1959 год. Прочтение нот. "Музыка к танцам" Сборник первый. (Начало)
В обработке для аккордеона и баяна Аарне Ойт.
01. А. Ойт. "Фестивальный марш" Марш-фокстрот;
02. Ю. Раудмяэ. "Вальс";
03. У. Найссоо. "Далёкому другу" Медленный фокстрот;
04. В. Игнатьев. "Маленький этюд" Умеренный фокстрот;
05. Г. Подэльский. "Медленный вальс";
06. Л. Таутс. "Аргентинское танго";
07. Г. Подэльский. "Эрика" Вальс;
08. Э. Вайн. "Медленный. фокстрот";
09. Б. Кырвер. "Медленный вальс" (песня из к/Ф "Счастье Андруса";
10. Л. Таутс. Фокстрот из к/Ф "Мужчины остаются дома";
11. А. Ойт "Медленный фокстрот";
12. Э. Вайн. "Медленный вальс";
13. Г. Шееринг. Фокстрот;
14. Я. Гаде. Танго;
15. Вальс из шведского к/Ф "Путь к тебе";
16. Медленный фокстрот "Радуга";
17. О. Хейне. "Вальс".
Владимир, не могли бы Вы пояснить, как Вы это делаете? По моему разумению, ноты заносятся в компьютерную программу, которая и выдает звук. Или я ошибаюсь?
Здравствуйте, Leonid-Gr! Я работаю с тонким планшетом Sony. Программа(приложение) называется Ensemble Composer Pro. Использую платный контент этого приложения. Эта программа позволяет назначать партитурный подход. Программа имеет звуковую палитру музыкальных инструментов со своим нотным станом. Платная версия позволяет сохранять результаты. Файл получается в формате mid. Чтобы перевести в mp3 пользуюсь Audocity. Как пользоваться учился по видеороликам в You Tube.
А так конечно, не всё так просто как может показаться. При первом знакомстве с Ensemble Composer Pro я даже был разочарован. Но интуиция подсказывала - разбирайся! Одно из разочарований - нет ударной установки как таковой. Нотный текст заводит в тупик с требованиями программы. Как правило это триоли, мелизмы, репризы, смена ритма и смена тональностей.
Где то методом тыка, проб решались эти вопросы. Так, например, ударную установку собрал из инструментов с ударной окраской звука, используя поиск по нотному стану как вверх, так и вниз. Иногда удваивая, утраивая ноты. Помните рекламу; "Скоко вешать граммов?" Это про меня. Так же и с басами.
Очередной тупик - свинговый ритм. Заметил, что при воспроизведении где-то в середине инструменты начинают разлаживаться по ритму. Но в коротеньких отрывках всё нормально. Приходиться делать "лоскутки", чтобы в Audocity сшить их в единое целое. Это касается и мест смены ритма и смены тональности. Но конечный результат всё компенсирует, когда начинают оживать немые страницы нотных сборников. Особенно старых и незаслуженно забытых. Кто учился играть на музыкальных инструментах знает, что у каждого свой исполнительский потолок. Что то разучиваем, или играем с листа. Но большая часть нотных сборников остаётся не прочитанной. Данный способ прочтения даёт возможность заглянуть за эту грань и немного побывать в роли руководителя "прикладным" оркестром.
С уважением и благодарностью за интерес!
Владимир! Большое спасибо, за подробное и понятное разъяснение! Этот сборник оказался мне знакОм. Когда-то с сестрой мы играли Вальс О.Хейне (он для дуэта аккордеонов). Очень красив фокстрот Шееринга. С живым звуком, конечно, компьютерная музыка не сравнится, но получить представление о произведении композитора можно.
Спасибо Вам за эту трудную работу!
Если не возражаете, добавлю Вальс Хейне в исполнении оркестра
Здравствуйте, Rumis! Спасибо за ценное участие и ценные практические советы. Я плотно работал с Finale и Band-in-a-Box. Только у меня так сложилось, что нет возможности общаться с большим компьютером. Прожигая дежурные сутки, нашёл свой вариант посвятить себя исследованию нот, партитур таким способом "на коленках". Считаю гораздо лучше, чем решать бесконечные кроссворды на пару с интернетом, утонувшем в надоедливой рекламе. Ещё раз спасибо. Внимательно изучу Ваши пожелания!
Владимир, спасибо!