11 - W.A.Mozart. Die Zauberflote, K.620. Zweiter Aufzug - Der Holle Rache (Roberta Peters. 1964)
0
04.05.2019 00:04
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Роберта Питерс (англ. Roberta Peters, настоящее имя Роберта Питерман; 4 мая 1930, Нью-Йорк, США — 18 января 2017) — американская оперная певица (колоратурное сопрано).
Одна из самых известных американских певиц, достигшая прочного сценического успеха. В течение 35 лет сотрудничала с Метрополитен-опера. Награждена Национальной медалью США в области искусств (1998 год)
Роберта родилась в Бронксе, была единственном ребёнком в семье Соломона Питермана (1908—2001) и Рут Херш (1909—1972) — из семей еврейских эмигрантов из Австро-венгерской империи. Отец был занят в обувной торговле, мать работала модисткой. Роберта начала учиться музыке в возрасте 13 лет по совету тенора Жана Пирса. Её первым преподавателем был Уильям Герман, известный своей требовательностью и особой методикой преподавания. Под руководством Германа Питерс изучала иностранные языки и сольфеджио. После шести лет обучения Герман при содействии импресарио Сола Юрока устроил Роберте прослушивание у Рудольф Бинга, директора Метрополитен-Опера. Бинг заставил Роберту петь вторую арию Царицы ночи из «Волшебной флейты», с её четырьмя фа третьей октавы, семь раз, слушая из разных концов зала, чтобы убедиться, что она может заполнить зал звуком. В феврале 1951 года Бинг назначил Питерс на эту роль.
Однако Роберте пришлось дебютировать раньше. 17 ноября 1950 года Бинг позвонил ей с просьбой заменить заболевшую Надин Коннер в роли Церлины в "Дон Жуане". Питерс, которая знала роль, но ни разу не выступала на сцене и никогда не пела с оркестром, согласилась. В тот вечер дирижировал Фриц Райнер, он подбадривал и поддерживал её на сцене. Дебютное выступление Роберты Питерс публика встретила с энтузиазмом, и сценическая карьера певицы стартовала.
Роберта Питерс обладала приятным голосом, очень подвижным в колоратурах, а также миловидной внешностью. Певица стала любимицей американской публики и привлекла к оперной музыке многих новых слушателей. Питерс быстро утвердилась в амплуа субретки и в колоратурном репертуаре театра. Среди её ролей в Метрополитен-опера Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Деспина («Так поступают все" Моцарта), Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка), Марселина ("Фиделио" Бетховена), Розина ("Севильский цирюльник" Россини), Адина и Норина ("Любовный напиток" и "Дон Паскуале" Доницетти), Оскар и Нанетта ("Бал-маскарад" и «Фальстаф» Верди), Олимпия ("Сказки Гофмана" Оффенбаха), Софи и Цербинетта («Кавалер розы» и "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса), Адель («Летучая мышь" И. Штрауса). Позже Питерс пополнила репертуар лирико-колоратурными ролями, такими как Амина ("Сомнамбула" Беллини), Лючия ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти) и Джильда ("Риголетто" Верди). Более поздний репертуар певцы включает Лакме («Лакме» Делиба), Джульетту («Ромео и Джульетта» Гуно), Манон («Манон» Массне). Пыталась петь Виолетту («Травиата» Верди) и Мими («Богема» Пуччини). На более позднем этапе карьеры пела и в опереттах и мюзиклах, среди них «Веселая вдова» Легара, «Король и я» Роджерса. На прощальном спектакле в Метрополитен-опера в 1985 году Роберта Питерс пела Джильду.
Питерс часто выступала и на других оперных площадках: в Лирической опере Чикаго, в опере Сан-Франциско, Цинциннати, других театрах с гастролями Метрополитен-опера. Уже в 1951 году Питерс выступила за рубежом, в Королевском оперном театре в Лондоне в опере Балфа «Цыганка» под управлением Томаса Бичема. Пела в нескольких оперных театрах Италии, Венской Опере, на Зальцбургском фестивале и в Большом театре в Москве (1972).
Питерс был очень популярна на телевидении. Она нередко участвовала в программах The Voice of Firestone и The Tonight Show, была рекордсменом воскресного шоу Эда Салливана, появившись там 65 раз.
Питерс много пела в концертах классической музыки, участвовала в популярной серии концертов «Итальянская ночь» на стадионе Льюисон Нью-Йорке (1962).
("Википедия")