Любовь Бликсы Баргельда к зеркалам, а точнее, к тому, кто в них отражается, уже давно не секрет. А так как он ни разу не Тиль Уленшпигель, то порой бывает сложно разграничить, где заканчивается отражение окружающего мира в душе маэстро и начинается проекция личности его же на существующую (или воображаемую) реальность. Если уж БГ, весьма далёкий от творческих изысков Einstürzende Neubauten, и тот умудрился заглянуть в «Зеркало Баргельда» (Квартет Анны Карениной. Задушевные песни), то нет ничего удивительного в череде желающих подсмотреть там хоть что-нибудь.
Беда в том, что в зеркале этом норовят узреть своё отражение даже те, кому на роду написано бриться ложкой, глядя в миску. Его имидж и его идеи растащили и использовали многие, от Depeche Mode до Кинчева. Кстати, Костя Кинчев в данном контексте - яркая иллюстрация того, что широкая известность на постсоветском пространстве не есть признак творческой оригинальности и талантливости.
Ковчег был построен любителем, профессионалы строили Титаник. Эта фраза довольно точно характеризует творческие наработки EN. Категорическое нежелание следовать готовым образцам, самовыражение и оригинальность в ущерб популярности и известности, неприятие стилевых рамок и ограничений. Стиль жизни, а не стиль музыки.
EN в целом - идеальный пример культурного явления, "широко известного в узких кругах". "Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа, но...", вот именно, дело их не пропало. В народные трибуны Бликса не лез никогда, прекрасно понимая свою уникальную эксклюзивность и не желая изгибать своё "Я", подстраиваясь под причудливые требования масс-культуры. Одна из его коронных фраз: "Другие богаты - я легендарен". Ведь дело не только в успешности коммерческого воплощения творческих замыслов.
Проблема в том, что с годами "гениальный дилетантизм" сменился мастерством и наработанными методиками, и если по молодости Бликса орал, чтобы быть услышанным, то сейчас для герра Баргельда важнее быть пОнятым. Тридцать лет назад EN на сцене запросто могли вывернуть Вселенную наизнанку, попутно уронив все звёзды и небо на очумевшую голову ошеломлённого слушателя. Сегодня Звезда на сцене одна, даже если там позволено присутствовать кому-либо ещё. Бликса научился "держать зал", не повышая голос, но глядя на него сейчас, вспоминается сценка из советского мультфильма "Маугли":
Хорошо ли вам видно меня, бандерлоги???? – мы… тебя… видим, Каа...
Хорошо ли вам слышно меня, бандерлоги???? – мы… тебя… слышим, Каа...
шутка, конечно, но ситуация действительно похожа... Бликсу видят и слышат только те, кому посчастливилось не выйти из узкого круга давнишних почитателей, кто до сих пор под гипнозом хаотических диссонансов разрушающихся новостроек и порождаемой ими гармонии.
Любовь Бликсы Баргельда к зеркалам, а точнее, к тому, кто в них отражается, уже давно не секрет. А так как он ни разу не Тиль Уленшпигель, то порой бывает сложно разграничить, где заканчивается отражение окружающего мира в душе маэстро и начинается проекция личности его же на существующую (или воображаемую) реальность. Если уж БГ, весьма далёкий от творческих изысков Einstürzende Neubauten, и тот умудрился заглянуть в «Зеркало Баргельда» (Квартет Анны Карениной. Задушевные песни), то нет ничего удивительного в череде желающих подсмотреть там хоть что-нибудь.
Беда в том, что в зеркале этом норовят узреть своё отражение даже те, кому на роду написано бриться ложкой, глядя в миску. Его имидж и его идеи растащили и использовали многие, от Depeche Mode до Кинчева. Кстати, Костя Кинчев в данном контексте - яркая иллюстрация того, что широкая известность на постсоветском пространстве не есть признак творческой оригинальности и талантливости.
Ковчег был построен любителем, профессионалы строили Титаник. Эта фраза довольно точно характеризует творческие наработки EN. Категорическое нежелание следовать готовым образцам, самовыражение и оригинальность в ущерб популярности и известности, неприятие стилевых рамок и ограничений. Стиль жизни, а не стиль музыки.
EN в целом - идеальный пример культурного явления, "широко известного в узких кругах". "Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа, но...", вот именно, дело их не пропало. В народные трибуны Бликса не лез никогда, прекрасно понимая свою уникальную эксклюзивность и не желая изгибать своё "Я", подстраиваясь под причудливые требования масс-культуры. Одна из его коронных фраз: "Другие богаты - я легендарен". Ведь дело не только в успешности коммерческого воплощения творческих замыслов.
Проблема в том, что с годами "гениальный дилетантизм" сменился мастерством и наработанными методиками, и если по молодости Бликса орал, чтобы быть услышанным, то сейчас для герра Баргельда важнее быть пОнятым. Тридцать лет назад EN на сцене запросто могли вывернуть Вселенную наизнанку, попутно уронив все звёзды и небо на очумевшую голову ошеломлённого слушателя. Сегодня Звезда на сцене одна, даже если там позволено присутствовать кому-либо ещё. Бликса научился "держать зал", не повышая голос, но глядя на него сейчас, вспоминается сценка из советского мультфильма "Маугли":
шутка, конечно, но ситуация действительно похожа... Бликсу видят и слышат только те, кому посчастливилось не выйти из узкого круга давнишних почитателей, кто до сих пор под гипнозом хаотических диссонансов разрушающихся новостроек и порождаемой ими гармонии.