36 лет без ВЫСОЦКОГО....... 36 лет БЕССМЕРТИЯ......
36 лет без ВЫСОЦКОГО....... 36 лет БЕССМЕРТИЯ......
В 1980 году Высоцкий пишет несколько произведений, в том числе песню-исповедь «Мне судьба до последней черты, до креста», где он говорит о
себе — честно и прямо, но с надеждой на память и историческую справедливость..........
ИРЭНА ГАРДА.....
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА СЕМЁНОВИЧА ВЫСОЦКОГО.
По над пропастью гнать коней нет сил,
Но накал страстей, видно, не остыл.
Что загнал гнедых-разве в этом суть.....
И нельзя ему с края в степь свернуть.
Там ,в степи, простор, там, в степи, костёр,
Что же ищет он в катакомбах гор?
Знать, судьба лежит такова ему:
Пронести огонь через мрак и тьму.
Грохотнул обвал- и гнедой упал,
Эхо плачет в крик возле синих скал.
Там ,внизу, туман, а вверху -рассвет,
Горы шлют ему светлый свой привет.
Время есть ещё придержать коня,
Но хрипит ездок, вверх гнедых гоня.
Осадить судьбу, от мечты отстать-
Разве может он сам себя продать?
Сердце сжёг своё в пламени стихов
И навек ушёл в царство вечных снов.
Только звон подков слышится порой
Да гитары стон - перебор простой.
У поэтов путь-только на костёр
И над головой занесён топор.
В гости к Богу гнал, тот живёт в раю.
И не осадил душу на краю.......
ВСПОМНИМ...ПОМЯНЕМ................
ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО
Стихи, муз. и исп.
ВЛАДИМИР ШУБАРИН
Они были дружны, но дружбу свою не афишировали.....Высоцкий и Шубарин.
Шубарин В.
От жажды умираю над ручьем.
От сытости - голодным умираю.
Я время продаю за нипочем,
А жизнь свою по крохам собираю.
Теряю - не жалею ни о чем.
Ну, а найду, обрадуюсь едва ли,
Когда я пьян, то мне б бокал еще,
Когда я трезв, то мне б не наливали.
Я, кажется, старею по утрам.
По вечерам - уверен - молодею.
Я юноше на вид лет сорок дам,
А старцу двадцати не пожалею.
Я вижу в темноте, а днем слепец!
Я слышу шепот трав и глух к обвалам.
В начале каждом вижу я конец.
За каждым же концом... я жду начала.
Я слаб. В себя не верю и еще
Я малодушный трус... но лезу в драку!
Мне пес порвал штаны и кровь течет,
А я, страдая, все ж люблю собаку.
От жажды умираю над ручьем.
От анекдотов не смеюсь, а плачу.
Я беззащитен с поднятым ружьем,
Но я силен...
Когда за горло схвачен!
1980 г. В.Ш.
Картина художника Константина Соловьева (1980 год.)
(Песня была написана в момент съемок фильма "опасные гастроли "НАСПОР", а уж когда Высоцкого не стало, то автор стихов Шубарин стал петь ее со сцены, объявляя "ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО"
(Галина Шубарина- "елка"........)Ее слова.
И еще песни Высоцкого-НЕ ЕГО голосом, но кажется, что- его.................
Артур ФедорОвич (Белоруссия) .....
Любимая песня Гены у любимого Высоцкого....
Не нравился мне век, и люди в нем» - ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО
ИРИНА КАРПИНОС
Юрий Любимов называл его шаровой молнией. Пожалуй, лучше не скажешь. Явление столь же редкостное, завораживающее, сколь и разрушительное.
Высоцкому было дано всего 42 с половиной года на то, чтобы вырасти из обыкновенного московского мальчишки в большого поэта и артиста и, выполнив свою миссию, оглушительно хлопнуть дверью этого тесного, всего лишь трехмерного мира. Юношеские приятели Высоцкого и друзья-недруги на Таганке привыкли воспринимать его на равных. Лицом к лицу лица не увидав, они не осознавали метаморфоз его бурно развивающейся личности. Когда-то Тынянов сказал о Пушкине: "Катастрофическая эволюция!" Именно такая катастрофическая эволюция была и у Высоцкого со всеми обрушившимися последствиями.
Советский ренессанс 60-х, как и любой ренессанс, выплеснул на поверхность избыточное количество талантов. Поэты брали на абордаж стадионы, шершавый эзопов язык дирижировал пространством и временем. Властителями дум становились очень рано.
Вознесенский называл Высоцкого златоустым блатарем, а Высоцкий, тем временем, уже шел на обгон, оставляя позади забронзовевших шестидесятников. Те, забронзовевшие, не создали за последние четверть века ни одной, достойной их же имен, строки. Таланты скукожились, а боязнь забвения осталась.
И только Высоцкому нечего бояться. Он и при жизни был отчаянным гонщиком. Пили все, но смертельно -- только он один. Знамениты были многие, но через край -- только он. И жены у тех небожителей были -- красавицы, спортсменки, комсомолки. Но такая -- только у него. Сначала не хотели верить в невозможное, не воспринимали его всерьез, потом -- смирились. Но осадок остался...
Этого златоустого блатаря цитировала без всякой снисходительности сама
Анна Андреевна АХМАТОВА!
(Здесь я вынуждена отметить, что есть разногласия по этому поводу, но....
М. Цибульский задавал вопрос о возможной встрече известному актеру Алексею Баталову. Он воспитывался в семье отчима В. Ардова, хозяина легендарной «квартиры на Ордынке», и в его комнате жила Ахматова, когда приезжала в Москву: «Я думаю, что они встречались, потому что Володя дружил с моим братом Борей, который в то время был актёром „Современника“. Если Высоцкий пришёл на Ордынку, то деваться некуда – Анна Андреевна сидит на диване. Боря умер , спросить не у кого... Но представляется такая встреча вполне возможной. Я просто не знаю, попадал ли Высоцкий в тот момент, когда Анна Андреевна жила у нас, но жила она подолгу. А Борькины друзья приходили, на кухне выпивали-закусывали. По-моему, среди них был и Володя».
Другой человек, который мог способствовать встрече ВВ и АА, был незаурядный человек сложной судьбы Виталий Войтенко. О нем рассказывается в книге Перевозчикова «Владимир Высоцкий: посмертная судьба». По его мнению: «Виталий Войтенко – необыкновенная, даже легендарная личность, интересен нам и как первый администратор Высоцкого, и как человек, рассказы которого легли в основу сценария „Каникулы после войны“.
В «Записных книжках» Ахматовой имеются записи конца 1962 – начала 1963 года, где приведены списки знакомых, кому она хотела то ли подарить, то ли дать прочитать машинопись поэмы «Реквием». В списке 19 московских знакомых имеются под номером 13 имя «Володя» и под номером 14 имя Виталий <Войтенко>.
Имена стоят рядом, поэтому вполне возможно, что под Именем-Володя-могло быть имя именно Володи Высоцкого....
Ирина Карпинос: Высоцкий даже был у нее в гостях один раз и получил в подарок ахматовскую книгу из Серебряного века. Только особенно не распространялся об этом визите...... (чего не утверждает Людмила Абрамова)
Некоторые, конечно,сомневаются в этом, но сейчас любят даже отрицанием любого факта хоть как-то выделиться, подчеркивая свою приближенность к Высоцкому, вопреки утверждениям, опять же некоторых, этого факта, но лично я почему-то в это верю и согласна с Ириной Карпинос:такая встреча вполне могла состояться, как пишет об этом Ирина К.........
Да и будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский, нашептавший Ахматовой пару строк Высоцкого, всерьез воспринимал восхождение ни в чем не схожего с ним поэта. В одном из первых фильмов, посвященных памяти Высоцкого, Бродский сказал:
"Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, -- более или менее внимательно -- я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что это сопровождается гитарой, потому что само по себе как текст это было совершенно замечательно. Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем Кирсанов или Маяковский, -- я уже не говорю о таких людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыке, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого -- потеря для русского языка совершенно невосполнимая".
Чем больше проходит времени после ухода Высоцкого, тем чаще его называют, без всяких оговорок, поэтом. А ему так не хватало этого очевидного признания при жизни! Таганка, собравшая целое созвездие пишущих и поющих актеров, была, к сожалению, весьма типичным террариумом единомышленников. К концу жизни у Высоцкого благожелателей в театре почти не осталось. Зато после его смерти все разразились воспоминаниями. Близких друзей набежало на многолетние поминки в избытке, только почему-то никого не было рядом в самые трагические его дни. Актерская братия -- сукины дети -- становилась для него все более чужеродной в последние годы жизни. Высоцкий писал тогда уже совсем другие песни и играл совсем другие роли. На Таганке ему оставался интересен только Гамлет, его Гамлет. И того у него хотели отобрать. Но, слава Богу, не успели...
"Спасите наши души!" -- хрипел Высоцкий из своей подводной лодки. Ему не хватало воздуха, несмотря на то, что благодаря жене Марине Влади перед ним распахнул двери весь мир.
Но мир тоже оказался тесным и не слишком оборудованным для обитания истинных поэтов. С этой безмерностью в мире мер они не могут жить долго и смирно. И цветаевские строчки так же применимы к неведомому ей Высоцкому, как и к ней самой.
Дома его окружают зависть и злоба коллег да жлобство и тупость властей, держащих наготове кляп, кнут и обглоданный пряник.
На Западе -- не менее угнетающая тупость сытого сонного обывателя.
Высоцкий мечется здесь и тоскует там, пьет горькую, рвется к гибели и хочет жить. А жить -- это значит для него писать стихи и прозу, снимать фильмы, подниматься на все более и более высокий уровень творчества. При такой сумасшедшей интенсивности стремлений и такой безумной гонке он, хочется думать, успел все-таки осуществить самое главное. Он успел не только с исключительной полнотой выразить свое время, но и оставить задел на будущее. То, что не было услышано при жизни Высоцкого, обретает новое звучание через десятилетия после его смерти.
Одна чиновница брезгливо промолвила "А кому вообще нужны поэты? Что они сделали для человечества?"
И мне страшно за человечество, которое начинает задаваться такими вопросами.
"Поэты ходят пятками по лезвию ножа -- и режут в кровь свои босые души!"
Владимир Семенович, рычите со своих пленок, спасайте наши души как можно дольше! Вы не успели доиграть своего Гамлета, но успели сказать то, до чего принц датский вряд ли бы додумался, вернее, дочувствовался.
Я видел -- наши игры с каждым днем
Все больше походили на бесчинства, --
В проточных водах по ночам, тайком
Я отмывался от дневного свинства.
Я прозревал, глупея с каждым днем,
Я прозевал домашние интриги.
Не нравился мне век, и люди в нем
Не нравились, -- и я зарылся в книги.
Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ-
И не находим нужного вопроса...........
ИРИНА КАРПИНОС
ГУЛ НЕ ЗАТИХ....КТО ВЫЙДЕТ НА ПОДМОСТКИ?
| |||||
|
Послушаем много раз слышанное, виденное, передуманное, пережитое и-помянем.... помянем Владимира Семеновича Высоцкого......
Дорогая Татьяна! Огромное спасибо За этот уникальный материал, эти документальные кадры!! Особенно меня тронула школьная фотография... я ещё не раз буду её рассматривать.пытаясь вспомнить ребят с нашего двора... ещё раз СПАСИБО! И дай Вам Бог здоровья и новых творческих успехов!
Спасибо, Борис Палыч.Спасибо за ПАМЯТЬ Высоцкого.
Отношусь к вам с большим уважением и-Будьте Здоровы..... рада, что подарила вам несколько приятных минут ностальгии по детству....вы же учились в одно время с Высоцким в той же школе, помню.....рассказывали...
Тогда уж и детство свое, как у Высоцкого, вспомните.... в Старой Москве.....
Вот еще интересная фотография....
Еще немного, еще чуть-чуть.....
Чудесный ангел-серафим
Все это будет потом, а пока много и небрежно рифмовавшему Высоцкому еще только предстояло «вырастить» настоящее звуковое слово, вырастить в нехватке. Немалую роль в формировании желания к поиску истины в слове, т. е. в становлении Высоцкого-поэта сыграла учительница русского языка и литературы, «чудесный ангел-серафим» Вера Петровна Барышникова. От нее ребята узнали имена В. Хлебникова, И. Северянина, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой, Б. Пастернака, И. Бабеля.
Юный Высоцкий с упоением читал и заучивал наизусть лучшие творения звуковых гениев русской словесности, традиции и дух которых навсегда вошли в его произведения: «Кони привередливые», «Банька», «Птица Гамаюн», «Баллада о любви» и многие другие. Во многом благодаря В. П. Барышниковой 17-летний Высоцкий не только окончит школу на 4 и 5, но и осознает всю серьезность своего предназначения поэта. Не случайно в написанной к окончанию школы сатирической «Школьной поэме» из двадцати «онегинских» строф только В. П. Барышниковой посвящены самые искренние, от сердца идущие строки:
Но справедлив господь бывает,
И вот за демоном тупым,
Прям из Пекина прилетает
Чудесный ангел-серафим!
Но… не поладили мы в споре,
И вот она на полпути,
Хотела уж от нас уйти,
Но мы смекнули: хватит вздорить!
Предмет мы стали все учить,
Ну а ее — боготворить.
Она, пожалуй, мягче прочих
Все время относилась к нам,
И мы, сознаться, так не очень
Внимали всем ее словам,
Когда она нам объясняла
Или чего-нибудь читала.
Узрев характера в ней мягкость,
Простой и добродушный нрав,
Мы все стремились к ней, попав
(Что с нами часто) в неприятность.
Она с отзывчивой душой
Всегда укроет нас собой .........
Юрий Бурлан-Владимир Высоцкий...и т.д. и т. п....(кому интересно, сами найдете в Сети-там много чего...)
А вот фото с Изольдой Павловой-Жуковой-Высоцкой:)
Как он на нее смотрит-молодой,влюбленный......
Вот и кончен День Памяти нашего Высоцкого.
День кончен-но не кончена Наша Память Всенародного Володи Высоцкого.
МИР И ПОКОЙ ЕГО ДУШЕ.......................
Tatiana пишет:
Фот-ка класснаяСъемки фильма -Место Встречи.....
Между прочим, ламп дневного света тогда ещё не было...