550
0
ID 179650
142 года со дня рождения Джералдин Фаррар (Geraldine Farrar)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (1)
28.02.2024 00:00
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Джеральдина Фаррар (англ. Geraldine Farrar (Alice Geraldine Farrar); 28 февраля 1882, Мелроз, Массачусетс — 11 марта 1967, Риджфилд[d], Коннектикут) — американская оперная певица (сопрано), киноактриса.
Биография
Фаррар родилась в Мелроузе, штат Массачусетс, в семье бейсболиста Сидни Фаррара и Генриетты Барнс. В пять лет она начала заниматься музыкой в Бостоне, а в 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке, в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине. Фаррар произвела фурор в берлинском Хофопере своим дебютом в роли Маргариты в опере Шарля Гуно «Фауст» в 1901 году, проработала в труппе три года, в течение которых продолжила обучение у знаменитой немецкой сопрано Лилли Леманн. Она появилась в главных ролях Миньона Амбруаза Томаса и Манон Жюля Массне, а также Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно.
После трех лет работы в Опере Монте-Карло, Фаррар дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в опере «Ромео и Джульетта» 26 ноября 1906 г.. Она появилась в первом исполнении «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, исполнив 29 ролей в 672 спектаклях. Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых оперных девушек Нью-Йорка, которых называли «джерри-флапперами». Фаррар исполнила заглавные роли в «Амике» Пьетро Масканьи (Монте-Карло, 1905), «Супруга Анжелика» Пуччини (Нью-Йорк, 1918), «Мадам Сан-Ген» Умберто Джордано (Нью-Йорк, 1915), а также девочку в опере Энгельберта Хампердинка «Кенигскиндер» (Нью-Йорк, 1910), для которого Фаррар обучила собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля в New York Tribune, «в конце оперы мисс Фаррар вызвала „бурное веселье“, появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой».
Фаррар много записывалась для Victor Talking Machine Company и часто фигурировала в рекламе этой фирмы. Также она снималась в немых фильмах, сьемки которых проходили между оперными сезонами. С 1915 по 1920 год Фаррар снялась в более чем дюжине фильмов, в том числе в адаптации Сесила Б. Де Милля оперы Жоржа Бизе «Кармен» 1915 года, за которую получила похвалу критиков. "Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, использовать свои таланты для достижения успеха в фильмах — один из величайших шагов в продвижении достоинства кинофильмов. «Кармен» мисс Фаррар в фильмах — это «величайший триумф, достигнутый кинематографом над сценой для выступлений», — говорится в газете San Francisco Call & Post. За свою работу она заняла четвертое место в конкурсе «Шедевр экрана» 1916 года, проводимом журналом Motion Picture Magazine. За исполнение той же роли Теда Бара получила 9 150 голосов. Одна из ее других заметных ролей на экране была роль Жанны д’Арк в фильме 1917 года «Женщина-женщина». В июне 1931 года Фаррар дебютировала в радиопередаче по национальной сети «Red» Национальной телерадиокомпании.
Её биограф Элизабет Нэш писала:
В 1960 году Фаррар была удостоена двух звезд на Голливудской аллее славы в категориях музыки и фильмов, расположенных на Вайн-стрит, 1620 и 1709.