12 лет назад в этот день ушёл из жизни замечательный музыкант, солист и лидер-гитарист ансамбля "Калинка" Александр Сморчков (Сверчков). Он не дожил даже до сорока лет.
12 лет назад в этот день ушёл из жизни замечательный музыкант, солист и лидер-гитарист ансамбля "Калинка" Александр Сморчков (Сверчков). Он не дожил даже до сорока лет.
Долго искал в инете фотки Александра, но, увы...
Один из ранних составов "Калинки". Александр в нижнем ряду справа.
Я не знаю как сложилась его судьба после 83-го года, когда ансамбль быд разогнан. Но ещё с 79 года он хотел завязать с концертной деятельностью и, покинув Ленконцерт, обосноваться в солидном ресторане. И когда в 81 году он узнал, что я уезжаю из Ленинграда, возвращаюсь в Норильск, то просил выяснить, есть ли возможность устроится в одном из главных норильских ресторанов.
Слева Александр Сверчков (Сморчков).
Мы с ним не были особо дружны, но отношения были ровные, приятельские. Вспомнился эпизод, характеризующий человеческие черты этого музыканта. В 80-м году ансамбль стал открывать свои концерты великолепной аранжировкой русской народной песни "Зачем сидишь до полуночи". Песню исполнял мой близкий друг Владимир Дяденистов. А мне очень понравились и сама песня, и шикарная обработка. Я долго просил Володю написать слова песни (мелодию я уже заучил, регулярно слушая её на концертах). Так вот, как-то перед концертом, мы с ним вышли на улицу у служебного входа покурить, там уже курили несколько музыкантов. И Сверчков, в том числе. Ну я стал стыдить Дяденистова, что он меня кормит "завтраками", а сам забывает написать слова. Саша услышал мои стенания, молча выбросил только что прикуренную сигарету и ушёл. Мы не обратили на его уход внимания. Он вскоре вернулся и протянул мне пару листов бумаги - "Держи". Я взглянул на листки и обомлел. Там были не только слова, но и вся вокальная партитура песни - расписаны все голоса, подголоски, бэки. Плюс аккордовая цифровка всей песни. Я обомлел. А Саша обратился к музыкантам - Мужики, давайте порадуем парня. Тут же саксофонист Владимир Кутеев передал мне ноты с партией флейты. А минут через десять у меня были уже партии бас-гитары и электрооргана. Спасибо Саше, ведь уже в Норильске на каком-то конкурсе ВИА, ансамбль, в котором я играл, занял первое место, исполнив песню "Зачем сидишь до полуночи" по нотам "Калинки". Конечно, с "Калинкой" не сравнить ни в коем случае, но местами звучало весьма прилично.
Светлая тебе память, Александр. Спасибо за "Клён" и "Наташку". Мы тебя помним, мы помним твой голос...
Альбина, ведь у него 16 сентября день рожения. А я проворонил, каюсь. Вот обратился к дате ухода из жизни. Вы правы, этих ребят забывать не гоже. Главное, их голоса, песни продолжают жить.
Да!!!
Рассказ Ваш... Нам, не знавшим их близко, очень нужны Ваши воспоминания... Чтобы помнить...
Эх, сам уже мало что помню. Время безжалостно. А многое, что вспоминается, хе-хе, как бы сказать... Как сказал Валерий Ступаченко - похождения всякие. Ну а что? Молодость есть молодость... Не для широкой аудитории, во, нашёл слова.
Конечно. Молодость, на то и молодость...
Но и такие эпизоды, ведь, вспоминаются... Как сегодняшний...
Вы знаете, я вспоминаю тот концерт, на Агрорусь... Они, ведь, пели большей частью глядя на Вас! Я через оптику видела...
Вряд ли. Это только Валерий всё призывал меня подпевать, он любит своих друзей-знакомых расшевеливать (помимо всех зрителей).
Коль, спасибо. Всегда готов делиться своими воспоминаниями, связанными с музыкантами "Поющих гитар" и "Калинки". Только, чур, корректными. Правда, как я уже отвечал Альбине, многое забывается. Так что, книги не будет, хе-хе.
Саша останется в истории советской молодёжной музыки, жанра ВИА, как первый исполнитель таких суперхитов, как «Клён» и «Наташка». Этих вариантов полно как в итернете вообще, так не раз они выставлялись у нас на сайте. В память о Саше выставляю песню в его исполнении «Завтра». Этой песней ансамбль открывал в середине 70-х второе отделение своих концертов.