим тиражом около 8 млн. на 17 языках). Все оно было отдано в учрежденный незадолго до его смерти Фонд Орла. Оценочный общий капитал фонда - 20 миллионов, так что где там доля Кастанеды - тоже неясно. Впрочем, все это и неважно. "Учение Дона Хуана: путь к познанию индейцев яки", первая книга из серии беллетристических произведений на эту тему, вышла в свет в 1968. В СССР Кастанеда появился сначала в форме самиздата, а книжки начали выходить в киевском издательстве "София" лишь с 1992. 



Среди произведений - "Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки" (1968), "Отделенная реальность" (1971), "Путешествие в Икстлэн" (1972), "Сказка о силе" (1974), "Второе кольцо силы" (1977), "Дар орла" (1981), "Шесть Объясняющих Предположений", "Внутренний огонь" (1984), "Сила безмолвия" (1987), "Искусство сновидения" (1994), "Активная сторона бесконечности (1995), "Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики" (1996), "Колесо времени" (1998). 

Комментарии (1)
1
#902764

Кастанеда - это вещьч и весьма сурьёзная!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.