Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

44
0
Ссылка на пост
Комментарии (12)
0
#75

Добрый день, Олег!

А ведь Татьяна права,  если будет по типу - СЕГОДНЯ НА ЗАВТРА, то представляете - день только наступил, а мы уже во всеоружии... 

0
#76

Татьяна, Елена, здравствуйте! Замечание принял,исправлюсь!  __

0
#77

Добрый день!!!

Извините за вторжение.

Можно подсказать?: в календаре на каждую дату можно найти и народные приметы... в дополнение к приметам Олега...

 

 

 

0
#78

Альбина, здравствуйте!  Если честно, я вас,не понял? Это и есть - народные приметы. Или ещё что - то?

0
#79

Олег, Вы делаете всё замечательно. Спасибо вам!!!

Просто, и в календаре есть народные приметы и фольклор Руси, на каждый день. Быть может, мы с Вами дополним друг друга. Например, посмотрите здесь-  http://www.tunnel.ru/view/post:38825 

 

0
#80

Albina пишет:

Олег, Вы делаете всё замечательно. Спасибо вам!!!

Просто, и в календаре есть народные приметы и фольклор Руси, на каждый день. Быть может, мы с Вами дополним друг друга. Например, посмотрите здесь-  http://www.tunnel.ru/view/post:38825 

 

Альбина, я не против!  Как, Вы предлагаете?  ( я там картинку выложил - может понравится)

0
#81

Да, я видела картинку. Спасибо большое!!!  Забавная! :)

Быть может, вы не обратили внимание, что я переношу Ваши приметы в тему месяца, в данном случае- Февраль.

 

0
#82

Альбина, извините за тугодумство. Мне нужно там выкладывать?

0
#83

Олег, всё в порядке. Не переживайте, пожалуйста. Делайте как Вам удобнее. Я переношу ваши посты в тему сообщений месяца-   http://www.tunnel.ru/februar   Если вам трудно найти туда дорожку, пишите так, как Вы привыкли. Я вижу все сообщения и в случае чего всё раскидываю по группам.

 

0
#84

Я там побывал. Просто, думал; если вся лента - видят все, по группам - только участники.

0
#85

Да, Вы правы, на "вся лента" - видят все. А по группам мы разбрасываем для того, чтобы было легче найти- в теме, чтобы сообщение не потерялось среди общего "разговора". Оно же уплывает в глубь.

 

 

 

0
#86

                                                                 

 

В царствование блгв. царя Алексея Комнена в Константинополе возник спор между учителями мудрости о трех святителях Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте . Одни ставили выше прочих Василия Великого, называя его возвышеннейшим витией, так как он всех превосходил словом и делами, видели в нем мужа, мало чем уступающего ангелам, твердого нравом, нелегко прощающего согрешения и чуждого всему земному. Ниже ставили они божественного Иоанна Златоуста, имевшего отличные от указанных качества: он расположен к помилованию грешников и быстро допускал их к покаянию. Другие, наоборот, возвышали божественного Златоуста как мужа человеколюбивого, понимавшего слабость человеческого естества, и как красноречивого витию, наставлявшего на покаяние множеством медоточивых речей - потому почитали его выше Василия Великого и Григория Богослова. Иные, наконец, стояли за св. Григория Богослова, утверждая, что он убедительностью, искусным толкованием Священного Писания и изяществом речи превзошел всех славнейших представителей эллинской мудрости, как древних, так и современных. Одни возвышали славу св. Григория, другие унижали его значение.Так происходил раздор, при котором одни назывались иоаннитами, другие василианами, третьи григорианами.
Спустя некоторое время после возникновения споров явились эти великие святые, сначала каждый отдельно, а затем все вместе не во сне, а наяву Иоанну, епископу Евхаитскому, ученому мужу, сведущему в эллинской мудрости, прославившемуся добродетельною жизнью. Они сказали:
- Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни противодействия. Каждый из нас в свое время, возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей. Чему мы научились сокровенно, то передали людям. Нет между нами ни первого, ни второго. Ссылаешься на одного, в том же согласны другие. Поэтому повели прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины мы заботимся, чтобы привести к миру и единомыслию людей. Соедини в один день память о нас, составь праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство. Мы совершающим память о нас будем помощниками ко спасению.
Сказав, они поднялись ввысь, сияя неизреченным светом и называя друг друга по имени.
Блж. епископ Иоанн восстановил мир между враждовавшими, так как был муж великий в добродетели и знаменитый в любомудрии. Он установил праздник трех святителей, как повелели святые, и завещал церквам праздновать его с подобающим торжеством.
В этом обнаружилась мудрость сего великого мужа, так как он усмотрел, что в январе месяце совершается память всех трех святителей, а именно: в первый день - Василия Великого, в двадцать пятый - божественного Григория, а в двадцать седьмой – св. Златоуста, - он соединил их в тридцатый день того же месяца, увенчав празднование их памяти канонами, тропарями и похвалами ( все даты по ст. стилю).
Необходимо добавить следующее. Св. Василий Великий превзошел в книжной мудрости не только учителей своего времени, но и древнейших: он постиг не только науку красноречия до последнего слова, хорошо изучил философию, а равно постиг ту науку, которая учит истинной христианской деятельности. Проводя добродетельную жизнь, исполненную нестяжательства и целомудрия, восходя умом к боговидению, он возведен на архиерейский престол в сорок лет и восемь лет был предстоятелем церкви.
Св. Григорий Богослов был велик и добродетелен. Просияв святою жизнью, он достиг такой высоты в области богословия, что всех побеждал мудростью как в словесных спорах, так и в истолковании догматов веры. Поэтому он назван Богословом. Он был святителем в Константинополе двенадцать лет, утверждая православие. Пожив малое время на патриаршем престоле, он в 60 лет оставил егопо преклонности возраста и отошел в горные обители.
О божественном Златоусте можно сказать, что он превзошел всех эллинских мудрецов разумом, убедительностью слова и изяществом речи. Божественное Писание он изъяснил и истолковал неподражаемо, в добродетельной жизни и боговидении далеко превзошел всех. Он был источником милости и любви, был исполнен ревности учительства. Он прожил шестьдесят лет, пастырем Христовой Церкви был шесть лет.
Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого - праздник богословия, в котором трое святителей призывают в молитвах Пресвятую Троицу. Этой неизреченной тайне Бога учат нас церковные учители, имеющие особое, по словам ап. Павла, призвание в служении Церкви - учительское.
В день Собора Вселенских учителей необходимо осознать важность истинного исповедания веры. Как говорит свт. Кирилл Иерусалимский, дела добрые без догматов ничто, а исповедание догматов без добрых дел тоже не имеет значения.
Учительство св. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста сопряжено с их святостью, с приобщенностью Тому, Кто Един свят, - к Богу нашему, и без этого видения Бога человек не может богословствовать.
Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст - святители, которые молятся Богу и сами составляют Ему молитвы и службы. Не потому, что они владеют особенным даром слова (хотя он действительно был у них), а потому, что Господь освящает этот дар и направляет на высшее служение, которое они преподают нам. Это их стояние на страже истины против всех лжеучений, посягающих на святость веры.
Разрешая самые сложные вопросы духовной жизни, святители отвечают на них цитированием Священного Писания. Св. Иоанн Златоуст на угрозы, что будет сослан за открытое исповедание веры, отвечает: "Господня земля, и что наполняет ее" (Пс. 23, 1). На угрозы, что у него отнимут имущество, святитель говорит: "Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него" (1 Тим. 6, 7). Смертью угрожают, а он отвечает: "Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп. 1, 21) - слова ап. Павла становятся его собственными. У св. Василия Великого есть поучительные наставления в вопросах и ответах, что составлены только из Священного Писания.
Святители жили словом Божиим, и Слово Божие говорило через них.
Всматриваясь в подвиг святителей, понимаем, что богословие питает их молитву, а молитва является продолжением богословия.
Все три святителя много заботились о церковном устроении. Во всех событиях они принимали участие: в устроении монашеского жития, в написании уставов, в церковном строительстве. Видение того, что происходит в устроении внешнего мира - один из признаков подлинного слова.
В наши дни, когда столько неверия и лжеверия вокруг нас, когда нечестие во внешнем мире (и даже в мире церковном) является все более наступательным, будем молиться святителям Христовым, чтобы они дали нам помощь, в которой мы нуждаемся. Врата адовы не смогут победить, потому что с нами святые отцы, с нами их святая вера.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.