1219
4
ID 105660
160 лет со дня рождения Руджеро Леонкавалло (Ruggero Leoncavallo)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
23.04.2017 11:35
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
ЛЕОНКАВАЛЛО (Leoncavallo) Руджеро [23 IV 1857 (по уточнённым данным), Неаполь - 9 VIII 1919, Монтекатини, близ Флоренции] - итал. композитор. Учился в консерватории в Неаполе в классах Л. Росси (композиция), Б. Чези (фп.); посещал лекции Дж. Кардуччи в Болонском ун-те, получил звание доктора лит-ры (1878). Не добившись признания на родине, работал тапёром в кафе и учителем пения в Англии, Франции, Германии, Турции, Греции, Египте. Первая его опера "Чаттертон" (на собств. либр., по одноим. драме А. де Виньи, 1877), а также "Медичи" (1888, задумана как 1-я часть оперной трилогии "Сумерки", на сюжет из эпохи Возрождения; две др. части - "Савонарола" и "Цезарь Борджа" не были написаны) не имели успеха (поставлены неск. лет спустя).
Мировую известность принесла Л. третья опера - "Паяцы" (1892), явившаяся высшим творч. достижением композитора. Наряду с "Сельской честью" Масканьи (1890) эта опера - классич. образец веризма. Она утвердила новые художеств. принципы, характерные для этого направления. Устами героя (Тонио) Л. излагает своё творч. кредо - правдивый показ на сцене переживаний простых людей (сюжетной основой послужило действит. событие). Лит. талант, знание законов сцены помогли Л. создать динамичное, чёткое и лаконичное либретто. Успех оперы определили волнующий сюжет, яркое театр. воплощение в музыке жизненной драмы, рельефно очерченные образы героев, выразительность и доходчивость мелодий. В 1906 Л. совершил гастрольную поездку по странам Европы, по США, Канаде, с огромным успехом дирижировал оперой. Из др. произв. выделяется опера "Богема" (по роману А. Мюрже, 1897). По глубине психологизма и выразительности музыки она уступает опере Дж. Пуччини на тот же сюжет, создававшейся параллельно (1896). Последняя значит. работа композитора - опера "Заза" (по пьесе С. Симона и П. Бертона, 1900), ряд сцен к-рой отличается большой драм. экспрессией.
Оперное наследие Л. включает также произв. исторические (опера "Роланд из Берлина"), комические. Однако типические черты муз. стиля композитора с наибольшей полнотой раскрылись в его веристских операх ("Паяцы", "Богема", "Заза"). Из многочисленных, но почти забытых произв. Л. (помимо опер, ему принадлежат оперетты, балет, романсы, фп. пьесы и др.) в репертуаре сохранились лишь "Паяцы", оперетта "Королева роз", романс "Рассвет".
("Музыкальная энциклопедия")