29 декабря исполняется 60 лет со дня выхода на экраны музыкальной кинокомедии режиссера Эльдара Рязанова…
Ляпы в фильме:
* В эпизоде с «воспитанием» клоунов девушка разворачивает скатерть и стелит её на столик, находящийся позади Лены Крыловой. Когда беседа Огурцова с клоунами заканчивается, в кадре вновь появляется тот же столик, около которого девушка вновь разворачивает скатерть, чтобы застелить его.
Крылатые фразы:
* — Товарищи! Есть установка весело встретить новый год! Мы должны провести наш новогодний вечер так, чтобы никто бы ничего бы не мог сказать.
* — Вот тут товарищем Крыловой запланированы: Дед Мороз один, снежинок 30 единиц. И Коты в сапогах. Коты у меня в смете запланированы, а на сапоги денег нет.
— Чего вы предлагаете?
— Урезать.
— Чего?
— Котов…
— Правильно, котов урезать до минимума.
* — Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе.
* — Но ведь танец так поставлен.
— Переставьте.
* — Ну и что ж, что квартет. Добавьте сюда еще людей — будет большой, массовый квартет.
* — Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок…
* — Люди! Ау-у!
* — Почему прекратили передачу Шекспира?!
* — Костюмы надо заменить, ноги изолировать.
* — Я и сам шутить не люблю, и людям не дам.
* — Лектор готов?
— Готов лектор, давно готов.
— Выпускайте.
* — За всё, что здесь сегодня было, лично я никакой ответственности не несу!
* — Вы хорошо поработали своими серыми клеточками головного мозга.
— Не такие уж они у меня серые, как вы думаете.
* — Заслушаем клоунов.
* — Засунули птицу в карман…
* — Но если мы возьмём в руки… телескоп и посмотрим на небо вооружённым глазом, то увидим две звёздочки, три звёздочки, четыре звёздочки… Лучше всего, конечно, пять звездочек!
* — Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука пока не в курсе дела.
* — Ансамбль пенсии и пляски… ой, оговорился… песни и пляски.
* — Ловкость рук, и никакого… доклада.
* — Ваши часы скорее всего будут целы.
"За все, что здесь сегодня было, лично я никакой ответственности не несу!" - эта фраза всегда была после титров "Конец фильма". Кстати, Рязанов говорил про это. Останавливали по недомыслию прокатчики, и режиссер заходил к работникам кинотеатров, просил, чтобы крутили до конца. А фильм сначала шел в кинотеатрах. Сотни зрителей довольные, с хорошим настроением встают с последними аккордами музыки, когда видят, что уже конец. Покидают ряд, и тут мордуленция на весь огромный киноэкран: "Товарищи,минуточку!". Эффект был потрясающий!
* Реплики подвыпившего лектора Никадилова "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела" в тексте сценария не было, это импровизация Сергея Филиппова, которая понравилась режиссеру и вошла в фильм.
* Песенка со словами "Как у нас в садочке, как у нас в садочке розы расцвели", которую поёт лектор Никадилов (герой Сергея Филиппова), была шлягером середины 1950-х годов под названием "Красная розочка" в исполнении чехословацкой певицы Гелены Лоубаловой.
В 1995 году Эльдар Рязанов, придя на «Рождественский бенефис Людмилы Гурченко», вышел на сцену и рассказал трогательную историю о том, что молодая Люся Гурченко к черному муаровому платью, в котором она исполняла песенку о хорошем настроении, настоятельно потребовала беленькую муфточку. И никак без нее не соглашалась сниматься. В огромной костюмерной киностудии «Мосфильм» подобной муфточке не нашлось и тогда Эльдар Александрович позаимствовал ее у своей жены.
На последних словах своего монолога, он, словно фокусник, открыл старый чемодан и извлек оттуда на свет божий белую муфточку. Ту самую. Из «Карнавальной ночи».
- Элик! - грустно улыбнувшись, сказала Людмила Марковна. - Это все, что осталось от картины? Ты, я и муфточка?!
- Люся, это не так уж и мало! - в тон ей ответил Эльдар Александрович.
Спасибо, Альбина!Замечательная кинокомедия, которая никогда не надоест...помянем добрым словом ее создателей...С наступающим тебя!Пусть Петушок пропоет тебе только добрые песенки.......
Добра тебе и семье(и Дашке персонально))))))) Будь счастлива в Новом Петушином Году! Спасибо тебе за внимание ко всем нам, за твою работу на нашем сайте
Татьяна, большое спасибо!!! :) От меня и Дашки! Вон, лежит на подоконнике, греет нос и лапы. Смотрит на меня жёлтыми глазами и ... :)) Подмигивает почему-то...
С Наступающим тебя Новым годом!!!
Пусть Новый год принесёт тебе и твоему сыну много радости, мира, стабильности, понимания и здоровья!
А Петушок поддержит звонким пением!
Я очень надеюсь, что мы ещё не раз вместе встретим Новый год на нашей Завалинке!!!
Будь здоровенькая и "болтай"еще долгие годы...семье на радость)))))
:)))) Спасибо!!!
Татьяна, пусть и тебя всё будет хорошо и долго.:)
Сегодня, 31 Декабря 2016 года, по собственной, (заметьте), инициативе, пересмотрел "Карнавальную ночь" и получил несказанное Удовольствие! Это классика! Так выпьем же, Товарищи за это, и за начало следующего, 2017 года. :)
"Если вы стесняетесь спросить, сколько лет вашей избраннице, тогда спросите ее, сколько раз она смотрела "Карнавальную ночь", - шутит Эльдар Рязанов.
Знаменитой новогодней комедии Эльдара Рязанова сегодня исполняется 60 лет. Ее премьера состоялась 29 декабря 1956 года, и фильм покорил зрителей раз и навсегда. "Ночь" стала лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48 млн. 640 тысяч.
История создания картины началась в середине 50-х годов, когда режиссеру-дебютанту Эльдару Рязанову предложили снять комедию по сценарию Бориса Ласкина и Владимира Полякова. Он же мечтал посвятить себя драме и работать над фильмом наотрез отказался. Убедить его удалось лишь директору киностудии "Мосфильм" Ивану Пырьеву, который, к счастью, сумел настоять на своем.
Иван Александрович, бывший в ту пору руководителем "Мосфильма", не оставлял без внимания ни один из этапов работы над фильмом. Именно он настоял на том, чтобы Огурцова сыграл Ильинский, он же вновь привел к Рязанову не утвержденную на роль после первых, неудачных проб Людмилу Гурченко, он настоятельно посоветовал сместить акцент с фигуры недалекого бюрократа Огурцова на молодую энергичную Лену Крылову, он лично отбирал концертные номера для картины и заставлял переснимать не понравившиеся ему эпизоды.
И хотя во время создания картины Рязанов страстно желал избавиться от опеки более опытного старшего коллеги, впоследствии он сам признавал, что во многом Пырьев оказался прав, и успех картины — в значительной степени и его заслуга.
И все же "Карнавальную ночь" по праву можно назвать первой самостоятельно поставленной художественной картиной Эльдара Рязанова, ставшей для него хорошей школой, которая помогла ему выработать необходимые для режиссера качества – настойчивость, умение отстаивать собственное мнение и прислушиваться к конструктивной критике, отработать навыки работы с актерами.
сюжет
Работники Дома культуры (ДК) готовятся к встрече Нового года. В подготовку новогоднего представления вмешивается исполняющий обязанности директора ДК Серафим Иванович Огурцов, человек добросовестный, но ничего не понимающий в искусстве и лишенный чувства юмора. Он требует убрать из программы "легкомысленные" концертные и цирковые номера, заменив их лекцией, "коротенько так, минут на сорок", классическим романсом, выступлением оркестра ветеранов сцены и др.
Молодые работники Дома культуры во главе с Леночкой Крыловой делают все возможное, чтобы помешать осуществлению планов Огурцова и организовать веселый новогодний праздник.
Прибегая к разным уловкам, отвлекая и вводя Огурцова в заблуждение, они один за другим исполняют все намеченные ранее развлекательные номера и весело празднуют наступление Нового Года.
выбор актеров
При выборе актера на роль Огурцова между Рязановым и Перьевым произошел конфликт. По задумке режиссера, "Карнавальная ночь" должна была стать острой социальной сатирой. На главную роль пробовались актеры Театра сатиры
Анатолий Папанов и Центрального театра Советской Армии Петр Константинов. В результате Рязанов сделал выбор в пользу последнего. По словам режиссера, Константинов на пробах воплотил образ "натурального, зловещего чиновника", его Огурцов "не столько смешил, сколько страшил".
Однако Пырьев вместе с авторами сценария настаивал на том, что фильм должен быть легким и жизнерадостным, а его главный герой - более гротесковым и комичным. Директор киностудии предложил отдать роль Огурцова известному советскому актеру Игорю Ильинскому.
По словам Рязанова, предложение Пырьева пригласить актера Ильинского, по возрасту годившегося Рязанову в отцы, повергло его в панику. Он боялся стушеваться перед знаменитостью. Но уже в начале работы между актером и режиссером установилось полное взаимопонимание и Рязанов в результате был "счастлив, что снимал в главной роли Игоря Владимировича Ильинского".
На роль Лены Крыловой пробовалась 20-летняя студентка ВГИКа Людмила Гурченко, однако Рязанов отверг ее кандидатуру из-за неудачных проб. Виной тому был молодой оператор, который неудачно снял молодую артистку.
"На экране пел и плясал просто-напросто уродец, - вспоминал, спустя годы. Эльдар Рязанов. - Несмотря на несомненную одаренность молодой артистки, было ясно, что она никогда не будет сниматься".
Крылову должна была сыграть одна из участниц самодеятельности, но непрофессиональная актриса не справилась с работой. Через несколько дней после начала съемок Эльдар Александрович пришел в ужас от "актрисы". Съемки пришлось остановить. На смену молодому и неопытному оператору на съемочную площадку пришел Аркадий Кольцатый. За его плечами были "Музыкальная история", "Дети капитана Гранта". А еще через некоторое время в третьем павильоне киностудии "Мосфильм" опять появилась та самая студентка ВГИКа: с огромным желанием выделиться и с небольшим опытом, со всей своей неуемной энергией и провинциальными замашками, харьковским акцентом и неправдоподобно тонкой талией.
Ее привел туда Иван Александрович Пырьев. "Оденьте ее нормально, причешите и успокойте! И будет вам человек!" - сказал он и вышел из павильона. Гурченко поначалу страшно обиделась.
В результате Гурченко получила роль, которая принесла ей в дальнейшем всесоюзную известность.
В фильме также снялись Юрий Белов (в роли электрика Гриши Кольцова),
Сергей Филиппов (лектор Никадилов),
Тамара Носова (секретарша Тося),
Георгий Куликов (художник Сергей Усиков),
Владимир Зельдин (клоун Николаев) и др.
В "Карнавальной ночи" были заняты эстрадные и цирковые артисты, в том числе чечеточники братья Борис и Юрий Гусаковы,
иллюзионист Арутюн Акопян,
вокальное трио сестер Шмелевых.
музыка к фильму
Музыку к "Карнавальной ночи" написал композитор Анатолий Лепин, вместе с которым Эльдар Рязанов уже работал над фильмом "Весенние голоса". Песни на стихи Владимира Лифшица и Вадима Коростылева "Пять минут",
"Песня о хорошем настроении",
"Танечка" исполнили Гурченко и сестры Шмелевы.
Еще одна песня - "Любовь - это счастье" -
в окончательный вариант картины не вошла. Ее музыкальная тема была использована для "танца с зонтиками", а песня впоследствии стала частью репертуара Гурченко.
В "Карнавальной ночи" снимался популярный советский джаз-оркестр Эдди Рознера, с которым сотрудничали Юрий Саульский, Юрий Цейтлин и др. музыканты (к началу 1970-х гг. в связи с борьбой с "западным влиянием" в музыке коллектив был распущен, записи размагничены).
В 1956 г. на Апрелевском заводе вышла грампластинка с мелодиями и песнями из "Карнавальной ночи".
съемки
Работа над фильмом началась весной 1956 г. и продолжалась пять месяцев. Рязанов отказался от съемок в павильонах "Мосфильма" и перенес их в интерьеры Центрального театра Советской Армии, труппа которого в это время находилась на гастролях. Оператором фильма стал Аркадий Кольцатый (настоящее имя - Абрам Копелевич), известный по картинам "Дети капитана Гранта" (1936), "Тарас Шевченко" (1951) и др. Большинство отснятых эпизодов просматривал Пырьев, и если они ему не нравились, Рязанов был вынужден их переснимать.
Из-за перерасхода сметы и отставания по срокам на "Мосфильме" был созван худсовет, который должен был решить дальнейшую судьбу картины. Члены комиссии, отсмотрев половину готового материала, назвали "Карнавальную ночь" "скучной" и "бездарной". Однако Рязанову позволили закончить работу благодаря протекции Пырьева и в связи с тем, что менять режиссера или актеров было уже поздно.
Премьера, рейтинги и награды
Съемки фильма и его предстоящий выход на киноэкраны широко не анонсировались. Однако "Карнавальная ночь", премьера которой состоялась 29 декабря 1956 года, стала лидером кинопроката, собрав около 50 млн зрителей. Комедия признана лучшим фильмом по опросу журнала "Советский экран" в 1957 г. Занимает 53-е место среди отечественных картин за всю историю советского кинопроката. Входит в рейтинг 100 лучших советских фильмов по версии ruskino.com (45-е место) и КиноПоиск.ру (79-е место).
В 1957 г. Рязанов получил за фильм диплом XI Международного кинофестиваля в Эдинбурге (МКФ; Великобритания). В 1958 г. "Карнавальная ночь" была удостоена второй премии I-го Всесоюзного кинофестиваля (ВКФ; Москва), актер Игорь Ильинский и звукооператор Виктор Зорин стали лауреатами ВКФ.
по материалам сети...
Спасибо творцам за ролики.
Кирилл, тебе отдельное спасибо! - качество отменное! :)