Совпопса 1989-1993
Не-не-не, Кирилл еще не сбрендил и не стал приверженцем взаимоисключающих параграфов :)) Совпопса по-прежнему вне моих музыкальных пристрастий. Но вот готовлю большой материальчик по шансону… При попытках выяснения, откуда же на рубеже 80х-90х взялся тот музон, который сейчас именуется «русским шансоном» в современном понимании его ценителей, накачал кучу т.н. «ССЭ».
Аббревиатура расшифровывается просто: «Сборник советской эстрады». Эти самые ССЭ в период 1985-1993 были основными поставщиками музыкальных новинок на советский и российский потребительский рынок. Причем публиковались там не только хиты «из подполья», но и вполне благопристойные песенки официальных исполнителей (Пугачева, Ротару, Леонтьев, «Синяя птица», «Веселые ребята» и пр.), ибо надежда на оперативность фирмы «Мелодия» была слабой, а народ хотел новых песен. Сначала ССЭ формировались из достаточно случайных записей на радио, ТВ и профессиональных студиях, затем в них стали включаться песенки исполнителей, которых в официальные масс-медиа не допускали. К началу 90х количество «музыкального поп-андерграунда» составляло уже 99% репертуара ССЭ. В качестве носителей использовались магнитофонные катушки и компакт-кассеты.
Ввиду того, что в то время меня эти поп-изыски волновали крайне мало (то есть практически менее, чем никак), сейчас слушал почти все впервые. Странное ощущение: 90% этих песен, на мой взгляд, и являются тем самым «шансоном», который высоко ценим любителями жанра. Единственной составляющей, которая отсутствует в большинстве этих песен – является «фирменный» хрипловатый голос, да и то не везде. А так – компьютерные ритмы, аранжировки, тексты… разве есть отличия?
Я вовсе не хочу огорчать фанатов «шансона», нет. Просто очень хочется разобраться: чем отличается современный «шансон» от тогдашней «попсы»? Только голосовыми данными?
К любителям интернет-скандалов просьба: не комментировать. Это повод для нормального разговора, а не для вселенского срача.
Ну а любители тогдашней эстрады могут просто послушать – кто-то что-то вспомнит, а кто-то и услышит, как я, впервые. «Громких» имен здесь практически нет, чтобы исключить «замыленность слуха» и избежать возможных повторов.
А чё. Вполне приличные тексты и неплохие аранжировки. В машину возьму. Интересно послушать. Имена все незнакомые. Жаль скачать не получается. После нажатия на " скачать песню " появляется проигрыватель. И на Мозилле и на Хроме и на двух других браузерах.
ССЭ - неправильное название, на мой взгляд. Это не эстрада, тем более не советская. Хотя сборников с таким названием (Советская эстрада 1986-1993) полно.
Я бы назвал "Перестроечный Попсон". Благодаря легкости создания и распространения он задавил советскую эстраду. Это тот случай, когда количество не переходит в качество, а убивает качество.
Но кому-то нравится. Исполнитель запускает песню с флешки и совершает роботосексуальные движения на сцене. Зрителям это нравится, им хочется повторять. Жаль, что ничего другого нет.
СПАСИБО. БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ ПОПСА. ХОТЯ В ТЕКСТАХ ОШИБОК МНОГО, ТО ПРЕДЛОГИ НЕ ВЕРНЫ, ТО ЛЕКСИЧЕСКИЙ СМЫСЛ МЕНЯЕТСЯ . НО СЕЙЧАС С ЭТИМ ЕЩЕ ХУЖЕ.
НЕ ЗНАЮ КАК ТОГДА, А СЕЙЧАС, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ШАНСОН СЪЕЗЖАЕТ К ПОПСЕ, А ПОПСА - К ЦЫГАНЩИНЕ.
ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОГО, МУЗЫКА ПОПСОВАЯ, А ТЕКСТЫ НЕКОТОРЫЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ ПОХОЖИЕ НА ШАНСОН. ТОГДА ПОЛУЧАЕТСЯ ШАНСОН ЗАИМСТВОВАЛ У ПОПСЫ. СЕЙЧАС ТОЖЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ОБРАТНОЕ У НЕКОТОРЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОПСА ЗАИМСТВУЕТ ЭЛЕМЕНТЫ ШАНСОНА (МАНЕРУ, ЖАРГОННЫЕ СЛОВА). КРУГОВОРОТ ПОПСЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ. ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗНАЮ МНОГИХ, БЫЛИ ДАЖЕ КУСТАРНЫЕ КАССЕТЫ С ЭТИМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ.
Вот сборник 1987, оцифрован с катушки на 96 кгц, картинку приляпали современную
Двойной магнитоальбом
Ⓒ 1987; Ⓒ & Ⓟ 2016 Juli@ Records при содействии Cha$ik Production; Ⓟ 2016 Ponka Music, Inc. Все права защищены. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный материал формата 24/96. Содержит музыкальную запись. Не подлежит обязательной сертификации.
Александр Абдулов - Абдула.flac
Анне Вески - Двое.flac
Анне Вески - Улыбка на всех.flac
Виталий Дубинин - Ветер странствий.flac
Виталий Дубинин - День рождения.flac
Владимир Густов - Автопилот.flac
Владимир Густов - Семью семь.flac
Владимир Кузьмин - Симона.flac
Группа Маки - Детский смех.flac
Группа Маки - Расскажи.flac
Группа Маки - Фантомас.flac
Группа Марафон - Регги.flac
Группа Марафон - Субботний вечер.flac
Группа Модерн Фокс - Спокойной ночи.flac
Группа Модерн Фокс - Хенни.flac
Группа Ночной проспект - Видеосалон.flac
Группа Ночной проспект - Зимние сны.flac
Группа Секрет - Твист.flac
Группа Секрет - Твои шаги.flac
Игорь Тальков и группа Электроклуб - Чистые пруды.flac
Ирина Аллегрова и группа Форум - Прятки.flac
Ирина Аллегрова и группа Электроклуб - Экстрасенс.flac
Если в браузере что-то не работает - это не обязательно проблема сайта. Дело в том, что лиса довольно часто, даже на оф. сайте, поставляется по умолчанию в комплекте со всякими дополнениями и "улучшениями".
Причиной "выброса в проигрыватель" может быть также установка комплекта сторонних кодеков (k-lite и др.), или любой программы, содержащей эти кодеки.
к счастью все эти шедевры прошли мимо меня, обощли стороной. Может потому, что увлекался вязанием крючком, а скорее оттого, что первый ребёнок родился в 86 году, а вторая в 89, было ещё долго не до эстрады :-)))
Приветик, Кирилл!Долго молчала...всего пару строчек.
"Просто очень хочется разобраться: чем отличается современный «шансон» от тогдашней «попсы»?")))))
Шансон, или Просто Песня(я предпочитаю второе название)-у него много подразделов, это общеизвестно, перечислять не стану.
Отличается лирикой, смысловой наполненностью текстов.
Шансон- это авторская песня.
Такие исполнители, как, например , наши Вертинский, Утесов- яркие представители современного классического шансона.....
Что по мне-так мне безразлично, какой классификации песня.Для меня это-Просто Песня, и если она, песня эта, мне нравится,то мне вот абсолютно неважно, в какой песенный подраздел ее пытаются втиснуть...это так, к слову)))))
Альбина, даже и не пробуй))))))Результаты будут однозначные, и "руки"-у каждого свои
У тебя стойкий, абсолютно свой ассортимент любимых песен.Поэтому...каждый слушает СВОЮ музыку И совершенно неважно, как эти песни классифицируются.
Что...так ничего не понравилось из вышеприведенного списка -ассорти???? А мне вот нравится Просто Песня в исп. ныне живущей в Америке Натальи Лапиной- Девичья артель(Гимназистки-проститутки)
У этой песни есть авторы:Муз-И. Матвиенко, слова-А. Шаганов. Время действия с упоминанием Колчака-зима 18-19г. Ее поет еще Ирина Шведова.
Сильная песня, трагическая....
Юрий Березин, Владимир Цветаев в подборке Кирилла-именитые, замечательные исполнители.. и много других.
Сергей Избаш-эстрадный певец, актер и композитор, оч нравится его Просто Песня-Брызги Шампанского на стихи Рубальской
Каждому из нас-побольше Любимой Музыки и Просто Песен
Наташа Лапина
Клип классный на песню-Девичья артель(Гимназистки)-чтобы наглядно увидеть то страшное время(Кирилл, прости)))))))Ну, убери, если лишнее-без обид
Респект за комменты.
Таня, я почитал про Лапину... оказывается, она еще и в кино снималась немного. Что касается "Гимназисток"... не знаю. Вроде и текст, и музыка, и сюжет есть... но как-то "на уме" все Иванушки интернациональные :)) Возможно, это исключительно личное впеатление от текстов Шаганова... что "Владимирская Русь", что "Тучи"... что "Гимназистки"... какая-то доморощенная эклектика.
Избаш - это от Сергея Березина из "Пламени", пел еще в его "Нескучном саде"...
Не нахожу особых отличий попсы 90х от РШ нулевых... Скоро пост закончу грузить, там немного яснее - почему...
Ну почему же... Когда все начиналось (85-87), это была как раз советская эстрада, не в духе 60х-70х, но все же... :) На рубеже 80х и 90х - да, поперла попса.
По поводу "попса задавила советскую эстраду" - вероятно, так... но такие времена, такие нравы :(( С другой стороны, в самой советской эстраде надо было что-то менять... времена пришли немного другие. И дело не в том, что "перестроечные", а - просто другие. Начинать что-то менять нужно было не позднее конца 70х. Всем слегка поднадоели неподвижные истуканы, вещающие с экранов идеологически правильные тексты и музыку на протяжении половины длительности любого "Огонька". Вот, когда "все разрешили", народ и ударился в крайность...
Вот пара песен наугад. Слушая их понимаешь, что все выставленное в теме - попса.
Песни слушаются и через 30-40 лет, а попсу из всего набора можно послушать штук 5 один раз и сказать - хватит, остальное слушать не хочу ни разу. Ну.. у всех по-разному, тут спорить не буду.
Попса разрушила - как? Так случилось, что магнитофонные записи середины 80-х оказались выше по качеству чем винил наш и забугорный (басы и верха были идеальными на дискотеках), тайно писали в студиях живые ВИА и группы на студийных магах и множили на японской технике. Музыкальной и текстовой составляющих не было, но качество звука решило все. Для дискотек и шоу это было достаточно.
Выложил 2 песни в mp3, послушал и не впечатлился, как во flac.
Может и в этом дело?
Нее, Кирилл, Огоньки - это для эстрады, юмора, для показа разных жанров. Истуканы?
Да!!! Огоньки не предназначались, что бы дома перед телевизором нажраться водки, плясать, бить посуду и морды. Для этого были танцы, танцплощадки, танцполы, скачки и т.д. Там и водка и наркота.
Не то, что я любил Огоньки т.п.. Сижу в ванной, печатаю фотки. Жена зовет - сейчас будет твоя Кристалинская, Пьеха и т.п. Я вылетаю, с удовольствием смотрю! В отместку ей потом - сейчас твой Магомаев, Гуляев, Штоколов. Ну и Райкин, Миров с Новицкм - общее - приятно видеть смеющуюся жену. Вот и вся эстрада! Сейчас такого нет, а тогда, под коньячок на Новый год делаешь вид, что все смотришь. Сейчас под коньячок - скайп и тосты, а ТВ - не включаю, что бы не портить настроение.
Ну спасибо! Вот это раритетищи!
Даже для меня, более близкого к этому жанру, кроме Арамиса, ничего знакомого не нашлось.
Буду на досуге изучать.
А по теме...
Если вы посмотрите концерт Шансона, то увидите, что сейчас между ним и эстрадой ("попсой") жестких границ нет. На шансон-сцене выступают Добрынин с Ваенгой, а Успенская с Шуфутинским поют в массовых телепередачах.
Пожалуй, главная разница между жанрами в том, что поп-музыка, начиная с Миража, взяла курс на инструментал (мировой тренд), напрочь порвав тем самым с советской (в данном случае даже хочется сказать с "совковой") эстрадой; вокалист сейчас часто равноправный партнер, а то и придаток инструментов. А в Шансоне главным остается вокалист, потому что Шансон - это именно музыка для души. И певец должен исполнять песни откровенно, доверительно и страстно (из этого и вытекает манера исполнения - чуть затянутая, часто "поддатым" хрипловатым голосом, потому что петь о жизненных проблемах светлым чистым голосом, как в опере, просто глупо). Вот главная разница.
За "ресторанную" ("кабацкую") манеру Шансон принято ругать. Но ничего, так же в свое время третировали и романсы; и слово "цыганщина" было в ходу. Сейчас же цыганское исполнение вполне легализовано, а жестокие романсы исполняют и по Культуре. Надо думать, и Шансон свое возьмет.
Антонов Михаил...ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ!Подписываюсь под вашими словами)))))))Просто Песня, или Шансон-музыка именно для души, а она норовистая, душа наша, и она у каждого -своя, и песня у нее-СВОЯ Душа не подчиняется общепринятым(или кем-то там принятым) канонам,
когда оттопыривают пальчик при слове-Шансон, как бы говоря:Я хороший, я шансон не слушаю))))))))А что такое шансон-да Просто Песня со своим своеобразным исполнением....(ну, завелась, остановись, Татьяна), Антонов Михаил уже все сказал отлично))))))))))
С удовольствием дарю вам веточку от пальмы))))))))))))))))
некоторые песни заслуживают пристального внимания и реанимации, некоторые забвения, но все - прослушивания.
.