10 СС альбом Sheet Music (1974)
10 СС
Sheet Music (1974)
Лэйбл UK
Продюсер «10 сс»
Арт-директор Hipgnosis
Страна Великобритания
Продолжительность 37:32
«Мы словно фонтанировали идеями. Все, что мы делали, было правильно».
Грэм Гоулдман, 1999
10cc — британская группа, образованная в 1972 году Англии, и исполнявшая софт-/арт-/поп-рок с остроумными, ироничными текстами.
Квартет манчестерских музыкантов — Грэм Гоулдман, Эрик Стюарт, Кевин Годли и Лол Крим — выступал и записывался в течение трёх лет под названием Hotlegs, прежде чем переименовался в 10cc.
В 1972—1975 годах 10cc выпустили серию хит-синглов, которые обеспечили им (согласно Allmusic) «репутацию мощной новаторской силы на британской поп-сцене».
Коммерческий пик в карьере группы был ознаменован успехом сингла «I’m Not in Love», который в 1975 году возглавил UK Singles Chart и поднялся до #2 в США. Песня превратилась в трансатлантический шлягер (на который впоследствии не делал кавер только ленивый). Хит принес коллективу контракт с "Mercury Records" на миллион долларов.
Первый альбом группы был записан в 1973 году и имел тоже название, что и название группы - «10 CC». Следующая пластинка «Sheet Music» («Немного музыки») стал большим шагом вперед к саунду, который станет фирменным стилем группы. Альбом типизирует эклектизм и захватывающую дух изобретательность, которые характеризовали более ранние работы группы «10cc» - мягкие фузованные арт-роковые гитары, плавные гармонии, элементы розыгрыша и пародии, а также перемещение между музыкальными жанрами (зачастую на протяжении одной песни).
Частично сила альбома заключается в том факте, что все четыре музыканта (Лол Крем, Кевин Годли, Грэм Гоулдман и Эрик Стюарт) были также песнотворцами и мультиинструменталистами. Так, Гоулдмен написал целый ряд хитов в 1960-х годах, включая такие песни, как «For Your Love» группы «The Yardbirds» и «Bus Stop» группы «The Hollies». С текстами, которые никогда не теряют своей остроты и зачастую полны сарказма («The Worst Band In The World», сатира на музыкальную бездарность, возможно, самая ироничная песня из когда-либо написанных) и коллекцией мелодичных трюков и уловок, группа «10cc» создала произведение хорошо исполненного, чрезвычайно характерного попа.
Альбом демонстрирует страсть к безукоризненному продакшну, повествования эксцентрично юмористичны. Так, в песне «Clockwork Creep» ведется воображаемый диалог между гигантским авиалайнером и бомбой, во всем альбоме встречаются намеки на вуду и создается впечатление, что группа с равной непринужденностью исполняет как рок-песни, такие как «Silly Love» и хитовый сингл «The Wall Street Shuffle» (попавший на десятое место в британских чартах), так и свои причудливые творения вычурного попа и даже рэгги. В композиции «The Sacro-lliac» Эрик Стюарт и Грэм Гоулдман придумали новый танец для не умеющих танцевать, тогда как песня «Old Wild Men» отличается вступлением Годли и «приспособлением» Крема, которое можно было помещать на подставку гитары с целью имитации различных инструментов.
Начиная с 1983 года, группа практически прекратила своё существование: Стюарт занялся сотрудничеством с Sad Cafе, Гоулдман начал продюсировать Ramones, затем с Эндрю Голдом образовал синт-поп-группу Common Knowledge, которая затем изменила название на Wax. Стюарт внёс значительный вклад в три альбома Пола Маккартни, в том числе в качестве соавтора.
В 1992 году Гулдмэн, Стюарт, Годли и Крем воссоединились для записи альбома "...Meanwhile", однако двое последних выступили в роли сессионщиков, а по окончании работ снова ушли заниматься другими делами
Коллектив существует до настоящего времени и в основном занимается концертной деятельностью.
Любимая вещь в этом альбоме - это "Baron Samedi".
Я пытался узнать кто это такой "барон Самеди" (в середине 70-х), но узнал кто это, лишь
в 90-е.
Насчёт барона Самеди?
Это дух смерти в религии Вуду, точнее он Барон семейства духов смерти.
Короче, мистический персонаж.
" Следующая пластинка «Sheet Music» («Немного музыки») стал большим шагом вперед..."
На самом деле "Sheet Music" переводится как "Партитура", тем самым музыканты группы намекали на то, что их творчество гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.