80 лет на троллейбусе по Ленинграду-Петербургу
Сегодня наши питерские троллейбусные работники сделали небольшое шоу себе и горожанам. Исполнилось 80 лет со дня появления в городе первого троллейбуса и соответствующие экспонаты музея городского электротранспорта (это на Среднем пр. 77) кто своим ходом, а кто на тягачах прибыли на Дворцовую себя показать. Сходил тоже посмотреть на троллейбусы и сделал несколько снимков
Сейчас к Дворцовой площади ближайшее метро - недавно открытая "Адмиралтейская". Попал туда первый раз и подивился , очень глубоко расположен подземный вестибюль, аж два длинных эскалатора на подъем, с перерывом на длинный пешеходный тоннель. Наверное, из-за того, что надо под Невой было поглубже проезд сделать.
Встречает посетителей Дворцовой , как обычно, полиция и ДПС, куда же без них, отважных...
Как я и предполагал, самая большая очередь выстроилась залезть внутрь самого старого на празднике троллейбуса -ЯТБ-1, его делали в Ярославле с 1936 года и сняли в Питере с маршрутов в 1953. То есть в год, когда я родился и на таком покататься мне не пришлось. Этот троллейбус нашли случайно в 1996 году в болоте рядом с дачами под Зеленогорском.
Внутри кабины водителя - не густо - руль, педали газа и тормоза и ручка открывания дверей. И внутрь кабины никого посидеть не пускают, боятся, что что-нибудь отвалиться.
Кстати , самые первые троллейбусы в Питере были модели "ЛК" (Лазарь Каганович) и ни один не сохранился до наших дней, сгинули , наверное , пали в борьбе с последствиями "культа личности". А может тоже найдут еще у кого-нибудь на даче, народ у нас себе под сарай приспособит что угодно.
А вот троллейбус на котором я уже ездил в детстве, такой же воспел Окуджава в своей песне, он ездил по Питеру с 1946 по 1974. Это МТБ-82, там уже было 65 мест, его выпускали сначала в Тушино, а потом в Энгельсе до 1961 года и выпустили 5000 штук. Дизайн был немного американский, а внутренности были советские , то есть простые и надежные. Каждый был готов работать по 25 лет с двумя капремонтами, но многие из них списали досрочно, как морально устаревшие.
А спереди у него - даже барельеф "Рабочий и колхозница". В 1957 году в честь дня города из Москвы прислали в Питер целых два таких троллейбуса, они ходили на центральных маршрутах до 1967 года. Питерцы называли их "троллейбусы с зеркалом", потому что между задними окнами внутри салона висело большое зеркало
Следущая модель троллейбуса ходила по городу с 1960 до середины 1980х, а некоторые машины числились то там, то сям по 1994 год, ее выпускал в Саратове завод имени Урицкого до 1972 года, и называлась она ЗИУ-5.
Такие ходили по многим городам СССР, их было выпущено 16000. Помещалось в нем уже 90 человек. Его тоже нашли в каком-то автотранспортном предприятии, где он использовался, как сарай, но восстановили его так, что он ездит как новый и участвует во всех парадах.
Эта модель и сейчас еще ездит по Питеру, следущая модификация завода Энгельса, ЗИУ- 9, с дверями в середине, может везти уже 126 человек. Их даже экспортировали в Финляндию. Не говоря уже о Греции и Монголии. Производство такого крутого троллейбуса было свернуто только в 2013 году. Выпустили всего 42000 экземпляров, были и есть даже "гармошки".
Олег, спасибо!!!
Интересный рассказ, отличные фотографии!
Как-будто сама всё увидела!
Олег, спасибо!
Очень понравилась твоя экскурсия!
Вчера по ТВ в новостях видела репортаж об этом. Очень пожалела, что не смогла попасть туда.
Благодаря тебе "побывала"...
Привет, Ира ! Ребята из музея электротранспорта в воскресенье были полны энтузиазма и обещали скоро притащить на Дворцовую ретро-трамваи ! Значит, тогда там и встретимся !
Олег, привет!!!
Понятно... Надо будет посмотреть...
Интересно.
Ирина, здравствуй!!!
Пробилась! :)
Знаешь, я часто вспоминаю "Сундук"... :)
Ирин, узнаешь про трамваи, скажи, ладно?
Я попробую подъехать... :)
Народу пришло нормальное количество: не так мало, чтобы организаторы расстроились из-за провала, но и не так много, чтобы - давка. Хотя было довольно холодно и ветрено. И многие, конечно пришли с детьми.