19 апреля - День подснежника.
Первый конкурс красоты «Мисс Мира»: скандальный старт и настоящие причины организации
Сеть.
15 апреля 1951 г. считается днем рождения международного конкурса красоты «Мисс Мира». В этот день у рекламного агента Эрика Морли из Лондона возникла идея организовать конкурс, финал которого состоялся 29 июля. Мало кому известно, что «Мисс Мира» изначально был задуман всего лишь как одноразовый рекламный трюк, целью которого было привлечение внимание совсем к другому событию. Зачем же на самом деле проводили конкурс, и почему он сопровождался скандалом?
Один из наиболее престижных конкурсов красоты в мире в 2016 г. празднует свое 65-летие, а в 1951 г. никто не мог и предположить, что идея молодого рекламного агента просуществует так долго и превратится в ежегодное мероприятие. Тогда Эрику Морли предложили придумать что-то необычное для рекламы танцевального зала «Мекка» во время проведения Британского фестиваля в Лондоне. Тогда у рекламиста возникла идея провести под эгидой фестиваля международный конкурс красоты. Основной целью было привлечение внимания зарубежных зрителей к сети танцевальных павильонов «Мекка Дэнс-Холл».
Конкурс не только привлек внимание огромной аудитории, но и спровоцировал скандал. Его причины современным зрителям покажутся смешными: по задумке Эрика Морли, девушки дефилировали в купальниках. Бикини тогда только входили в моду и выглядели более чем скромно. Но для 1951 года это было смелым ходом, и купальники признали слишком откровенными. В обществе разразился скандал. Газеты писали, что «даже в нынешнее время падения нравов купальники на участницах конкурса смотрелись чересчур вызывающе!», а в одном издании появился ироничный заголовок «Лучше бы их совсем раздели!».
Особенно была возмущена религиозная общественность. Поскольку конкурс проводился в рамках фестиваля бикини, победительница вышла на коронацию в купальнике. Из-за этого сам Папа Римский осудил ее за бесстыдство.
PR-ход Морли был очень удачным – конкурс привлек большую аудиторию. Поэтому фестиваль решили провести и в следующем сезоне. Однако летом 1952 г. в Америке стартовало аналогичное шоу – «Мисс Вселенная», поэтому Эрик Морли решил перенести проведение конкурса «Мисс Мира» на ноябрь – поближе к рождественским распродажам. Расчет был простым: в преддверии праздников магазины атакуют толпы покупателей, а производители товаров не скупятся на рекламу. За три недели конкурса организаторы успевали заработать приличные суммы на рекламе: все платья были брендовыми, курорты, отели, машины, еда – все логотипы и бренды демонстрировались не случайно и совсем не бесплатно.
В 1953 г. Морли стал директором компании «Мекка» и организатором ежегодного конкурса красоты. В 1959 г. телевещание конкурса начал канал ВВС, что позволило охватить еще большее число зрителей. Только в Англии шоу смотрели 25 млн человек. Благодаря этому конкурсу Лондон получил славу столицы мировой красоты.
За звание первой красавицы в мире боролись 26 участниц из Великобритании, Дании, США, Нидерландов, Франции и Швеции. Первой победительницей конкурса «Мисс Мира» в 1951 г. стала 22-летняя шведка Керстин (Кики) Хоканссон. В качестве приза она получила чек на 1 тысячу фунтов, ожерелье и возможность появляться на страницах таблоидов.
На протяжении всей истории своего существования конкурс «Мисс Мира» неоднократно подвергался нападкам, особенно со стороны феминисток. Самыми безобидными из всех его наименований были «анахронизм», «пошлятина», «унижение». Но тем не менее шоу было и остается одним из самых зрелищных и до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Финал конкурса транслируется более чем в 70 странах, общая аудитория составляет 2 млрд человек. Хотя в Великобритании это мероприятие уже давно считается скучным и неинтересным – многие зрители считают, что формат конкурса красоты устарел.
Источник: kulturologia
110- летию со дня рождения писателя В.А. Каверина
"Каверин один из значительных русских писателей. Романы Каверина отличаются насыщенностью действия, подчас - детективной увлекательностью и искусным построением".
Вольфганг Казак
Вениамин Каверин прожил жизнь, в которую вместилась целая эпоха. Он был свидетелем возникновения, расцвета и упадка огромного тоталитарного государства.
Будучи признанным писателем, он вращался в кругах советской элиты, дружил с замечательными, талантливыми людьми - Шкловским, Тыняновым, Шварцем, Зощенко и другими, участвовал во многих событиях и, как бы ни складывались обстоятельства, отстаивал свою основную позицию - позицию порядочного человека.
Среди наград этого замечательного писателя, чьими книгами зачитывалось не одно поколение советских читателей -орден Ленина (1962), два ордена Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Дружбы народов и Сталинская премия второй степени (1946)— за роман «Два капитана». Книги Каверина переведены на многие иностранные языки и языки народов СССР.
Его произведения начали экранизировать уже в 1926 году. На одном только Ленфильме были сняты кинофильм «Чужой пиджак», кинофильм в двух сериях «Два капитана» и телефильм в девяти сериях «Открытая книга».
Наиболее удачной он считал телевизионную версию повести "Школьный спектакль".
По знаменитым "Двум капитанам" было снято три фильма.
В 1978 г. состоялась экранизация произведения «Поворот» (реж. Вадим Абдрашитов), в 1981 - «Немухинские музыканты» (реж. Мария (Мариэта) Муат), в 1981-1989 — «Легкие шаги» (реж. Елена Машкара).
А 19 октября 2001 года в Москве состоялась премьера мюзикла "Норд-Ост", созданного по мотивам этого романа.
11 апреля 2002 года на Северном Полюсе авторами мюзикла Георгием Васильевым иАлексеем Иващенко был водружен флаг "Норд-Оста" с бессмертным девизом полярников"Бороться и искать, найти и не сдаваться".
В честь В. А. Каверина назван астероид Вениакаверин (2458 Veniakaverin). Памятник литературным героям романа «Два Капитана» — Татаринову и Григорьеву - расположен в городе Пскове в сквере перед Псковской областной детской библиотекой имени В. А. Каверина.
Площадь «Двух капитанов» (г. Полярный Мурманской области) названа в честь одноименного романа В.А. Каверина. В апреле 1997 г. у здания главпочтамта в Пскове на месте дома, где родился Каверин, была открыта мемориальная доска. А в настоящее время проводится ежегодный Каверинский литературный конкурс, ставящий своей целью пропаганду творчества писателя и выявление талантливых современных литераторов (в поэзии и прозе).
В литературе он занимал независимую позицию, его высказывания в защиту свободы творчества, о необходимости уважения к писательскому труду вызывали недовольство у властей. В своих книгах он ставил вечные вопросы борьбы добра и зла, любви и ненависти, научной честности и приспособленчества. Его произведения отличаются захватывающими сюжетами, в них действуют яркие герои, причудливо переплетаются судьбы и обстоятельства.
Вениамин Александрович Каверин (настоящая фамилия — Зи́льбер, 1902 —1989) — русский советский писатель - родился 19 апреля 1902 года в семье капельмейстера 96-го пехотного ОмскогополкаАбеля Абрамовича Зильбера и его жены — урождённой Ханы Гиршевны (Анны Григорьевны) Дессон, владелицы музыкальных магазинов.
С детства огромное влияние на него оказывал старший брат Лев, впоследствии всемирно известный ученый-микробиолог и иммунолог, академик, один из создателей вирусной теории рака.
Учился в Псковской губернской гимназии: по протоколу педагогического совета от 11 мая 1916 года из сорока учеников третьего «б» класса только четыре гимназиста получили награду второй степени, в том числе и Вениамин Зильбер.
Увлекался сочинением стихов, но после суровых отзывов О.Э. Мандельштама иВ.Б.Шкловского оставил поэтические опыты.
Одновременно служил в студенческой столовой, потом работал в библиотеке Московского военного округа и в художественном подотделе Московского совета. Посещал пушкинский семинар В.И.Иванова, встречался с А.Белым, бывал на литературных вечерах с участиемВ.Я.Брюсова, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.
В 1920 г. по совету Юрия Тынянова (мужа сестры Каверина), которого считал своим литературным учителем, переехал в Петроград, где впоследствии окончил Ленинградский институт живых восточных языков по отделению арабистики (1923) и историко-филологический факультет Ленинградского государственного университета (1924). В 1920 г. представил на конкурс, объявленный Домом литераторов, рассказ «Одиннадцатая аксиома», и был удостоен одной из премий.
Рассказ заинтересовал М.Горького, который и в дальнейшем продолжал следить за творчеством Каверина, давая отзывы на многие его произведения. В 1922 году Каверин женился на Л.Н.Тыняновой (1902–1984), сестре писателя Юрия Тынянова, впоследствии детской писательнице.
Некоторое время был близок к младоформалистам; преподавал в Институте истории искусств. В 1929 г. Каверин защитил кандидатскую диссертацию по русской филологии под названием "Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского", принесшую ему звание научного сотрудника первого разряда.
Псевдоним «Каверин» взят в честь Петра Павловича Каверина — гусара, дуэлянта-забияки и разгульного кутилы, в чьих проделках нередко принимал участие юный Пушкин (этот реальный персонаж выведен Пушкиным под собственной фамилией в «Евгении Онегине»).
Первый рассказ «Хроника города Лейпцига за 18… год»писатель опубликовал в 1922 г. В начале1920-х годов входил в литературную группу «Серапионовы братья», в составе которой были Вс. Иванов, М.Зощенко, К.Федин и другие. Ранние рассказы Каверина написаны на фантастические сюжеты. Был период, когда он пытался сочинять пьесы (в начале 30-х некоторые даже имели успех — их ставили первоклассные режиссеры, сам Вс.
Мейерхольд предлагал сотрудничество), но, по собственному признанию Каверина, с ремеслом драматурга он был не в ладах. С начала 1930-х Каверин кардинально меняет область литературного творчества и приступает к написанию романов, в которых ставил задачу не только передать свои знания жизни, но и выработать собственный литературный стиль.
Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы» (1926) и др. В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
Роман «Исполнение желаний» (2 кн., 1935—1936) и роман-трилогия «Открытая книга»(1953—1956) посвящены изображению творческого труда, научным поискам советской интеллигенции. Наибольшую известность среди читателей приобрел приключенческий роман «Два капитана» (2 кн., 1940—1945, Сталинская премия, 1946), в котором показаны овеянные романтикой путешествий духовные искания советской молодёжи военного поколения.
"Два капитана", по слухам, понравились самому вождю народов, и Сталин оставил Вениамина Каверина в живых.
А после войны книга была так популярна, что школьники на уроках географии всерьез доказывали, будто Северную землю открыл не лейтенант Вилькицкий, а капитан Татаринов!
Книгу как только ни называли: "романом воспитания", "авантюрным романом", "идиллически-сентиментальным романом", а сам писатель говорил, что это роман о справедливости и о том, что"интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом". И ещё он говорил, что это "роман о неизбежности правды".
Романы «Открытая книга» и «Два капитана» были неоднократно экранизированы.
Среди его произведений – романы и повести «Мастера и подмастерья», сборник (1923),«Конец Хазы» (1926), «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове» (1928),«Художник неизвестен» (1931), «Исполнение желаний» (1936), «Семь пар нечистых»(1962), «Косой дождь» (1962), «Двойной портрет» (1967), «Перед зеркалом» (1972),«Наука расставания» (1983), «Девять десятых судьбы».
Многообразие прозаических жанров у В.А.Каверина связано с широтой интересов писателя. В его книгах можно встретить моряков, летчиков, ученых, школьников, литераторов, инженеров, военных.
Писатель входит во все тонкости профессии своих героев, раскрывает их образы не только в дружеских, родственных и любовных связях, но и главным образом в их «производственной» деятельности.
В годы Великой Отечественной войны Каверин был фронтовым корреспондентом на Ленинградском фронте и на Северном флоте. В 1943-44 гг. в Полярном В.А. Каверин служил, будучи военкором «Известий». Многие эпизоды военной жизни позже легли в основу его рассказов. После победы писатель жил в Москве.
В 1947 году построил дачу в Переделкине (на ней некоторое время после ссылки жил Н. А. Заболоцкий, к которому Каверин, человек по натуре замкнутый, относился с особой нежностью).
О порядочности Вениамина Александровича говорит такой факт: в 1946 году вышло постановление ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград", в котором Михаил Зощенко и Анна Ахматова были названы "подонком" и "блудницей", и сразу оказались в изоляции.
Многие "друзья", встретив Зощенко на улице, переходили на другую сторону. Зощенко был"серапионовым братом", с Кавериным его связывала старая дружба. Их отношения не изменились после постановления ЦК.
Каверин, еще живший тогда в Ленинграде, как мог, старался поддержать попавшего в беду друга, которого он считал одним из лучших современных писателей. Они бывали друг у друга в гостях, прогуливались вместе по ленинградским улицам.
За Зощенко, естественно, пристально наблюдало "всевидящее око", и в то время для Каверина было очень опасно дружить с опальным писателем.
И, конечно, он поплатился за свою порядочность: когда в 1948 году вышла в журнальном варианте первая часть романа "Открытая книга", последовал необычно мощный, даже по тем временам критический разгром.
В четырнадцати статьях и рецензиях в разных, не только литературных газетах и журналах роман обличали как произведение глубоко чуждое социалистическому реализму. Тон статей варьировал от яростно-обличительного до пренебрежительного, причем ругали не только автора, но и героев романа.
В 1955 году писателям разрешили самим собрать и издать альманах. Такого не бывало с 20-х годов! Альманах назывался "Литературная Москва".Каверин был членом редколлегии и занимался делами альманаха очень активно.
Первый том альманаха вышел в январе 1956 года, накануне ХХ съезда партии. Он не только имел успех у читателей, но был благосклонно принят критикой и "начальством".
Второй том вышел в конце 1956 года. В нем была напечатана вторая часть романа "Открытая книга".
Обстановка к тому времени сильно изменилась. В венгерском демократическом движении, которое было подавлено советскими танками в ноябре 1956 года, важную роль играли писатели - "Клуб Петефи".
Поэтому теперь либерально настроенная литературная общественность была под подозрением. Да и вообще атмосфера в литературе и общественной жизни стала после "венгерских событий" более суровой.
Второй альманах "Литературная Москва" был встречен в штыки. Особенно большую ярость вызвал рассказ Яшина "Рычаги".
Яшин, который вряд ли в то время мог прочесть Оруэлла, описал, тем не менее, то явление, которое Оруэлл назвал "двоемыслием". Это не могло пройти незамеченным, так что альманах, скорее всего, громили бы и без "венгерских событий".
Дело не ограничилось критическими нападками в печати. Заседали партийные бюро и комитеты, писателей-членов партии обязали "признать ошибки" на обсуждении альманаха в Союзе писателей.
Каверин не был членом партии, и ошибки признавать не желал. На обсуждении он решительно защищал альманах.
Он волновался, у него срывался голос. Заключавший обсуждение Сурков, бывший тогда видным литературно-партийным чиновником, сказал: "Видно, не шуточные вопросы мы здесь обсуждаем, если один из основоположников советской литературы так волновался, что даже пустил петуха"…
В 1958 году Каверин был едва ли не единственным крупным писателем старшего поколения, кто отказался участвовать в травле Бориса Пастернакав связи с публикацией на Западе его романа «Доктор Живаго» и присуждением ему Нобелевской премии.
В поздние годы Каверин жил, в основном, в писательском поселке Переделкино под Москвой, давая о себе знать не только своими произведениями, но и выступлениями в защиту культурных свобод и гонимых художников.
Он добивался литературной реабилитации Тынянова и Булгакова, подписал обращение в защиту Ю. Даниэля и А. Синявского, подготовил для Четвертого съезда СП СССР (1967) речь «Насущные вопросы литературы», которую ему запретили зачитывать.
В 1968 г. он в «Открытом письме» объявил о разрыве с К. Фединым, когда тот не допустил до читателя «Раковый корпус» Солженицына.
Перу Каверина принадлежат сказки: «Городок Немухин», «Сын стекольщика», «Снегурочка», «Немухинские музыканты», «Лёгкие шаги», «Сильвант», «Много хороших людей и один завистник», «Песочные часы», «Летающий мальчик».
В. Каверин занимался также эссеистикой, писал воспоминания и мемуары: «Здравствуй, брат. Писать очень трудно...».
Портреты, письма о литературе, воспоминания (1965), «Собеседник». Статьи (1973), «Освещенные окна» (1976), «Вечерний день». Письма, воспоминания, портреты (1980), «Письменный стол». Воспоминания, письма, эссе (1984), «Счастье таланта» (1989)., «Эпилог» (1989).
В 1979 закончил работу над детской книгой «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча неизвестном году», а затем написал сказочную философскую повесть «Верлиока» (1981).
В 1980-е годы написан ряд рассказов, посвященных современному юношеству: «Загадка и Разгадка» (1983),«Летящий почерк» (1984), повесть о молодом литераторе«Силуэт на стекле» (1987).
Членом правления Союза писателей Каверин стал только в 1986 году, всего за три года до смерти.
Он не прекращал писать до последних дней, даже когда уже не было полной уверенности в том, что все замыслы удастся осуществить. Одной из последних работ Каверина стала книга о его лучшем друге Ю.Тынянове «Новое зрение», написанная в соавторстве с критиком и литературоведом Вл. Новиковым.
У писателя остались двое детей: сын — Николай Вениаминович Каверин (род. 1933, Ленинград), доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, заведующий лабораторией физиологии вирусов Института вирусологии имени Д. И. Ивановского РАМН и дочь — фармаколог.
Вениамин Каверин умер 2 мая 1989 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Ну и...ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В. А. КАВЕРИНА!!:)
..
Кто читал:Два капитана, вспомнит эти слова....
Зачитывалась в школьные годы его произведениями:ДВА КАПИТАНА и ОТКРЫТАЯ КНИГА