На даче Владимира Высоцкого, 26 декабря 1980 года.
Фото Дмитрия Чижкова.
Уже без Высоцкого.....
Стоят слева направо: Артур Макаров, врач Игорь Годяев, двоюродный брат Всеволода Абдулова Владимир Шехтман, Эдуард Володарский, Константин Мустафиди, Всеволод Абдулов. Сидят: Валерий Янклович, Жанна Прохоренко, Фарида Володарская и Вадим Туманов
На огромной скорости – в гололед – они на «Мерседесе» врезаются в троллейбус рядом с Первой Градской больницей.
У Высоцкого- практически ни царапины, а Абдулова и Янкловича госпитализируют в эту самую Первую Градскую.
В 1977-м Всеволод Абдулов уже попадал в тяжелейшую аварию.
И сейчас, в последнюю секунду перед столкновением, Высоцкий бросает руль и успевает обнять Севу, пытаясь как-то уберечь его.
Валерий Янклович и Владимир Высоцкий. Июль 1979 года.
Фото Валерия Нисанова
20 января в московском Центральном доме литераторов проходил творческий вечер братьев Вайнеров.
Всего два месяца назад на Центральном телевидении прошла премьера «Места встречи изменить нельзя».
Самая знаменитая роль Высоцкого в кино. После нее он стал не просто известен всей стране, но и всей страной узнаваем в лицо!
Вайнеры написали «Эру милосердия», по которой и был снят сериал.
Я не спел вам в кино, хоть хотел,
Даже братья меня поддержали:
Там, по книге, мой Глеб где-то пел,
И весь МУР все пять дней протерпел,
Но в Одессе Жеглова зажали.
А теперь запылает моя щека,
А душа - дак замлеет.
Я спою, как из черного ящика,
Что всегда уцелеет.
Генеалоги Вайнеров бьются в тщете -
Древо рода никто не обхватит.
Кто из них приписал на Царьградском щите:
"Юбилеями правят пока еще те,
Чей он есть, юбилей, и кто платит"?
Первой встрече я был очень рад,
Но держался не запанибрата.
Младший брат был небрит и не брат -
Выражался как древний пират,
Да и старший похож на пирата.
Я пил кофе - еще на цикории,
Не вставляя ни слова,
Ну а вайнеры-братики спорили
Про характер Жеглова.
В Лувре я - будь я проклят! - попробуй, налей!
А у вас - перепало б и мне там.
Возле этой безрукой - не хошь, а лелей,
Жрать охота, братьЯ, а у вас - Юбилей
И, наверно... конечно, с банкетом.
Братья! Кто же вас сможет сломить?
Пусть вы даже не ели от пуза...
Здоровы, а плетете тончайшую нить.
Все читали вас, все, - хорошо б опросить
Членов... нет, - экипажи "Союза".
Я сегодня по "ихнему" радио
Не расслышал за воем
Что-то... "в честь юбилея: Аркадия
Привезли под конвоем..."
Все так буднично, ровно они, бытово.
Мы же все у приемников млеем.
Я ж скажу вам, что ежели это того...
Пусть меня под конвоем везут в ВТО -
С Юбилеем, так уж с Юбилеем.
Так о чем же я, бишь, или вишь?
Извини - я иду по Аркаде:
МУР и "зря ты душою кривишь" -
Кончен ты!
В этом месте, малыш,
В сорок пятом работал Аркадий.
Пусть среди экспонатов окажутся
Эти кресла, подобные стулу.
Если наши музеи откажутся -
Увезу в Гонолулу.
Не сочтите за лесть предложенье мое,
Не сочтите его и капризом,
Что скупиться, ведь тут Юбилей,
е-мое! -
Все, братьЯми моими содеянноЕ
Предлагаю назвать
Вайнеризмом"! ))
Автограф братьев Вайнеров Владимиру Высоцкому на титульном листе первого издания романа «Эра милосердия», 31 января 1977 года
Они очень хотели, чтобы эту роль сыграл именно Высоцкий. Они подарили ему один из первых сигнальных экземпляров романа.
И Высоцкий стал стержнем картины.
Можно сказать даже, что это не режиссер Станислав Говорухин пригласил его на роль Жеглова, а Высоцкий привел Говорухина в эту картину по книге своих друзей.
В общем, Вайнеры очень хотели видеть Володю на своем творческом вечере, а он не мог им отказать.
Это было 20 января 1980 года.
Запись вечера вели несколько человек, но лучшее качество – у пленки, которую сделал легендарный фотограф ЦДЛ Михаил Пазий.
«Всё, братьЯми моими содеянноё, предлагаю назвать «вайнеризмом»!»
Настроение на вечере у Высоцкого было скверное и даже подавленное.
За три недели с начала года, помимо автомобильной аварии, еще много чего произошло. Троллейбусный парк выставил счет за аварию
По факту аварии начинается следствие.
Одновременно развивается куда более опасное для Высоцкого «ижевское дело» о нелегальных гонорарах за концерты.
Там события складываются совсем скверно.
Люди, чтобы выгородить себя, валят вину на Высоцкого.
Следователь является прямо в больницу к Янкловичу и мучает человека с сотрясением мозга допросами, пока Высоцкий не устраивает скандал и натурально выгоняет этого следователя
При этом Владимир Семенович еще приезжает в театр и участвует в спектаклях.
Отношения с Таганкой становятся крайне сложными. 7 января Юрий Любимов подписывает заявление и предоставляет артисту Высоцкому творческий отпуск на один год. С условием, что он будет участвовать в «Гамлете».
Хотя потом Высоцкий будет играть еще и Свидригайлова в «Преступлении и наказании».
Но его поразит, с какой легкостью Любимов отпускает его в этот отпуск..........
Москва. ЦДЛ, 20 января 1980 года. Фото Михаила Пазия
Что же касается упомянутого творческого отпуска, то Высоцкому он был нужен, чтобы снимать кино.
Первый опыт, когда он подменял несколько раз Говорухина на съемках «Места встречи», вдохновил его.
И теперь он хотел пробовать сам.
Вместе со сценаристом Игорем Шевцовым Высоцкий азартно принялся за сценарий и песни для картины «Зеленый фургон».
Он хотел сам снять этот фильм. И как раз в январе начинается самая горячая пора в этой работе.
Станислав Говорухин и Владимир Высоцкий на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя…», у дома №5 по Садовой-Сухаревской, 1978 год
Сценарист и кинодраматург Игорь Шевцов. Начало 80-х
Вообще вечер был теплым, душевным, народ постоянно хохотал.
На сцену выходили тот же Аркадий Арканов, Никита Богословский, актер Виктор Павлов, сыгравший Левченко в «Месте встречи», Евгений Геворкян, написавший, по его словам, для фильма три часа музыки – все говорили замечательные слова
А вел вечер поэт Григорий Поженян.
Москва. ЦДЛ, 20 января 1980 года. Фото Михаила Пазия
Однако с организацией мероприятия вышел неприятный инцидент.
Высоцкий попросил оставить пригласительный для Вадима Ивановича Туманова и его сына Вадима Туманова-младшего. Но пригласительный оказался только на одно лицо.
Такого отношения к близким людям Владимир Семенович не терпел и устроил разнос, не стесняясь в выражениях.
Этот, в общем, не такой уж значительный эпизод наложился на его общее состояние.
В тот день Высоцкий выглядел как-то непривычно. Он даже одет был не так, как всегда.
Обычно форма одежды у него была простая, совсем неофициальная – джинсы, куртки, рубашки. А тут он сидел на сцене в пиджаке.
Сидел какой-то отрешенный и даже безразличный......
Публика устроила настоящую овацию и не хотела отпускать Высоцкого.
Но он в тот вечер уже ничего больше петь и читать не стал. А просто сказал еще несколько прощальных слов.
Но и когда он говорил, был как-то несобран, хотя даже в таком настроении держал зал. Люди собрались на вечер братьев Вайнеров, но и прежде всего, чтобы увидеть и услышать Высоцкого.....
Он всерьез уговаривал Вайнеров сделать продолжение «Места встречи». О том, что было после того, как банду «Черная кошка» ликвидировали. Действие должно было происходить в 1947 году. И хотя никакого продолжения Вайнеры изначально писать не собирались, но, по их словам, от Высоцкого, который загорался какой-нибудь идеей, было совершенно невозможно отбиться.
«Никто не умел так уговаривать, грозиться, заманивать, сулить: «Подумайте сами, как все сказочно сходится: мы заканчиваем картину, я запускаюсь на год снимать «Зеленый фургон», а вы за это время пишете роман.
Шашки наголо – и в бой!»
И как-то незаметно для себя мы начали обсуждать с Высоцким тему, сюжет, персонажи, подробности жизни в 1947 году, и когда опомнились спустя какое-то время, то говорили о продолжении романа как о чем-то решенном», – так вспоминали об этом позже Аркадий и Георгий Вайнеры.
Но никакого продолжения не будет.
Не снимет Высоцкий и свой «Зеленый фургон». Уже 23 января они с Игорем Шевцовым получат ответ от киношно-телевизионного начальства. Сценарий их фильма не утвердили.
Еще накануне Высоцкий был в Останкино и сделал ту знаменитую запись для «Кинопанорамы», которая увидит свет только спустя годы.
Он был воодушевлен, ему казалось, что самим фактом приглашения не телевидение его словно бы «легализуют».
А на следующей день там же должны были снимать продолжение «Кинопанорамы», уже с участием всей группы, снимавшей «Место встречи изменить нельзя».
Но Высоцкий узнал об отказе в съемках «Зеленого фургона» и уже просто не хотел больше никуда ехать. К тому же их отношения с Говорухиным резко испортились, и помирятся они только незадолго до смерти Высоцкого.
В общем, сюжет про «Место встречи» для «Кинопанорамы» снимали со всеми, кроме главного героя – Жеглова-Высоцкого.
А в последние дни января 1980 года из Управления культуры на Таганку пришла бумага: готовьте документы на присвоение звания Высоцкому.
В таких случаях артисту было необходимо лично заполнить определенные документы. С этой просьбой к Высоцкому и подошла завотделом кадров театра Елизавета Авалдуева.
Высоцкий ответил: «Нет, Елизавета Иннокентьевна, я еще не заработал… Вот не дадут – Вам будет больно, а мне – обидно…».
.......
Грезится мне наяву или в бреде,
Как корабли уплывают...
Только своих я не вижу на рейде -
Или они забывают?
Или уходят они в эти страны
Лишь для того, чтобы смыться,-
И возвращаются в наши романы,
Чтоб на секунду забыться;
Чтобы сойти с той закованной спальне -
Слушать ветра в перелесье,
Чтоб потерять весь рейс этот дальний -
Вновь оказаться в Одессе...
Слушайте, вы! Ну кого же мы судим
И для чего так поемся?
Знаете вы: эти грустные люди
Сдохнут - и мы испечемся..........
Высоцкий
Спасибо ув. автору роликов ее замечательных-
rogovanova60
Письмо торговца Ташкентскими фруктами с центрального рынка.
Жора и Аркадий Вайнер!
И Георгию привет!
Мы знакомы с вами втайне
По романам много лет.
Пишут вам семь аксакалов
Гиндукушенской земли,
Потому что семь журналов
Вас на нас перевели.
К сожалению, не могу продолжить пост-меня частенько выкидывает с сайта. Играем мы с сайтом в пинг-понг....то выкинет-то милует....
Хорошо, что хоть это удалось загрузить......
..................
С Днем Памяти Владимира Семеновича Высоцкого, дорогие мои единомышленники.
Будем помнить и идти по дорожке с названьем В.С.
Вечная и Долгая Память нашему ВЫСОЦКОМУ........
Владимир Макаров
* * *
Мой тезка знаменитый,
Мой ровесник,
Не завели историю болезни,
И медицине не предъявит иска,
Диагноз твой -
"Гипертрофия риска".
Но нету и в каноне Авиценны
Диагноза того у медицины.
Гипертрофия риска -
На театре,
На теле-, на магнитофонной ленте,
Груженной скальною породой "Татрой"
Ты мчался, свирепея, по столетью.
Мне говорили о тебе в Пицунде
Грузины - ты играл им на гитаре.
Похлеще времени нас песни старят,
Поскольку счет идет не на секунды.
Не отгорела красная калина,
Не отошли от смерти шукшинской,
Еще один мужик страну покинул
С диагнозом
"Гипертрофия риска".
Теперь в цене упала позолота,
И экономней тратятся румяна.
Кто людям смог помочь
Хоть на йоту,
Того запомнят
И еще вспомянут.
Вновь
К югу - К дюку, к облетевшим кленам
Уходят без задержки самолеты.
...Щит рыцарства,
Что в патине зеленой,
Ты хоть чуть-чуть
Отчистил от налета...
Леонид Филатов
ИЮЛЬ 80-го
И кому теперь горше
Средь вселенской тоски -
Машинисту из Орши,
Хипарю из Москвы?..
Чья страшнее потеря -
Знаменитой вдовы
Или той, из партера,
Что любила вдали?..
Чья печаль ощутимей -
Тех, с кем близко дружил,
Иль того, со щетиной,
С кого списывал жизнь?..
И на равных в то утро
У Таганских ворот
Академик и урка
Представляли народ.
Юрий Любимов
Духота, жара.
Двадцать пятого в четыре утра
Умер Владимир,
Покинул мир.
Он жил безоглядно,
То падал на дно,
То вновь поднимался,
Предсмертно метался,
Рвал струны и сердце
Усердно! Усердно!
Крещендо! Крещендо!
Все форте и форте.
Сломалась аорта.
И скорбно у рта
Тихо складка легла.
И люди пришли,
Положили цветы.
Раскрыли зонты,
От жары берегли цветы.
И долго стояли,
Как будто бы ждали.
...И девять дней все шли и шли.
Давно уж не было такого!
Он мертв. Не саван, дело шили.
А хоронили в день Владимира Святого..
Юрий Лорес
Настоящих поэтов хоронят без шума.
Черной Речки вода у подножья Машука.
И за тысячи верст ковыляет карета -
"Грибоеда везут. Грибоеда!"
"Вовсе он не поэт, а паяц и повеса,-
Значит, мог быть любой и на месте Дантеса!"
"Отвернитесь, мадам, не смотрите на это".
"Грибоеда везут. Грибоеда!"
А итог предрешен - жизнь подобна дуэли.
"Промахнитесь, Дантес, он и так на прицеле,
Остановят без Вас это сердце Поэта..."
"Грибоеда везут, Грибоеда!"
И ваганьковский шум остается снаружи.
- И ковой-то хоронят? - пытает старушка.
Извините, не знаю другого ответа:
- Грибоеда везут, Грибоеда!
Игорь Кохановский
* * *
Жил артист, жил поэт, жил певец среди нас,
он играл, он писал, он нам пел - он угас,
он угас, как свеча на ветру,
сон пришел - он уснул поутру,
сон пришел не к добру -
он уснул навсегда в этот раз.
Жил артист, жил поэт, жил певец - шумно жил,
жил, как пел свою песнь изо всех своих сил,
и хрипел в микрофон его бас,
и струна у гитары рвалась,
не рвалась только связь
между нами и ним, не рвалась.
Жил артист, жил поэт, жил певец - песней жил,
душу всю, сердце все в эту песнь он вложил.
И ушла его песня в народ,
словно Як-истребитель на взлет,
и не смог гололед
помешать ей, не смог гололед.
Жил артист, жил поэт, жил певец наших дней,
не сумел он сдержать бег упрямых коней,
что его по земле так несли,
как нести только кони могли
нашей русской земли,
удивительной русской земли.
Евгений Клячкин
Ну что ты будешь делать -
Не шаг, а бег.
Век поисков пределов -
Двадцатый век.
Что атомно-смертельный
Само собой,
Но, главное, предельный,
Как ближний бой.
Плывет под самолетом
Земля - ковер.
И чуть вступил и вот оно -
Кто кого.
Компьютер выдал четко
Предел для мышц
И из девятки сотку
Не пробежишь.
Бескрайний космос узок
И мал уже.
Предел для перегрузок -
Пятнадцать "g".
Смертельные пределы
Так манят нас.
Нам надо в каждом деле
Дать высший класс.
И вот она - гитара,
Всего семь струн,
И падают удары,
Как зерна в грунт.
И вырастают песни,
Хрустя корой.
И гонит твое сердце
По веткам кровь.
Нет на тебя похожих,
Ты свой предел,
Сдирая с пальцев кожу,
Преодолел.
Не чая сохраниться,
Под крик: "Не сметь!"
Ты пересек границу,
Чье имя - смерть!
И плата бесконечна,
И нет в ней лжи.
Ты будешь первым вечно
И будешь жив!
Всегда с большим интересом читаю воспоминания о В.С. Высоцком, люблю рассматривать его фотографии ...
Танюша, спасибо большое за пост ПАМЯТИ!!!
Высоцкий с нами навсегда!!!
Недавно скачала себе в папочку эту фотографию: Высоцкий читает книгу в перерыве съемок фильма "Место встречи изменить нельзя"
Милая Татьяна! ЦелУю ручки 1000 раз!!! Преклоняюсь пред Вашей памятью к В.С.!!! Нижайший Вам поклон за уникальные материалы, которые Вы сегодня опубликовали !!! Уверен,что Вы отыщите ещё много фрагментов из жизни Владимира Семёновича.... Да поможет Вам Бог!
Владимиру Высоцкому
Ты играл словно жил, ты и жил, как играл
Сотни песен, как сотни прекрасных ролей
И в совковом болоте ты нам помогал
Становиться умнее, честней и добрей
И назло мертвечине советских газет
Мы смогли сохранить нашу душу живой
Потому что с пластинок, бобин и кассет
Долетал до нас голос отчаянный твой
Были песни сильнее фальшивых речей
Мы учились по ним эту жизнь понимать
Ненавидеть подонков, иуд, стукачей
И любимых беречь и друзей защищать
Свою жизнь по кусочкам другим раздарив
До обидного мало оставил себе
Но бунтарских твоих и аккордов, и рифм
Миллионам хватило на этой земле
Ты помог нам не скурвиться и не пропасть
Не бояться мечтать и сражаться с судьбой
И сегодняшних жуликов хилая власть
Нам уже не страшна, мы привиты тобой.
Андрей Седов
Таня, что сказать??? Очень печальная дата для нас всех, любящих его...
Спасибо тебе огромное за пост!!!!
Последняя фотография кажется из какого то фильма?
Спасибо за фото!Спасибо за ПАМЯТЬ Высоцкого всем сюда заглянувшим.
Владимир, Ириша, Вероника, Борис Палыч- спасибо ВАМ.
На ваших верхних фото-Высоцкий с Тумановым, Владимир.
О трагической судьбе Вадима Туманова, лучшего друга Владимира Высоцкого, посвятившего ему множество песен и написавшего книгу по его воспоминаниям.
Невинная жертва сталинского режима, узник колымских лагерей.
После снятия судимости Туманов возглавил передовую бригаду старателей. За успехи в добычи золота подвергся новым репрессиям.
На одном кажется украинском сайте скачал эту статью.
Родился Высоцкий в Москве, но с Киевом Владимира Семеновича связывали родственные и творческие связи. Вот отрывки из рассказа Михаила Кальницкого о киевских адреса Владимира Высоцкого.
"Киев 1960-х ... Те, кому посчастливилось вживую видеть Высоцкого на театральной сцене или концертной площадке, помнят об этом и спустя десятилетия. Среди них - много киевлян. Ведь он систематически приезжал сюда с концертами, в 1971 году принимал участие в киевских гастролях Театра на Таганке. Местные поклонники творчества Высоцкого знают все адреса его выступлений: помещение Театра оперетты, где проходили гастроли, разнообразные места проведения концертов - от научных институтов до заводских клубов и школ. Однако задолго до первого появления Володи в нашем городе Киев оказался связанным с его судьбой.
В 1911 году в Киев приехал поступать в Коммерческий институт 22-летний уроженец Бреста, сын мастера-стеклодува Вольф Шломович Высоцкий. Вольф вступил на экономическое отделение института, который находился тогда на углу нынешнего бульвара Шевченко и улицы Пирогова (ныне Педагогический университет имени Драгоманова).
В октябре 1917 года он получил диплом и звание кандидата экономических наук второго разряда. Но этого показалось мало. И Вольф Высоцкий поступил на юридический факультет Киевского университета. Закончив и его, в 1919-м он вступил еще в Киевский институт народного хозяйства.
Еще студентом, в 1915-м, Вольф Высоцкий женился. Его избранница родилась в семье состоятельного жителя Житомира Евсея Бронштейна. Интересно, что у бабушки Володи Высоцкого по разным документам можно насчитать две даты рождения и целых пять имен!
И хотя в Москву супруги все же переехали вместе, этот брак был обречен. Владимир Семенович остался в Москве, где завел новую семью. А Ирадиада Евсеевна вернулась в Киев. Когда наш город оккупировали немцы, она продолжала жить здесь. Это грозило ей, еврейке, гибелью. И в 1942-м она оформила церковный брак с Георгием Лукичом Семененко, и записалась как православная. С тех пор бывшая Дора Евсеевна Высоцкая стала Дарьей Алексеевной Семененко. Именно это имя написано на ее могиле на Байковом кладбище. До самой своей смерти в 1970-м она жила в коммунальной квартире в старом доме на Ивана Франко, 20. Этот адрес хорошо знал Володя Высоцкий - ее первый внук, в котором она души не чаяла. В каждый свой приезд он не забывал посетить бабушку. Кстати, Дарья Алексеевна обожала театр, не пропускала ни одной премьеры. И когда Володя, бросив инженерно-строительный институт, подался в актеры - она как никто другой из родни поняла и поддержала его. Во многих биографиях Владимира Высоцкого можно прочесть, что отец его родился в 1915-м, но это неверно. Дата ему переправили, чтобы раньше отдать учиться. А в киевской метрической книге сохранилась запись о рождении Семена Высоцкого 18 июня (1 июля) 1916 года. В это время семья молодых супругов Высоцких жила на Бульварно-Кудрявской улице в доме № 42.
Семен Высоцкий учился в киевских школах - сначала на Воровского, 24, потом на Ирининской, 4. Переехав с отцом в Москву, окончил политехникум связи, получил офицерское звание. Женился - и вместе с Ниной Максимовной Высоцкой начал выращивать первенца. А в 1941-м был мобилизован и прошел всю войну с многочисленными боевыми наградами, встретив победу в Праге. Только в 1945-м снова увидел своего сына Володю, которого оставил трехлетним малышом, - и подарил ему свои майорские погоны. «Взял у отца на станции погоны, словно цацки, я ...» Так получилось, что отец и мать Володи, подобно дедушке и бабушке, разошлись. Их сын жил в семье отца (который по службе переезжал из города в город) и его новой жены Евгении Степановны; некоторое время Семен Владимирович служил в штабе Киевского военного округа, и в те годы - в начале 50-х - Володя впервые посетил Киев».
Татьяна, спасибо за пост, за память!!!
Хоть в стенку башкой, хоть кричи не кричи,
я услышал такое в июльской ночи,
что в больничном загоне, не допев лучший стих,
после долгих агоний Высоцкий затих.
Смолкли хриплые трели, хоть кричи не кричи,
что же вы просмотрели, друзья и врачи?
Я бреду, как в тумане, вместо компаса - злость,
отчего, россияне, так у нас повелось?
Только явится парень неуемной души ,
и сгорит, как Гагарин, и замрет, как Шукшин,
как Есенин повиснет, как Вампилов нырнет,
словно кто, поразмыслив, стреляет их влет.
До свидания, тезка, я пропитан тобой,
твоей рифмою хлесткой, твоей жесткой судьбой.
Что там я - миллионы, а точнее - народ,
Твои песни-знамена по жизни несет.
Ты был совесть и смелость, и личность и злость,
чтобы там тебе пелось и, конечно, пилось.
В звоне струн, в ритме клавиш - ты навеки речист,
до свидания, товарищ, народный артист!
Владимир Солоухин.
Спасибо, Альбина, за прекрасные стихи Солоухина, которого я очень уважаю...Этих его стихов о Высоцком я НЕ ЧИТАЛА,ты сделала мне замечательный подарок!!!
СПАСИБО!!!
Борис Алмазов
В полярном порту, где грохочут лебёдки,
Где все мужики – моряки,
Я надпись увидел: “ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ”
Белилами, от руки.
Я номер не помню на том тихоходе,
Буксир был, как зек, безымян,
Но нынче весь порт его кличет: “Володя!”
Хотя капитаном – Иван!
Россия, мы все твои дети,
Готовы на труд и на смерть.
Но доли страшней нет на свете –
От имени Родины – петь!
Когда над страною – ни звука,
И кругом идёт голова,
Какая смертельная мука –
Подыскивать людям слова!
Я рад, что не лайнер-бездельник
Нёс имя его на борту,
А чёрный, как злой понедельник,
Буксир-работяга в порту.
“ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ” идёт сквозь торосы,
Надорванным басом кричит,
И, вслед ему глядя, бледнеют матросы,
И шапки снимают бичи.
Россия, мы все твои дети,
Прикажешь – готовы на смерть,
Но доли страшней нет на свете –
От имени Родины петь!
За целый народ передумать –
Какая нужна голова!?
Какая смертельная мука –
Искать и чеканить слова!
В полярном порту, где грохочут лебёдки,
Где все мужики – моряки,
Я надпись увидел: “ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ”
Белилами, от руки.
Он шёл, как судья, как хозяин,
Среди иностранных бортов;
Его рулевой, крепко в палубу впаян,
Стоял
, как инспектор Жеглов.
Александр Башлачев
ТРИПТИХ ПАМЯТИ В.С.ВЫСОЦКОГО
Хорошо, коли так. Коли всё неспроста.
Коли ветру всё дуть, а деревьям - качаться.
Коли весело жить, если жить не до ста.
А потом уходить – кто куда – а потом всё равно возвращаться.
Возвращаются все. И друзья и враги
Через самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все. И идут на круги.
И опять же не верят судьбе. Кто больше, кто меньше.
Хорошо, коли так. Значит, ищут судьбу.
А находят себя, если всё же находят.
Если дырку во лбу вы видали в гробу
Приказав долго жить, вечным сном, дуба дав
или как там ещё в обиходе?
Только вечный огонь всё равно прогорит.
Пусть хорош этот сон. Только тоже не вечен.
На Молочном пути вход с востока открыт
И опять молоко по груди, по губам...
И нельзя изменить место встречи.
Если баба трезва, если баба скучна,
Да, может, ей нелегко, тяжело да не весело с нами?
А налей-ка вина,
А достань-ка до дна, –
Ох, отсыплет зерна и отдаст тебе всё,
Чем поднять в печке пламя.
И опять каравай собираешь по крохам.
И по каплям опять в кипяток свою кровь.
Жизнь... Она не простит только тем,
кто думал о ней слишком плохо.
Баба мстит лишь за то, что не взял,
что не принял любовь.
Так слови своё Слово, чтобы разом начать все дела.
Как положено, всё ещё раз положить на лопатки.
Чтобы девочка – Время из сказок косу заплела.
Чтобы Время – мальчишка пугал и стрелял из рогатки.
Чтоб они не прощали, когда ты игру не поймёшь,
Когда мячик не ловишь и даже не плачешь в подушку.
Погремушка гремит, да внутри вся пуста.
Скучно слушать сто раз. Надоест даже сказка.
Так не ждал бы, пока досчитают до ста.
Лучше семь раз услышать – один раз сказать
Или спеть,
Да не сдвоить, а строить, сварить, доказать,
Но для этого в сказке ты должен учуять подсказку.
Чтобы туже вязать, нужно чувствовать близость развязки.
Колея по воде... Но в страну всех чудес
Не проехать по ней, да ещё налегке, да с пустым разговором.
Так не спрашивай в укор:
– Ты зачем в воду лез?
Я, конечно, спою. Я, конечно, спою.
Но хотелось бы хором.
Хорошо, если хор в верхней ноте подтянет,
подтянется вместе с тобою.
Кто во что, но душевно и в корень,
и корни поладят с душой.
Разве что-то не так?
Вроде всё, как всегда, то же небо опять голубое.
Видно, что-то не так,
Если стало вдруг так хорошо.
Только что тут гадать? Высоко до небес.
Да рукою подать до земли, чтоб месить тили-тесто.
Если ты ставишь крест на стране всех чудес,
Значит, ты для креста выбрал самое верное место.
А наши мёртвые нас не оставят в беде.
Наши павшие, как на часах часовые.
Но отражается небо во мне и в тебе
И во имя имён пусть живых не оставят живые.
В общем, места в землянке хватает на всех.
А что просим? Да мира и милости к нашему дому!
И несётся сквозь тучи забористый смех:
– Быть – не быть? В чём вопрос, если быть
не могло
по-другому!
Большое всем спасибо за Память Высоцкому.
Александр Городницкий о Высоцком.....(старая запись, но слова Александра Моисеевича Городницкого нестареющие- о нашем Высоцком).....
Таня, спасибо за пост!
Мне добавлять нечего, увы.
С удовольствием все прочитал.
В.Высоцкий - музыкант. РСН (Архив. Февраль 2011). Ведёт беседу А.
Кашпур. Это фрагмент 3-х часовой передачи памяти В.С.Высоцкого. Участвуют издатель и музыкант, близкий коллега В.С.
Высоцкий.
Глава 35.
Последний январь.....
Антон Орехъ
Последний январь в жизни Владимира Высоцкого получился очень тяжелым во всех смыслах.
1 января Высоцкий везет своих ближайших друзей Валерия Янкловича и Всеволода Абдулова в Москву со своей дачи.
Высоцкий абсолютно трезв..........
Дачный домик(фото Чижова)