3. Я утром этим виделся с тобой, но не позволил волю дать желаньям. Пусть лучше я в твоих воспоминаньях останусь прежним - с нежною душой. Я, знаешь, не боец, и не напорист духом, я не могу тебя завоев
3.
Я утром этим виделся с тобой,
но не позволил волю дать желаньям.
Пусть лучше я в твоих воспоминаньях
останусь прежним - с нежною душой.
Я, знаешь, не боец, и не напорист духом,
я не могу тебя завоевать.
И мне б давно пора уже понять,
что я не твой, коль сердце твое глухо.
Твоя любовь ждет яростного штурма,
а мне война претит по всем статьям.
Я мягкотел и вовсе не упрям,
хотя душа любви желает бурной.
Как серому ничто мне в этой серой мгле
роль молчаливая начертана от Бога.
Но, если б верил я любви своей немного,
то победил б ничтожество в себе.
Ведь я считал, надеялся и верил,
что внешне я ничто, но что внутри кипит
цвет красный – царствует, бурлит…
Но думы эти с жизнью я не сверил.
На деле же, душой изнеможден,
уставший ждать, отчаявшийся верить,
не знающий, кому себя доверить,
печалью был без боя побежден.
Я долго ждал свое второе "я".
Надеждой тешился, был верой укреплен.
И каждый год мне повторялся тот же сон,
как-будто это "я" вселилося в тебя.
Век двадцать первый. Сколько лет тревожат
меня слова, замерзшие как реки.
Любовь моя, ты ждешь меня, быть может,
Уже в пришедшем - двадцать первом веке.
Спасибо за комментарий! ОН МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Атмосфера реквиема должна быть такой, ибо реквием - песнопение об умершем или умирающим. Хороню я не себя, а свою любовь, поселившуюся во мне, но не получившую своего развития. В этом произведении я делаю попытку изложить 8 глав по 8 четверостиший, поскольку восьмерка здесь выступает как символ жизни: верхняя маленькая головка - светлая часть жизни, нижняя толстая - грехи наши. Поэтому и в стихах больше низкого, темного, нежели светлого и верхнего. Думаю в конце написать еще эпилог, где будет раскрыта мысль реквиема. Но мне нужен толчок какой-то. просто чувствую, что иссякаю, а завершить охота. Хоть что-то довести до конца хочется.
А те две последние строчки я специально вставил полностью из песни ВИА "Ариэль" "Где ждет любовь", поскольку эта песня действительно на протяжении всей моей жизни была как-бы моим талисманом, путеводителем, ожиданием моим... Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает, или, как это понятнее сегодня -"человек играет на кларнете, а бог играет..."
Еще раз спасибо!
ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ С ТРЕТЬЕЙ СТРОКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РИТМИЧЕСКИ ВЫБИВАЕТСЯ...
Я тоже насчет последнего куплета согласна с девушками. Хочется ритмичной концовки.
Первые две строчки великолепны.
Век двадцать первый. Сколько лет тревожат
меня слова, замерзшие как реки,
Я верю, что моя любовь, быть может,
ждет меня в этом, двадцать первом веке.
Дошла до третьего признания...
Интересный слог и особый стиль.. Вплетение латыни... Обороты попадаются - дух захватывает...
Стих похож на лабиринт... Начинается с одного, а в следующем куплете - другой сюжет..
Вот и здесь. Традиционно стих закончен после 6-го куплета.... Два последних? Похоже на начало следующей страницы...
Две строки последнего четверостишия хотелось бы прочитать как-то так:
Век двадцать первый. Сколько лет тревожат
меня слова, замерзшие как реки...
Любовь моя, ты ждешь меня, быть может,
Уже в пришедшем - двадцать первом веке.
С уважением и признательностью, Татьяна...