Людвиг ван Бетховен - Сонаты для скрипки и фортепиано (1797-98) op. 12
Следуя по пути позднего Гайдна, молодой Бетховен порывал с развлекательным характером камерного музицирования XVIII века и направлял его в сторону психологизма, эмоциональной глубины. Полифония ансамбля, тонкость камерных приёмов письма и исполнения всячески усиливались композитором.
Уже в первых скрипичных сонатах очевидны целеустремлённые сонатные allegro, глубокомысленные медленные части, ярко выраженное жанровое начало в финалах.
Соната для скрипки и фортепиано № 1 ре мажор, op. 12 №1
1. Allegro con brio
2. Tema con Variazioni. Andante con moto
3. Rondo. Allegro
----------------
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ля мажор, op. 12 №2
1. Allegro vivace
2. Andante più tosto Allegretto
3. Allegro piacèvole
-----------------------------------------
Соната для скрипки и фортепиано № 3 ми-бемоль мажор, op. 12 №3
1. Allegro con spirito
2. Adagio con molt` espressione
3. Rondo. Allegro molto
Посвящены Антонио Сальери
Яша Хейфец (скрипка)
Эмануэль Бай (фортепиано)
16-17 декабря 1947 г., Голливуд; 30 января 1936 г., Нью-Йорк.