В 1982 году в сознании жительницы города Софии Татьяны Георгиевой неожиданно зазвучал настойчивый и в то же время деликатный голос. Языка его она не понимала, но ясно ощущала стихотворный слог. Никогда не писавшая стихов, она воспроизвела их под диктовку этого магического голоса, причем на русском языке. Потусторонний баритон так-тично помогал исправить ошибки, подсказывал, где какой знак препинания ставить, где начинать с новой строки. Мудро и терпеливо он посвящал ее в тайны своего родного русского языка.
Вскоре примерно то же самое стало происходить с несколькими русскими женщинами, также далекими от поэзии. У них уже не возникало никаких сомнений в том, кто был автором стихов - они записывали их под диктовку... Владимира Высоцкого!
Эти события, произошедшие с 1982 по 1984 годы вызвали самые противоречивые толки. Стихи «с того света» никто не хотел публиковать - впервые несколько стихотворений напечатал журнал «Ребусъ» (Казань). Литературоведы, изучавшие творчество Высоцкого, нашли в них множество изъянов и в большинстве своем отвергли эти стихи как непрофессиональную подделку. Но у женщин, записавших их, не было никаких сомнений в подлинности стихов. Впрочем, судите сами:
Кто автор этих стихов?
Мне от слова покой просто пахло покойником,
Я понятье «покой» наотрез отрицал,
Если день проходил равномерно, спокойненько,
Значит, не было дня, я считал.
Знать не знал, что такое покой, равновесие,
И боялся узнать, видя в этом беду,
Лишь теперь на своих на ладонях их взвесил я,
Взяв свою высоту, горных пиков гряду.
Я считал, жизнь прожить надо в бурном кипении,
Разрывая сердца, убыстряя мотив,
Пролетел сорок два я своих в нетерпении,
До расплавленной стали себя раскалив.
И теперь не терплю я сидения райского,
Не по мне колыбель в тихом звоне ночей,
Мне б броженья в крови, мне б метания майского,
Мне б себя загрузить, чтоб не чуять плечей!
И бушую я вновь, не прошу я, а требую,
Не могу соловьев тут спокойно я ждать,
И тяну свои руки к высокому небу я
Не в молитве, а в крике: Дайте Жизни Опять!
Не гожусь, не гожусь ни в монахи, ни в столпники,
Должен я полыхать, опаляя сердца,
Отпустите меня, пресвятые угодники,
Мне не надо, как вам - тишины и венца
У меня долги перед друзьями, -
А у них зато - передо мной,
Но своими странными делами
И они чудят, и я чудной.
Напишите мне письма, ребята,
Подарите мне пару минут, -
А не то моя жизнь будет смята,
И про вас меньше песен споют.
Вы мосты не жгите за собою,
Вы не рушьте карточных домов.
Бог с ними совсем, кто рвется к бою
Просто из-за женщин и долгов!
В.Высоцкий
Я бы тут поправил: Бог с ними всеми, кто рвётся к бою.............
новые тексты высоцкого
предисловие и подготовка текстов доктора маргулиса
редколлегия альманаха обратилась ко мне с просьбой подготовить к печати подборку текстов высоцкого, опубликованных в малодоступных изданиях или вовсе не публиковавшихся. их объединяет то, что они были продиктованы разным людям самим высоцким, явившимся им из потустороннего мира.
стихотворения "мечтания", "утихнет скоро вой..." и "трагедии нет..." записаны жительницей софии татьяной георгиевой в 1982–1983 годах и опубликованы в казанском журнале "ребус" (1991. № 2). услышав однажды "настойчивый и в то же время деликатный голос" поэта, она, "никогда не писавшая стихов", "воспроизвела их <...> на русском языке". высоцкий же "тактично исправлял ошибки, подсказывал, где какой знак препинания ставить, где начинать с новой строки" (с. 39).
похожим образом и в ту же пору (1982) высоцкий явился и вере владимировне з. в доказательство того, что он жив, а не умер, поэт ущипнул ее во сне, а утром, умываясь, она обнаружила у себя на этом месте синяк... но лишь через год высоцкий начал диктовать ей стихи. стихотворение "дайте жизни опять!" было опубликовано поначалу в газете "страж балтики" (1990. 11 авг.), а затем, в измененном виде, – в журнале "работница" (1994. № 8. с. 20–21). мы помещаем здесь более поздний вариант, полагая, что именно он выражает последнюю авторскую волю (не исключено, впрочем, что поэт еще будет дорабатывать стихотворение).
еще по поводу вариантов. викторию викторовну (фамилия в ее письме, к сожалению, не указана) явившаяся ей голограмма высоцкого попросила передать, что песню "если друг оказался вдруг..." впредь следует петь с такими поправками: "...парня к богу скорей веди, не бросай одного его...", а далее: "...ты его не брани – веди. верь, что боги его спасут, о таких запоют".
крутой раздел нашей публикации составляют фрагменты интервью и анкет высоцкого. последние, правда, родились в устных беседах, но в записи имеют явно анкетную форму: задаваемые высоцкому вопросы предполагают односложные ответы. первый текст был опубликован 29 января 1991 года в газете "молодежь николаевщины" (1991. 29 янв.), редакция которой попросила некоего экстрасенса б. л. "провести диалог с владимиром" и предупредила читателя, чтобы он "не воспринимал это как шутку". какие уж тут шутки, – странно, что такая мысль могла прийти в голову журналистам, публикующим такую драгоценность, как неизвестный текст поэта. вторая беседа с духом высоцкого, опубликованная в газетах "русский дух" (1994. 23 июля) и "глобус" (1994. № 102. с. 42), состоялась в петербурге, и вела ее медиум анастасия волкова. "спиритической сеанс, – читаем в редакционном врезе, – чуть не сорвался, дух не хотел отвечать на вопросы, пока один из присутствующих не покинул помещение. а далее беседа пошла весьма оживленная...".
в интервью газете "калининградская правда" (1991. 21 сент.) знаменитый колдун юрий лонго поведал о том, как вызванный пятью экстрасенсами дух высоцкого пожаловался, "что ему там, на том свете, плохо". в этой связи особый интерес представляет еще одна беседа, запись которой хранится в гкцм. она состоялась 26 декабря 1996 года; с душой высоцкого на сей раз беседовал житель самары александр федорович (свою фамилию он, по понятным причинам, отказался назвать). высоцкий, душа которого пребывала до того времени в аду, просил александра федоровича "отмолить" его. последний же мог это сделать лишь задав поэту ряд вопросов и имея перед глазами фотоснимок покойного. "соглашался он, – пишет контактер, – тяжело. не согласился разговаривать с кем-либо из своих родных. значит, это опасно для них" (видимо, у родных поэт мог получить снимок). беседа прошла благополучно, душа высоцкого после этого сеанса отправилась в рай. любопытно заключительное свидетельство александра федоровича: оказывается, после беседы высоцкий "подсчитал количество предметов на столе – девять. определил название водки – "кубанская"". после этого едва ли кто-то сможет сомневаться в подлинности беседы – кстати, потребовавшей от автора немало душевных усилий. в ряде мест записи на полях рукой александра федоровича сделаны замечания: "потерял 19 м энергетики", "...15 м" и т. д. (из соображений конфиденциальности беседа приводится не полностью).
мы полагаем, что публикуемые здесь тексты высоцкого займут достойное место в будущем полном собрании его сочинений (раздел "посмертные"), и приглашаем всех, кто располагает подобными записями, сообщать о них в редакцию альманаха на имя публикатора.
стихотворения
мечтания
друзья в москве считают: мне
там спится, как в раю.
а я работаю в кине.
я в потолок плюю.
тут ходит очень странный люд,
живут все в вышине,
и тоже в потолок плюют,
работают в кине.
и я задумался: как стать
кинозвездой, а не
все время в потолок плевать,
и пребывать в вине.
пока по возрасту я млад,
но жутко как-то мне
папашу-гамлета сыграть
в болгарском их кине.
28 июля 1982 г.
* * *
утихнет скоро вой. цветы повянут.
толпа, что стадо, побежит вразнос.
тогда лишь только те меня достанут,
которым свет и радость я принес.
рванину мук моих, исканья звенья,
быть может, и поймут такие же, как ты,
и я войду в сердца грядущих поколений
не символом житейской маяты,
а радостно звучащею струною,
вибрацией тончайшей частоты.
давай сейчас порадуйся со мною,
я избавляюсь от текущей хрипоты,
не пью уже. но выпью, как бывало,
хотя и редко, с радости и сил.
здесь у меня во всем еще начало,
я в преисподнюю не угодил.
14 января 1983 г.
* * *
трагедии нет. все в прошлом.
я крепко стою в стременах,
а наяву-то во всех временах.
жалко вот, кони, любимые кони
больше не будут... совсем я в разгоне.
жалко, что в явь не могу воплотиться,
чтобы земле до земли поклониться.
жалко. но это вовсе не жалость.
просто все это во мне осталось.
может, уйдет. а может, навеки.
будьте же счастливы, вы, человеки.
14 января 1983 г.
"дайте жизни опять!"
мне от слова "покой" просто пахло покойником,
я понятье "покой" наотрез отрицал.
если день проходил равномерно, спокойненько,
значит, не было дня – я считал.
знать не знал, что такое – покой, равновесие,
и боялся узнать, видя в этом беду.
лишь теперь на своих на ладонях их взвесил я,
взяв свою высоту, горных пиков гряду.
я считал – жизнь прожить надо в бурном кипении,
разрывая сердца, убыстряя мотив...
пролетел сорок два я своих в нетерпении,
до расплавленной стали себя раскалив.
и теперь не терплю я сидения райского,
не по мне колыбель в тихом звоне ночей!
мне б броженья в крови, мне б метания майского,
мне б себя загрузить, чтоб не чуять плечей!
и бушую я вновь. не прошу я, а требую,
не могу соловьев успокоенно ждать.
и тяну свои руки к высокому небу я
не в молитве, а в крике: "дайте жизни опять!"
не гожусь, не гожусь ни в монахи, ни в столпники.
должен я полыхать, опаляя сердца...
отпустите меня, пресвятые угодники,
мне не надо, как вам, тишины и венца!
<80-е>
Сергей, прочитала я "потусторонние"как бы стихи Высоцкого...такие ощущения-не из приятных.Ущипнул"тетеньку" Высоцкий, синяк остался...ну надо же.
Мое мнение:очередная мистификация " дамочек постбальзаковского"возраста, которым захотелось хоть как-то выделиться....и опять на косточках Семеныча...сейчас у него возродилось столько друзей его и приятелей...
Не знаю. Стихи мне не понравились.
Повторяю:это исключительно мое мнение, на которое я, безусловно, имею право, как и каждый из нас.
Насчет экстрасенсов и спиритизма...не знаю... с возрастом как-то иссяк интерес к этим темам...ну, если кто-то там и "отмолил"душу Семеныча...пусть она пребывает ТАМ, в РАЮ, с миром.Довольно его "пинали"тут...да и продолжают "пинать"некоторые, в том числе и родной сынуля.(пример тому-его ужасный фильм)..... и иже с ним.
Опять же...исключиТТтельно мое мнение.
Привет Таня, я думаю также. Тем более дальше там как бы в спиритическом сеансе Высоцкий как бы предсказывает скорую гибель всех людей.......ни больше ни меньше. В то же время он как бы обещает вернуться на землю через сто лет уже писателем. Полная чушь. И стихи эти не его ........не тот стиль.
В спиритизм я никогда не верил. Убрать атрибутику и их сеансы станут неудачными.
richkof пишет:
Привет Таня, я думаю также. Тем более дальше там как бы в спиритическом сеансе Высоцкий как бы предсказывает скорую гибель всех людей.......ни больше ни меньше. В то же время он как бы обещает вернуться на землю через сто лет уже писателем. Полная чушь. И стихи эти не его ........не тот стиль.
В спиритизм я никогда не верил. Убрать атрибутику и их сеансы станут неудачными.
Спиритизм...да как сказать:)В молодости интересовалась. Однажды, давным-давно, когда я училась в России, мы баловались...Так вот эмиграцию Дух (уж не помню чей)мне предсказал точно...а тогда это выглядело абсурдно, но я запомнила:)Жутковато, конечно...:)Недавно были посиделки с друзьями, предложили поучаствовать-отказалась наотрезХватит с меня ощущений молодости
У меня с самого детства очень много знаков предсказывающих судьбу. Расшифровывать я их стал когда крестился.......сразу после падения коммунизма. Но к спиритизму отношусь отрицательно....да и нет того кого можно было бы вызвать.
richkof пишет:
У меня с самого детства очень много знаков предсказывающих судьбу. Расшифровывать я их стал когда крестился.......сразу после падения коммунизма. Но к спиритизму отношусь отрицательно....да и нет того кого можно было бы вызвать.
Да нет, я отношусь ...индифферентно...просто стала бояться:)
Еще несколько фото ВВС...
Начинающий актер-1959.... Школа-студия МХАТ
Пионерский лагерь -12 лет Высоцкому....
1968 год...
Ночь...Марина...новая песня.....
1969....
После клинической смерти-1969....
Выступление в Харькове.. 1978..впрочем, так было всегда на всех концертах....
Лос-Анжелес- 1976...
ВСЕ.
КОНЕЦ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ...
Сегодня исполнилось 33 года, как ушел от нас Владимир Семенович Высоцкий, самый слушаемый человек в 20-м веке.
В Германии вышло собрание из 8 LP в этом году
Жанр: Bard
Год выпуска: 2013
Лейбл: SoLyd Records
Страна-производитель: Germany
Аудио кодек: WavPack
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/192
Формат раздачи: 24/192
Продолжительность: 8LP
Источник оцифровки: Oleg39
Код класса состояния винила: Mint
Устройство воспроизведения: Thorens TD124 mkII + SME 3012 Series II
Головка звукоснимателя: Clearaudio Stradivari
Предварительный усилитель: Van den Hul The Grail (Accumulator driven version)
АЦП: E-MU 0404 USB (ASIO)
Программа-оцифровщик: WaveLab 6
Обработка: Сжатие в wv - Monkey's Audio 4.01, Теги - CUEBeautifuer