72. WINGMAN (Mexico) - "The Seven Gates" (1978)
Alfredo Díaz Ordaz, более известный как Alfredo Díaz Ordaz-Borja, сын бывшего президента Мексики Густаво Диаса Ордаса, был особенной и не очень ценимой звездой на небосклоне национального рока.
Первая любовь поп-дивы Талии (Ariadna Thalía Sodi Miranda) и несчастье из-за того, что репутация его семьи была запятнана трагическими событиями 2 октября 1968 года (жестокое подавление силами правительства мирной политической демонстрации), Альфредо Диас Борха может считаться «младшим братом на рисе» в своей семье и настоящей «белой вороной». Потому что, будучи продуктом политической линии, он не пошёл по стопам своего отца, а, напротив, объявил себя рокером назло Густаво Диасу Ордасу, категорическому противнику всяческих молодёжных демонстраций, включая рок-протесты. Об этом правителе много судачили, он как отец ходил на концерты сына (естественно, поддерживая его, хотя фактически являлся врагом), пока не обнаружил своего Альфредо, Рэя Манзарека, Робби Кригера, Джона Денсмора и самого Джима Моррисона курящими марихуану в Лос-Пиносе в дни пребывания The Doors в Мексике в июне 1969 года.
Именно на этом этапе, в конце 60-х, Альфредо Диас Борха основал свою первую и легендарную группу Renaissance (eх-Love Syndicate), отличное предложение тяжёлого и прогрессивного психоделического рока в виде альбома под тем же названием 1971 года.
Когда наступили времена скандального фестиваля «Avándaro» (мексиканский «Вудсток»), повлёкшего за собой печально известный инцидент «Halconazo» 10 июня 1971 года (массовое убийство студентов-демонстрантов), была введена жестокая цензура национального рока, музыкальные группы исчезли со сцены и все таланты вместе с ними. Все ушли в никуда, но это не относилось к Альфредо Диасу Борха, поскольку, как группа Three Souls In My Mind спела в песне «Abuso De Autoridad» 1973 года, - «Теперь только сын Диаса Ордаса сможет играть», - лишь Альфредо был одним из немногих музыкантов, которые сумели выразить свои идеи и талант (не впадая в романтические чувства) в течение последующих 70-х годов.
Доказательством этого, в частности, является группа Lucrecia, предположительно образованная в 1974 году в сотрудничестве с американскими музыкантами и канадкой Heather Moyle, с которой Альфредо Диас Борха записал одноимённый альбом (1980), тогда же он сформировал группу The Red Eye Band, в 1978-м записав с ней сингл «Disco Shhhht!» (из двух частей), находящийся под сильным влиянием музыки диско (как и альбом Лукреции).
Но одна из групп Альфредо Диаса Борха, под названием Wingman, особенно выделяется, возможно, своим поздним, но превосходным прогрессивно-психоделическим саундом, немного напоминающим творения француза Жана Мишеля-Жарра, особенно темы из его альбома «Equinoxe» 1978 года и более поздних времен, а также содержащим эмбиент, который земляк Tito представил на своём альбоме 1977 года «Quetzalcóatl»…
Считается, что Wingman сформирована в 1977 году, но только в 1978-м группа оставила для потомков единственную полнометражную пластинку под названием «The Seven Gates», которую до сих пор довольно трудно найти, а также сингл с LP – «Morning Star / Break Away» - того же года.
Без всякого сомнения, этот человек представляет собой фундаментальную опору в истории становления национального рока Мексики, и хотя его репутация, запятнанная позором и отвратительной некомпетентностью родственников, сделала Альфредо Диаса Борха весьма недооценённым и непонятым обществом, он был великим музыкальным умом, побеждённым гепатитом С. (HCV) в 1993 году...