Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

295
7
Ссылка на пост
Песни Новеллы Матвеевой (1934-2016) Пластинка Д-28173/74 Гост 5289-73

В моих руках очень интересная пластинка из эпохи страны Советов, из тех самых 70х годов, прошлого ХХ столетия.

Я бы эти времена с 1971 года, назвал бы эпохой личных перемен. Всего по чуть чуть, получается. После школы  пошёл в ПТУ, на сварщика, два года отучился, потом Армия, опять два года. После армии, завод ЗИЛ, шёл туда с мечтой, поработать на конвейере, где собирают автомобили, но в отделе кадров, сказали, что там и без меня народу много, а вот сварщиков им не хватает в одном из других цехов. С мечтой про конвейер, получился, самый настоящий облом. И тут, на заводе, мне судьба отмеряет отрезок времени, два года. После чего, снова перемены, но на этот раз в 1977 г., более весомые. Образование семьи и новая работа, которую не менял аж до самой пенсии. 

Вот как то так, про то время, из которого эта пластинка. К стати и в пластинках тоже произошли заметные перемены,  в 1975 году этот формат (средний) заменили на так называемый, гигант и первой такой большой пластинкой стал диск с песнями из фильма "Эта весёлая планета". Но это уже другая тема и другая история. Кто знает, может подвернётся случай и я расскажу эту историю.

P.S. Всё содержимое поста, подготовлено на материалах. собранных в интернете.

По техническим причинам, пока что не имею возможности самостоятельно отсканировать пакет. Аудио треки, и автобиографическая тема, тоже позаимствованы из интернета.

Обратная сторона пластинки содержит некий анонс, написанный автором статьи для прессы тех лет. Искал в интернете, копию этого текста, но всё настолько нечитабельно, что решил по такому случаю, переписать вручную всё это  ... 

Матвеева

Новелла

Николаевна (1934-2016)

1. Караван
2. Платок вышивая цветной
3. Цыганка-молдаванка
4. Луна
5. Дома без крыш
6. Альпинисты
7. Девушка из харчевни
8. Капитаны без усов
9. Кораблик
10. Миссури

 

Как сложилась песня у меня,

Вы спросили ? Что же Вам сказать ?

Я сама стараюсь

У огня

По частям снежинку разобрать.

 

   Так отвечает Новелла Матвеева тем, кто пытается найти ключ к "вечной" загадке поэтического творчества. Особенность стихов и песен самой Новеллы Матвеевой - в их романтической устремлённости, полном неприятии автором шаблона, причудливом сочетании реальности и фантазии.

   Ко всем прочим достоинствам Новелла Матвеева прекрасно исполняет свои стихи и песни в собственном же сопровождении на гитаре.

   Песни Новеллы Матвеевой не нуждаются в комплиментах. Скажем только, что самое удивительное в них - это умение автора окрашивать в поэтические тона любые простые явления, всё. что она видит вокруг - и опустевший полустанок, и стройку  на окраине ...  Одна из песен называется "Дома без крыши".

Летняя ночь была

тёплая, как зола ...

Так, 

незаметным шагом

До окраин я дошла.

Эти окраины

Были оправлены

Вышками вырезанными,

Кружевными

Кранами

   На обыкновенной стройке - "дома без крыш", которые "куда-то шли, плыли, как буд то были не дома, а корабли", "кадка лодка", бумажный сор, танцующий "на ветру волшебном" ...

   "Ведь от колёс волшебных нет следа " ... говорит автор в одной из песен. Позволим себе утверждать противоположное : следы, оставленные добрыми волшебниками, остаются ...

В. Зайцева

"Строительный рабочий", 10 марта 1971 г.

 

 

Новелла Матвеева родилась 7 октября 1934 года в Царском Селе. Ее муж — талантливый поэт Иван Киуру (1934-1992) — был из семьи репрессированных советских финнов.
Они познакомились, когда Киуру окончил Литинститут, и издательство «Художественная литература» пригласило его составлять сборник финской поэтессы Катри Вала.
Наиболее известными и популярными ее песнями стали: «Песня погонщика мула» («Ах, как долго, долго едем…»), «Ветер» («Какой большой ветер…»), «Девушка из харчевни» («Любви моей ты боялся зря…»), «Окраина» («Летняя ночь была…»).
Первая ее пластинка (и первая в СССР — с авторскими песнями) появилась в 1966 году.

Решил не ограничиваться рамками скупой информации с пластинки. Поискал ещё дополнительный материал по теме интервью и нашёл ...

 

Беседа с Новеллой Матвеевой

Интервью: Дмитрий Шеваров
Новелла Матвеева...


 Звук этого имени как прибой касается нашего уха. Судьба ее поэзии и музыки в чем-то сходна с морской волной — то приливающей, то убегающей.В 1960-е был прилив, само время было пронизано мелодикой матвеевских песен, а в конце 70-х вдруг начался отлив. В 90-е годы поэзия вовсе схлынула, обнажив замусоренное и вязкое дно, чуть прикрытое рекламными растяжками. Негде человеку остаться наедине с самим собой, а он уже и не хочет. Он боится тишины и, почувствовав только ее возможность, врубает телевизор, радио, надевает наушники, чтобы прокачать сквозь себя порцию музыкальных файлов.И все-таки — боюсь обмануться! — но обозначился слабый прилив. Впрочем, мне трудно об этом судить, поскольку песни и стихи Новеллы Матвеевой вот уже полвека остаются в нашем доме — на пластинках, кассетах, дисках, в книгах, в старых газетных вырезках со стихами…Помните, как славно бежалось по тропинке под Новеллу, под ее «Какой большой ветер…» или «Кораблик». Как мчалось на велосипеде под «Ах, как долго, долго едем! Как трудна в горах дорога!..» Как азартно карабкалось на забор под матвеевскую песню альпинистов: «Нас ошпаривала справа // Вулканическая лава, // Нас окатывало слева // Океана колесо…» А как легко засыпалось под напеваемое мамой-Золушкой: «Я раздуваю пушинку огня, — // Пламя бушует, и варятся щи…»С тех пор как в 1966 году вышла первая пластинка Матвеевой, эти песни жили почти в каждой семье. Не напоказ жили, а как-то притаившись среди других пластинок.
Песни Матвеевой никогда не перебивали, не заглушали других песен. Они терпеливо ждали тех трех минут тишины, о которых так пронзительно спел Визбор в 1965-м:По судну «Кострома» стучит вода,
В сетях антенн качается звезда,
А мы стоим и курим — мы должны
Услышать три минуты тишины…Выросшие в коммуналках под черными тарелками репродукторов дети войны были гениально восприимчивы к умной, влюбчивой тишине, к тонкой мелодии полуслов-полумузыки. Они, в детстве безотцовщина и шантрапа, в юности — бродяги за туманом, чуть повзрослев, искали кров, дом, где можно было бы укрыться от партийных тезисов и пятилеток в три года.Те, кому посчастливилось получить тогда квартиру в панельных пятиэтажках, ценили его так, как это трудно сейчас представить. Магнитофонные поэты с гитарами были созвучны этому счастью, этой вдруг согревшейся душе, этому обретенному в хрущевках дому, малости кухонь и открытости дверей.А мы, дети детей войны, родившиеся и подраставшие уже на этих счастливых квадратных метрах, жались к теплым бокам толстого и тяжеленного магнитофона «Комета» (или «Днепр») и зачарованно глядели, как крутится пленка с «Синим троллейбусом» Булата, «Корабликом» Матвеевой, «Серегой Саниным» Визбора.Напевали и подпевали: «Ищи меня сегодня среди морских дорог!..» и «Не закрывайте вашу дверь…», про «Миссури-Миссури! О, Миссури, расчудесный штат…» и «Ехал солдат лесом, ехал целый день…» Потом предавались первой задумчивости под «Ты у меня одна, // Cловно в ночи луна…». Лыжи в школьных походах непременно ставили (вслед за Визбором) у печки. Это не шло на пользу лыжам, но так выходило самой собой, так рифмовалась жизнь и поэзия. У этой же турбазовской печки девочки грустили о чем-то еще, нам непонятном, под матвеевскую песенку «про гвоздик». «Любви моей ты боялся зря, // Не так я страшно люблю!..»Окуджава, Матвеева, Визбор — не небожители, не классики, они жили где-то рядом, в наших дворах и переулочках, они бродили по тем же скверам и бульварам, и ехали на том же трамвае, и вдыхали ту же осень.Кружатся листья,
Кружатся в лад снежинки.
Осень пришла, — темно и светло в лесах.
Светятся в листьях розовые прожилки,
Словно в бессонных
И утомленных глазах…Так и слышится мне та старенькая пленка с коротким шелестом аплодисментов после каждой песни, и как Новелла объявляет: «Песнь о далекой дали» — и все затихают.Где-то
В далеких краях
Есть одинокий маяк…А потом была затертая пластинка, купленная уже неизвестно кем за «90 коп.». Она ходила из класса в класс, со двора во двор, из одной комнаты общежития в другую, и самой затертой оказывалась «Девушка из харчевни», все та же песенка «про гвоздик». На ней иголка подпрыгивала, будто воображая себя гвоздиком, и возвращалась в начало песни. «Любви моей… любви моей… любви моей…» Тут пластинку поправляли, и она, слегка колеблясь, все-таки крутилась дальше. «Мне было довольно видеть тебя, // Встречать улыбку твою…»А конверт от пластинки крутился в руках. Он линял, выгорал и мялся, но от этого фотография Новеллы на обложке (в косыночке, вполоборота) становилась только милей и родней. Вот только почти нечитаемым становился и без того мелкий текст аннотации на обратной стороне: «Новелла Матвеева прекрасно исполняет свои стихи и песни в собственном же сопровождении на гитаре…» Под статьей была подпись «В. Зайцева» и ссылка на «Строительную газету» от 10 марта 1971 года.Но это было потом, а на распашке оттепели Новеллу Матвееву полосами печатала «Комсомолка». Первая подборка ее стихотворений называлась «Где никогда не лечь музейной пыли…» и начиналась словами: «Стихи, которые мы сегодня печатаем, принадлежат перу молодой поэтессы… Новелле не пришлось много учиться: она долго и тяжело болела. Но она много читала, много слушала, много думала…»В той первой публикации было два стихотворения о художниках — одно о Рубенсе («Живопись веселого рассвета, // Рубенса цветущие холсты…), другое о Рембрандте («Он умер в Голландии, // холодом моря повитой…»С воспоминания об этом и началась наша беседа.У вас в стихах живет много художников — Рембрандт, Рубенс, Брейгель… Можно подумать, что вы выросли в семье художника или рядом с картинной галереей.
Да, художники ходили к нам в гости живьем. Были такие братья Китайка — Константин и Михаил, живописцы. У мамы всегда было все очень интересно расставлено, и, я помню, дядя Костя восхищался: у вас, куда ни глянь, везде натюрморты! Он сам приносил цветы, мольберт, раскладывал краски и работал. Писал не только натюрморты, но и мою маму, и отца. Это был замечательный человек, в то время — совсем молодой художник. А так как я еще танцевала и вообще почему-то подавала родителям самые разнообразные надежды, они часто совещались, куда меня отдать.Мама очень хотела отдать меня в балетную школу, и вот дядя Костя говорил: «Ни в коем случае, ее там испортят, в актерской среде такие нравы!»Он ратовал за то, чтобы меня отдать в художественное училище. Никто ведь не знал, что будет война и все пойдет кувырком.Получается, вы могли быть художницей, но этому помешала война?
Да, война… Те довоенные работы, которые хвалил дядя Костя, потерялись. Очень многое пропало. Было много иллюстраций к прочитанному: к Шарлю Перро и Арсеньеву, Гейне и Гете, Алексею Толстому и Гюго, Метерлинку и Ростану, вплоть до Шекспира… Особенно мне жаль своего рисунка «Жасмин», ведь я была сызмала помешана на этом растении.А что там было на рисунке?
Там улыбающийся человечек-Жасмин стоял около ветхой стены, рядом был настоящий жасминовый куст, сквозь который просвечивали лунные участки неба со звездами. До сих пор мне кажется, что на этом рисунке больше всего мне удался лунный свет. Говорю это с запоздалой, а потому, наверное, извинительной гордостью…А вы помните дни, когда вы рисовали эти рисунки?
Кажется, это была зима. Выводя ту или иную карандашную линию, я напевала что-то про себя. Рисунки-то и являлись, наверное, моими первыми песнями. И это не были песни, где-либо слышанные мной, а было это, подозреваю, какое-то уже личное сочинительство…

И песни пришли на смену рисункам?
Нет, я бросила рисовать, потому что понимающих меня художников мне больше не встречалось. Хотя время от времени родители возобновляли попытки проторить моим рисункам дорогу.Как-то одна дама сказала мне, что у меня свет падает не оттуда, и это замечание навсегда убило во мне рисовальщика.Потом прошло много лет, я вышла замуж за поэта Ивана Семеновича Киуру, и однажды он обронил: «Свет падает, откуда хочет». «Ой! Кто это сказал?» — встрепенулась я. «Это сказал Гойя», — ответил он.Я шел к вам сейчас с Пушкинской площади, постоял там у Александра Сергеевича и вдруг, как в первый раз, увидел строки, последними отлитые на пьедестале: «…и милость к падшим призывал». И почему-то подумалось: а любезно ли сейчас это народу — пушкинская доброта, милость, милосердие… Кажется, этого уже никто и не ждет ни от Пушкина, ни от литературы вообще.
Так ведь для этого надо, чтобы народ был. А ведь его почти перебили — где в войне, где в перестройках, где в перестрелках. Очень мало его осталось. У нас если где в толпе увидят кого-то, похожего на человека из народа, его могут и оскорбить, и посмеяться над ним, бомжом назовут. На работу таких не берут, а если берут, то не платят. У нас сейчас даже писатели могут написать об этих обездоленных людях презрительно. Такого никогда в нашей словесности не было.Традиционную для русской литературы ноту заступничества сейчас трудно найти, ее стали будто стыдиться. Может, оттого, что мы уже далеко не самый читающий народ в мире? Недавно по каналу «Культура» услышал: «Наконец-то чтение книг стало аристократическим занятием вроде верховой езды».
А где они увидели аристократию? В какую лупу? Да подлинной аристократии не осталось, кажется, даже в Британии. Торгаши могут купить все, но как раз аристократизм они купить не могут. В девятнадцатом веке купцу не приходило в голову требовать себе дворянства, каким бы богатым он ни был. Купечество ценило свою сословность. А у нас нахапавший лавочник объявляется аристократом. Так не бывает. Это совмещение несовместимого. Но у нас сейчас время несовместимостей. И самое печальное — захапывается пространство. Вот у нас на Сходне теперь гулять негде. А когда-то мы с Иваном Семеновичем ходили там в «кругосветки»: через мост на другой берег, там тропинка, там поля, там была котловина с соснами над ней… Теперь там чей-то красно-кирпичный городок, все застроено частными владениями. Знаете, с бойницами такими, амбразурами. Я помню, когда все это еще строилось, по нашей дороге пробегали совершенно очумелые парни с красными рожами, щелкали автоматами на ходу. И приближаться теперь туда нельзя — спустят собак.Вот много говорят о свободе, а мне это непонятно. О какой свободе? Для кого? Все это очень фальшиво. Свобода — это очень простые вещи.Свобода пройти по тропинке в лес. Свобода от мата. Свобода не смотреть того, чего ты не хочешь смотреть…Получается, что свобода для денег оказалась тюрьмой для души.
Я пытаюсь выразить эту мысль в стихах, но слишком волнуюсь, когда пишу…Вы не боитесь, что стихи по конкретному поводу останутся в своем времени? Стоит ли поэту отзываться, к примеру, на Ирак…
Нет, это очень важно. Ирак, Афганистан, Сербия… Ведь уже приготовились забыть, что был Багдад — с минаретами, город «Тысяча и одной ночи», арабских сказок, удивительной архитектуры. Древнейшую культуру просто смели, превратили в пепел. И потом новые поколения спросят: а что такое Багдад, а что за Сербия…Одно из первых ваших стихотворений, опубликованных в центральной прессе, было в защиту греческого коммуниста Манолиса Глезоса. Теперь молодым трудно объяснить такую «всемирную отзывчивость». Они справедливо могут сказать: чужим странам помогали, а свою потеряли.
Наверное, какая-то часть нашей помощи не была оправданной, была извращенной. Но для русского человека всегда было естественно помогать. От себя не убудет, говорили. Господь помогает тем, кто помогает другим. В советское время это называли пролетарской солидарностью, но суть не менялась. Возможно, при этом кто-то в верхах врал и поступал неискренне, но мы-то были искренни.А вы встречали в жизни таких людей, которые не называли себя аристократами, но вы их такими чувствовали, видели…
Марина Цветаева как-то сказала: крестьянин, который любит свою кошку не за то, что она ловит мышей, уже аристократ. Замечательно, правда?Бескорыстие и благородство — главное, что отличает аристократа.Вот дядя Костя Китайка был настоящий аристократ. Уж не знаю как по происхождению, а по поведению — точно. И дядя Миша, и вся их семья.А Иван Семенович?
Я уж молчу об Иване Семеновиче — своих не хвалят… Спасибо, что вы о нем вспомнили. И он, и отец мой, и дедушка — они были во многих своих чертах и поступках настоящими донкихотами.Чтобы любить и понимать вашу поэзию, надо тоже быть немножко Дон Кихотом. Вам еще встречаются такие читатели?
Как ни странно, иногда появляются люди, которые что-то читали мое, но это исключительные, конечно, случаи. Вообще я никогда конкретно своего читателя не представляла, никогда.Но вы же много выступали, особенно в шестидесятые годы, и перед вами были живые лица, глаза…
Вот когда я училась на Высших литературных курсах, я пела для своих однокурсников, и это было для меня одно удовольствие. Мы жили тогда в общежитии… Женя Носов, Инна Варламова, Володя Сергеев… Сейчас всех не припомню. Это были чудесные люди, они приходили ко мне в комнату на каждую новую песню, слушали, записывали на магнитофон.А для вас это было очень важно — увидеть, услышать реакцию на новую песню?
Очень, очень важно! Но потом, когда я стала выступать в больших аудиториях, лица как-то расплылись. Я и в зал-то боялась смотреть.Вы всегда писали для многих людей или для немногих? А может быть, и для одного человека?
Сочинять — это, в какой-то степени значит мечтать. А для кого человек мечтает? Наверное, ни для кого. Другое дело, если эти мечтания потом и другим пригодятся.Кто вам близок в современной культуре?
Я очень высоко ценю пианиста, дирижера и композитора Михаила Плетнева, он гениальный музыкант, а его замалчивают. Конечно, Татьяна Васильевна Доронина, замечательная актриса. Назову еще моего соседа по дому Владимира Николаевича Крупина — это очень совестливый человек и писатель.Кстати, о соседях. Вот если представить мировую литературу как дом, то кого бы вы в таком доме хотели иметь в соседях?
Ну, это, боюсь, прозвучит нескромно. Тут ведь вопрос в том, захотят ли эти великие люди моего соседства… Конечно, назову Пушкина, Гоголя, Диккенса, Ростана, Достоевского… Вот к ним бы я ходила за солью и спичками. И они бы не отказали.Вы говорите о них так, как будто они живы…
А для меня они живы. Они-то и живы.У вас сохранилось чувство праздника — так, как это было в детстве?
Да, немножко бывает. Особенно когда снег и мороз, под Новый год.Всем понятно для чего рождается врач, пирожник, сапожник… А вот для чего рождается поэт? Ведь жизнь и без него может быть вполне благополучной, во всяком случае внешне. Какой замысел у Господа, когда он посылает в мир поэта? Зачем? Для чего?
Наверное, все-таки для пробуждения совести в людях. Чтобы человек помнил о своем бессмертии, и о Нем, о Боге помышлял.Поэты, если они настоящие поэты, — они где-то близки к священникам. Они торопят нас к добру.Помню, у отца на столе, под стеклом, были разные изречения на маленьких листочках, и на одном из них я прочитала слова доктора Федора Петровича Гааза: «Спешите делать добро». Другие изречения не так запомнились, как это…* * *Задавая последний вопрос, я бестактно забыл о том, что Новелла Николаевна давным-давно ответила на вопрос о назначении поэтов — в песне «Поэты»:
Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю, для их обновленья, приходят поэты,
Их тоска над разгадкою скверных, проклятых вопросов —
Это каторжный труд суеверных старинных матросов,
Спасающих старую шхуну Земли.Свои дни рождения, даже юбилейные, она не выделяет из череды других дней и проводит его, как обычно, затворницей, в компании кошки Репки, старой пишущей машинки и радиоприемника. Над головой ее — старый абажур, а по стенам — книги, книги до самого потолка.Из окна видны крыши соседних старых домов. Не черепичные, как в ее песнях, но тоже по-своему симпатичные. Особенно когда на них ложится первый снег.Первый — он потому и тает, что его торопит второй. Вот этот второй снег, быть может, и ляжет. А третий наметет холмы у чердачных окон и нахлобучит шапки на давно не дымившие печные трубы.
А пока — черновик зимы.


Опубликовано в газете «1 сентября» в 2011 году. Предоставлено автором.05.09.2016

 Источник : Сайт "Одноклассники" Группа "Литература" Администратор: Тамара Шикова (Коротеева)

    dsc04513
    dsc04512
Комментарии (31)
2
#922774

Жасмин любила невпопад,с гвоздями ветер - жила-была землёю над на белом свете.

1
#922783
Развернуть
Ответ на сообщение от shul4ev, 08.12.2017 21:04

Спасибо за внимание, Александр. Спасибо и за эти строчки, главного редактора журнала "Юность". К стати, когда то открыл для себя "америку", открыл для себя нового человека в лице всем известного Леонида Филатова, после публикации в их журнале его литературного шедевра ⁣ "Про Федота-стрельца, удалого молодца". Но это уже другая тема, другая история.

2
#922844
Развернуть
Ответ на сообщение от shul4ev, 08.12.2017 21:04

Что ж вы. Александр, полностью не поместили это чУдное стихотворение Валерия Дударева-ПАМЯТИ НОВЕЛЛЫ МАТВЕЕВОЙ? 

Спасибо за  строчки.....

 

Валерий Федорович Дударев — русский поэт, главный редактор журнала "Юность". 

О поэзии Дударева писали Лев Аннинский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Алла Марченко, Новелла Матвеева, Инна Ростовцева и другие. 

 

ПАМЯТИ НОВЕЛЛЫ МАТВЕЕВОЙ

 

Новелла тихо померла —

Предельно поздно.

Под утро божье помела -

Сметали звезды,

И зайчик солнечный уже

Плясал, качался —

На камергерском этаже

Все, как в начале...

Нет! Не отлили монумент

В цеху особом,

И ни студент, ни президент

Не шли за гробом.

Челнок лишь в жажде новых вех —

Скрипел, качался.

Но тут совсем не человек —

Тут жанр скончался!

Тут переделал Чехов "Нос",

А Гоголь — "Чайку",

Тут не шекспировский вопрос

Про чрезвычайку.

Жасмин любила невпопад,

С гвоздями ветер —

Жила-была землею над

На белом свете……..

  • novella
1
#922851
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 16:25

Спасибо огромное Татьяна, Вам за внимание и за интересное фото, что то оно мне не попадалось на просторах виртуального мира, вижу впервые. А вопрос Ваш, интересный получился, идея со стихотворением как Вы видите, принадлежит не мне, как то не ловко было бы проговаривать за своего гостя. Я так посчитал, это как бы даже не оправдание, это скорее мой выбор. К стати, я по жизни во всём такой, сам решаю как мне поступить.

2
#922852
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 09.12.2017 16:44

Ну вот...благодаря вам вспомнили и Дударева, спасибо за пост. 

И за чудесную Новеллу Матвееву...со ее светлой душой..... 

"Цыганка-молдаванка"..."Девушка из харчевни"-

это навечно.  

 

 

 

2
#922853

А вот это? 

Скоро Новый Год.... а потом-прощание с "живой "когда-то елочкой.... вот так это увидела Новелла Матвеева, и я к ней присоединяюсь... 

 

Новелла Матвеева -ЕЛКА (Прощание с новогодней елкой ).....

 

Прошел, прошел, осыпался Новый год:

Все куклы с елки попадали вниз лицом…

Блестящий шарик, как перезрелый плод,

Свалился с ветки – смирился с таким концом.

Морозной ночью, стыдливо крадясь как вор,

Уносишь елку – бросаешь на задний двор,

Но завтра снова – за шкафом и там, в углу, —

Найдешь от елки

еще

не одну

иглу……

  • elochka
0
#922854
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 16:46

Честно сказать, пост создавался совсем не в том ключе, что пишет Дударев. Я думаю, Вы меня поймёте, Когда мы снова и снова возвращаемся к своим любимым, мы как то в глубине души, общаемся с ними как с живыми и как буд то ни кто не умирал, живут стихи, живёт и автор, тем более в виртуальном мире. Случайно или не случайно, не берусь судить, только попался мне сегодня днём на глаза коллаж на яндекс фотках, автор коллажа из Новосибирска, суть его содержания созвездие какое то, вот я и подумал, а что если образ Новеллы Николаевны поместить в это созвездие.

  • Н.Н. Матвеева Автор коллажа Таврова М. (Новосибирск) Ред. Александра К.
0
#922858
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 17:06

Согласен с Вами, в самом деле это всё навечно. Спасибо Вам за такое приятное наполнение колонки комментариев, духовным содержимым и человеческим теплом, Вашим теплом. По сути, Вы первые тут у меня, кто так не шаблонно и с душой отозвался на порыв моих эмоций. В руки попалась пластинка и тут же, спонтанно загорелся рассказать о ней и как оказалось не зря, задеты струны человеческих душ, задеты и мои струны, снова и снова слушая то. что уже слушал до этого неоднократно.

0
#922868
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 17:06

Спасибо за вопрос ))) Представляете у нас в семье всегда ставилась одна и та же искусственная ёлка, она была ровесница моей супруге и вот на стыке двух веков под Новый 2000 год и я сломался, и с ёлкой что то с той случилось без меня. НГ ночь ту я встретил в реанимации, дети и супруга ёлку всё же поставили, купили другую, более современную и более пушистую. Однако ей не уготована была долгая жизнь, сломалась основа и тут я на Таганке вдруг неожиданно для самого себя в контейнере со строительным мусором вижу коробку с НГ ёлкой из того самого времени примерно 60е годы, как та которая с нами была многие десятилетия. Принёс домой, распечатываю и глазам своим не верю, всё так запаковано и перевязано, как буд то её только что принесли из магазина ))) Почти 50 лет она где то лежала в не распакованном виде.

  • snimok-0000
1
#922871
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 09.12.2017 17:13

Спасибо. 

 

Новеллу Матвееву слушаю и читаю со школьных лет и поныне, и она мне очень нравится.

И не мне одной. ............

 

А. Городницкий

 

"Я отношу Новеллу Матвееву к трём из главных ныне здравствующих поэтов в жанре авторской песни. Это Булат Окуджава, Юлий Ким и Новелла Матвеева.

Когда я оказался впервые в Аделаиде, в Австралии, я увидел на горизонте остров и спросил, как он называется. Мне ответили: "Кенгуру".

Я спросил у неё — она не знала, что этот остров реально существует, понимаете, — она сама его придумала.

 

Её многие песни стали истинно народными...

 

В том далёком 1969 году, когда я с ней познакомился, она уже была больна и не могла ездить ни на чём, ходила только пешком, потому что её укачивало.

Когда я впервые попал к ней и увидел её жуткую коммунальную квартиру, ещё старого типа такую коммуналку с видом из окна на Ваганьково кладбище, я понял, какого могучего воображения и солнечного таланта этот художник.

И тогда я написал эту песню

 

"⁣А над Москвою небо невесомое,

В снегу деревья с головы до пят,

И у Ваганькова трамваи сонные,

 Как лошади усталые, стоят.

Встречаемый сварливою соседкою,

Вхожу к тебе, досаду затая.

Мне не гнездом покажется, а клеткою

Несолнечная комната твоя.

А ты поёшь беспомощно и тоненько,

И, в мире проживающий ином,

Я с твоего пытаюсь подоконника

Дельфинию увидеть за окном.

Слова, как листья, яркие и ломкие,

Кружатся, опадая с высоты,

А за окном твоим заводы громкие

И тихие могильные кресты.

Но суеты постылой переулочной

Идёшь ты мимо, царственно слепа.

Далёкий путь твой до ближайшей булочной

Таинственен, как горная тропа.

И музыкою полно воскресение,

И голуби ворчат над головой,

И поездов ночных ручьи весенние

Струятся вдоль платформы Беговой.

 

А над Москвою небо невесомое,

В снегу деревья с головы до пят,

И у Ваганькова трамваи сонные,

Как лошади усталые, стоят......

 

1969  

 

0
#922880
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 18:58

Признаюсь честно, слушаю всё в разы чаще, читать стал очень мало. Спасибо Вам огромное, за такое приятное общение и за эту творческую атмосферу из мира авторской песни. Сейчас даже не могу конкретно вспомнить, когда я для себя открыл имя Новеллы Матвеевой. Скорее всего это случилось после армии в 70е годы. когда я активно стал интересоваться грамзаписями.

  • Н. Матвеева
1
#922907

Читайте...

Интернет нам дает для этого огромные возможности, чего у нас не было раньше.

Читайте хороших поэтов и грейтесь от их стихов, очищая себя от грязи, чего в избытке в том же Интернете.....

 

МАТВЕЕВА НОВЕЛЛА- ДУМАЛИ...

 

Вы думали, что я не знала,

Как вы мне чужды,

Когда, склоняясь, подбирала

Обломки дружбы.

 

Когда глядела не с упреком,

А только с грустью,

Вы думали - я рвусь к истокам,

А я-то - к устью.

 

Разлукой больше не стращала.

Не обольщалась.

Вы думали, что я прощала,

А я -

прощалась....

 

Новелла Матвеева.

 

Синее море  

 

0
#922929
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 23:06

Спасибо Вам большое, за добрые слова и такое приятное внимание. А читаю меньше по той самой причине, случившейся на стыке двух веков, перенёс паралич глазного нерва. тот самый инсульт, глаза быстро устают. А когда то выписывал почти всю переодику толстых журналов, старался успевать проглатывать всё самое из них интересное. Как говорится, всему своё время, сегодня и тому рад, как всё есть. Слава Богу, хоть так.

0
#922935
Развернуть
Ответ на сообщение от , 01.01.1970 03:00

Всё верно ))) Вот чуток отдохнул от монитора ноутбука и снова вернулся к своему любимому увлечению, это делиться с людьми, своими находками, идеями, да и просто порой обычными житейскими радостями. До этого поста с пластинкой Новеллы Матвеевой, я опубликовал раритетный календарь, не успел его выставить как тут же объявился человек,с встречной энергетикой, напичканный негативом. Я молча проглотил это всё спокойно и объяснил ему всё детально. И вот сегодня, я всё таки нашёл этот самый календарь, и сразу же (как и обещал тому гостю своему) приступил к переписыванию всех описаний тех иллюстраций, которые когда то отсканировал четыре года назад.

0
#922941
Развернуть
Ответ на сообщение от , 01.01.1970 03:00

Спасибо, Татьяна ))) А что до админов, на всех ресурсах одна и та же ситуация, как под копирку. Даже не хочу время тратить на эту тему. Однозначно, такую публику стороной надо обходить, за версту и не из боязни, что тебя заблокируют, а из соображений поговорки, всем нам известной ...

0
#922942
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 10.12.2017 02:13

Не надо так писать.

Не давайте повода-и вас никто не тронет.

Повода не давайте!

А ваша поговорка тут не к месту, наверное, вы ошиблись постом.

Мне такие комментарии читать неприятно, извините.

0
#922943
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 10.12.2017 02:33

Всё к месту и ещё как к месту. Для того и надо их стороной обходить, что бы не было повода и причин к общению. А то что Вам не приятно читать, заблокируйте меня и больше ни когда не увидите.

ВСЁ ТЕМА ЗАКРЫТА, к тому же не я её начал.

0
#922951
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 10.12.2017 02:55

))))А так хорошо все начиналось в теме)))) 

 

Пользователи познаются в общении  ((

Заблокировать вас?Подожду немного, всегда успею. 

(Новеллу Матвееву жалко...я ж тогда ее не увижуsmile))))

Доброго и дружеского общения вам на сайте.."делиться с людьми своими идеями, находками и радостями"-(ваши слова!!) и, конечно, всех благ))))

1
#923243

Александр, спасибо за интересный пост! Послушала и почитала с удовольствием.

1
#923244
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 09.12.2017 18:58

Татьяна, спасибо!!! Интересные дополнения!!! :)

1
#923248
Развернуть
Ответ на сообщение от Albina , 11.12.2017 23:37

Спасибо огромное Альбина и Вам, за внимание прежде всего. А сколько интересного осталось (как говорится) за кадром, путешествуя по разным ссылкам, которые не дозволено афишировать и правильно, тут я согласен с правилами Достаточно в рамках благодарности указать источник, от куда позаимствована информация. Например, Татьяна показала фото, я его не видел до этого, так не сложно было в яндексе найти, от куда это фото. Вот от туда же ещё несколько снимков. Просто не реально собрать всё, материал по этой теме, как оказалось очень обширный.

  • Н.Н. Матвеева (Источник fb.ru Ред. Александра К. 2017 г.)
  • Н.Н. Матвеева (Источник fb.ru Ред. Александра К. 2017 г.)
  • Н.Н. Матвеева (Источник fb.ru Ред. Александра К. 2017 г.)
0
#923253
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 11.12.2017 23:58

Александр, спасибо за фото!!! Хорошие фотографии... Очень. 

Такая простая и необыкновенная женщина!

1
#923260
Развернуть
Ответ на сообщение от Albina , 12.12.2017 00:07

Может, эта простота (с точки зрения - всё гениальное, просто) и притягивает нас к себе, как магнитом и на протяжении стольких лет, удерживает и напоминает о себе. Когда то, мы безумно были рады маленьким пластиночкам, большие просто купить было не реально, их расхватывали моментально. Я там (чуть выше) одну из таких пластинок показал не случайно, мне её подарили минувшим летом в этом году. Так вот за такими вот пластиночками и хожу на блошиные рынки и барахолки, самая доступная для меня на сегодня, это в Измайлово.

0
#923264
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 12.12.2017 00:22

И каждая новая-старая, заново найденная песня - восторг.  Это как наш Борис59 открывает нам новые клады. 

0
#923282
Развернуть
Ответ на сообщение от Albina , 12.12.2017 00:31

Он молодец, я слежу за его страничкой, очень интересный коллега по сайту. К стати, с его подачи я загорелся желанием, найти у себя в условиях кап. ремонта, свои магнитофильмы. Пока искал календарь, нашёл и магнитофонную плёнку, времени жаль на всё просто не хватает. На очереди к оцифровке три магнитофильма, из серии "Правила дорожного движения" в обработке под такие персонажи как Старик Хоттабыч и Карлсон. А ещё есть магнитофильм про школьное радио из той школы, где я работал учителем труда. Тоже было бы интересно опубликовать и нтересно, сегодня в каких ни будь школах имеется что то похожее на школьное радио ))) Есть ещё и радио записанное в дни путча, голоса тех кто пытался предотвратить развал СССР. ой всего и не перечислить

0
#923284

Это же наша история! Интересно будет послушать. 

У нас много умельцев. У нас замечательный народ... Я горжусь, что живу с ними на одном сайте. :)

0
#923301
Развернуть
Ответ на сообщение от Albina , 12.12.2017 01:15

Самое главное, по жизни счастье, это быть полезным для народа. Я давно присматривался к Вашему сайту, но из нежелания усидеть на двух стульях, оставался быть активным пользователем на фейсбуке и всё же решился с ним порвать. А тут меня ни чуть не волнует не стыковка с админами, с ними у меня искрит всюду, главное приносить людям пользу и самому у них чему то учиться, что то черпать полезное для себя лично, у этих умельцев (как Вы пишите). Вот он тот самый творческий рост, не смотря на своё пребывание на пенсии. Чего не было на фейсбуке, подписчиков много, но они все как мёртвые души, от них ни жарко ни холодно, К стати, именно не согласие в чём то, по каким то вопросам и порождает во всём прогресс и развитие. Другое дело надо уметь обходить острые углы в этих нестыковках, уметь проглатывать то, что следовало бы (прошу пардон) выплюнуть.

0
#923305
Развернуть
Ответ на сообщение от Funtik1955, 12.12.2017 01:40

Знаете, я очень люблю Завалинку. Всякое бывает. Бывает, корвалолом спасаюсь и ночами не сплю после общения с некоторыми, а бывает просто восторг - когда чему-то научишь, что-то подскажешь и человек рад, и мне приятно. 

Главное самому не опускаться... Добро должно победить. Иначе, жить неинтересно.

0
#923316
Развернуть
Ответ на сообщение от Albina , 12.12.2017 01:51

Всё верно, вот это не желание опускаться, не позволяет мне с кем либо сориться в интернете, особенно на яндексе, там лавина этих спамерови и тролинга и когда ты заведомо "заточен" на ДОБРО, "раскрутить" тебя на какую то грубость просто не реально. На одном фото сайте, я понимал, что хозяева не правы, но биться об стену как тот горох было напрасно, я сделал очень просто, проконсультировался у юриста и когда про это стало им известно, они меня "зачистили" так что от меня и след на их сайте простыл. Я ни чуть не переживал, наоборот, я только был рад что я перестал тратить себя на их частную лавочку, где они устроили самую настоящую кормушку. из платных опций под предлогом защиты от тех же спаммеров. С народа "стригли" то самое бабло и этот народ повиновался потому что, им за это бабло, причитались привилегии. Я был счастлив, что не клюнул на их "наживку" и не позарился на их приоритет в популярности за собственные деньги. Смешнее даже не знаю что можно придумать, что бы за свои же деньги быть в списках лидеров ))) Так что добро по любому всегда побеждает и оглядываясь сегодня на внешнюю политику с этой америкой и украиной, я верю прежде всего в победу добра.

0
#923317

Да. Я тоже верю.

Мне пора... Поздно уже, а завтра-сегодня рано вставать.

Спокойной Вам ночи!

1
#923320
Развернуть
Ответ на сообщение от Albina , 12.12.2017 02:16

Взаимно и Вам Спокойной ночи! Спасибо за приятное общение.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.